Технологическая карта по математике на тему "Нахождение дроби от числа"
Оценка 4.7

Технологическая карта по математике на тему "Нахождение дроби от числа"

Оценка 4.7
doc
09.03.2022
Технологическая карта по математике на тему "Нахождение дроби от числа"
28 ф матем нахождение дроби от числа.doc

 

Технологическая карта

по учебному предмету «Математика». Класс – 4 «Б». Составлена: Алимамедовой Т.Д..,учителем МОАУ СОШ № 72 г. Оренбурга

УМК «Перспектива»

Учебник

 

Тема урока

Нахождение дроби от числа

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Цель урока

Вспомнить знания по теме дроби.

Основные                    термины                       и понятия

Дроби, доли, числитель, знаменатель

Задачи урока:

 образовательные:

·                   создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого;

·                    учить применять на практике полученные знания при  решении задач на  нахождение  заданной доли целого;

развивающие:

·                   развивать мышление, речь учащихся, умение сравнивать и делать выводы;

воспитательные:

·                   воспитывать уверенность в собственных силах;

 формировать коммуникативные компетенции, навык учебного сотрудничества.

Планируемые результаты:

 

Личностные:

       - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

       - Осознание учащимися   практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

- научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- обобщать собственные представления;

- вступать в речевое общение  и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

 

     Предметные:

- научатся осуществлять выбор действия при  решении практических задач на нахождение нескольких долей  целого,

- выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии;

     - умение применять знания в жизненных    ситуациях.

Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

 

 

Здравствуйте, дети!

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

 

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и поприветствуете улыбкой нашего гостя.

 

Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Записали в тетрадях число, классная работа.

 

Получают эмоциональный настрой на восприятие.

 

 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний

Как и всегда, начнем наш урок с устного счета. Работа будет по карточкам по рядам. Тот ряд, который закончит первый, показывает знак готовности последний решивший пример человек. Примеров 10. А значит некоторым придется решить несколько примеров!

Работа по карточкам.

147 : 7=21       936 : 9=104          225 : 5=45

884 : 4=221       540 : 3= 180       4600 : 100=46

480 : 10=48     12000 : 1000=12

526 : 1=526      3206 : 3206=1

Проверяем!

Какое арифметическое действие мы с вами выполняли? (деление)

Что еще можно делить кроме чисел?

Работают с карточками.

 

 

 

 

 

- Деление.

Яблоко, арбуз, конфеты и т.д.

Коммуникативные-

умение слушать и говорить, устанавливать аналогии.

Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физкультминутка

 

 

5. Продолжение работы по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Физминутка для глаз

 

 

7. Итоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я предлагаю продолжить наш урок просмотром видеоролика!

Видеоролик «Мы делили апельсин»

- Что делил волк?

- На сколько долек он разделил апельсин?

 -Какую часть апельсина получил каждый из животных?

- Как это можно записать? (дробью) Запишите на доске! А что мы знаем про дроби? (числитель и знаменатель)

- Какую часть апельсина будут составлять 3 дольки? Запишем на доске.

- Сколько апельсинов делил волк?

- А можно ли разделить 3,5,10 апельсинов?

- Как вы думаете Какая же тема нашего урока? 

 

 

какую цель мы должны поставить себе на урок?

Какую задачу перед собой поставим?

 

Сейчас мы будем учиться находить дробь от числа. Итак к доске есть желающие? (1 человек)

 

Задача из учебника с. 22 № 3

Дитеныш кита при рождении имеет длину, равную ¼ длины тела матери, что составляет 20 метров. Сколько метров составляет длина тела дитеныша?

Вопросы: 
1. Что в данной задаче означает дробь 1/4?
2. Как можно найти, сколько метров будут составлять 
1/4 от 20? 
4. Сделайте вывод. (Чтобы найти дробь от числа, надо это число разделить на знаменатель, а потом умножить на числитель)

Запишем это правило в тетрадь!

 

Следующая задача будет представлена на слайде! Читаем!

Является ли этот текст задачей? (нет)

Почему? (тут нет вопроса, много лишней информации)

Давайте сформулируем вопрос этой задачи!

К доске есть желающие? (1 человек)

 

 

Физкультминутка.

 

 

 

Поработаем самостоятельно и потренируемся записывать и определять дробь. На слайде задание. Через запятую в строчку записываем дроби.

 

1  человек устно отвечает (1 оценка). Остальные самопроверка.

 

Открыли учебник стр. 20 № 2 (1 человек)

Стр. 23 № 8 (1 человек)

 

Задача: В универмаге было 280 женских и 150 мужских костюмов. На распродаже за день продали четвертую часть женских костюмов и треть мужских. Каких костюмов продали больше и на сколько? (1 человек)

 

 

 

 

 

 

Проведем небольшую самостоятельную. Работаем в карточках.

