Технологическая карта по математике.1 класс.Килограмм
Оценка 4.9

Технологическая карта по математике.1 класс.Килограмм

Оценка 4.9
docx
математика
25.02.2020
Технологическая карта по математике.1 класс.Килограмм
ДИРОm».docx

Предмет: математика

УМК: «Школа России», 1 класс

Учитель начальных классов: Магомедова Сарат Муратовна

Место проведения: МБОУ «СОШ №60»

Класс: 1-5 класс

Тема:Килограмм

Цель: знакомство с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом.

 

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для формирования понятий масса, килограмм – как единица массы, разнообразными весами и процессом взвешивания;

- обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;

- учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной – единицей измерения массы – килограмм;

- учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение.

Развивающие:

- развивать внимание, математическую речь; 

- развивать логическое мышление и исследовательские качества;

- способствовать воспитанию у учащихся коммуникативных умений.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе,

- прививать любовь к математике.

 

Планируемые результаты (УУД)

Предметные:

- узнать новую величину – массу и единицу её измерения – килограмм,

- закрепить понятие «килограмм»,

- формировать умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- формировать вычислительные навыки;

- формировать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Метапредметные:

- развивать умение формулировать тему урока, определять цель деятельности на уроке;

- находить пути выхода из проблемной ситуации;

- планировать  совместную деятельность в паре, в группе;

- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий.

Личностные:

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

- развивать умение выражать свои мысли, умение оценивать качества своей работы, работы пары или группы;

- проявлять интерес к математике.

Ключевые слова: масса, килограмм,  величина.

 

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок - практикум

 

Оборудование:  презентация к уроку, видео материал по новой теме, компьютер, медиапроектор – презентация (ИКТ), весы напольные, гири, сигнальные карточки (желтый, зелёный и красный цвета) для самооценки, числовые веера, карточки со словами «масса», «весы», «килограмм», учебник, рабочая тетрадь, печатная тетрадь.

 

Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная, работа в паре, работа в группе, практическая работа (проведение исследования и сравнения), работа по учебнику, презентация (ИКТ).

 

 

 

 

                   Технологическая карта урока математики

 

 

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.      Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие

 

1,2,3,4,5-прозвенел звонок опять

Перемена пролетела

Снова нам пора за дело!

 

Участие в диалоге

 

Записать дату, классная работа в тетради

 

 

 

 

- создать положительный настрой

2.      Актуализация опорных знаний.

Дидактическая игра «Цепочка»

1.         Дидактическая игра  «Цепочка»

 

На доске записаны примеры из учебника стр. 36 в виде цепочки.

 

10  -  3  +  2 -  4  +  5  - 4  +  3 = ?

 

Работа с числовым веером – ученики показывают только ответ каждого полученного примера.

 

Работа с числовым веером

 

(фронтальная работа)

 

 

- формировать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10)

 

 

 

Решение примеров

 на + и – в пределах 10.

 

 

2.         Решение примеров

2+3         10 – 4      1 + 7       8 – 6       5+ 4         9 – 6      10 – 3     6 + 4        2 + 8

 

- Ребята, прочитайте выражения и назовите их значения.

 

(ученики читают выражения математическим языком: «сумма чисел равна..., разность чисел равна…»)

ученики читают выражения математическим языком: «сумма чисел равна..., разность чисел равна…», вычисляют  их значения (фронтальная работа)

 

- развивать умение правильно читать математические выражения: сложения – сумма, вычитания – разность.

3.      Самоопределение  к  деятельности

Выявление  места и причины затруднения

«Расшифруй»

 

- Ребята, а теперь расшифруйте

слово, если каждому числу соответствует своя буква.

 

2 – о, 3 – р, 5 – к, 6 – и, 7 – а, 8 – л, 9 – г, 10 – м

 

 

 

На доске учитель вывешивает карточку со словом «КИЛОГРАММ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети разгадывают слово «Килограмм»

 

 

 

- развивать внимание и логическое мышление

 

- повышать познавательную активность

 

- познакомить с новой величиной: килограмм

 

Постановка темы и цели урока

 

 

 

Работа по учебнику на стр. 36

 - Кто знает, что такое килограмм?

- Где вы встречаетесь с этим словом?

(ответы учеников)

- Верно, с этим словом мы встречаемся в магазине, на базаре, когда покупаем продукты.

- Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? Чему будем учиться?

 (дети пытаются определить тему и цель урока)

- Откройте учебники на стр. 36, прочитайте тему урока,  цель урока

 

Участие в диалоге

 

 

 

 

 

Определение темы и цели урока

 

- развивать речь учеников

 

- развивать умение формулировать тему урока, определять  главную цель урока

 

4.      Изучение нового материала

 

Практическая работа (исследование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемного вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

 

- Ребята, возьмите в одну руку карандаш, а в другую тетрадь. Что легче? А что тяжелее?

- Возьмите в одну руку учебник, а  другую – пенал. Что легче? А что тяжелее?

- Ребята, кто знает, что мы сейчас сравнивали?

