Технологическая карта по окружающему миру, тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

  • docx
  • 18.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Tekh_karta_3.docx

Технологическая карта урока

Тема урока: Откуда в наш дом приходит электричество?

Класс: 1

Цель фрагмента урока: формирование умения составлять правила безопасного обращения с электричеством и электрическими приборами

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: расширить знания о путях электричества в наш дом; формировать умения правильно обращаться с электричеством и электрическими приборами; создать памятку по безопасному обращению с электрическими приборами.

Развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности; самостоятельность в выборе способа и условий организации работы; устную речь обучающихся; формировать умения анализировать, классифицировать;

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре; интерес к уроку окружающего мира.


Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Организационно - мотивационный

Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на уроке  

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 

Приветствует обучающихся.

 

Проводит инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.

 

Напоминает о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических норм.

 

Мотивирует к процессу познания

Настраиваются на урок.

 

Приветствуют учителя.

 

 

Вспоминают правила по ТБ

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

Ф

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

Ф

 

Онлайн-платформа

Ноутбук

Статус «поднять руку» на платформе





Р: организовать себя на уроке;

 

 

 

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

Положительно относиться  к процессу познания

II. Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока

Проблемный метод (прием столкновения противоречий в практической деятельности; отсроченная отгадка)

Создает проблемную ситуацию. Организует беседу по рисунку.

Проблемная ситуация: Первоклассники выполняли задания. У них погасла настольная лампа. Выйти из этой ситуации ребята решили по-разному. 

Предоставляет обучающимся возможность высказать свое мнение о сложившейся ситуации.

Выводит обучающихся на проблемную ситуацию вида столкновения мнений.

Создает условия для формулировки темы урока.

Фиксирует затруднения обучающихся при выполнении задания. 

Создает условия для формулировки цели урока: составить правила пользования электроприборами.

Обозначает с обучающимися действия, необходимые для достижения цели:

1.     Узнаем путь электричества в наш дом.

2.     Будем учиться правильно обращаться с электричеством и электрическими приборами.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою позицию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с темой урока

 

 

 

Участвуют в формулировке цели

 

 

 

 

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

Онлайн-платформа

Ноутбук, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статус «поднять руку» на платформе

 

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: определять и формулировать цель на уроке

 

 

Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели  

Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения

III. Учебное действие

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся/ научиться строить многоугольники

 

 

 

 

 

Проблемный метод (прием «практичность теории»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный метод (прием «своя опора»)

 

 

 

 

Проблемный метод (прием «своя опора»)

Руководит открытием новых знаний.

Обеспечивает мотивацию выполнения задания, обращаясь к планированию.

Реализуя первую задачу (узнать путь электричества в дом), предлагает обучающимся выполнить задание в парах на интернет-платформе LearnigApps.org.

 Фиксирует затруднения обучающихся (статус «поднять руку»)

Организует самопроверку задания.

Предлагает выполнить самооценку на 1 этапе урока, используя статус «нравится/не нравится».

 

Реализуя вторую задачу, организует групповую и индивидуальную работу по выполнению задания на образовательной платформе LearnigApps.org. и в презентации. (подписать плакат)

 Организовывает самопроверку и взаимопроверку проделанной работы (команда «Поднять руку»)

 

Организует фронтальную работу в презентации по дополнению правил пользования электроприборами.

Организовывает взаимопроверку проделанной работы (статус «Поднять руку»).

 

Предлагает выполнить самооценку на 2 этапе урока, используя реакции на платформе. Фиксирует затруднения обучающихся.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в паре на интернет-платформе LearnigApps.org.

 

 

Проверяют выполненное задание по эталону.

 

 

 

Выполняют работу в группах и индивидуально, направленную на создание плакатов о безопасном обращении с электричеством и электрическими приборами

 

Отвечают на вопросы учителя, выполняют практическое задание на дополнение правил пользования электроприборами индивидуально.

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

Г

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Онлайн-платформа

Ноутбук,

Презентация, интернет-платформа LearnigApps.org.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Онлайн-платформа

Ноутбук,

Презентация, интернет-платформа LearnigApps.org

 

 

Онлайн-платформа

Ноутбук,

 

Презентация

Самоконтроль: статус «нравится/ не нравится»

Взаимоконтроль: статус «поднять руку»

 

 

 

 

 

 

Знать путь электричества в дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять правила безопасности при использовании электроприборов

 

 

 

 

Создать памятку по безопасному обращению с электроприборами

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, аргументировать свою позицию и принимать мнение других.

 П: уметь перерабатывать информацию и выстраивать в логической последовательности

 

К: выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, аргументировать свою позицию и принимать мнение других.

 

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок  совершить

IV. Действия контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Проблемный метод (свои примеры к новому материалу)

Предлагает обучающимся решить задание, с которым возникло затруднение в начале урока. Решает проблемную ситуацию с обучающимися.

Применяют полученные знания при решении проблемной ситуации

Ф

Онлайн-платформа

Ноутбук,

Презентация

Статус «поднять руку»

Применять памятку по безопасному обращению с электроприборами в решении проблемной ситуации

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок  совершить

IV. Действия оценки с самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Проблемный метод (светофор)

Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока

 

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

Онлайн-платформа

Ноутбук,

Презентация

Статус «поднять руку»

 

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии

Р: умение соотносить результат своей деятельности с цельюцель

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов