Зачётное задание
Технологическая карта
Предмет_____
русский язык _____________ класс_________2____________
Учитель____Зайкина Н. В.___________________________________________
школа____МОУ «СОШ № 1»__________________________________________
Тема урока |
Имя существительное как часть речи |
Тип урока Открытие нового знания |
||||
Целевые установки урока (для учителя) |
Способствовать ознакомлению
с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи;
расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через
ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и
явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово
как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета. |
|||||
Планируемые
результаты |
Личностные (личностные УУД) |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
|||
представления о своей этнической принадлежности; развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык; представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.); осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; подсознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины; положительного отношения к языковой деятельности; заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей; развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности. |
Регулятивные УУД Принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные УУД Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД Слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. |
Обучающийся научится: различать слова, обозначающие предметы, вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных; |
||||
Материально-техническое обеспечение урока 1.Классная доска 2.Магнитная доска 3.Персональный компьютер 4.Мультимедийный проектор 5.Принтер 6.Набор предметных картинок 7.Наборное полотно 8.Демонстрационные пособия 9.Презентационное оборудование; 10.Выход в Интернет. |
||||||
Учебно-методическая литература Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России»: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. М. Просвещение, 2016 Канакина,В. П. Русский язык:рабочая тетрадь:2класс. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. –М. : Просвещение, 2016. |
Интерактивная доска |
|||||
|
||||||
|
||||||
Содержание I. Орг. момент Цель: мотивация учебной деятельности |
Деятельность учителя Приветствует учащихся. Зачитывает стихотворение: Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Проверяет готовность к уроку. |
Деятельность учащегося Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
Формирование метапредметных результатов |
|||
II.Актуализация знаний Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». |
Деятельность учителя 1. Минутка чистописания: к К ки ку кн ке кл 2. Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения. 3. Орфографическая работа. Прочитайте слово, вставьте пропущенную букву, объясните орфограмму. Д.рев.я, м.л.дая, тра.ка, скв.рцы, прил.тели, прекрас.ная, заз.л.нела, гр.чи. 4. Организует парную работу со словарным словом.
-Отгадайте ребус. -Расскажите о слове. -Что обозначает это слово? (предмет) |
Деятельность учащегося Выполняют письмо по образцу.
Зачитывают предложения с вставленными словами. Называют имена существительные.
Выполняют письмо вставляя пропущенные буквы. Самопроверка, затем взаимопроверка. Самооценка на полях тетради
Учащиеся предлагают ответ на задание ребуса, обосновывая свой выбор, отвечают на вопросы учителя. -Коньки -2 слога; опасная гласная в 1 слоге; 5 букв, 4 звука.
Учащиеся предлагают ответ на задание ребуса, обосновывая свой выбор, отвечают на вопросы учителя. -Коньки -2 слога; опасная гласная в 1 слоге; 5 букв, 4 звука. |
Формирование метапредметных результатов (Р): умение работать по предложенному плану. (К): понимать речь окружающих, принимать чужую точку зрения. (П): умение отличать новое от уже известного. |
|||
III. Постановка учебной проблемы Цель: Фиксация во внешней речи причины затруднения. |
Деятельность учителя Организует работу в группах, работу в тетрадях. -На какие группы можно разделить эти слова? -Почему? -Разделите их в три столбика. коньки, думать, веселый, свадьба, играть, большой, медведь, дождь, бежать, хороший, рисовать, золотой
-Что обозначают слова каждой группы? |
Деятельность учащегося Дети предлагают различные способы деления на группы, обосновывая свой выбор, отвечают на вопросы учителя, записывают слова 1-го столбика в тетрадь.
-1-предметы, 2-признаки, 3-действия |
Формирование метапредметных результатов (П): умение отличать новое от ранее изученного. (Р): умение работать по предложенному плану. (К): умение выражать свои мысли в устной речи, понимать и принимать чужую точку зрения |
|||
IV. Определение темы и цели урока Цель: Формулировка цели и доведение ее до сознания учащимися. |
Деятельность учителя -Все ли части речи нам знакомы? -Я согласна с учениками, которые считают, что нам не все известно. На уроке более подробно познакомимся с одной из частей речи -Обратите внимание на словарное слово. Что мы можем о нем сказать? -Теперь обратите внимание на слова, находящиеся в 1-ом столбике. -С какой частью речи мы будем работать? -Попробуйте сформулировать тему и цели урока. |
Деятельность учащегося
-обозначает предмет, отвечает на вопрос что?
