Технологическая карта по теме "Доли"

  • docx
  • 07.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок Доли.docx

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

    

 

 

Технологическая карта урока математики «Доли»

 

 

Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Годяцкая Алина

 

Ейск, 2021


Предмет: Математика.

Тема: Доли.

Класс: 3.

УМК: «Школа России».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: Познакомить с понятием «Доли», формировать представление о доли числа.

Задачи:

Образовательные:

-   Учить практически получать долю числа, закреплять табличные случаи умножения и деления;

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание, память; умение рассуждать; развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитать интерес к предмету;

- Воспитать аккуратность, прилежность письменной работы в тетради.

Формируемые УУД:

1. Личностные:

    1.1. проявлять положительное отношение к уроку;

    1.2. выражать свое мнение.

2. Познавательные:

    2.1. осознавать необходимость получения новых знаний;

    2.2. проявлять познавательную активность.

3. Коммуникативные:

    3.1. участвовать в диалоге на уроке;

    3.2. отвечать на вопросы учителя;

    3.3.сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.

4. Регулятивные:

4.1.самостоятельно организовывать свое рабочее место;

    4.2. составлять план выполнения заданий;

    4.3. соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, учебник и рабочая тетрадь по математике Моро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Выявление места и причины затруднения

- У вас на парте лежит круг. Возьмите его в руки и сложите пополам.

- Разверните.  Сколько равных частей получили?

– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.

– Какое название мы можем дать этим частям?

- Правильно, ребята!

- Каждому из вас приходилось делить апельсин. Неразделенный апельсин считается целое, а его части называются….

- Правильно, каждая из равных частей называется долей.

- Покажите одну часть круга.

 

- Это половина круга, или одна вторая. (записываю на доске ½).

- Получились две части или в математике говорят одна вторая и записывается так: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3825/20190823143913/OEBPS/objects/c_math_3_32_1/7da5dcdc-488a-412c-a995-c6e8facac55d.png

- Число под чертой указывает, на сколько частей разделили, а число, над чертой – сколько таких частей взяли.

- Как вы получили одну вторую часть?

 

 

- Как по-другому называют одну вторую часть круга?

- Сколько половин в целом круге?

- Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.

- Покажите одну четвертую часть квадрата.

- Как получили одну четвертую часть?

 

- Сколько частей в целом квадрате?

- Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.

- Разверните. Сколько теперь равных частей получили?

- Сколько взяли частей?

- На сколько частей разделили?

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока.

 

 

- Две части.

 

 

- Две половинки.

 

 

-Доли.

 

 

- Показывают одну часть круга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сложили круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них.

 

- Половина.

- Две.

 

- Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.

 

- Четыре.

 

 

- Четыре части.

- Одну часть.

- На четыре части.

- Тема урока «Доли».

1.2.

2.1.

2.2.

3.1.

3.2.

3.3.

4.2.

Построение проекта  выхода из затруднения

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.

- Что больше: одна вторая часть или одна четвертая?

- Посмотрите на задание 2. Выполним его устно.

- Как разделили зеленую полоску?

 

- Какую долю получили?

- Как разделили розовую полоску?

- Какую долю получили?

- Как разделили желтую полоску?

- Какую долю получили?

- Как разделили синюю полоску?

- Какую долю получили?

- Какая доля больше: одна третья или половина?

- Читают текст.

- Одна вторая.

 

 

- Выполняют 2 задание.

- На 2 равные части, пополам.

- Одну вторую. ½.

- На 3равные части.

- Одну третью. 1/3.

- На 4 равные части.

- Одну четвертую. ¼.

- На 6 равных частей.

- Одну шестую. 1/6.

- Половина.

3.1.

3.2.

2.2.

2.1.

1.2.

Реализация построенного проекта

- Что любят мыши?

- У наших мышей 1 головка сыра, а их много.

- Они нам будут делить сырную головку на части, а мы с вами будем определять и называть долю.

- Пришло две мышки. На сколько долей они разделили 1 головку сыра? Сколько получила каждая мышка?

- Прибежало еще 2 мышка. На сколько частей они поделят 1 головку сыра? Сколько получила каждая мышка? Какую часть от целой головки сыра она получила, как ее назвать?

- Прибежало еще 2 мышки. На сколько частей они поделят 1 головку сыра? Сколько получила каждая мышка? Какую часть от целой головки сыра она получила, как ее назвать?

- Прочитайте задачу №1. Решим ее устно.

 

 

 

 

 

- Согласно условию поставленной задачи, пирог разделили на 6 равных частей.

- Шестая часть, это какая доля пирога?

 

- Какой вопрос у нас в задаче?

 

 

- Что представляет из себя весь пирог?

 

- Что получим если мы весь пирог разделим на 6 частей?

 

 

- Что нужно сделать дальше?

 

 

 

 

-Сколько каждый такой кусочек будет составлять?

 

- Молодцы, ребята!

 

ФИЗМИНУТКА (ВИДЕО)

- Сыр.

 

 

 

- Сыр поделят на 2 доли. ½. Каждая получила 1 долю.

- Сыр поделят на 4 части. Каждая получит по 1 доли.

¼.

- Сыр поделят на 6 частей. Каждая мышка получит 1/6.

 

- Пирог разделили на 6 равных частей и взяли одну такую часть. Это одна шестая доля пирога. Какие доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога?

 

 

- Это одна шестая доля пирога.

 

-Какие доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога?

- Целый пирог представляет одно целое (1).

- Разделив его на 6 частей, получается что каждая такая часть равна 1 : 6 = 1/6 пирога.

- Теперь каждую эту часть нужно разделить на две. Если каждую такую часть разделить еще на две равные, то получится всего 6 * 2 = 12 частей.

- Значит каждый такой кусочек будет составлять

1 : 12 = 1/12 от всего пирога.

Учащиеся выполняют физминутку.

4.2.

3.1.

3.2.

2.2.