ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по русскому языку
Для 3 «В» класса
На тему:
«Изменение имен прилагательных по падежам»
Выполнила:
студентка группы Ш-47
Шварёва Екатерина Алексеевна
Проверили:
Учитель: Корсакова Любовь Леонидовна
Отметка: «___» (_________________)
Соликамск, 2020 г.
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема урока |
«Изменение имен прилагательных по падежам» |
УМК |
Школа России |
Цели деятельности педагога |
Формирование навыков согласования имен прилагательных с именами существительными; навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных, изменения имен прилагательных по родам. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемы образовательные результаты |
Предметные результаты: · уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам. Умение: · определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками. Регулятивные УУД: · принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. Познавательные УУД: · анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. Коммуникативные УУД: · формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. Личностные результаты: · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический Формы: фронтальная, индивидуальная |
Наглядно-демонстрационный материал |
Раздаточный материал |
Оборудование |
Доска, учебник, тетрадь, раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации со взаимодействия |
Промежуточный контроль |
|||||||||||||||||||||
1.Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, и я проведу урок русского языка. -Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности. |
Слушают учителя |
Фронтальный |
Зрительный контакт
|
|||||||||||||||||||||
2.Минутка чистописания. |
-Эпиграфом нашего урока будут слова известного русского писателя Л.Н.Толстого: «Труд будит в человеке творческие силы» -Как вы понимаете смысл этого высказывания? -Сегодня на уроке нам предстоит сделать открытие, а объектом исследования будут имена прилагательные. Давайте с вами повторим, что такое имя прилагательное. -Откройте тетрадь, запишите число и классная работа. -Посмотрите на доску.(На доске слоги ЖИ ПА ДЕ) - Что вы можете сказать об этих соединениях? - Сколько слогов мягкого созвучия? - Запишите эти соединения, повторяя до конца строки. - Какое слово можно составить из этих слогов? |
Слушают учителя
Оформление записей в тетрадь
-Падежи
|
Фронтальная |
Зрительный контакт, ответы на вопросы
|
|||||||||||||||||||||
3.СТиЦ |
-Сейчас я предлагаю вспомнить , что мы уже знаем о имени прилагательном. -Я буду задавать вам вопрос, а ваша задача дать верный ответ. 1.Чем отличается имя прилагательное от имени существительного? A) Обозначает предмет. B) Обозначает признак предмета. 2. На какие вопросы отвечают имена прилагательные? A) Кто? Что? B) какой? Какие? Какое? Какая? C) Что делает? Что сделал? 3. Для чего имена прилагательные употребляются в речи? A) Для связи слов в предложении. B) Чтобы понять, о чем или о ком идет речь. C) Чтобы сделать речь точной и выразительной. 4. Каким членом предложения является имя прилагательное? A) Подлежащим. B) Сказуемым. C) Второстепенным членом предложения. 5. Имена прилагательные : A) Изменяются по числам. B) Не изменяются по числам. 6. Укажите имена прилагательные: A) похолодало. B) холод. C) холодный. -Молодцы, вы правильно ответили на вопросы и мы закрепили наши знания об имени прилагательном. -Посмотрите на экран, прочитайте слова про себя. Как вы думаете что объединяет эти слова? - На какие группы можно разделить? - Найдите лишнее прилагательное в каждом столбике. С прилагательными 1 столбика работают мальчики, второго – девочки. - Запишите их в тетрадь и выделите орфограмму. -Исходя из того, какое слово мы составили из слогов, предположите тему урока. -Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. |
-Имя прилагательное , число.
-Березовая, могучий
-Запись слов
|
Фронтальная |
|
|||||||||||||||||||||
4.Работа над пройденным материалом (повторение, закрепление ранее изученного материала) |
-Внимание на доску. На доске представлены предложения. Ваша задача выделить основу предложения, т.е. сущ.+глагол и определить падеж у имени существительного. 1. Бабушка (сущ., и.п.) испекла яблочный пирог (сущ., в.п.). 2. Я собрала букет (сущ., в.п.) из васильков (сущ., р.п.) и ромашек (сущ., р.п.). 3. Я доволен своей собакой(сущ. Т.п) -Найдите в 1-ом предложении словосочетание. Какое вы нашли? - Запишите словосочетание, определите род и число имени прилагательного. Напомните, как определить род у имени прилагательного?
-Определите падеж у имени прилагательного? Возникли ли у вас затруднения? Как определить падеж имени прилагательного? - Чтобы определить падеж у словосочетания необходимо просклонять имя существительное вместе с именем прилагательным. -Внимание на доску. Сейчас мы все вместе просклоняем словосочетание «ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ»
-Мы с вами просклоняли словосочетание, какой мы можем сделать вывод? -Откройте учебник на с.82. В учебнике у вас представлена таблица, в которой склоняется одно прилагательное «РОДНОЙ» с различными существительными. -Найдите упр.144. Прочитайте задание про себя. Вслух прочитает….
- Как же определить падеж имени прилагательного? Прочитайте правило на с.83 . Вслух прочитает… -Какой вывод мы можем сделать? На что нам нужно обратить внимание? Прочитайте на с.83 над правилом. -Сегодня мы познакомитесь с двумя словарными словами. Посмотрите на доску. ГВОЗДИКА/ЖИВОТНОЕ. Запишите их в тетрадь и отметьте орфограмму, так как слова словарные, вам необходимо запомнить их написание. Составьте словосочетания с данными словам и отметьте орфограмму. |
Слушают учителя
-Яблочный пирог
- Имя прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится имя существительное, с которым оно связано -Возникли, потому что мы незнаем как определить род у им. Прилаг.
- Имена прилагательные , как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются.
Знакомство с правилом
|
Фронтальная, индивидуальная |
Правильность выполнения задания |
|||||||||||||||||||||
5.Физминутка |
Видеофрагмент |
Выполняют физминутку с учителем |
Коллективная |
Выполнение физминутки |
|||||||||||||||||||||
6.Работа по развитию речи. |
-Внимание на доску. Прочитайте предложения. Сейчас вы будете выполнять самостоятельное задание. Вам необходимо списать текст, в словосочетаниях выделите окончание, определите род и падеж.
Пришел суровый декабрь с зимними морозами. Белые поля и луга спят под снежным покрывалом. (Проверка по слайду) ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ С.84 Упр.146 1. Плохая (И. п.) шутка до добра не доведёт. 2. На чужой (П. п.) стороне и солнце не греет. 3. К большому (д. п.) терпенью придёт уменье. 4. На красный (В. п.) цветок и пчела летит. 5. Маленькое (И. п.) дело лучше большого (Р. п.) безделья. |
|
Фронтальная, индивидуальная |
|
|||||||||||||||||||||
7.Итог |
- Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? - Что особенно понравилось? В чем испытывали затруднения? - По какой теме мы работали? - Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли? |
Слушают учителя , отвечают на вопросы. |
Фронтальная |
Ответы на вопросы |
|||||||||||||||||||||
8.Д/З |
С.81 Упр.140 |
Запись домашнего задания в дневник |
|
|
|||||||||||||||||||||
9.Рефлексия. |
1) За что я могу похвалить себя на этом уроке… 2) За что я могу похвалить одноклассников… 3) Я смогу применить полученные знания…
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.