Технологическая карта по математике, тема: Площадь фигур
Оценка 4.7

Технологическая карта по математике, тема: Площадь фигур

Оценка 4.7
docx
18.12.2023
Технологическая карта по математике, тема: Площадь фигур
Tekh_karta_5.docx

Технологическая карта урока

Тема урока: Площадь фигур                                                                                                           

Класс: 3

Цель урока: формирование умения сравнивать площади геометрических фигур различными способами.

Задачи урока:

Дидактические: развивать умения применять способы сравнения площади фигур: «на глаз», наложение, подсчёт фигур одинаковой величины»; использовать квадратный сантиметр, как наиболее удобную мерку для измерения площади фигур;

Развивающие: развивать аналитико-синтетическое мышление, математическую речь обучающихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, культуру взаимоотношений при работе в группе, паре.


 

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к изучению темы «Площадь фигур»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный метод (прием «столкновение противоречий в практической деятельности», «отсроченная отгадка»

Подготовка к уроку

Приветствует обучающихся. Настраивает на положительное отношение к процессу познания. Совместно с детьми проверяет, корректно ли работает платформа. Контролирует готовность/организацию учебного места.

Выполняет краткий инструктаж при работе с платформой, браузером

Урок

Проводит технику безопасности работы за компьютером. Напоминает о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Включает демонстрацию экрана, предлагает обучающимся прочесть содержимое слайда, определяет тему урока (проблемная ситуация: у ребят из параллельного класса возник спор, один считает, что площадь зеленой фигуры меньше, а другой, что площадь желтой фигуры)

Предоставляет возможность высказать свое мнение посредством реакции на платформе. Выводит обучающихся на проблемную ситуацию вида столкновения мнений. Фиксирует затруднения обучающихся при выполнении задания.

Формулирует цель совместно с детьми (научиться сравнивать геометрические фигуры различными способами)

 

Участвуют в проверке связи,

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила работы на платформу

 

 

Читают содержимое слайда

 

 

Участвуют в предложенной ситуации

 

Сталкиваются с проблемой, участвуют в формулировке цели

 

Ф

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоконференция на платформе

 

 

Демонстрация экрана (презентация смарт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда «поднять руку на платформе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различать геометрические фигуры

Р: организовывать себя на уроке;

определять и формулировать цели на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Проявлять интерес к учебному предмету «Математика»

 

II. Проектировочный

Развивать умение обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод

Составляет план урока совместно с детьми, опираясь на слова-помощники.

1.      Узнать (какие существуют способы сравнения геометрических фигур).

2.      Научиться (применять различные способы для сравнения площадей геометрических фигур).

 

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Видеоконференция на платформе Zoom

 

Демонстрация экрана (презентация смарт)

 

Реакции «похлопать» и «превосходно» на платформе

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации

Самостоятельно определять мотивы учебной деятельности и смысла учения

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод

(Прием «своя опора»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Лови ошибку!»

 

 

 

 

Прием «эвристическая беседа»

Руководит открытием новых знаний.

Реализуя первую задачу, предлагает обучающимся заполнить памятку «Способы сравнения геометрических фигур» Фиксирует затруднения обучающихся (команда «Поднять руку»), предлагает ознакомиться с фрагментом видео на образовательной платформе РЭШ.

Совместно с детьми составляет памятку.

Предлагает выполнить самооценку на 1 этапе урока, используя реакции на платформе. Фиксирует затруднения обучающихся.

 

Реализуя вторую задачу, организует групповую и индивидуальную работу по выполнению задания на образовательной платформе, опираясь на памятку. Организовывает самопроверку и взаимопроверку проделанной работы (команда «Поднять руку»).

 

 

 

 

Организует выполнение задания на образовательной платформе, направленного на воспроизведение и применение способов измерения площади фигур. Организовывает самопроверку и взаимопроверку проделанной работы (команда «Поднять руку»).

 

 

 

Предлагает обучающимся решить задание, с которым возникло затруднение в начале урока. Решает проблемную ситуацию с обучающимися: проверяет овладение способами сравнения площади геометрических фигур. Предлагает выполнить самооценку на 1 этапе урока, используя реакции на платформе. Фиксирует затруднения обучающихся.

Просматривают видеофрагмент на образовательной платформе и выбирают необходимую информацию, и вносят ее в памятку.

 

 

 

Применяют приемы сравнения площади: «на глаз»

наложение, подсчёт клеток одинаковой величины.

 

Применяют прием «наложение» для сравнения площади геометрических фигур и ответа на задание.

 

Применяют приемы сравнения площади фигур. Формулируют вывод о том, какая самая удобная мерка для измерения площади геометрических фигур.

Ф,

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г, И

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

Г, И

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

И
Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоконференция на платформе

 

Демонстрация экрана, использование экрана совместного доступа на платформе  (образовательная платформа)

 

 

Команда «поднять руку» на платформе

 

Ко-манда «под-нять руку» на плат-фор-ме

 

Команда «поднять руку» на платформе

 

 

Применять следующие способы для сравнения площади фигур: «на глаз», наложение, подсчёт клеток одинаковой величины.

Использовать квадратный сантиметр, как наиболее удобную мерку для измерения площади фигур.

 

Р: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их решения

П: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок  совершить

IV. Рефлексивно-оценочный

Сопоставить результаты учебной деятельности с поставленными целями и задачами, провести самооценку и взаимооценку обучающихся.

Прием «светофор»

Проводит обобщение по теме урока.

Предлагает выполнить самооценку на 1 этапе урока, используя реакции на платформе. Фиксирует затруднения обучающихся. Даёт оценку работе обучающихся на уроке.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоконференция на платформе

Реакции «похлопать» и «превосходно» на платформе

 

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии

 

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов.

 


 

Технологическая карта урока Тема урока:

Технологическая карта урока Тема урока:

Характеристика этапов урока

Характеристика этапов урока

Подготовка к уроку Приветствует обучающихся

Подготовка к уроку Приветствует обучающихся

Проблемный метод (Прием «своя опора»)

Проблемный метод (Прием «своя опора»)

Ф, И

Ф, И
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023