Технологическая карта урока
Тема урока: Откуда в наш дом приходит электричество?
Класс: 1
Цель фрагмента урока: формирование умения составлять правила безопасного обращения с электричеством и электрическими приборами
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: расширить знания о путях электричества в наш дом; формировать умения правильно обращаться с электричеством и электрическими приборами; создать памятку по безопасному обращению с электрическими приборами.
Развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности; самостоятельность в выборе способа и условий организации работы; устную речь обучающихся; формировать умения анализировать, классифицировать;
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре; интерес к уроку окружающего мира.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача фрагмента урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации (Ф,И,П,Г) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П,Р,К) |
Личностные |
||||||||
I. Организационно - мотивационный |
Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на уроке |
Беседа
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Приветствует обучающихся.
Проводит инструктаж по технике безопасности работы за компьютером.
Напоминает о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических норм.
Мотивирует к процессу познания |
Настраиваются на урок.
Приветствуют учителя.
Вспоминают правила по ТБ
Отвечают на вопросы учителя |
Ф
Ф
Ф
Ф
|
Онлайн-платформа Ноутбук |
Статус «поднять руку» на платформе |
|
Р: организовать себя на уроке;
К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; |
Положительно относиться к процессу познания |
II. Постановка учебной задачи |
Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока |
Проблемный метод (прием столкновения противоречий в практической деятельности; отсроченная отгадка) |
Создает проблемную ситуацию. Организует беседу по рисунку. Проблемная ситуация: Первоклассники выполняли задания. У них погасла настольная лампа. Выйти из этой ситуации ребята решили по-разному. Предоставляет обучающимся возможность высказать свое мнение о сложившейся ситуации. Выводит обучающихся на проблемную ситуацию вида столкновения мнений. Создает условия для формулировки темы урока. Фиксирует затруднения обучающихся при выполнении задания. Создает условия для формулировки цели урока: составить правила пользования электроприборами. Обозначает с обучающимися действия, необходимые для достижения цели: 1. Узнаем путь электричества в наш дом. 2. Будем учиться правильно обращаться с электричеством и электрическими приборами. |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою позицию
Знакомятся с темой урока
Участвуют в формулировке цели
Планируют совместную деятельность на уроке |
Ф
Ф
Ф
Ф
|
Онлайн-платформа Ноутбук, презентация |
Статус «поднять руку» на платформе |
|
К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других
Р: определять и формулировать цель на уроке
Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели |
Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения |
III. Учебное действие |
Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся/ научиться строить многоугольники |
Проблемный метод (прием «практичность теории»)
Проблемный метод (прием «своя опора»)
Проблемный метод (прием «своя опора») |
Руководит открытием новых знаний. Обеспечивает мотивацию выполнения задания, обращаясь к планированию. Реализуя первую задачу (узнать путь электричества в дом), предлагает обучающимся выполнить задание в парах на интернет-платформе LearnigApps.org. Фиксирует затруднения обучающихся (статус «поднять руку») Организует самопроверку задания. Предлагает выполнить самооценку на 1 этапе урока, используя статус «нравится/не нравится».
Реализуя вторую задачу, организует групповую и индивидуальную работу по выполнению задания на образовательной платформе LearnigApps.org. и в презентации. (подписать плакат) Организовывает самопроверку и взаимопроверку проделанной работы (команда «Поднять руку»)
Организует фронтальную работу в презентации по дополнению правил пользования электроприборами. Организовывает взаимопроверку проделанной работы (статус «Поднять руку»).
Предлагает выполнить самооценку на 2 этапе урока, используя реакции на платформе. Фиксирует затруднения обучающихся. |
Выполняют задание в паре на интернет-платформе LearnigApps.org.
Проверяют выполненное задание по эталону.
Выполняют работу в группах и индивидуально, направленную на создание плакатов о безопасном обращении с электричеством и электрическими приборами
Отвечают на вопросы учителя, выполняют практическое задание на дополнение правил пользования электроприборами индивидуально. |
П
Ф
Г И
Ф |
Онлайн-платформа Ноутбук, Презентация, интернет-платформа LearnigApps.org.
Онлайн-платформа Ноутбук, Презентация, интернет-платформа LearnigApps.org
Онлайн-платформа Ноутбук,
Презентация |
Самоконтроль: статус «нравится/ не нравится» Взаимоконтроль: статус «поднять руку» |
Знать путь электричества в дом
Определять правила безопасности при использовании электроприборов
Создать памятку по безопасному обращению с электроприборами |
К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, аргументировать свою позицию и принимать мнение других. П: уметь перерабатывать информацию и выстраивать в логической последовательности
К: выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, аргументировать свою позицию и принимать мнение других.
|
В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить |
IV. Действия контроля и самоконтроля |
Осуществить первичное закрепление полученных знаний |
Проблемный метод (свои примеры к новому материалу) |
Предлагает обучающимся решить задание, с которым возникло затруднение в начале урока. Решает проблемную ситуацию с обучающимися. |
Применяют полученные знания при решении проблемной ситуации |
Ф |
Онлайн-платформа Ноутбук, Презентация |
Статус «поднять руку» |
Применять памятку по безопасному обращению с электроприборами в решении проблемной ситуации |
Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения |
В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить |
IV. Действия оценки с самооценки |
Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке |
Проблемный метод (светофор) |
Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока
|
Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии |
Ф |
Онлайн-платформа Ноутбук, Презентация |
Статус «поднять руку» |
|
Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии Р: умение соотносить результат своей деятельности с цельюцель |
Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.