Технологическая карта урока
Тема урока: Площадь фигур
Класс: 3
Цель урока: формирование умения сравнивать площади геометрических фигур различными способами.
Задачи урока:
Дидактические: развивать умения применять способы сравнения площади фигур: «на глаз», наложение, подсчёт фигур одинаковой величины»; использовать квадратный сантиметр, как наиболее удобную мерку для измерения площади фигур;
Развивающие: развивать аналитико-синтетическое мышление, математическую речь обучающихся;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, культуру взаимоотношений при работе в группе, паре.
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Образовательная задача урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации (Ф,И,П,Г) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П,Р,К) |
Личностные |
||||||||
I. Мотивационно-целевой |
Мотивировать обучающихся к изучению темы «Площадь фигур» |
Проблемный метод (прием «столкновение противоречий в практической деятельности», «отсроченная отгадка» |
Подготовка к уроку Приветствует обучающихся. Настраивает на положительное отношение к процессу познания. Совместно с детьми проверяет, корректно ли работает платформа. Контролирует готовность/организацию учебного места. Выполняет краткий инструктаж при работе с платформой, браузером Урок Проводит технику безопасности работы за компьютером. Напоминает о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических норм. Включает демонстрацию экрана, предлагает обучающимся прочесть содержимое слайда, определяет тему урока (проблемная ситуация: у ребят из параллельного класса возник спор, один считает, что площадь зеленой фигуры меньше, а другой, что площадь желтой фигуры) Предоставляет возможность высказать свое мнение посредством реакции на платформе. Выводит обучающихся на проблемную ситуацию вида столкновения мнений. Фиксирует затруднения обучающихся при выполнении задания. Формулирует цель совместно с детьми (научиться сравнивать геометрические фигуры различными способами) |
Участвуют в проверке связи,
Вспоминают правила работы на платформу
Читают содержимое слайда
Участвуют в предложенной ситуации
Сталкиваются с проблемой, участвуют в формулировке цели |
Ф
И |
Видеоконференция на платформе
Демонстрация экрана (презентация смарт)
|
Команда «поднять руку на платформе» |
Различать геометрические фигуры |
Р: организовывать себя на уроке; определять и формулировать цели на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. |
Проявлять интерес к учебному предмету «Математика»
|
II. Проектировочный |
Развивать умение обучающихся планировать свои действия для достижения цели |
Проблемный метод |
Составляет план урока совместно с детьми, опираясь на слова-помощники. 1. Узнать (какие существуют способы сравнения геометрических фигур). 2. Научиться (применять различные способы для сравнения площадей геометрических фигур).
|
Планируют совместную деятельность на уроке |
Ф |
Видеоконференция на платформе Zoom
Демонстрация экрана (презентация смарт)
|
Реакции «похлопать» и «превосходно» на платформе |
|
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации |
Самостоятельно определять мотивы учебной деятельности и смысла учения |
III. Процессуальный |
Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся |
Проблемный метод (Прием «своя опора»)
Прием «Лови ошибку!»
Прием «эвристическая беседа» |
Руководит открытием новых знаний. Реализуя первую задачу, предлагает обучающимся заполнить памятку «Способы сравнения геометрических фигур» Фиксирует затруднения обучающихся (команда «Поднять руку»), предлагает ознакомиться с фрагментом видео на образовательной платформе РЭШ. Совместно с детьми составляет памятку. Предлагает выполнить самооценку на 1 этапе урока, используя реакции на платформе. Фиксирует затруднения обучающихся.
Реализуя вторую задачу, организует групповую и индивидуальную работу по выполнению задания на образовательной платформе, опираясь на памятку. Организовывает самопроверку и взаимопроверку проделанной работы (команда «Поднять руку»).
Организует выполнение задания на образовательной платформе, направленного на воспроизведение и применение способов измерения площади фигур. Организовывает самопроверку и взаимопроверку проделанной работы (команда «Поднять руку»).
Предлагает обучающимся решить задание, с которым возникло затруднение в начале урока. Решает проблемную ситуацию с обучающимися: проверяет овладение способами сравнения площади геометрических фигур. Предлагает выполнить самооценку на 1 этапе урока, используя реакции на платформе. Фиксирует затруднения обучающихся. |
Просматривают видеофрагмент на образовательной платформе и выбирают необходимую информацию, и вносят ее в памятку.
Применяют приемы сравнения площади: «на глаз» наложение, подсчёт клеток одинаковой величины.
Применяют прием «наложение» для сравнения площади геометрических фигур и ответа на задание.
Применяют приемы сравнения площади фигур. Формулируют вывод о том, какая самая удобная мерка для измерения площади геометрических фигур. |
Ф, И
Г, И
Ф
Г, И
Ф
И
|
Видеоконференция на платформе
Демонстрация экрана, использование экрана совместного доступа на платформе (образовательная платформа)
|
Команда «поднять руку» на платформе
Ко-манда «под-нять руку» на плат-фор-ме
Команда «поднять руку» на платформе
|
Применять следующие способы для сравнения площади фигур: «на глаз», наложение, подсчёт клеток одинаковой величины. Использовать квадратный сантиметр, как наиболее удобную мерку для измерения площади фигур.
|
Р: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их решения П: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.
|
В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить |
IV. Рефлексивно-оценочный |
Сопоставить результаты учебной деятельности с поставленными целями и задачами, провести самооценку и взаимооценку обучающихся. |
Прием «светофор» |
Проводит обобщение по теме урока. Предлагает выполнить самооценку на 1 этапе урока, используя реакции на платформе. Фиксирует затруднения обучающихся. Даёт оценку работе обучающихся на уроке. |
Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии. |
Ф
|
Видеоконференция на платформе |
Реакции «похлопать» и «превосходно» на платформе |
|
Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии
|
Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.