-частью речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто?, что? Формулируют тему и цели урока. Расширить свои знания о части речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто?, что?. Мы договорились учиться оценивать себя и составлять алгоритмы. |
Формирование метапредметных результатов (Р): уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (П): умение отличать новое от уже известного |
|||
V. Открытие нового знания Цель: Ввести новое понятие и способ действия. |
Деятельность учителя -Видите какое длинное название у этой части речи, поэтому нам неудобно общаться. Давайте дадим ей более короткое название. -Какое название вы бы дали этой части речи? -Давайте проверим правильность наших выводов и обратимся к учебнику с.112 правило. |
Деятельность учащегося Дети предлагают и обосновывают различные варианты названия данной части речи.
Чтение правила. |
Формирование метапредметных результатов (К): Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Р): проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (П): Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
|||
VI. Закрепление нового знания Цель: Осуществление учащимися учебных действий. Осуществление учащимися самостоятельного выполнения задания с последующим контролем |
Деятельность учителя Организует работу учащихся. -С каким словом сегодня знакомились? -В какое время года мы пользуемся коньками? -Кто любит зиму? Решение учебной проблемы (Интеграция с предметом "Изобразительное искусство") -Многие известные художники тоже любят зиму и показывают своё отношение к этому времени года через картины. - Давайте вспомним, какие картины о зиме мы знаем? А. Пластов «Первый снег» К.Ф.Юон "Конец зимы. Полдень" Вопросы: -Приведите примеры имён существительных в 1. названии картин, 2. изображениях
-Кто знает, что такое пейзаж? Работа с источниками информации (со словарём) Учитель зачитывает текст из толкового словаря (и на доске) Продолжение работы над темой урока. Развитие кругозора. Интеграция с предметом "Литературное чтение" - Какие литературные произведения о зиме вы знаете? - Кто их автор? - Знаете ли вы произведения Александра Сергеевича Пушкина о зиме? Вот север, тучи нагоняя,
Выпишете из стихотворения имена существительные, определите их число. Взаимопроверка (в парах) -Назовите признаки по которым вы выбирали нужные слова. - А теперь снова вернёмся к конькам. -Какие бывают коньки? (рисунок-ответы детей) -Назови лишний предмет. Почему? -Как называются такие предметы? (клик мышкой-выводится слово «одушевленные») -Как вы понимаете это слово? -Они отвечают на вопрос Кто? -А как можно назвать все остальные существительные? -На какой вопрос они отвечают? -Давайте проверим правильность наших выводов и обратимся к учебнику с 115 правило. Задание№1. Игра «Рассади пассажиров». Учитель организует групповую работу. Задание№1.-Спишите с доски. Подчеркните имена существительные. Аисты свили гн_здо на крыше дома. В гн_зде п_щ_ли пт_цы. -Проверьте орфографию (клик мышкой-вывод образца) -Были ли трудности в подборе проверочных слов? Кто готов дать справку? -Проверьте, все ли существительные вы нашли? -По каким приметам вы узнали имена существительные? -Что интересного заметили в словах? |
Деятельность учащегося
-коньки
отвечают на вопросы, рассматривают репродукции картин
Снег, зима, полдень, холод, мороз..
Пейзаж- рисунок, картина, изображающие природу, а также описание природы в литературном произведении.
По желанию, кто-то из детей читают стихотворение выразительно
Выписывают, проводят взаимопроверку.
-обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?
-Он живой
-одушевленные
-те, у кого есть душа-животные и люди
-придумывают названия-бездушные,...неодушевленные -Что? Взаимопроверка.
Работа в группах.
Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка.
-Гнездо-гнёзда, пищали-писк,ча-ща, птенцы-птенчик. Аисты и птенцы стоят во множественном числе, гнездо, крыша, дом-в единственном.
-Число имен существительных. |
||||
VII. Итог урока Цель: закрепить знания о пройденном материале в речи. |
Деятельность учителя -С какой частью речи мы работали с вами на уроке? - На какие вопросы отвечает? -На какие группы можно поделить? -Какое задание понравилось? |
Деятельность учащегося Подводят итог урока. |
Формирование метапредметных результатов (П): Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
|||
VIII. Рефлексия Цель: Самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей. |
Деятельность учителя -Оцените себя и свои знания по шкале от 1 до 5, где 1 – было трудно и я ничего не понял, а 5 – мне было легко рабоать. -Спасибо за работу. |
Деятельность учащегося Самооценивание, оценивание товарищей. |
Формирование метапредметных результатов (К): умение словесно выражать свои мысли.
|
|||
IX. Дача домашнего задания |
Предлагает выписать из любимого стихотворения 5 слов, отвечающих на вопрос: что? |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
|
|||
|
||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.