Технологическая карта по развитию речи
ФИО воспитателя: Горская Елена Григорьевна
-образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
-тема занятия: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
-возрастная группа: вторая младшая группа
-цель занятия: Познакомить детей со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна». Учить называть приметы времен года.
-задачи:
1.Образовательные: формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.
2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.
3.Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, активность.
Оборудование и материалы: текст, стихотворения А. Плещеева «Весна», иллюстрации с весенней природой
Планируемые результаты: отвечают на вопросы, называют приметы весны, сравнивают с приметами осени
Материал и оборудование: текст, стихотворения А. Плещеева «Весна», иллюстрации с весенней, осенней природой.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая работа детей |
Планируемая работа |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия |
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать) Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) -Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Давайте сегодня поговорим о весне. - А сейчас давайте вспомним эти приметы. Посмотрите на картинки. Скажите какие приметы весны изображены. |
|
-Дети. Весна.
-Дети. Ответы детей
|
Настраиваются на работу. Включаются в работу. |
2. |
Основной этап |
|
||||
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме |
-Ребята, послушайте, как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал о приходе весны. |
|
Настраиваются на восприятие стихотворения. |
Активно взаимодействуют с воспитателем |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… |
Чтение
стихотворения Весна. Засвищут скоро соловьи,
|
|
Дети слушают стихотворение
|
|
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями, способами решения проблемы |
Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки. Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо) Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону) Ветерок все тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, руки протягиваем к солнышку!) -Ребята, давайте вспомним ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила». Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты, Туча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит... -О каком времени года говорится в этом стихотворении? Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» |
Физкультминутка:
|
Выполняют физкультминутку Отвечают на вопросы
Называют приметы весны и осени
|
Умеют выполнять физкультминутку в соответствии с текстом
Умеют вести диалог с воспитателем Умеют слушать
|
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки |
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Спасибо! |
Рефлексия (итоговые вопросы) |
Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы |
Делятся впечатлениями
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.