 

Найдите:

1/3 от 21=7

1/6 от 30=5

 1/7 от 42=6

1/10 от 50=5

2/5 от 35=14

¾ от 24=18

5/9 от 72=40

Кто хочет озвучить результаты? Дети, оцените себя и поставьте оценки. Без ошибок 5, 1-2 ошибки 4, 3 ошибки 3.

 

Ну а теперь, давайте подведем итоги урока.

Какая была тема урока?

Какую цель,задачи  мы ставили в начале урока?

Как вы считаете мы их достигли?

Я с вами согласна, хочу вас похвалить. Мы много поработали!

 

Что вам запомнилось на нашем уроке?

 С каким настроением вы уходите на перемену?

Отразите ваше настроение  и нарисуйте смайлик в ваших тетрадях на полях.

 

 

Домашнее задание на доске. С. 21 № 4, р.т.

 

 

Просматривают видеоролик.

- Делил апельсин.

- На пять

- Одну.

- 1/5

- 3/5

- Один.

-Можно

-Нахождение дроби от числа.

 

Формулируют цели урока: закрепить знания по теме дроби.

 

Задача: научиться находить дробь от числа.

 

- Формулируют правило

1) 20:4=5 (м) - 1/4 часть
2) 5*1 =5 (м)-длина дитеныша

 

 

 

 

1)    24:3=8 (уч.) – 1/3

2)    8*2=16 (уч.)

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

Записывают краткую запись и решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

 

Предметные: умение применять знания, полученные ранее для изучения нового.

.

Личностные: выражение своих мыслей в соответствии с задачей.

 

 

Познавательные:

 

- поиск и выделение необходимой информации.

 

 

Предметные: умение применять знания, полученные ранее для изучения нового.

 

 

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

 

 

Коммуникативные-

умение слушать и говорить, устанавливать аналогии и систематизировать.

 

 

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

 

 

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

 

 

Личностные: умение контролировать процесс и  результат учебной деятельности

 

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 


 

 

147 : 7=      

884 : 4=      

480 : 10=    

526 : 1=     

936 : 9=    

540 : 3=

12000 : 1000=     

3206 : 3206=  

225 : 5=

4600 : 100=

 

 

 

 

 

 

147 : 7=      

884 : 4=     

480 : 10=    

526 : 1=     

936 : 9=    

540 : 3=

12000 : 1000=     

3206 : 3206=  

225 : 5=

4600 : 100=

 

 

 

 

 

 

147 : 7=      

884 : 4=     

480 : 10=    

526 : 1=     

936 : 9=    

540 : 3=

12000 : 1000=     

3206 : 3206=  

225 : 5=

4600 : 100=


Найдите:

1/3 от 21=

1/6 от 30=

 1/7 от 42=

1/10 от 50=

2/5 от 35=

¾ от 24=

5/9 от 72=

 

Найдите:

1/3 от 21=

1/6 от 30=

 1/7 от 42=

1/10 от 50=

2/5 от 35=

¾ от 24=

5/9 от 72=

 

Найдите:

1/3 от 21=

1/6 от 30=

 1/7 от 42=

1/10 от 50=

2/5 от 35=

¾ от 24=

5/9 от 72=

Найдите:

1/3 от 21=

1/6 от 30=

 1/7 от 42=

1/10 от 50=

2/5 от 35=

¾ от 24=

5/9 от 72=

 

Найдите:

1/3 от 21=

1/6 от 30=

 1/7 от 42=

1/10 от 50=

2/5 от 35=

¾ от 24=

5/9 от 72=

 

Найдите:

1/3 от 21=

1/6 от 30=

 1/7 от 42=

1/10 от 50=

2/5 от 35=

¾ от 24=

5/9 от 72=

 

Найдите:

1/3 от 21=

1/6 от 30=

 1/7 от 42=

1/10 от 50=

2/5 от 35=

¾ от 24=

5/9 от 72=

 

Найдите:

1/3 от 21=

1/6 от 30=

 1/7 от 42=

1/10 от 50=

2/5 от 35=

¾ от 24=

5/9 от 72=

 

Найдите:

1/3 от 21=

1/6 от 30=

 1/7 от 42=

1/10 от 50=

2/5 от 35=

¾ от 24=

5/9 от 72=


 

Этап урока

 

Деятельность учителя

1. Организационный момент

 

 

Здравствуйте, дети!

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

 

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и поприветствуете улыбкой нашего гостя.

 

Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Записали в тетрадях число, классная работа.

 

2. Актуализация знаний

Как и всегда, начнем наш урок с устного счета. Работа будет по карточкам по рядам. Тот ряд, который закончит первый, показывает знак готовности последний решивший пример человек. Примеров 10. А значит некоторым придется решить несколько примеров!

Работа по карточкам.

