Технологическая карта по математике
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».
Цели урока:
- учить читать и записывать трёхзначные числа;
- закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.
· Личностные: формировать навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова, с. 44 – 45
№ |
Этапы, методы и приёмы |
Хро- Номе- траж |
Содержание. Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. |
Мотивационный
Словесн.: слово учителя |
9.25. 9.26 |
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня! - Желаю всем хорошего дня и отличного настроения. |
Приветствовать;
Слушать; |
К: формировать положительное отношение к урокам математики; |
2. |
Актуализация знаний
Практич.: работа с по карточке
Практич.: Дидактич. Игра «Молчанка»
Практич.: устное решение задач |
9.26. 9.30
9.30. 9.35
|
(Несколько учеников получают карточку с заданием). Вставь пропущенные числа. 780 см = …м … см …м 12 см = 412 см 3 м 30 см = ….см 65 дм 5 см = ….см - А все остальные играют в игру «Молчанка Я вам показываю число, а ниже числа и действия, которые с ними необходимо произвести, а вы мне, молча на карточках, показываете результат.
- Хорошо, таблицу умножения и внетабличное деление повторили, Теперь поработаем над задачами. - Решите задачи: 1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов? (36:12 = 4 тетради). 2. На один костюмов идёт 5 метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? (10 * 5 = 50 м). |
Работать по карточкам индивидуально;
Играть в игру;
Решать задачи;
|
П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; |
3. |
Постановка учебных задач.
Словесн.: ответы на вопросы;
Словесн.: определение темы и целей урока; |
9.35. 9.40.
|
- Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте? (прибавляем единицу). - Какое число вы видите на абаке? (100). (Затем учитель выкладывает числа 101, 102, 103). - Как изменяется каждое следующее число? (каждое следующее число больше на единицу предыдущего). - Давайте составим число 123. Сколько в нём сотен? (одна), сколько десятков? (2), сколько единиц? (3). - Назовите предыдущее, следующее число? (122, 123). - Назовите соседей числа 149? (148, 150). - Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о трёхзначных числа, их последовательности). - Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их). |
Отвечать на вопросы;
Анализировать числа; Определять сотни, десятки и единицы; Называть соседние числа; Определять тему урока;
|
П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.
Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
4. |
Решение частных задач
Практич.: Дополнение строки пропущенными числами;
Практич.: сам-ное вып. Упр.
Фронтальная проверка;
Практич.: решение задачи |
9.40. 9.45.
9.45. 9.50.
9.50. 9.55 |
- Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с числа 100. - Давайте выполним №1. Прочитайте задание. Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить? 1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? (присчитывали по одному к предыдущему). 2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? (Отсчитывали по одному от предыдущего). - Молодцы. - Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим. Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку. - Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант: 319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799 2 вариант: 760 – 1 = 759 439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 +1 = 300 - Кто не допустил ошибок? Молодцы. - Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? (о шапках). Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов). Все ли данные у нас есть? (нет). Что нужно сделать? (подобрать числа). Какие числа можно подобрать? (20 р. –шапки, 15 р. – шарфы). Что нужно найти? (сколько стоила покупка). - Составим краткую запись (1 ученик у доски). 3 шап. - По 20 руб. 3 шарф. – по 15 руб. - Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да). - Как? 1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки 2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы 3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки Ответ: 105 рублей. - Можем ли мы составить выражение? (да). Как? (3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей. |
Читать правило образования чисел;
Записывать недостающие числа;
Выполнять упражнение;
Выполнять проверку;
Читать;
Анализировать задачу; Определять известные и неизвестные данные;
Составлять краткую запись;
Решать задачу;
Записывать ответ; |
П: Уметь формулировать правило;
П: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел,
Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;
Р: взаимопроверка;
П: применять базовые знания для решения данной проблемы;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;
|
|
Физминутка |
9.55. 9.56. |
- Настало время отдохнуть. Встали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою хлопок, А теперь все дружно Перепрыгнем лужу. А сейчас идём по кругу, Улыбаемся друг другу. |
Выполнять упражнения; |
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий; |
|
Практич: решение примеров; Практич.: работа в рабочей тетради; |
9.56. 10.05 |
- Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке. 1. 90 – 48 : 3 = 74 56 + 28 : 14 = 58 (90 – 48) : 3 = 14 9 * 9 – 8 * 5 = 41 (56 + 28) : 14 = 6 9 * (9 – 8) * 5 = 45 - Откройте рабочие тетради стр. 41 №2. Вставьте пропущенные числа, после проверим. |
Решать примеры;
Работать в рабочей тетради; |
П: применять базовые знания для решения данной проблемы;
|
5. |
Рефлексия. Подведение итогов |
10.05. 10.10. |
- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Домашнее задание: с ;5 № 11. |
Подводить итог урока; |
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.