Технологическая карта по развитию речи тема занятия: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Оценка 5

Технологическая карта по развитию речи тема занятия: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Оценка 5
Документация
docx
другое
07.08.2024
Технологическая карта по развитию речи тема занятия: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Познакомить детей со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна». Учить называть приметы времен года.
Технологическая карта по развитию речи Весна.docx

Технологическая карта по развитию речи

 

ФИО воспитателя: Горская Елена Григорьевна

-образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

-тема занятия: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

-возрастная группа: вторая младшая группа

-цель занятия: Познакомить детей со стихотворением  А.Н. Плещеева «Весна». Учить называть приметы времен года. 

 -задачи:

1.Образовательные: формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.

2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.

3.Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, активность.

 Оборудование и материалы: текст, стихотворения А. Плещеева «Весна», иллюстрации с весенней природой

Планируемые результаты: отвечают на вопросы, называют приметы весны, сравнивают с приметами осени

 Материал и оборудование: текст, стихотворения А. Плещеева «Весна», иллюстрации с весенней, осенней природой.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая работа детей  

Планируемая работа

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,      (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!         (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!           (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!          (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                   (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!      (протянуть ручки вперёд)

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Давайте сегодня поговорим о весне.

- А сейчас давайте вспомним эти приметы. Посмотрите на картинки. Скажите какие приметы весны изображены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети. Весна.

 

 

 

 

 

-Дети. Ответы детей

 

 

Настраиваются на работу.

Включаются в работу.

2.

Основной этап

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-Ребята, послушайте, как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал о приходе весны.

 

Настраиваются на восприятие стихотворения.

Активно взаимодействуют с воспитателем

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Чтение стихотворения Весна. 
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)

Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, руки протягиваем к солнышку!)

-Ребята, давайте вспомним ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила».

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Физкультминутка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют приметы весны и осени

 

 

 

 

Умеют выполнять физкультминутку в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют вести диалог с воспитателем

Умеют слушать

 

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

 

-Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Спасибо!

 Рефлексия (итоговые вопросы)

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Основной этап 2.1 Этап постановки проблемы

Основной этап 2.1 Этап постановки проблемы

Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)

Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)

Этап практического решения проблемы

Этап практического решения проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2024