Технологическая карта по литературному чтению Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Оценка 4.7

Технологическая карта по литературному чтению Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Оценка 4.7
rtf
29.10.2021
Технологическая карта по литературному чтению Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Урок 13. Русская народная сказка «Лиса и журавль» с. 42–44.rtf

Урок 13. русская народная сказка «лиса и журавль» (с. 42–44)

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); осознают свою этническую принадлежность

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-na-urokakh-literaturnogo-cht

2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ-творец, народ-мудрец,

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

 

2. Речевая разминка

Чтение по ролям сказки «Лиса и тетерев».

 

 

 

– Прочитайте скороговорку.

Бежит лиса по шесточку:

– Лизни, лиса, песочку!

– Прочитайте скороговорку, разделяя слова
на слоги.

– Прочитайте ее с ворчащей информацией, вопросительно, грустно, весело, выразительно.

– А сейчас прочитайте скороговоркой

Читают сказку.

 

 

 

Читают скороговорку по заданиям учителя

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; выполнение логических операций; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют контроль и оценку учебной деятельности.

Коммуникативные:  умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обмениваются мнениями.

Личностные: осознают свои возможности в учении

Наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

 

– Какую сказку изучали на предыдущем уроке?

– Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему?

– Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой о лисе. Кто будет другим героем сказки?

– Прочитайте название.

– Кто такой журавль?

Отвечают на вопросы педагога

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

1. Чтение сказки.

2. Словарная работа.

 

 

 

 

 

3. Беседа

Чтение сказки учителем (или в актерском исполнении из аудиозаписи).

Потчевает – угощает.

Не обессудь – не суди, не относись строго.

Несолоно хлебавши – остался ни с чем.

Пир – большой званый обед.

– Как вы поняли слова тетерева: «Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего»?

Беседа по содержанию сказки по вопросам
и заданиям учебника, с. 44

Внимательно слушают.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Работа со словарем, устные ответы

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Повторное чтение сказки.

 

2. Работа над пониманием текста.

 

 

 

 

3. Работа с пословицей

 

 

 

Чтение по ролям.

– Обратить внимание на то, каким голосом нужно читать слова лисы и журавля.

– Обратите внимание на начало сказки: «Лиса с журавлем подружились». Так ли это?

– Как вы думаете, почему дружбы у лисы с журавлем не получилось?

– Как бы поступили настоящие друзья?

– Найдите пословицу, которой заканчивается сказка, и объясните её смысл

Хорошо читающие ученики читают сказку.

Читают по ролям.

 

 

 

 

 

 

Выбирают пословицы и объясняют свой выбор

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Беседа. Выставление оценок

– С какой сказкой познакомились?

– Чем заканчивается эта сказка?

– Давайте придумаем, как помирить наших героев. И, может быть, кто-то из вас захочет помириться с бывшими друзьями.

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж

Пересказ сказки

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

 

Урок 13 . русская народная сказка «лиса и журавль» (с

Урок 13 . русская народная сказка «лиса и журавль» (с

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

А сейчас прочитайте скороговоркой

А сейчас прочитайте скороговоркой

V. Закрепление знаний и способов действий 1

V. Закрепление знаний и способов действий 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021