Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Имя существительное"
Оценка 5

Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Имя существительное"

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
17.04.2021
Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Имя существительное"
технологическая карта.docx


Зачётное задание 

 

Технологическая карта

 Предмет
_____ русский язык _____________ класс_________2____________

                                                        Учитель____Зайкина Н. В.___________________________________________

                                                        школа____МОУ «СОШ № 1»__________________________________________

 

Тема урока

Имя существительное как часть речи

Тип урока 

Открытие нового знания

Целевые установки урока

(для учителя)

Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета.

Планируемые результаты
(для ученика)

Личностные (личностные УУД)

Метапредметные результаты

Предметные результаты

представления о своей этнической принадлежности;

развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

подсознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

положительного отношения к языковой деятельности;

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

Слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Обучающийся научится:

различать слова, обозначающие предметы, вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

Материально-техническое обеспечение урока

1.Классная доска 2.Магнитная доска 3.Персональный компьютер 4.Мультимедийный проектор 5.Принтер 6.Набор предметных картинок 7.Наборное полотно 8.Демонстрационные пособия 9.Презентационное оборудование; 10.Выход в Интернет.

Учебно-методическая литература

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России»: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. М. Просвещение, 2016 Канакина,В.  П.  Русский  язык:рабочая  тетрадь:2класс.  /  В.  П.  Канакина,  В.  Г. Горецкий. –М. : Просвещение, 2016.


ЦОР

Интерактивная доска


Ход урока



Этап урока



Содержание

I. Орг. момент

Цель: мотивация учебной деятельности

Деятельность учителя

Приветствует учащихся.

Зачитывает стихотворение:

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проверяет готовность к уроку.

Деятельность учащегося

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Формирование метапредметных результатов

II.Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Деятельность учителя

1. Минутка чистописания:

к К

ки ку кн ке кл

2. Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения.

3. Орфографическая работа.

Прочитайте слово, вставьте пропущенную букву, объясните орфограмму.

Д.рев.я, м.л.дая, тра.ка, скв.рцы, прил.тели, прекрас.ная, заз.л.нела, гр.чи.

4. Организует парную работу со словарным словом.

 

 

-Отгадайте ребус.

-Расскажите о слове.

-Что обозначает это слово? (предмет)

Деятельность учащегося

Выполняют письмо по образцу.

 

Зачитывают предложения с вставленными словами. Называют имена существительные.

 

Выполняют письмо вставляя пропущенные буквы.

Самопроверка, затем взаимопроверка. Самооценка на полях тетради

 

 

 

Учащиеся предлагают ответ на задание ребуса, обосновывая свой выбор, отвечают на вопросы учителя.

-Коньки

-2 слога; опасная гласная в 1 слоге; 5 букв, 4 звука.

 

 

Учащиеся предлагают ответ на задание ребуса, обосновывая свой выбор, отвечают на вопросы учителя.

-Коньки

-2 слога; опасная гласная в 1 слоге; 5 букв, 4 звука.

Формирование метапредметных результатов

(Р): умение работать по предложенному плану.

(К): понимать речь окружающих, принимать чужую точку зрения.

(П): умение отличать новое от уже известного.

III. Постановка учебной проблемы

Цель: Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Деятельность учителя

Организует работу в группах, работу в тетрадях.

-На какие группы можно разделить эти слова?

-Почему?

-Разделите их в три столбика.

коньки, думать, веселый, свадьба, играть, большой, медведь, дождь, бежать, хороший, рисовать, золотой

коньки

свадьба

медведь

дождь

веселый

большой

хороший

золотой

думать

играть

бежать

рисовать

-Что обозначают слова каждой группы?

Деятельность учащегося

Дети предлагают различные способы деления на группы, обосновывая свой выбор, отвечают на вопросы учителя, записывают слова 1-го столбика в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

-1-предметы, 2-признаки, 3-действия

Формирование метапредметных результатов

(П): умение отличать новое от ранее изученного.

