Технологическая карта урока УМК : «Горизонты»
Класс :7
Тема die Schulzeit
Тип урока урок систематизации лексических и грамматических единиц
Цель: Создать условия для формирования лексико-грамматических навыков устной и письменной речи, организовать деятельность по изучению и первичному закреплению грамматических понятий.
Задачи: Образовательная
• Совершенствование универсальных учебных действий (УДД) во вех видах речевой деятельности. Правильно использовать в речи лексический материал, уметь отвечать на вопросы с опорой на лексику, уметь правильно образовать порядковые числительные, также и прилагательные в дательном падеже, слушать тексты с полным пониманием содержания, уметь составлять предложения с союзом weil. Развивающая:
• Содействовать развитию умения учащихся работать в группе.
• Развивать внимание, память и мышление при решении речемыслительных задач.
• Содействовать развитию у учащихся познавательной активности, критического мышления
• Развивать умения использовать полученные знания и умения для решения коммуникативных задач. Воспитательная:
• Расширение кругозора
• Воспитывать у учащихся толерантное отношение к стране изучаемого языка к культуре и традициям немецкого народа Метапредметные связи: русский язык, математика Планируемые результаты:
Личностные: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
Языковой и речевой материал: лексические единицы по теме
Ресурсы: основные -УМК, дополнительные-презентация, тетрадь, рабочие листы, карточки
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, парная Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды):ПК учителя, учебники, рабочие тетради, словари, книги
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Мотивационно- Ориентировочный
2. Основной этап |
Приветствует обучающихся. Guten Tag! Setzt euch bitte. -Wer hat heute Klassendienst? -Wer fehlt heute? -Welches Datum haben wir heute? -Welche Wochentag haben wir heute? Seht ihr bitte an die Tafel. Wie meint ihr, welches Thema ist das? На доске ассоциограмма , детям предлагается понять, какая тема урока.
Das Thema heisst die Schulzeit.
|
Приветствуют учителя, читают текст, называют самые интересные наблюдения, а затем отвечают на вопросы учителя:
Обучающиеся переводят слова, на ассоциограмме, пытаются понять тему урока, поставить цель урока.
Обучающиеся записывают тему урока
Прилагательные в немецком |
|
Учитель предлагает обучающимся вспомнить правило , как образуются прилагательные в Дательном падеже, в немецком языке Учитель предлагает выполнить упражнение на повторение. Обучающиеся работают в парах |
языке в Дательном падеже при образовании имеют окончание EN
Обучающиеся выполняют упражнение и проверяют друг друга. Взаимопроверка
|
2.1. Ориентировочноподготовительный |
Работа с аудированием. Учитель предлагает прослушать текст. Обучающиеся слушают его два раза и пытаются понять содержание текста, используя опору на |
Обучающие пытаются понять аудио текста с опорой на |
|
задание Далее учитель предлагает ответить на вопрос, а какой для тебя важный день и поему, используя союз weil. Упражнение на стр. 61 упр. 9 в помощь |
задание. -Важный день для Клары, Ясима и Анны. И почему?
Обучающиеся составляют свое предложение, с союзом weil и предлагают свои варианты учителю. |
2.2.Стереотипизирующеситуативный этап |
Hoert aufmerksamm das Lied zu aergenze die Textzeilen im Lied
|
Обучающие выписывают порядковые числительные из песни и проговаривают их учителю. -ersten -zweiten -dritten -vierten -fuenften…… |
3.Варьирующеситуативный этап
|
Jetzt machen wir eine Arbeit. Arbeit in 4 Gruppen. Hier ist ein Text. Ihr musst Ordnungszahlwörter richtig schreiben. Die Anworten befinden sich an der Tafel, an den Waenden , an der Tuer. Hier befindet sich nicht nur richtige Anworten, sondern auch falsche Anworten. Wer schreibt richtig und schnell? Учитель предлагает разделиться на 4 группы. Нужно написать в тексте парвильно порядковые числительные, подсказки можно найти на доске, на стенах, на двери. НО есть как правильные , так и неправильные порядковые числительные. Кто быстрее и правильно все напишет? |
Обучающиеся делятся на группы, выполняют упражнение
|
Домашнее задание |
Der Unterricht kommt zu Ende. Die Hausaufgabe Das Arbetsbuch S.55 Ub 9 Wir haben heute vieles gemacht. Ich bin mit euch zufrieden. |
Обучающие записывают домашнее задание в дневник |
4. Рефлексивный этап |
Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников.
|
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и |
|
Учащиеся обводят свою ладошку. Каждый палец имеет свое значение… на большом пальце, что было важным и интересным; на указательном – что я научился делать; на среднем – с чем надо разобраться; на безымянном – что я вообще не понял; на мизинце, как самом маленьком, - чего мне не хватило… «Ладошки»
Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! |
деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются. – Спасибо за урок! Auf Wiedersehen! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.