Технологическая карта по русскому языку, тема: Спряжение глаголов
Оценка 4.6

Технологическая карта по русскому языку, тема: Спряжение глаголов

Оценка 4.6
docx
18.12.2023
Технологическая карта по русскому языку, тема: Спряжение глаголов
tekh_karta_4_klass.docx

Технологическая карта

 

Предмет: русский язык

Класс: 4

УМК: «Начальная школа 21 века». Иванова С.В. «Русский язык. 4 класс»

Тема урока: «Спряжение глаголов».

Цель урока: применение и уточнение представлений учащихся о спряжениях глаголов, развитие умений определять спряжение глаголов по алгоритму.

Тип урока: урок применения знаний и умений

Планируемые результаты:

Предметные:

·         Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

·         Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Метапредметные:

·         Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

·         Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

·         Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

 

Ресурсы:

·         учебник  Иванова С.В. «Русский язык: 4 класс» ч. 1. Стр. 124-125. ;

·         компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Спряжение глаголов»;

·         алгоритм определения спряжения глаголов, карточки с заданиями.

 

 

Этапы

Образовательные задачи

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации

Дидактические средства
интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1.Мотивационно-целевой

Смотивировать учащихся на процесс обучения

Беседа

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Алексеевна и этот урок проведу у вас я.

 

Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и всем окружающим.

Ведь улыбка располагает к приятному общению.

А теперь настроимся на работу.

Я желаю вам хорошего настроения и отличной учебы!

 

 

Вывод:

Психологический настрой учащихся

Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.

Фронтальная

     

 

 

 

 

 

        ____

Регулятивные УУД: самостоятельная организация рабочего места.

Личностные УУД:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.Проектировочный

Планирование своей деятельности

Беседа

 

 

Запись числа в рабочей тетради, чистописание.

- Прописываем соединения букв.

-запишем слова:прилечь, владеешь, учишься

-Что общего в этих словах?

 

 

Актуализация опорных знаний.

- О какой части речи идёт речь?

 Эта часть речи может быть совершенного и несовершенного вида. (Глагол)

 

- Что вы знаете о глаголе?

 Составим рассказ о глаголе.

( Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета; отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы изменяются по лицам и числам.)

 

 

- Тему урока вы узнаете, если правильно впишем слова в таблицу.

 Поставьте данные глаголы в начальную форму и определите ударное и безударное окончание (РАБОТА В ПАРАХ)

 

1.      Прошу

2.      Терплю

3.      Соберу

4.      Пойму

5.      Бегу

6.      Тру

7.      Подниму

8.      Ловлю

9.      Берегу

 

- В какой форме даны глаголы?

( Это глаголы 1-ого лица, ед. ч.)

- Назовите вид каждого глагола

(Соберу, пойму, подниму-совершенный вид.)

 

( Прошу, бегу, тру, ловлю, берегу, терплю-несовершенный вид.)

 

 

 

 

 

 

Давайте проверим ваши знания. (на слайде показаны правильные ответы)

 

- Вид глагола – это постоянный признак.

- Изменится ли вид глагола при образовании начальной формы?

( Нет, не изменится.)

 

- При выполнении данного задания это нужно учесть.

 

 Дети называют получившиеся слова. На экране по щелчку появляются эти слова.

-Теперь назовите тему нашего урока

Д. – Спряжение.

- С какой частью речи работали в задании? 

(с глаголом)

 

Как правильно будет звучать тема нашего урока?

 (Спряжение глаголов)

 

Какую цель мы перед собой поставим  и которой будем придерживаться  процессе нашего урока?

( применение и уточнение представлений учащихся о спряжениях глаголов, развитие умений определять спряжение глаголов по алгоритму.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте составим план нашей работы:

1. вспомнить определение глагол, спряжение

2. вспомнить какие окончания спряжений глаголов

3. научиться по алгоритму определять спряжения.

 

Слушают учителя и отвечают на вопросы,  определяют тему и цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(глагол)

 

 

( Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета; отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы изменяются по лицам и числам.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1 лицо, ед.ч)

 

 

 

(соберу, пойду, подниму, совершенный вид.

