Технологическая карта урока
УМК : «Горизонты»
Класс :8
Тема die Abschiedparty
Тип урока обобщение лексических знаний
Цель: формирование грамматических навыков по теме «Глаголы SEIN и HABEN в PRÄTARITUM».
Задачи:
Образовательная
• Расширять лингвистический и грамматический кругозор по теме, уметь отвечать на вопросы с опорой на лексику, уметь слушать с полным пониманием содержания, Развивающая:
• Содействовать развитию у учащихся познавательной активности, критического мышления Развивать умения использовать полученные знания и умения для решения коммуникативных задач.
• Развивать внимание, память и мышление при решении речемыслительных задач.
• Содействовать развитию умения учащихся работать в группе.
Воспитательная:
• Воспитывать у учащихся толерантное отношение к стране изучаемого языка к культуре и традициям немецкого народа Расширение кругозора
Метапредметные связи: русский язык, английский язык Планируемые результаты:
Личностные: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; отвечать на вопросы
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Языковой и речевой материал: лексические единицы по теме
Ресурсы: основные -УМК, дополнительные-презентация, тетрадь, словарь Формы организации деятельности учащихся: фронтальная., групповая
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность и речь учителя |
Деятельность и речь учеников |
I. НАЧАЛО УРОКА
1 Мотивационноориентировочный этап
- фонетическая зарядка
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП 2.1. Ориентировачноподготовительный
|
- Guten Tag!!
- Wer hat Klassendienst? - Welches Datum ist heute? - Welcher Wochentag ist heute? - Wer fehlt heute? - Danke schön. Setze dich!
- - Wir setzen die Arbeit am Thema “Partys” fort. Und wir beschäftigen uns heute mit der Aussprache, dem Sprachen und der Grammatik. Wir beginnen mit der Mundgymnastik; dann prüfen wir die Hausaufgabe, lernen die Grammatik, hören die Musik und machen Übungen.
- Jetzt kommt die Mundgymnastik! Schaut an den Bildschirm. Hier seht ihr den Zungenbrecher. Hört mir zu und beachtet die Aussprache des [b].
- Versucht die Bedeutung des Zungenbrechers zu erschließen.
- Jetzt sprecht mir nach!
- Sagt ihn alle zusammen!
- Wir prüfen die Hausaufgabe.
- So, und jetzt prüfen wir eure Hausaufgabe. Ihr müsst die Liste anlegen, was ihr zum Geburtstag braucht. - Wer will beginnen? |
- Guten Tag!
- Ich habe Klassendienst. - Heute ist der 12ste März. - Heute ist Donnerstag.
Скороговорка на доске
Обучающиеся переводят скороговорку -читают за учителем -читают хором скороговорку
Проверка домашнего задания
|
2.2 Стереотипизирующе- ситуативный этап
|
- …, bitte.
- Und jetzt prüfen wir Üb. 7 auf den S. 63 in euren Arbeitsbüchern. - Wer kann beginnen? - …, bitte.
- Теперь перейдем к грамматике. В немецком языке точно так же, как и в английском языке, есть простое прошедшее время PRÄTERITUM, которое приравнивается английскому PAST SIMPLE. Точно так же как в английском есть правильные и неправильные глаголы, только в немецком они называются еще сильные и слабые. Сегодня мы рассмотрим глаголы
HABEN und SEIN в PRÄTARITUM Глагол SEIN имеет следующие формы: ICH/ER/ES/SIE – WAR DU – WARST WIR/sie/SIE – WAREN IHR – WART Глагол HABEN имеет следующие формы: ICH/ER/ES/SIE – HATTE DU – HATTEST WIR/sie/SIE – HATTEN IHR – HATTET
- Nun, machen wir Üb. 10 um die Grammatik besser zu verstehen. Учитель предлагает выполнить упражнения
|
Обучающие переписывают таблицу в тетрадь
Обучающие выполняют упражнение на подстановку глаголов SEIN и HABEN в PRÄTARITUM. Проверяют друг друга , взаимопроверка, ставят друг другу оценки. 15-14 правильных ответов оценка-5 13-10 правильных ответов-4 9-7 правильных ответов -3
|
3.Варьирующе-ситуативный этап
Домашнее задание
|
Вставь в пропуски sein / haben в Präteritum.
1.Das Essen _______ gestern gut. 2.Die Musik ________ gestern klasse. 3.________ du letzte Woche viel Spaß? 4.Thomas _________ letzten September Geburtstag. 5.Sie (они) __________ letzten Monat Grippe. 6.______ du vorgestern in die Schule? 7.Sie (она) _________ letzten Monat im Kino. 8.Er __________ gestern Training. 9.Wir ___________vorgestern müde (уставший) 10.Letzten Monat _________ wir Ferien (каникулы)
Dann hoeren wir das Lied. Und kannt ihr die Geschenke erkennen? S.60 Ub.5 |
Обучающие слушают песню, смотрят текст на стр. 60, соотносят картинки со словами из текста.
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник
|
4. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока). |
Учитель предлагает выполнить домашнее задание S. 62 Ub.5 Продолжаем знакомиться с группой die Prinzen
Приём «Незаконченное предложение» Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…
Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием/ – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!
|
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются. – Спасибо за урок! Auf Wiedersehen! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.