ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по технологии на тему:
«Открытка ко Дню Матери. Объемная аппликация.»
(2 класс)
|
1. Тема урока |
« Открытка ко Дню Матери. Объемная аппликация» (2 класс) |
2. УМК |
- |
3. Цели деятельности педагога |
1) Рассказать историю праздника «День Матери»; 2) Научить изготовлению объёмной аппликации. |
4. Тип урока |
Урок открытия и усвоения новых знаний. |
5. Планируемые образовательные результаты |
Образовательные: - обучение последовательной работе при изготовлении объемной аппликации, используя план хода практической работы и, имея малейшие представления о том, что такое объемная аппликация; - формирование у учащихся представления о сути и назначении аппликации в жизни человека; - ознакомление обучающихся с историей возникновения праздника «День Матери» Воспитательные: - воспитание аккуратности, усидчивости при выполнении открытки; - воспитание эстетического требования к выполнению собственной работы; - воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте Развивающие: - развитие пространственного мышления; - развитие моторики пальцев рук; - расширение кругозора детей о видах формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации. |
6. Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная. |
7. Оборудование |
АРМ педагога, мультимедийный экран, раздаточный материал в виде: цветной картон, цветная бумага, ладонь из белой бумаги, цветки и кружки для украшения; клей, ножницы, карандаш простой, фломастеры по желанию. |
Структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
1. Оргмомент |
1 СЛАЙД -Здравствуйте, дети! Меня зовут Виктория Денисовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.
Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Проверьте вашу готовность к уроку: на партах у вас должны лежать лист цветного картона, клей, ладонь из белой бумаги и материал для украшения. |
Приветствуют учителя. Слушают внимательно. |
Фронтальная |
Личностные: - умение слушать учителя.
Регулятивные: - умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные: - умение соблюдать дисциплину на уроке. |
Зрительный контакт |
2. _СТиЦ |
2 СЛАЙД – Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я начну свой урок стихотворением: 1. Слово это тёплое сердце согревает, И без слова этого жизни не бывает. Утром, днём и вечером я твержу упрямо ( мама) 2. Книжки вечером читает, И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня …(мама) - Молодцы. Какими словами вы дополнили стихотворение? - Правильно. - Ребята, скоро в нашей стране отмечается День Матери, и в этот праздник положено дарить подарки своим мамам. - Как вы думаете, что можно подарить нашим мамам? - Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем подарок, а что это будет, вы узнаете, ответив на мой вопрос: - Без чего ни один женский праздник не обходиться? - Правильно, молодцы. - Как вы думаете, что мы с вами будем делать сегодня на уроке? - Мы с вами будем изготавливать открытку на день матери. |
- Мама!
Ответы детей.
-Без цветов.
-Подделку с цветами. |
Фронтальная |
Личностные: - умение слушать учителя; - умение работать в коллективе, слушать своих сверстников; - умение высказывать свою точку зрения;
Коммуникативные: - умение взаимодействовать с учителем; - умение соблюдать дисциплину на уроке.
Регулятивные: - умение принимать и понимать учебную задачу урока. |
Зрительный контакт Словесный контроль |
3. _Беседа по теме урока |
ВИДЕОФРАГМЕНТ -Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из мультфильма. Приятного просмотра! - Как называется данный мультфильм? - Чем заканчивается данный мультфильм? 3 СЛАЙД С МЕЛОДИЕЙ -Официальным праздником День матери признали в 1910 году в штате Вирджиния и произошло это благодаря Анне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно скончалась. В память о ней Анна выступила с инициативой посвятить один день в году чествованию всех матерей. С тех пор во многих европейских странах ежегодно во второе воскресенье мая отмечают этот замечательный, светлый праздник. В Российской Федерации данный праздник согласовали в 1998 году. - Как вы думаете, когда отмечают у нас этот праздник? -В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. В этом году данный праздник мы будем отмечать 29 ноября. - Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям. -Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. -О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать. -А как ласково можно назвать маму по-русски? |
- Мама для мамонтенка.
- В конце ноября.
- Мамочка, мамуля, мамуся
|
Фронтальная
Коллективная
Фронтально - индивидуальная. |
Личностные: - умение слушать учителя; - умение работать в коллективе, слушать своих сверстников; - умение высказывать свою точку зрения;
Познавательные: - приобретение познавательного интереса к знаниям.
