Технологическая карта по русскому языку Словосочетание 3 класс

  • docx
  • 11.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по русскому языку Словосочетание 3 класс.docx

Технологическая карта урока русского языка

 

Урок русского языка  в 3 «В» классе (УМК «Перспектива»)

 

Тема:  Словосочетание.

 

Цели: Знакомство с словосочетанием, формирование умения самостоятельно строить словосочетание и применять новое знание.

Задачи:

развивающие

·         развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной  речи;

·         продолжить работу по формированию самооценки учащихся;овладеть способностью принимать и сохранять цель  урока;

·         формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·         активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач

·         быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

воспитательные

·         формировать уважительное отношение к иному мнению

·         развивать доброжелательность и отзывчивость

·         развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

·         воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

 

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

·         Личностные: Осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признавать общепринятые морально-этические нормы.

·         Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

·         Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

·         Познавательные: различать словосочетание и предложение;

выделять словосочетание в предложении; устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении

Оборудование: «Русский язык: Учебник для 3 класса ,авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, электронное приложение к учебнику  Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, индивидуальные карточки для работы в парах.

Тип урока:  урок изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, парная,  фронтальная

 

 

 

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебная ситуация, учебная задача,  которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

Создание учебно-  познавательных мотивов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действие целеполагания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование и организация деятельности

Мотивировать

обучающихся к учебной деятельности. Актуализировать личностный опыт обучающихся, вывести на затруднение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого составляется план выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

Зафиксировать цель и тему урока.

 

-Запишите дату, классная работа.

-Начать наш урок мне хочется со стихотворения Михаила Данилова.

«Я ко всем наукам ключ имею.

Я со всей вселенною знаком.

Это потому, что я владею

Русским всеохватным  языком».

- Ребята, скажите, что значит владеть русским языком?

- Правильно. А еще правильно и красиво писать.

1. Словарный диктант. (проблема, узнать тему урока)

-Запишите  слова под диктовку, выделите орфограммы: собака, ласточка, огурец, вагон, овощи, соловей, огурец, четверг, ель, трактор, адрес, ноябрь, игла, Ева

-Как одним словом назвать эти слова? (словарные, слова с непроверяемой орфограммой)

-Какое слово было лишним? (Ева)

-Посмотрите на 1 буквы слов  и определите тему урока. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

(на доске)

Табличка ЗНАК вопроса

-Ребята, посмотрите, на нашем пути появился вопросительный знак. Что он обозначает? Когда мы задаем вопросы?

 -Цель урока?

- Когда мы чего-то не знаем.

-Когда нам что-то непонятно.

-Открыть новые знания.

Цель урока:

1.Узнать, что такое ….

2.Уметь составлять словосочетания и выделять словосочетания в предложении и  ставить вопросы от слова к слову в словосочетании.

3. Учиться отличать словосочетание от слова и предложения, фразеологизмов.

 

(заполняют таблицу на начало урока)

 

 

 

 

 

 

Значимость знаний; целеустремленность

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний

-моделирование.

Регулятивные:

- коррекция;

- саморегуляция

Прогностическое оценивание.

Учащиеся настроены добывать новые знания. Актуализируют полученные знания, работая индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся определили тему и цель урока, составляется план деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого составляется план выхода из затруднения.

Слайд №2

Что вы видите на рисунках?

Напишите ответ, одним словом в 1-й столбик своей тетради. -Читайте, что  получилось?

Дом

Девочка

Петух

Цветы

Что вы можете сказать об этих предметах, например: какие они?

Ответы напишите двумя словами во второй столбик.

Высокий дом

Маленькая девочка

Красивый петух

Красные цветы

Посмотрите внимательно на свои столбики, и подумайте: в каком столбике более точно говорится о доме, девочке, о петухе и т.д.? Как можно озаглавить 2 столбик?

(Более точно говорится о них в том столбике, где записаны сочетания слов)

Подумайте  и скажите мне: Как называются такие сочетания слов?

 «Словосочетание»

-Что такое словосочетание?

Целеустремленность, творчество и содержание.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

Познавательные: осознанное построение высказывания; структурирование.

Коммуникативные: аргументация собственного мнения.

В результате подводящего диалога ученики определяют тему урока, ставят цель на урок.

 

В результате диалога выстраивается план действий на уроке.

 

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Обеспечить осмысление способов деятельности, с помощью которых будут получены новые знания. Зафиксировать новое учебное содержание при нахождении доли числа. Тренировать способности к самоконтролю и к самооценке.

-Где мы можем узнать, что такое словосочетание?

-Откройте учебник стр.84.проверьте наш вывод.

 

Физминутка

(электронная)

 

-Что такое словосочетание?

-Почему нельзя назвать словосочетание подлежащие и сказуемое?

Найдите в предложениях словосочетания. К каждому словосочетанию подберите вопрос.

1. Пришла ненастная осенняя пора.

2.Частый дождь мочит землю.

-В чем возникла трудность?

-Что поможет нам найти словосочетание?

(Алгоритм)

 

-Мы уже умеем находить в предложении подлежащее и сказуемое.

1. Найдем грамматическую основу предложения.

-Является ли грамматическая основа предложения словосочетанием?

2. Задаем вопрос от подлежащего...

3.Задаем вопрос от сказуемого…

4.Читаем словосочетания.

 

-Что мы с вами составили?

-Чему научились?

(вернуться к плану урока)

 

Резерв  Игра «Фразеологизмы и словосочетания»

 (деревья, листья)

 

 

 

Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Рефлексивное оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение практической задачи (работа в группе и представление своих результатов).

Работа в группах: результат – составленная характеристика старинных мер длины.

 Выполнение задания в рабочей тетради, проверка в группе

Рефлексивно оценочные действия

Организовать осмысление способов достижения цели. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

оценить свою работу на уроке.

-Что такое словосочетание?

-Чем отличается словосочетание от слова?

-Можно ли назвать словосочетанием подлежащее и сказуемое?

-Какая тема урока была?

-Цель урока? Достигли ли её?

-Чему мы научились сегодня на уроке?

(заполняют таблицу на конец урока)

-Что было сложно?

-А что вам понравилось?

(поезд, смайлик)

 

Домашнее задание: р.т. стр.68 упр115

Нравственный выбор, внимательность по отношению к другим, ценность знаний

Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Личностные:

самооценка.

Ретроспективное оценивание.

Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу.

Оценка правильности выполнения работы.

Оценка работы группы и собственной деятельности каждого ученика на уроке, анализ полученных знаний