Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме «Углы».
Учитель |
|
Предмет |
Математика |
Учебник |
С.М. Никольский и др. Математика: Учебник: 5 класс: М.: Просвещение , 2016г. |
Тема урока |
Углы (урок 63,первый из двух) |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний. |
Формы организации работы |
Коллективная , групповая(работа в паре), индивидуальная |
Контроль |
Взаимопроверка в парах, самоконтроль |
Методы работы, используемые на уроке |
Математический диктант, самостоятельная работа, беседа |
Основные понятия |
Точка, луч, угол, виды углов, способы обозначения углов |
Цели урока |
Образовательные- дать понятие угла, разобрать виды углов и способы их обозначения; Развивающие -развивать грамотную математическую речь, логическое мышление, внимание самостоятельность при выполнении и самопроверке выполненных заданий; Воспитательные- воспитать ответственность, уважение к окружающим, уверенность в себе |
Планируемые результаты изучения темы |
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность; излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; анализировать и извлекать необходимую информацию; приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль; Метапредметные: составлять план выполнения задач; формулировать определения прямой, луча и отрезка; пользоваться определениями; привить привычку контролировать процесс вычисления; решать геометрические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать занимательные задачи; Предметные: находить углы, различать виды углов и способы их обозначения буквами латинского алфавита.
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
ЭТАП УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
УУД |
1.Организационный момент. Мотивация (5мин) |
Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания. Проверка №410,411 домашней работы, организация выставки , полученных рисунков
|
Проверяют готовность к уроку Оценивают выполнение домашнего задания в парах(соответствующий цвет жетона рисуют на полях д/з), организуют на боковой доске выставку рисунков |
Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению. |
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений (7мин) |
Математический диктант на повторение основных понятий: точка, прямая, луч: 1. Отметьте т.А 2. Проведите луч А 3. Отметьте на луче т.В 4. Запишите название луча 5. Запишите название отрезка. 6. Отметьте точку О вне луча 7. Проведите из т.О два луча, обозначьте их.
|
Сильный ученик выполняет работу на закрытой части доски, остальные выполняют работу в тетради; самопроверка по образцу (рисуют на полях тетради соответствующий цвет жетона) |
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: формирование умений оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное решение .
|
3. Этап выявления проекта выхода из затруднения (2 мин) |
Активизирует знания учащихся. - Назовите фигуру, полученную в последнем задании. - Дайте ей определение. - Что знаем о таких фигурах? |
Учащиеся называют фигуру. Пытаются дать определение. Сообщают известные им знания |
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения (1 мин) |
Провоцирует учащихся на определение темы и целей урока |
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. |
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
5. Этап реализации построенного проекта (9мин) |
В ходе беседы с опорой на имеющиеся знания ввести понятие угла (вершина, стороны, внутренняя и внешняя область угла), виды углов, их обозначения. |
В беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы , выполняют построение угла и формулируют определение, записывают в тетрадь.
Выполняют задания на построения различных видов углов, делают выводы, проверяют их правильность, записывают в тетрадь. |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, Регулятивные: выдвижение гипотез, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем.
|
6.Физкультминутка (1мин) |
Смена деятельности |
Смена деятельности |
Регулятивные: выполнять действия по образцу. |
7.Первичное закрепление (10мин) |
Комментирует, направляет работу учащихся. 1. Работа с учебником Ставит проблемные вопросы. 2. № 422 Организует методическое сопровождение и фронтальное обсуждение решения.
|
1. Устное выполнение №419, 420 (решают проблемные вопросы) 2. самостоятельно работают над решением №422 (правильно построить и обозначить различными способами углы. |
Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других; |
8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин) |
Предлагает провести соответствие между видами углов и их изображениями |
Самостоятельно заполняют таблицу, самопроверка по образцу |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий.
|
9. Рефлексия. Постановка Д/З (5мин). |
В беседе подводит итоги урока: какие новые понятия изучили на уроке, какие виды деятельности были на уроке. Что вызвало затруднение? Организует рефлексию. Комментирует ход выполнения и организуют запись домашнего задания
|
Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, что получилось и чем гордятся; осуществляют самооценку, своими впечатлениями по уроку нарисовав соответствующий цвет жетона в тетради Записывают домашнее задание, получают консультацию.
|
Личностные: иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.