Регулятивные: - умение анализировать информацию. - умение формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. - оценивание результатов своей деятельности и деятельности своих одноклассников. - умение делать выводы. |
Зрительный. Контроль.
Ответы на вопросы. |
4._Демонстрация готового изделия (Анализ образца изделия)
|
- Посмотрите на открытку, которую я сделала. - Посмотрите внимательнее, и давайте мы вместе скажем, из чего она состоит. - Как вы думаете, какие материалы, и инструменты нам понадобятся?
- Верно, для изготовления открытки нам понадобятся: 1. картон и цветная бумага для рамки; 2. заготовка из цветной бумаги; 3. украшения для букета; 4. пол-листа белой бумаги. - Но посмотрите внимательно, моя открытка не простая, а имеет выпуклости в некоторых местах. Как это можно назвать? - Верно, сегодня будем выполнять аппликацию не плоскую, а объемную. Как вы думаете, что такое объемная аппликация? -Объем в аппликации достигается путём неполного наклеивания фигурок на лист. Например, наклеивается только половина лепестка или травинка наклеивается дугой. Этот вид аппликации дает больше возможностей для творчества.
-Проверьте, все ли есть у каждого на партах? - А также у каждого на столах должен быть клей карандаш и ножницы. Все у всех есть на столах? - Хорошо. |
Дети рассматривают готовую открытку.
- Нам понадобится цветной картон, цветная бумага, украшения для букета пол-листа белой бумаги.
Дети проверяют, весь ли раздаточный материал у них есть на столах.
- Объём
Ответы детей.
- Да |
Фронтальная |
Личностные: - умение слушать учителя; - умение работать в коллективе, слушать своих сверстников; - умение высказывать свою точку зрения;
Коммуникативные: - умение взаимодействовать с учителем; - умение соблюдать дисциплину на уроке.
Регулятивные: - умение принимать и понимать учебную задачу урока. |
Зрительный контроль |
5._Правила работы по технике безопасности
|
4 СЛАЙД - Но перед тем, как приступить к изготовлению открытки, повторим с вами технику безопасности при работе с клеем и ножницами. Правила работы с клеем: 1. Намазывать детали изделия с левой (изнаночной) стороны; 2. Много клея не намазывать, лишь необходимое количество; 3. Грязными и липкими руками не трогать лицевую сторону деталей изделия; 4. По окончанию работы, клей плотно 5. закрывать крышкой; 6. Не допускать попадание клея в глаза и не облизывать его. - Молодцы, вы хорошо знаете технику безопасности, поэтому с вами мы выполним работу плодотворно и быстро. Техника безопасности при работе с ножницами: 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. |
Дети слушают учителя и отвечают на вопросы – называют учителю правила работы с клеем. |
Фронтальная |
Личностные: - умение слушать учителя; - умение слушать своих сверстников;
Коммуникативные: - умение соблюдать дисциплину на уроке. |
Зрительный контакт
Словесный контроль |
6._Пальчиковая гимнастика |
5 СЛАЙД - А теперь наступило время размять наши пальчики. - Я попрошу сесть вас прямо, лопатки должны дотрагиваться спинки стула, ноги опустить на пол так, что вы полностью ваши стопы касались пола, руки поставить на локти. - Сейчас все смотрим на меня. - Первый раз: я показываю - вы смотрите на меня и слушаете внимательно, второй раз вы повторяете за мной только движения, а на третий раз – вы повторяете за мной и упражнения, и слова.
Варим кашу. Мама каши наварила(указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке) Мама кашей всех кормила. Положила Маше кашу(загибают по одному
пальчику на каждой руке) Жучке-в плошку, А коту-в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла(разжимают кулачки) Все до крошки раздала(сдувают крошки с ладошки).
- Молодцы. Ну вот мы и размяли наши пальчики и можем приступать к работе. |
Дети внимательно слушают указания учителя. После, выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем. |
Фронтальная
Коллективная |
Личностные: - умение слушать учителя; - умение работать в коллективе; - умение положительно относиться к физическим упражнениям на уроке.
Коммуникативные: - умение взаимодействовать с учителем; - умение соблюдать дисциплину на уроке.
|
Зрительный контакт
Словесный контроль |
7._Практическая работа |
- Мы с вами повторили правила работы с клеем, размяли наши пальчики, и теперь пришло время самой интересной и творческой части нашего урока.