(Р): умение работать по предложенному плану.

(К): умение выражать свои мысли в устной речи, понимать и принимать чужую точку зрения

IV. Определение темы и цели урока

Цель: Формулировка цели и доведение ее до сознания учащимися.

Деятельность учителя

-Все ли части речи нам знакомы?

-Я согласна с учениками, которые считают, что нам не все известно. На уроке более подробно познакомимся с одной из частей речи

-Обратите внимание на словарное слово. Что мы можем о нем сказать?

-Теперь обратите внимание на слова, находящиеся в 1-ом столбике.

-С какой частью речи мы будем работать?

-Попробуйте сформулировать тему и цели урока.

Деятельность учащегося

 

 

 

 

 

 

-обозначает предмет, отвечает на вопрос что?

 

 

-частью речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто?, что?

Формулируют тему и цели урока.

Расширить свои знания о части речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто?, что?.

Мы договорились учиться оценивать себя и составлять алгоритмы.

Формирование метапредметных результатов

(Р): уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

(П): умение отличать новое от уже известного

V. Открытие нового знания

Цель: Ввести новое понятие и способ действия.

Деятельность учителя

-Видите какое длинное название у этой части речи, поэтому нам неудобно общаться. Давайте дадим ей более короткое название.

-Какое название вы бы дали этой части речи?

-Давайте проверим правильность наших выводов и обратимся к учебнику с.112 правило.

Деятельность учащегося

Дети предлагают и обосновывают различные варианты названия данной части речи.

 

 

 

Чтение правила.

Формирование метапредметных результатов

(К): Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

(Р): проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

(П): Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

VI. Закрепление нового знания

Цель: Осуществление учащимися учебных действий. Осуществление учащимися самостоятельного выполнения задания с последующим контролем

Деятельность учителя

Организует работу учащихся.

-С каким словом сегодня знакомились?

-В какое время года мы пользуемся коньками?

-Кто любит зиму?

Решение учебной проблемы (Интеграция с предметом "Изобразительное искусство")

-Многие известные художники тоже любят зиму и показывают своё отношение к этому времени года через картины.

- Давайте вспомним, какие картины о зиме мы знаем? 

 А. Пластов «Первый снег»

К.Ф.Юон "Конец зимы. Полдень"

Вопросы:

-Приведите примеры имён существительных в

1. названии картин,

2. изображениях

 

-Кто знает, что такое пейзаж?

Работа с источниками информации (со словарём)

Учитель зачитывает текст из толкового словаря (и на доске)

Продолжение работы над темой урока. Развитие кругозора. Интеграция с предметом "Литературное чтение"

- Какие литературные произведения о зиме вы знаете? - Кто их автор?

- Знаете ли вы произведения Александра Сергеевича Пушкина о зиме?

Вот севертучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

 

Выпишете из стихотворения имена существительные, определите их число. Взаимопроверка (в парах)

-Назовите признаки по которым вы выбирали нужные слова.

- А теперь снова вернёмся к конькам.

-Какие бывают коньки? (рисунок-ответы детей)

-Назови лишний предмет. Почему?

-Как называются такие предметы? (клик мышкой-выводится слово «одушевленные»)

-Как вы понимаете это слово?

-Они отвечают на вопрос Кто?

-А как можно назвать все остальные существительные?

-На какой вопрос они отвечают?

-Давайте проверим правильность наших выводов и обратимся к учебнику с 115 правило.

Задание№1. Игра «Рассади пассажиров». Учитель организует групповую работу.

Задание№1.-Спишите с доски. Подчеркните имена существительные.

Аисты свили гн_здо на крыше дома. В гн_зде п_щ_ли пт_цы.

-Проверьте орфографию (клик мышкой-вывод образца)

-Были ли трудности в подборе проверочных слов? Кто готов дать справку?

-Проверьте, все ли существительные вы нашли?

