ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. участника:
Тема урока: Много. Один.
Класс: 1
Цель: формирование умения различать понятия «много» и «один»
Задачи :
|
|
Дидактические: познакомить учащихся с понятиями «много» и «один», с цифрой 1. |
|
Развивающие: развивать умения анализировать и обобщать, логику, память, мышление. |
|
Воспитывающие: воспитывать культуру взаимоотношений, усидчивость, трудолюбие.
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
||||||||
Мотивационно-целевой |
Мотивировать обучающихся на получение знаний по теме «Прямоугольник» |
Проблемный метод ( прием проблемная ситуация) |
Здравствуйте, дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы. выставляет на магнитную доску группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других. 9 кругов синих, 1 зеленый
5 кубиков больших, 1 маленький.
-Что заметили?
– Что можно сказать о числе больших кубиков по сравнению с маленькими?
– Если бы мы не могли сосчитать все большие кубики, что бы сказали об их количестве?
-Теперь откройте учебник на странице 22 и прочитайте тему урока.
-Хорошо, молодцы.
-Чему хотим научиться сегодня на уроке?
|
Приветствуют учителя
-что синих кругов много, а зеленый 1. -что больших кубиков 5, а маленьких 1.
-Их больше, чем маленьких.
Ответы учащихся: -не знаем -много
Открывают учебник
Читают тему
-научиться различать понятия, писать цифру 1. |
Ф
Ф
Ф
Ф |
магнитная доска
|
Контроль( поднятая рука) |
|
Р: организуют себя на уроке; настраивают себя на процесс получения знаний по новой теме
К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь других, работая в группах
|
Положительно относятся к процессу познания |
Проектировочный |
Спланировать деятельность на уроке для достижения цели |
Проблемный метод (беседа) |
-Для того чтобы добиться цели урока, нам с вами нужно составить план. 1) Будем учиться различать понятия «много» и «Один».
2) Будем учиться писать цифру 1. |
Планируют свою деятельность на уроке исходя из поставленной учебной задачи. |
Ф |
Магнитно-маркерная доска |
|
|
К:Слушать и понимать речь учителя. Уметь сформировать свой ответ. Р:Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Умение внимательно слушать и правильно формировать свой ответ. |
Процессуальный |
Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся. |
словесный, практический, наглядный |
-Итак, что будем делать 1?
— Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать “один”.
— Что в вашей жизни только одно?
— Посмотрите друг на друга. Что у человека одно?
— Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один.
О чем мы сейчас говорим “много”?
— Чего много в нашем классе?
— Чего на теле человека много?
Рассмотрите рисунок на с. 22. Какое время года изображено?
— По каким признакам вы это определили?
— Сколько деревьев в лесу?
— Сколько елочек на поляне?
— Сколько грибов у девочки в корзине?
— А в руках?
— О чем еще на рисунке можно сказать “один”?
— О чем можно сказать “много”?
-Итак, достигли мы первого пункта плана?
-У вас на столах лежат сигнальные карточки -Поднимите красную, если вам не было понятно Зеленую- если все поняли Желтую- остались вопросы.
-Хорошо, что делаем дальше?
- Для записи чисел используют цифры.
Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа?
Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. В древнерусском счете, например, один обозначали буквой А. У других народов это часто была просто палочка — I, которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1.
Я — худая единица,
Обожаю веселиться!
Девять цифр мои друзья,
С ними не скучаю я!
Все на свете мы считаем,
Складываем, вычитаем.
Если хочешь умным стать,
Научись у нас считать!
— Назовите имена друзей цифры 1.
— На что похожа цифра 1?
-Для того чтобы научится ее писать, откройте ваши рабочие тетради на странице 1.
Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на средину нижней линии.
— Напишите цифры сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой.
— Посмотрите на геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких фигур больше, и напишите на сколько. — Какую фигуру закрасили?
-Итак, получилось достичь второй задачи?
-Оцените свою деятельность с помощью сигнальных карточек.
Сейчас, я предлагаю поработать вам в парах с учебником на странице 23.
Рассмотрите рисунок на с. 23. Прочитайте задание к нему.
— Прочитайте задание к рисунку на полях.
— Как закончить рассуждение?
-Итак, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. Для этого я предлагаю поработать со смарт доской. При работе не забываем про технику безопасности. -Вам нужно будет распределить предметы по группам. |
Будем учиться различать понятия «много» и «Один».
Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран.
Один день рождения, одна мама
Нос, рот, лоб, голова
О том, что не можем сосчитать
Книг на полке, кружков на шторе -волос
Начало осени
По красным и зеленым листьям на деревьях, по грибам. Много Одна
Много Один Один дуб на поляне, одна девочка, одна корзина О бабочках, цветах, траве, листьях на деревьях
-учимся писать цифру 1
Числа мы называем, а цифры пишем
0, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Ответы учащихся
Первые две цифры учащиеся обводят, проговаривая хором, три следующие — шепотом для себя.
Работают по тетради
Квадрат, так как квадратов на один больше, чем кругов Да
Читают задание Работа в парах: один ученик называет предметы, о которых можно сказать “много”, второй — предметы, о которых можно сказать “один” Работают в парах Серый котенок играет с клубком красного цвета.
Работают со смарт доской |
Ф
Ф
Ф
И
Ф
Ф
И
И
П
Ф
|
|
Контроль(поднятая рука)
Контроль(поднятая рука)
Контроль(поднятая рука)
Самооценка(сигнальные карточки)
Самооценка(сигнальные карточки)
|
Уметь выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности.
Уметь различать понятия «один» и «много» и соотносить предметы. |
М: формировать универсальные учебные действия. Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в материала; проводить самооценку полученных результатов. П: проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Рефлексивно-оценочный |
Организовать деятельность по оценке деятельности на уроке |
Проблемный метод (беседа) |
-С чем мы познакомились сегодня на уроке?
-Что нового узнали?
-Что было трудным?
-Что было легким?
-Какую цель ставили?
-Получилось ее достичь?
-Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек.
|
Оценивают свою деятельность на уроке, соотносят свою деятельность с поставленными задачами |
Ф |
|
Самоконтроль (сигнальные карточки) |
|
Р: умеют соотносить результат свой работы с поставленной целью К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других |
Понимают и принимают причины успеха/неуспеха |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.