Урок 13. русская народная сказка «лиса и журавль» (с. 42–44)
Цели деятельности учителя |
Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые
|
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения. Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Личностные: получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); осознают свою этническую принадлежность |
методы и формы |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные
|
1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-na-urokakh-literaturnogo-cht 2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. У сказки чистая душа, Как ручеёк лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ её творец, Народ-творец, народ-мудрец, В неё мечту свою вложил, Как золото в ларец |
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку |
Фронтальная, индивидуальная |
Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания.
2. Речевая разминка |
Чтение по ролям сказки «Лиса и тетерев».
– Прочитайте скороговорку. Бежит лиса по шесточку: – Лизни, лиса, песочку! – Прочитайте скороговорку, разделяя
слова – Прочитайте ее с ворчащей информацией, вопросительно, грустно, весело, выразительно. – А сейчас прочитайте скороговоркой |
Читают сказку.
Читают скороговорку по заданиям учителя |
Фронтальная, индивидуальная |
Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; выполнение логических операций; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют контроль и оценку учебной деятельности. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обмениваются мнениями. Личностные: осознают свои возможности в учении |
Наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка учебной задачи |
|
– Какую сказку изучали на предыдущем уроке? – Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему? – Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой о лисе. Кто будет другим героем сказки? – Прочитайте название. – Кто такой журавль? |
Отвечают на вопросы педагога |
Фронтальная, индивидуальная |
Устные ответы |
|
IV. Работа по теме урока |
1. Чтение сказки. 2. Словарная работа.
3. Беседа |
Чтение сказки учителем (или в актерском исполнении из аудиозаписи). Потчевает – угощает. Не обессудь – не суди, не относись строго. Несолоно хлебавши – остался ни с чем. Пир – большой званый обед. – Как вы поняли слова тетерева: «Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего»? Беседа по содержанию сказки по вопросам
|
Внимательно слушают.
Отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Работа со словарем, устные ответы |
|
V. Закрепление знаний и способов действий |
1. Повторное чтение сказки.
2. Работа над пониманием текста.
3. Работа с пословицей |
Чтение по ролям. – Обратить внимание на то, каким голосом нужно читать слова лисы и журавля. – Обратите внимание на начало сказки: «Лиса с журавлем подружились». Так ли это? – Как вы думаете, почему дружбы у лисы с журавлем не получилось? – Как бы поступили настоящие друзья? – Найдите пословицу, которой заканчивается сказка, и объясните её смысл |
Хорошо читающие ученики читают сказку. Читают по ролям.
Выбирают пословицы и объясняют свой выбор |
Фронтальная, индивидуальная |
Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения |
Устные ответы |
VI. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений. Беседа. Выставление оценок |
– С какой сказкой познакомились? – Чем заканчивается эта сказка? – Давайте придумаем, как помирить наших героев. И, может быть, кто-то из вас захочет помириться с бывшими друзьями. – Как вы оцениваете свою работу на уроке? |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке |
Устные ответы |
Домашнее задание |
Инструктаж |
Пересказ сказки |
Задают уточняющие вопросы |
Фронтальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.