Технологическая карта
по учебному предмету «Математика». Класс – 4 «Б». Составлена: Алимамедовой Т.Д..,учителем МОАУ СОШ № 72 г. Оренбурга
УМК «Перспектива»
Учебник
Тема урока |
Нахождение дроби от числа |
Тип урока |
Закрепление изученного материала. |
Цель урока |
Вспомнить знания по теме дроби. |
Основные термины и понятия |
Дроби, доли, числитель, знаменатель |
Задачи урока:
образовательные:
· создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого;
· учить применять на практике полученные знания при решении задач на нахождение заданной доли целого;
развивающие:
· развивать мышление, речь учащихся, умение сравнивать и делать выводы;
воспитательные:
· воспитывать уверенность в собственных силах;
формировать коммуникативные компетенции, навык учебного сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные:
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
- обобщать собственные представления;
- вступать в речевое общение и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.
Предметные:
- научатся осуществлять выбор действия при решении практических задач на нахождение нескольких долей целого,
- выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии;
- умение применять знания в жизненных ситуациях.
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент
|
Здравствуйте, дети! Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны.
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и поприветствуете улыбкой нашего гостя.
Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Записали в тетрадях число, классная работа.
|
Получают эмоциональный настрой на восприятие.
|
Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Актуализация знаний |
Как и всегда, начнем наш урок с устного счета. Работа будет по карточкам по рядам. Тот ряд, который закончит первый, показывает знак готовности последний решивший пример человек. Примеров 10. А значит некоторым придется решить несколько примеров! Работа по карточкам. 147 : 7=21 936 : 9=104 225 : 5=45 884 : 4=221 540 : 3= 180 4600 : 100=46 480 : 10=48 12000 : 1000=12 526 : 1=526 3206 : 3206=1 Проверяем! Какое арифметическое действие мы с вами выполняли? (деление) Что еще можно делить кроме чисел? |
Работают с карточками.
- Деление. Яблоко, арбуз, конфеты и т.д. |
Коммуникативные- умение слушать и говорить, устанавливать аналогии. Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний |
3. Работа по теме урока
4. Физкультминутка
5. Продолжение работы по теме урока
6. Физминутка для глаз
7. Итоги
8. Рефлексия
9. Домашнее задание
|
Я предлагаю продолжить наш урок просмотром видеоролика! Видеоролик «Мы делили апельсин» - Что делил волк? - На сколько долек он разделил апельсин? -Какую часть апельсина получил каждый из животных? - Как это можно записать? (дробью) Запишите на доске! А что мы знаем про дроби? (числитель и знаменатель) - Какую часть апельсина будут составлять 3 дольки? Запишем на доске. - Сколько апельсинов делил волк? - А можно ли разделить 3,5,10 апельсинов? - Как вы думаете Какая же тема нашего урока?
какую цель мы должны поставить себе на урок? Какую задачу перед собой поставим?
Сейчас мы будем учиться находить дробь от числа. Итак к доске есть желающие? (1 человек)
Задача из учебника с. 22 № 3 Дитеныш кита при рождении имеет длину, равную ¼ длины тела матери, что составляет 20 метров. Сколько метров составляет длина тела дитеныша? Вопросы: Запишем это правило в тетрадь!
Следующая задача будет представлена на слайде! Читаем! Является ли этот текст задачей? (нет) Почему? (тут нет вопроса, много лишней информации) Давайте сформулируем вопрос этой задачи! К доске есть желающие? (1 человек)
Физкультминутка.
Поработаем самостоятельно и потренируемся записывать и определять дробь. На слайде задание. Через запятую в строчку записываем дроби.
1 человек устно отвечает (1 оценка). Остальные самопроверка.
Открыли учебник стр. 20 № 2 (1 человек) Стр. 23 № 8 (1 человек)
Задача: В универмаге было 280 женских и 150 мужских костюмов. На распродаже за день продали четвертую часть женских костюмов и треть мужских. Каких костюмов продали больше и на сколько? (1 человек)
Проведем небольшую самостоятельную. Работаем в карточках.
Найдите: 1/3 от 21=7 1/6 от 30=5 1/7 от 42=6 1/10 от 50=5 2/5 от 35=14 ¾ от 24=18 5/9 от 72=40 Кто хочет озвучить результаты? Дети, оцените себя и поставьте оценки. Без ошибок 5, 1-2 ошибки 4, 3 ошибки 3.
Ну а теперь, давайте подведем итоги урока. Какая была тема урока? Какую цель,задачи мы ставили в начале урока? Как вы считаете мы их достигли? Я с вами согласна, хочу вас похвалить. Мы много поработали!
Что вам запомнилось на нашем уроке? С каким настроением вы уходите на перемену? Отразите ваше настроение и нарисуйте смайлик в ваших тетрадях на полях.
Домашнее задание на доске. С. 21 № 4, р.т.
|
Просматривают видеоролик. - Делил апельсин. - На пять - Одну. - 1/5 - 3/5 - Один. -Можно -Нахождение дроби от числа.
Формулируют цели урока: закрепить знания по теме дроби.
Задача: научиться находить дробь от числа.
- Формулируют правило 1) 20:4=5 (м) - 1/4 часть
1) 24:3=8 (уч.) – 1/3 2) 8*2=16 (уч.)
Индивидуальная работа.
Записывают краткую запись и решение задач.
Самостоятельная работа. |
Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися
Предметные: умение применять знания, полученные ранее для изучения нового. . Личностные: выражение своих мыслей в соответствии с задачей.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации.
Предметные: умение применять знания, полученные ранее для изучения нового.
Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
Коммуникативные- умение слушать и говорить, устанавливать аналогии и систематизировать.
Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.
Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
|
147 : 7=
884 : 4=
480 : 10=
526 : 1=
936 : 9=
540 : 3=
12000 : 1000=
3206 : 3206=
225 : 5=
4600 : 100=
147 : 7=
884 : 4=
480 : 10=
526 : 1=
936 : 9=
540 : 3=
12000 : 1000=
3206 : 3206=
225 : 5=
4600 : 100=
147 : 7=
884 : 4=
480 : 10=
526 : 1=
936 : 9=
540 : 3=
12000 : 1000=
3206 : 3206=
225 : 5=
4600 : 100=
Найдите:
1/3 от 21=
1/6 от 30=
1/7 от 42=
1/10 от 50=
2/5 от 35=
¾ от 24=
5/9 от 72=
Найдите:
1/3 от 21=
1/6 от 30=
1/7 от 42=
1/10 от 50=
2/5 от 35=
¾ от 24=
5/9 от 72=
Найдите:
1/3 от 21=
1/6 от 30=
1/7 от 42=
1/10 от 50=
2/5 от 35=
¾ от 24=
5/9 от 72=
Найдите:
1/3 от 21=
1/6 от 30=
1/7 от 42=
1/10 от 50=
2/5 от 35=
¾ от 24=
5/9 от 72=
Найдите:
1/3 от 21=
1/6 от 30=
1/7 от 42=
1/10 от 50=
2/5 от 35=
¾ от 24=
5/9 от 72=
Найдите:
1/3 от 21=
1/6 от 30=
1/7 от 42=
1/10 от 50=
2/5 от 35=
¾ от 24=
5/9 от 72=
Найдите:
1/3 от 21=
1/6 от 30=
1/7 от 42=
1/10 от 50=
2/5 от 35=
¾ от 24=
5/9 от 72=
Найдите:
1/3 от 21=
1/6 от 30=
1/7 от 42=
1/10 от 50=
2/5 от 35=
¾ от 24=
5/9 от 72=
Найдите:
1/3 от 21=
1/6 от 30=
1/7 от 42=
1/10 от 50=
2/5 от 35=
¾ от 24=
5/9 от 72=
Этап урока
|
Деятельность учителя |
1. Организационный момент
|
Здравствуйте, дети! Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны.
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и поприветствуете улыбкой нашего гостя.
Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Записали в тетрадях число, классная работа.
|
2. Актуализация знаний |
Как и всегда, начнем наш урок с устного счета. Работа будет по карточкам по рядам. Тот ряд, который закончит первый, показывает знак готовности последний решивший пример человек. Примеров 10. А значит некоторым придется решить несколько примеров! Работа по карточкам. 147 : 7=21 936 : 9=104 225 : 5=45 884 : 4=221 540 : 3= 180 4600 : 100=46 480 : 10=48 12000 : 1000=12 526 : 1=526 3206 : 3206=1 Проверяем! Какое арифметическое действие мы с вами выполняли? (деление) Что еще можно делить кроме чисел? |
3. Работа по теме урока
4. Физкультминутка
5. Продолжение работы по теме урока
6. Физминутка для глаз
7. Итоги
8. Рефлексия
9. Домашнее задание
|
Я предлагаю продолжить наш урок просмотром видеоролика! Видеоролик «Мы делили апельсин» - Что делил волк? - На сколько долек он разделил апельсин? -Какую часть апельсина получил каждый из животных? - Как это можно записать? (дробью) Запишите на доске! А что мы знаем про дроби? (числитель и знаменатель) - Какую часть апельсина будут составлять 3 дольки? Запишем на доске. - Сколько апельсинов делил волк? - А можно ли разделить 3,5,10 апельсинов? - Как вы думаете Какая же тема нашего урока?
какую цель мы должны поставить себе на урок? Какую задачу перед собой поставим?
Сейчас мы будем учиться находить дробь от числа. Итак к доске есть желающие? (1 человек)
Задача из учебника с. 22 № 3 Дитеныш кита при рождении имеет длину, равную ¼ длины тела матери, что составляет 20 метров. Сколько метров составляет длина тела дитеныша? Вопросы: Запишем это правило в тетрадь!
Следующая задача будет представлена на слайде! Читаем! Является ли этот текст задачей? (нет) Почему? (тут нет вопроса, много лишней информации) Давайте сформулируем вопрос этой задачи! К доске есть желающие? (1 человек)
Физкультминутка.
Поработаем самостоятельно и потренируемся записывать и определять дробь. На слайде задание. Через запятую в строчку записываем дроби.
1 человек устно отвечает (1 оценка). Остальные самопроверка.
Открыли учебник стр. 20 № 2 (1 человек) Стр. 23 № 8 (1 человек)
Задача: В универмаге было 280 женских и 150 мужских костюмов. На распродаже за день продали четвертую часть женских костюмов и треть мужских. Каких костюмов продали больше и на сколько? (1 человек)
Проведем небольшую самостоятельную. Работаем в карточках.
Найдите: 1/3 от 21=7 1/6 от 30=5 1/7 от 42=6 1/10 от 50=5 2/5 от 35=14 ¾ от 24=18 5/9 от 72=40 Кто хочет озвучить результаты? Дети, оцените себя и поставьте оценки. Без ошибок 5, 1-2 ошибки 4, 3 ошибки 3.
Ну а теперь, давайте подведем итоги урока. Какая была тема урока? Какую цель,задачи мы ставили в начале урока? Как вы считаете мы их достигли? Я с вами согласна, хочу вас похвалить. Мы много поработали!
Что вам запомнилось на нашем уроке? С каким настроением вы уходите на перемену? Отразите ваше настроение и нарисуйте смайлик в ваших тетрадях на полях.
Домашнее задание на доске. С. 21 № 4, р.т.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.