Технологическая карта по математике, тема: Много. Один.
Оценка 4.6

Технологическая карта по математике, тема: Много. Один.

Оценка 4.6
docx
18.12.2023
Технологическая карта по математике, тема: Много. Один.
Много. Один..docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. участника:

Тема урока: Много. Один.

Класс: 1

Цель: формирование умения различать понятия «много» и «один»

Задачи :

 

Дидактические: познакомить учащихся с понятиями «много» и «один», с цифрой 1.

 

Развивающие: развивать умения анализировать и обобщать, логику, память, мышление.

 

Воспитывающие: воспитывать культуру взаимоотношений, усидчивость, трудолюбие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся на получение знаний по теме «Прямоугольник»

Проблемный метод ( прием проблемная ситуация)

Здравствуйте, дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня на нашем уроке.

Я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы.

выставляет на  магнитную доску группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.

 9 кругов синих, 1  зеленый

 

5 кубиков больших, 1 маленький.

 

-Что заметили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Что можно сказать о числе больших кубиков  по сравнению с маленькими?

 

– Если бы мы не могли сосчитать все большие  кубики, что бы сказали об их количестве?

 

-Теперь откройте учебник на странице 22 и прочитайте тему урока.

 

-Хорошо, молодцы.

 

-Чему хотим научиться сегодня на уроке?

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-что синих кругов много, а зеленый 1.

-что больших кубиков 5, а маленьких 1.

 

-Их больше, чем маленьких.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся:

-не знаем

-много

 

 

 

 

Открывают учебник

 

Читают тему

 

 

 

 

-научиться различать понятия, писать цифру 1.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

магнитная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль( поднятая рука)

 

Р: организуют себя на уроке; настраивают себя на процесс получения знаний по новой теме

 

 

 

 

 

 

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь других, работая в группах

 

 

 

Положительно относятся к процессу познания

Проектировочный

Спланировать деятельность на уроке для достижения цели

Проблемный метод (беседа)

-Для того чтобы добиться цели урока, нам с вами нужно составить план.

 1) Будем учиться различать понятия «много» и «Один».

 

2) Будем учиться писать цифру 1.

Планируют свою деятельность на уроке исходя из поставленной учебной задачи.

Ф

Магнитно-маркерная доска

 

 

К:Слушать и понимать речь учителя.

Уметь сформировать свой ответ.

Р:Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Умение внимательно слушать и правильно формировать свой ответ.

Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся.

словесный, практический, наглядный

-Итак, что будем делать 1?

 

 

 

 

— Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать “один”.

 

— Что в вашей жизни только одно?

 

— Посмотрите друг на друга. Что у человека одно?

 

— Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один.

 

О чем мы сейчас говорим “много”?

 

— Чего много в нашем классе?

 

 

 

— Чего на теле человека много?

 

Рассмотрите рисунок на с. 22.

Какое время года изображено?

 

— По каким признакам вы это определили?

 

 

— Сколько деревьев в лесу?

 

— Сколько елочек на поляне?

 

— Сколько грибов у девочки в корзине?

 

— А в руках?

 

— О чем еще на рисунке можно сказать “один”?

 

— О чем можно сказать “много”?

 

 

-Итак, достигли мы первого пункта плана?

 

-У вас на столах лежат сигнальные карточки

-Поднимите красную, если вам не было понятно

Зеленую- если все поняли

Желтую- остались вопросы.

 

-Хорошо, что делаем дальше?

 

- Для записи чисел используют цифры.

 

Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа?

 

 

Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. В древнерусском счете, например, один обозначали буквой А.

У других народов это часто была просто палочка — I, которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1.

 

Я — худая единица,

 

Обожаю веселиться!

 

Девять цифр мои друзья,

 

С ними не скучаю я!

 

Все на свете мы считаем,

 

Складываем, вычитаем.

 

Если хочешь умным стать,

 

Научись у нас считать!

 

— Назовите имена друзей цифры 1.