-По каким приметам вы узнали имена существительные?

-Что интересного заметили в словах?

Деятельность учащегося

 

-коньки

 

отвечают на вопросы, рассматривают репродукции картин

 

 

 

 

 

 

Снег, зима, полдень, холод, мороз..

 

 

 

 

Пейзаж- рисунок, картина, изображающие природу, а также описание природы в литературном произведении.

 

 

 

 

 

 

По желанию, кто-то из детей читают стихотворение выразительно

 

 

 

 

 

Выписывают, проводят взаимопроверку.

 

-обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?

 

 

 

 

 

 

-Он живой

 

-одушевленные

 

 

-те, у кого есть душа-животные и люди

 

 

-придумывают названия-бездушные,...неодушевленные

-Что?

Взаимопроверка.

 

Работа в группах.

 

Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка.

 

 

 

 

-Гнездо-гнёзда, пищали-писк,ча-ща, птенцы-птенчик.

Аисты и птенцы стоят во множественном числе, гнездо, крыша, дом-в единственном.

 

-Число имен существительных.

VII. Итог урока

Цель: закрепить знания о пройденном материале в речи.

Деятельность учителя

-С какой частью речи мы работали с вами на уроке?

- На какие вопросы отвечает?

-На какие группы можно поделить?

-Какое задание понравилось?

Деятельность учащегося

Подводят итог урока.

Формирование метапредметных результатов

(П): Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

VIII. Рефлексия

Цель: Самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей.

Деятельность учителя

-Оцените себя и свои знания по шкале от 1 до 5, где 1 – было трудно и я ничего не понял, а 5 – мне было легко рабоать.

-Спасибо за работу.

Деятельность учащегося

Самооценивание, оценивание товарищей.

Формирование метапредметных результатов

(К): умение словесно выражать свои мысли.

 

IX. Дача домашнего задания

Предлагает выписать из любимого стихотворения 5 слов, отвечающих на вопрос: что?

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

 


Диагностика достижения планируемых результатов:
определять цель работы на уроке с помощью учителя, самостоятельно находить и формулировать проблему урока вместе с учителем. Планировать работу на уроке. Высказывать свою версию, предлагая способ ее проверки. Работать по плану, использовать учебник, простейшие приборы и инструменты. В диалоге с учителем определять, насколько успешно выполнено задание.




 


 

Зачётное задание Технологическая карта

Зачётное задание Технологическая карта

Регулятивные УУД Принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной…

Регулятивные УУД Принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной…

Регулятивные УУД Принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной…

Регулятивные УУД Принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной…

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); составлять небольшие собственные тексты по…

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); составлять небольшие собственные тексты по…

Коммуникативные УУД Слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в…

Коммуникативные УУД Слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в…

Обучающийся научится: различать слова, обозначающие предметы, вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; находить грамматические группы слов (части речи) по…

Обучающийся научится: различать слова, обозначающие предметы, вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; находить грамматические группы слов (части речи) по…

Этап урока Содержание

Этап урока Содержание

Д.рев.я, м.л.дая, тра.ка, скв

Д.рев.я, м.л.дая, тра.ка, скв

Почему? -Разделите их в три столбика

Почему? -Разделите их в три столбика

Попробуйте сформулировать тему и цели урока

Попробуйте сформулировать тему и цели урока

VI . Закрепление нового знания

VI . Закрепление нового знания

Вот север , тучи нагоняя,

Вот север , тучи нагоняя,

А как можно назвать все остальные существительные? -На какой вопрос они отвечают? -Давайте проверим правильность наших выводов и обратимся к учебнику с 115 правило

А как можно назвать все остальные существительные? -На какой вопрос они отвечают? -Давайте проверим правильность наших выводов и обратимся к учебнику с 115 правило

Цель: закрепить знания о пройденном материале в речи

Цель: закрепить знания о пройденном материале в речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021