( вес предметов, массу)

- возьмите в руки учебники и сравните их массу. Что заметили?

(массы учебников одинаковые)

Вывод: правильно,   мы сравнивали предметы по весу, т.е. их массу. Масса учебника больше, чем масса тетради;  а масса двух одинаковых учебников одинаковая.

 

На доске учитель вывешивает табличку со словом «МАССА»

 

- Ребята, как вы думаете, а с помощью чего можно определить  массу любого предмета?

( с помощью весов)

 

Видео отрывок

 с 51 до 1 мин 52 секунд

- А какие весы вы видели?

( электронные)

- А всегда ли были такие современные весы?

 

 Видео отрывок

 с 5 мин 15 сек до 7 мин 03 с

(ответы учеников)

- Действительно, весы бывают разные: бытовые, медицинские, автомобильные, лабораторные и т д.,

- Ребята, как вы думаете, как связаны эти слова?

 

Вывод: массу предметов измеряют килограммами при помощи весов.

- Люди каких профессий работают с весами?

- Это не простые профессии, т.к. требуют от человека аккуратности, внимания, четкости, хорошего знания математики.

 

 Посмотрим, как работают весы.

 

 

На чашки весов кладу разные предметы. Дети определяют, что легче, что тяжелее.

Делают вывод, что если предмет тяжелее, то эта чашка, на которой лежит предмет, находится ниже.

Учитель кладет на чашки весов два одинаковых предмета.

Дети делают вывод.

- В этом случае говорят, что весы находятся в равновесии.

-Для определения массы различных предметов пользуются гирями.

Показ различных гирь (граммовых и килограммовых).

 

Сегодня мы познакомимся с этими гирями: 1 кг, 2кг, 5 кг, с помощью которых определяют вес предметов

Вот гиря массой в 1 килограмм. (каждый ребенок подходит, берёт гирю в руки пробует её вес)

Сокращенно слово килограмм записывается так – кг

 

 

 

- На стр. 36 рассмотрите верхний рисунок. Кто догадался, как весы работают?

- Какие гири бывают? Назовите.

 

(на одну чашку продавец кладет товар, при этом чашка весов опускается вниз; чтобы узнать массу первой чашки, на вторую чашку устанавливают гири;

если чаши весов в равновесии, значит их масса одинаковая.)

(1 кг, 2 кг, 5 кг)

 

 

Сравнение массы предметов: карандаша и тетради, учебник и пенал, 2 учебника

 

Ответы на поставленные вопросы

 

Знакомство с проблемой

(фронтальная работа)

 

Знакомство с разными видами весов

 

- формировать умение сравнивать  предметы,

 

 определять на вес,  что легче и что тяжелее

 

 

- настроить на решение поставленной проблемы

 

 

- познакомить  с понятием «масса».

 

 

 

- познакомить с величиной массы – КГ

 

 

 

Работа по верхнему  рисунку

 на  стр. 36

 

 

 

Участие в диалоге

 

(с опорой на жизненный опыт и рисунок).

 

Формулирование вывода с опорой на полученные данные и жизненный опыт

(единица измерения массы – килограмм)

(фронтальная работа)

- расширить общий кругозор знаний

 

 

- развивать математическую  речь учеников

 

 

- познакомить с устройством и работой весов

 

- учить делать выводы с опорой на опыт и полученные знания

 

6.      Физминутка.

стихотворение

Комплекс упражнение в сопровождении стихотворения (показ)

Выполнения комплекса упражнений

 

(фронтальная работа)

 

- расслабить мышцы спины, ног, рук и глаз

 

 

- положительно настроиться на продолжение урока

7.      Закрепление изученного материала

 

Решение задачи

на стр. 36 № 1

 

 

1.         Решение задачи на стр. 36 № 1

- Посмотрите внимательно на левую картинку. Что опустилось ниже: гиря или арбуз? Что легче?

(ответы детей)

- Рассмотрите рисунок справа.  Что опустилось ниже: мука или гиря? Что можете сказать о положении весов? А почему?

(на чаше с мукой стоит гиря массой 2 кг, поэтому масса чаш одинаковая)

- Запишите ответы на вопросы .

3 кг = 1 кг + 2 кг

7 кг = 2 кг + 5 кг

или 7 кг = 5 кг + 1 кг + 1 кг

4 кг = 2 кг + 1 кг = 1 кг

или 4 кг = 2 кг + 2 кг

 

Участие в работе по вопросам с опорой на рисунок.

 

Запись решения в тетради и у доски (по 1 человеку)

 

(фронтальная работа)

- развивать умение устанавливать причинно следственные связи

 

- развивать умение по рисунку и положению чаш весов, гирь на весах определять что легче, а что тяжелее

 

 

Решение задачи на стр. 36 № 2 (устно)

 

 

 

 

2.         Задание № 2 (устно)

Рассмотрите внимательно рисунки к заданию, прочитайте задание и подумайте.

(работа в паре: обсуждение)

Выслушиваются ответы учеников.

3 кг + 3 кг = 6 кг

6 кг – 5 кг = 1 кг

Вывод: масса гири 1 кг.