 

— На что похожа цифра 1?

 

-Для того чтобы научится ее писать, откройте ваши рабочие тетради на странице 1.

 

Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на средину нижней линии.

 

 

— Напишите цифры сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой.

 

— Посмотрите на геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких фигур больше, и напишите на сколько.

— Какую фигуру закрасили?

 

 

 

 

 

-Итак, получилось достичь второй задачи?

 

-Оцените свою деятельность с помощью сигнальных карточек.

 

Сейчас, я предлагаю поработать вам в парах с учебником на странице 23.

 

Рассмотрите рисунок на с. 23. Прочитайте задание к нему.

 

— Прочитайте задание к рисунку на полях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Как закончить рассуждение?

 

 

-Итак, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. Для этого я предлагаю поработать со смарт доской. При работе не забываем про технику безопасности.

-Вам нужно будет распределить предметы по группам.

Будем учиться различать понятия «много» и «Один».

 

Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран.

 

 

 

Один день рождения, одна мама

 

Нос, рот, лоб, голова

 

 

 

 

 

 

 

О том, что не можем сосчитать

 

Книг на полке, кружков на шторе

-волос

 

 

 

Начало осени

 

По красным и зеленым листьям на деревьях, по грибам.

Много

Одна

 

 

Много

Один

Один дуб на поляне, одна девочка, одна корзина

О бабочках, цветах, траве, листьях на деревьях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-учимся писать цифру 1

 

 

 

Числа мы называем, а цифры пишем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Ответы учащихся

 

 

 

 

Первые две цифры учащиеся обводят, проговаривая хором, три следующие — шепотом для себя.

 

 

 

 

 

 

 

Работают по тетради

 

 

Квадрат, так как квадратов на один больше, чем кругов

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание Работа в парах: один ученик называет предметы, о которых можно сказать “много”, второй — предметы, о которых можно сказать “один”

Работают в парах

Серый котенок играет с клубком красного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают со смарт доской

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль(поднятая рука)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль(поднятая рука)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль(поднятая рука)

 

 

 

 

Самооценка(сигнальные карточки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка(сигнальные карточки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь различать понятия «один» и «много» и соотносить предметы.

М: формировать универсальные учебные действия.

Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под

руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в материала; проводить

самооценку полученных результатов.

П: проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск

недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Рефлексивно-оценочный

Организовать деятельность по оценке деятельности на уроке

Проблемный метод (беседа)

-С чем мы познакомились сегодня на уроке?

 

-Что нового узнали?

 

-Что было трудным?

 

-Что было легким?

 

-Какую цель ставили?

 

-Получилось ее достичь?

 

-Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек.

 

Оценивают свою деятельность на уроке, соотносят свою деятельность с поставленными задачами

Ф

 

Самоконтроль (сигнальные карточки)

 

Р: умеют соотносить результат свой работы с поставленной целью

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Понимают и принимают причины успеха/неуспеха

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Ф.И.О

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Ф.И.О

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Что заметили? –

Что заметили? –

Теперь откройте учебник на странице 22 и прочитайте тему урока

Теперь откройте учебник на странице 22 и прочитайте тему урока

Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много

Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много

Сколько деревьев в лесу? —

Сколько деревьев в лесу? —

Поднимите красную, если вам не было понятно

Поднимите красную, если вам не было понятно

А. У других народов это часто была просто палочка —

А. У других народов это часто была просто палочка —

Назовите имена друзей цифры 1. —

Назовите имена друзей цифры 1. —

Посмотрите на геометрические фигуры сверху

Посмотрите на геометрические фигуры сверху

Рассмотрите рисунок на с. 23. Прочитайте задание к нему

Рассмотрите рисунок на с. 23. Прочитайте задание к нему

Итак, давайте проверим, как вы усвоили новую тему

Итак, давайте проверим, как вы усвоили новую тему

Какую цель ставили? -Получилось ее достичь? -Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек

Какую цель ставили? -Получилось ее достичь? -Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023