Первые два этапы мы делаем все вместе, далее можете работать самостоятельно, но все же лучше не торопиться и выполнять работу последовательно вместе со мной. Учитель показывает ход работы: 1.Пододвиньте к себе лист цветного картона и лист цветной бумаги. Сейчас мы сделаем с вами рамку. Отступите от краев цветной бумаги по полсантиметра и отрежьте ненужную длину. Затем приклейте бумагу на картон, чтобы получилась рамка. 2. Далее мы берем пол-листа белой бумаги, обводим свою ладонь, вырезаем и на фон приклеиваем руку: намазываем её клеем не полностью: пальцы должны остаться свободными. На экран выведена последовательность выполнения открытки. 6 СЛАЙД 3.Вкладываем в нее наш букет. Тоже сажаем его на клей. 4.Украшаем по своему вкусу цветочками и различными украшениями, но не забывайте, что аппликация должна получиться объемной, поэтому цветы сделайте так, как представлено на слайде, т.е. серединку приклейте, а лепестки чуть-чуть загните вверх. 4.Приклеиваем пальчики так, чтобы рука как бы охватывала цветы. 5.По желанию, можно сделать маникюр данной руке с помощью фломастеров или цветных карандашей. 6. Пододвиньте к себе лист с поздравлением и приклейте его на верхний левый угол аппликации. |
Внимательно слушают. Выполняют творческую работу, повторяя за учителем. |
Фронтально-индивидуальная |
Личностные: - умение слушать учителя.
Регулятивные: - умение выполнять задания урока; - умение соотносить выполненное изделие с образцом.
Предметные: - умение принимать и извлекать информацию, представленную на слайдах.
Коммуникативные: - умение соблюдать дисциплину на уроке. |
Зрительный контакт Словесный контроль |
8._Итог. Рефлексия
|
7 СЛАЙД - Ребята, заканчивайте свою работу, время подходит к концу.
- Давайте с вами подведем итоги урока. Что мы сегодня делали на уроке?
-Чему научились?
- Что нового вы узнали?
- Сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось. - Сейчас по-одному, начиная с первой парты первого ряда, подойдите к доске и прикрепите свои открытки. - Я уверена, вашим мамам очень понравятся. Молодцы, видно, что вы старались и делали все с любовью!
- А сейчас мы с вами заполни цветочную корзину. Слушайте внимательно задание, что сейчас вам нужно сделать. - Возьмите в руки цветок зеленого цвета, если у вас на уроке все получилось, вы поняли, как выполнять объемную открытку. -Возьмите в руки цветок желтого цвета, если не разобрались, что такое объемная открытка или не поняли, как ее делать, если у вас что-то не получилось на уроке. - Возьмите в руки красный цветок – ели вы не смогли разобраться в изготовлении открытки, и у вас совсем ничего не получилось сделать за урок. - И теперь, начиная с первой парты третьего ряда выйдите к доске и прикрепите на корзину свои цветы. - Вы только посмотрите, какая красивая корзина с цветами у нас с вами получилась!
- Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Спасибо вам за хорошую атмосферу и плодотворную работу. До новых встреч! |
-Беседовали про праздник «День Матери», делали открытку.
- Делать объемную аппликацию. - Историю праздника.
Дети выходят к доске, прикрепляют открытки.
Дети, прослушав внимательно указания учителя, выходят по очереди к доске и приклеивают на «корзину» цветы (зеленые, желтые, красные), цвет которых зависит от того, как дети оценили свою работу на уроке.
|
Коллективная |
Личностные: - умение слушать учителя; - умение работать в коллективе, слушать своих сверстников; - умение высказывать свою точку зрения;
Регулятивные: - умение анализировать информацию. - умение формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. - оценивание результатов своей деятельности и деятельности своих одноклассников. - умение делать выводы. |
Зрительный контакт
Словесный контроль |
9._ Уборка рабочих мест |
-Сейчас приберем рабочее место. - Все вырезки, которые вам не нужны, следует выкинуть. - Все материалы сложить в портфель. |
Внимательно слушают. Выполняют указания учителя – убирают свои рабочие места. |
Фронтальная |
Личностные: - умение слушать учителя.
Коллективные |
Зрительный |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.