147 : 7=21       936 : 9=104          225 : 5=45

884 : 4=221       540 : 3= 180       4600 : 100=46

480 : 10=48     12000 : 1000=12

526 : 1=526      3206 : 3206=1

Проверяем!

Какое арифметическое действие мы с вами выполняли? (деление)

Что еще можно делить кроме чисел?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физкультминутка

 

 

5. Продолжение работы по теме урока

 

 

 

 

 

 

6. Физминутка для глаз

 

 

7. Итоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия

 

 

 

9. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я предлагаю продолжить наш урок просмотром видеоролика!

Видеоролик «Мы делили апельсин»

- Что делил волк?

- На сколько долек он разделил апельсин?

 -Какую часть апельсина получил каждый из животных?

- Как это можно записать? (дробью) Запишите на доске! А что мы знаем про дроби? (числитель и знаменатель)

- Какую часть апельсина будут составлять 3 дольки? Запишем на доске.

- Сколько апельсинов делил волк?

- А можно ли разделить 3,5,10 апельсинов?

- Как вы думаете Какая же тема нашего урока? 

 

 

какую цель мы должны поставить себе на урок?

Какую задачу перед собой поставим?

 

Сейчас мы будем учиться находить дробь от числа. Итак к доске есть желающие? (1 человек)

 

Задача из учебника с. 22 № 3

Дитеныш кита при рождении имеет длину, равную ¼ длины тела матери, что составляет 20 метров. Сколько метров составляет длина тела дитеныша?

Вопросы: 
1. Что в данной задаче означает дробь 1/4?
2. Как можно найти, сколько метров будут составлять 
1/4 от 20? 
4. Сделайте вывод. (Чтобы найти дробь от числа, надо это число разделить на знаменатель, а потом умножить на числитель)

Запишем это правило в тетрадь!

 

Следующая задача будет представлена на слайде! Читаем!

Является ли этот текст задачей? (нет)

Почему? (тут нет вопроса, много лишней информации)

Давайте сформулируем вопрос этой задачи!

К доске есть желающие? (1 человек)

 

 

Физкультминутка.

 

 

 

Поработаем самостоятельно и потренируемся записывать и определять дробь. На слайде задание. Через запятую в строчку записываем дроби.

 

1  человек устно отвечает (1 оценка). Остальные самопроверка.

 

Открыли учебник стр. 20 № 2 (1 человек)

Стр. 23 № 8 (1 человек)

 

Задача: В универмаге было 280 женских и 150 мужских костюмов. На распродаже за день продали четвертую часть женских костюмов и треть мужских. Каких костюмов продали больше и на сколько? (1 человек)

 

Проведем небольшую самостоятельную. Работаем в карточках.

 

Найдите:

1/3 от 21=7

1/6 от 30=5

 1/7 от 42=6

1/10 от 50=5

2/5 от 35=14

¾ от 24=18

5/9 от 72=40

Кто хочет озвучить результаты? Дети, оцените себя и поставьте оценки. Без ошибок 5, 1-2 ошибки 4, 3 ошибки 3.

 

Ну а теперь, давайте подведем итоги урока.

Какая была тема урока?

Какую цель,задачи  мы ставили в начале урока?

Как вы считаете мы их достигли?

Я с вами согласна, хочу вас похвалить. Мы много поработали!

 

Что вам запомнилось на нашем уроке?

 С каким настроением вы уходите на перемену?

Отразите ваше настроение  и нарисуйте смайлик в ваших тетрадях на полях.

 

 

Домашнее задание на доске. С. 21 № 4, р.т.

 

 


Технологическая карта по учебному предмету «Математика»

Технологическая карта по учебному предмету «Математика»

Этап урока Деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

Этап урока Деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

Работа по теме урока 4

Работа по теме урока 4

Физкультминутка 5. Продолжение работы по теме урока 6

Физкультминутка 5. Продолжение работы по теме урока 6

Работа по теме урока 4

Работа по теме урока 4

147 : 7= 884 : 4= 480 : 10= 526 : 1= 936 : 9= 540 : 3= 12000 : 1000= 3206 : 3206= 225…

147 : 7= 884 : 4= 480 : 10= 526 : 1= 936 : 9= 540 : 3= 12000 : 1000= 3206 : 3206= 225…

Найдите: 1/3 от 21= 1/6 от 30= 1/7 от 42= 1/10 от 50= 2/5 от 35= ¾ от 24= 5/9 от 72=

Найдите: 1/3 от 21= 1/6 от 30= 1/7 от 42= 1/10 от 50= 2/5 от 35= ¾ от 24= 5/9 от 72=

Этап урока Деятельность учителя 1

Этап урока Деятельность учителя 1

Работа по теме урока 4

Работа по теме урока 4

Продолжение работы по теме урока 6

Продолжение работы по теме урока 6

Работа по теме урока 4

Работа по теме урока 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022