 

Прошу, бегу, тру, ловлю, берегу, терплю, несовершенный вид)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(нет не изменяется)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(спряжение)

 

(с глаголом)

 

 

 

(спряжение глаголов)

 

 

 

 

 

 

( применение и уточнение представлений учащихся о спряжениях глаголов, развитие умений определять спряжение глаголов по алгоритму.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

ИКТ

1.      Познавательные УУД:

2.      отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате  совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

3.Процесуальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение плана деятельности, составленного вместе с детьми

 

 

Работа с учебником;

 

 

Открытие правила.

- Глаголы печь, лежать.

-Измените глаголы по лицам и числам. (по вариантам)

(1 ученик у доски), выделите окончания.

(индивидуальная работа)

 

Проверка: ед. ч.

1 лицо я пеку лежу 

лицо ты печёшь лежишь 

лицо он печёт лежит мн. ч

1 лицо мы печём лежим

2 лицо вы печёте лежите

3 лицо они пекут лежат

 

- Как изменяли глаголы? ( По лицам и числам)

- Что у них менялось? (Окончание)

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

 

Значит что такое спряжение?(Изменение глаголов по лицам и числам)

(правило в учебнике с. 122)

- Значит «проспрягать глагол» – это изменить его по лицам и числам

 

Прошу прочтите в учебнике на странице 124 информацию которая вам будет полезна.

 

Ребята сейчас я попрошу вас открыть в учебнике страницу 125 и прочитать алгоритм как определить спряжение глагола.

 

Да все правильно по этому алгоритму мы будем определять спряжение глагола.

(на слайде показан весь алгоритм)

 

 

Ребята, а сейчас я попрошу вас открыть учебник на странице 124

1 упражнение.

 

Запишите в два столбика: в первый- глаголы с ударным личным окончанием, во втором- с безударным личным окончанием.

 

 Проверка:

Ударное окончание

Войдешь

Создадут

Говоришь

Идете

Берут

Плывешь

Живет

Пищат

Шьют

Отдохнем

 

Безударное окончание

Варят

Лечат

Рисуете

Дуете

Просят

Можешь

Входят

Мерзнете

Пишут

 

Отвечают на вопросы и выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД::

работать по предложенному плану;

 выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять само-контроль;

3.       Познавательные УУД:

- ориентироваться в материале;

ориентироваться в своей системе знаний

(определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую ин-формацию

4.Рефлексивно-оценочный

 

 

Подведение итогов, оценивание работы

 

Беседа

 

 

Итак ребята, мы в начале урока заставляли с вами план работы на уроке, давайте же вспомним и проанализируем его все ли мы выполнили?

 

1.что сегодня мы с вами вспомнили?

2 Какие бывают окончания?

3.Научились ли мы по алгоритму определять спряжение глаголов?

 

Давайте оценим свою работу на уроке.

(поднимите руку те кто активно работал на уроке.

 

Поднимите руку те кто не доволен своей работой на уроке?)

 

Вы все огромные молодцы спасибо вам за урок!

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы и оценивают свою работу на уроке.

 

 

Фронтальная, индивидуальная работа.

 

 

Карточки

 

 

Личностные УУД:

Осознание важности доброжелательности, внимания, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, ток в ней нуждается.

 

 

 


 

Технологическая карта Предмет: русский язык

Технологическая карта Предмет: русский язык

Ресурсы: · учебник

Ресурсы: · учебник

ПроектировочныйПланирование своей деятельностиБеседа

ПроектировочныйПланирование своей деятельностиБеседа

Поставьте данные глаголы в начальную форму и определите ударное и безударное окончание (РАБОТА

Поставьте данные глаголы в начальную форму и определите ударное и безударное окончание (РАБОТА

Давайте проверим ваши знания. (на слайде показаны правильные ответы) -

Давайте проверим ваши знания. (на слайде показаны правильные ответы) -

Давайте составим план нашей работы: 1

Давайте составим план нашей работы: 1

Выполнение плана деятельности, составленного вместе с детьми

Выполнение плана деятельности, составленного вместе с детьми

Выполнение плана деятельности, составленного вместе с детьми

Выполнение плана деятельности, составленного вместе с детьми

Выполнение плана деятельности, составленного вместе с детьми

Выполнение плана деятельности, составленного вместе с детьми

Поднимите руку те кто не доволен своей работой на уроке?)

Поднимите руку те кто не доволен своей работой на уроке?)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023