 

Проверка правильности рассуждений учеников

 

Обсуждение по заданию учебника

 

 

(работа в паре)

 

 

Формулировка ответов по заданию

 

 

- формировать умение работать в паре, договариваться друг с другом, прислушиваться к мнению другого

 

- развивать речь и логическое мышление

 

- умение планировать мыслительную деятельность при  решении задачи

 

8.      Повторение  изученного  материала

Выполнение задания на

стр. 37 № 3

Сравнение длин отрезков –

 стр. 37 № 3

 

 

Самопроверка.

Оцениваем работу на полях:

желтый – задание выполнено верно, зеленый – допущена ошибка в вычислении или в оформлении,

красный – задание выполнено  неверно.

Сравнение длин отрезков

(самостоятельная работа – 1 человек у доски для проверки)

 

 

Самостоятельная проверка своей работы по образцу.

 

Вывод: чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

 

Оценивание по цветовой пиктограмме.

 

- развивать логическое мышление, умение сравнивать отрезки разные по длине

 

- умение планировать мыслительную деятельность при  решении задачи

 

- формировать умение соотносить выполненное задание с предложенным образцом правильного решения

 

- повторить правило сравнения двух чисел

 

 

- формировать умение объективно оценивать свою работу

 

9.      Проверка усвоения изученного материала на уроке

Работа в печатной тетради

 стр. 21 № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в печатной тетради.

- Откройте печатные  тетради на стр. 21, прочитайте задание № 2.

 - Кому непонятно задание? Какие есть вопросы?

(учитель отвечает на вопросы, поясняет задание)

- Что сначала надо найти? А что потом?

 

Взаимопроверка и оценивание работы

- Ребята, поменяйтесь тетрадками и проверьте  работу  своего товарища.

5 + 2 = 7 (кг)

7 – 1 = 6 (кг)

- Оцените работу товарища на полях.

 

желтый – задание выполнено верно, зеленый – допущена ошибка в вычислении или в оформлении,

красный – задание выполнено неверно.

 

 

 

 

Организация взаимопроверки по образцу

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

(работа в паре)

 

оценивание работы с помощью цветовой пиктограммы.

- формировать умение планировать свою деятельность, работать самостоятельно

 

- развивать логическое мышление, умение рассуждать

 

- повторить  решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько  единиц

 

- формировать умение соотносить  решение задачи с предложенным образцом правильного решения

 

- формировать  умение объективно оценивать работу своего друга

10. Рефлексия.

Работа по вопросам

 

 

Работа с сигнальными карточками 3 цветов: желтая, зеленая, красная.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли ли мы их?

- Какие задания для вас на уроке были интересными? А какие сложными?

- Оцените свою работу на уроке.

 

Самооценка: цветовая пиктограмма

желтый – тему понял, вопросов нет;

зеленый – в целом тему понял, но есть еще неуверенность или вопросы;

красный – тему не понял.

 

 

 

(под спокойную музыку)

- Встаньте,пожалуйста.

Представьте, что вы весы. На правую  чашу представьте, что вы кладёте все свои желания, надежды, мечты, всё доброе.

На левую все свои неудачи,  печали,  всё плохое. Я отвернусь, а вы покажите, что  перевесит, что будет тяжелее.

Пусть в душе у вас всегда будет спокойствие и равновесие!

Спасибо за урок! Вы молодцы!

 

Участие в диалоге

 

(фронтальная работа)

 

Оценивание своей работы на уроке по цветовой пиктограмме.

 

- развивать умение делать вывод о проделанной работе на уроке

 

 

 

- формировать умение делать  самооценку своей работе на уроке

 


 

Предмет: математика УМК: «Школа

Предмет: математика УМК: «Школа

Ключевые слова: масса, килограмм, величина

Ключевые слова: масса, килограмм, величина

Работа с числовым веером – ученики показывают только ответ каждого полученного примера

Работа с числовым веером – ученики показывают только ответ каждого полученного примера

Работа по учебнику на стр. 36 -

Работа по учебнику на стр. 36 -

Практическая работа

Практическая работа

Работа по учебнику. - Ребята, возьмите в одну руку карандаш, а в другую тетрадь

Работа по учебнику. - Ребята, возьмите в одну руку карандаш, а в другую тетрадь

Сравнение массы предметов: карандаша и тетради, учебник и пенал, 2 учебника

Сравнение массы предметов: карандаша и тетради, учебник и пенал, 2 учебника

Запишите ответы на вопросы . 3 кг = 1 кг + 2 кг 7 кг = 2 кг + 5 кг или 7 кг =…

Запишите ответы на вопросы . 3 кг = 1 кг + 2 кг 7 кг = 2 кг + 5 кг или 7 кг =…

Оценивание по цветовой пиктограмме

Оценивание по цветовой пиктограмме

Организация взаимопроверки по образцу

Организация взаимопроверки по образцу

Пусть в душе у вас всегда будет спокойствие и равновесие!

Пусть в душе у вас всегда будет спокойствие и равновесие!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020