Технологическая карта по литературному чтению "Русская народная сказка «Гуси-лебеди» "
Оценка 4.7

Технологическая карта по литературному чтению "Русская народная сказка «Гуси-лебеди» "

Оценка 4.7
rtf
29.10.2021
Технологическая карта по литературному чтению "Русская народная сказка «Гуси-лебеди» "
Урок 15. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» с. 48–53.rtf

Урок 15. русская народная сказка «гуси-лебеди» (с. 48–53)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию внимания, памяти, навыков чтений, умений анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные: познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют правила в планировании способа решения; коммуникативные: аргументируют свою точку зрения и оценку событий, признают различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение.

Личностные: осуществляют собственную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-na-urokakh-literaturnogo-cht

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится;

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Чтение сказки «Каша из топора» по ролям.

 

 

– Научитесь читать красиво, без ошибок.

Утка моя, селезнюха моя,

Не летай за реку,

Не клюй песку, не тупи носку!

Селезеньсамец утки

Читают сказку
по ролям.

 

Выполняют задание

 

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль и оценку учебной деятельности

Наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

 

– Прочитайте название сказки, которую мы будем изучать сегодня на уроке.

– Будет ли она отличаться от сказок, которые мы читали на предыдущих уроках? Чем?

– Мы читали сказки о животных, бытовые. Какие еще виды сказок бывают?

– Сегодня мы познакомимся с волшебной сказкой

Отвечают на вопросы педагога.

 

 

– Волшебные

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: структурируют знания, формулируют ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

1. Прослушивание аудиозаписи сказки.

2. Повторное чтение сказки.

3. Тест

по сказке

– Понравилась вам сказка? Чем?

– К какому виду сказок мы ее отнесем?

– Что же в этой сказке волшебного?

Одновременно проводится словарная работа.

1. Кого гуси унесли без спросу?

    1) Алёшу;   2) Ванечку;   3) Степана.

2. По дороге девочка встретила печь, яблоню и речку. Судя по ее ответам, какой была эта девочка?

    1) Скромной;

    2) трудолюбивой;

    3) избалованной.

3. С чем играл Ванечка в избушке Бабы Яги?

    1) С клубком ниток;

    2) с наливным яблочками;

    3) с вырезанными из дерева фигурками.

4. Кто помог брату и сестре убежать от Бабы Яги?

    1) Кошка;   2) мышка;   3) собака.

5. Какой пирожок предложила съесть Манечке печка?

    1) Ржаной;   2) пшеничный;   3) слоеный.

6. Что привезли детям родители из города?

    1) Игрушки;   2) свистульки;   3) пряники

Слушают сказку, попутно отмечая
незнакомые слова.

Читают сказку.

 

Выполняют тест

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: контролируют учебные действия, умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе,

уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении

Устные ответы, выполнение теста

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют движения согласно инструкции

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Деление сказки на части. Составление плана.

 

 

 

 

2. Определение основных признаков сказки

Учитель начинает составление плана.

1. Гуси-лебеди унесли братца.

2. Девочка бросилась догонять гусей.

3. ……………………………………..

4. ……………………………………..

5. ……………………………………..

6. ……………………………………..

7. ……………………………………..

8. Возвращение домой.

– Определите основные признаки сказки

Продолжают составление плана сказки:

3. Встреча с печкой.

4. На пути – яблонька.

5. Молочная река, кисельные берега.

6. В избушке Бабы Яги.

7. Мышка помогает девочке.

Варианты ответов:

Начало.

Волшебные предметы.

Троекратный повтор.

Добро и зло

Фронтальная, индивидуальная, парная

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности, вносят коррективы.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

– С какой сказкой познакомились?

– Чему учит эта сказка?

– Докажите, что она волшебная.

– Что вам понравилось на уроке, запомнилось и почему?

– Что нового открыли для себя на уроке?

– Какой урок вы извлекли для себя из сказки?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Пересказ сказки по плану

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

 

Урок 15 . русская народная сказка «гуси-лебеди» (с

Урок 15 . русская народная сказка «гуси-лебеди» (с

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Прочитайте название сказки, которую мы будем изучать сегодня на уроке

Прочитайте название сказки, которую мы будем изучать сегодня на уроке

Кто помог брату и сестре убежать от

Кто помог брату и сестре убежать от

Деление сказки на части. Составление плана

Деление сказки на части. Составление плана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021