Технологическая карта по теме:"Право на труд. Правовые отношения.", обществознание 7 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта по теме:"Право на труд. Правовые отношения.", обществознание 7 класс

Оценка 4.6
doc
07.06.2022
Технологическая карта по теме:"Право на труд. Правовые отношения.", обществознание 7 класс
Технологическая карта по теме Право на труд.Правовые отношения..doc

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Право на труд. Правовые правоотношения».

Учитель истории и обществознания- Панкратова Наталья Васильевна

Класс

9

Тема:

«Права на труд. Правовые отношения»

Тип урока

Изучение нового материала

Цель

Изучить понятия трудовые отношения, трудовой договор, рабочее время и время отдыха, заработная плата

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

способствовать созданию представлений  о роли  труда в жизни человека, о трудовых правах несовершеннолетних,  роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений.

 

Развивать умения поиска и извлечения нужной информации в различных источниках;

Формировать у учащихся опыт работы с правовыми документами и их анализа, применять знания по трудовому праву на практике;

 

Способствовать формированию таких качеств личности как уважение к труду, ответственность, осознанный выбор профессии;

Продолжать формировать правовую культуру учащихся

 

Образовательные ресурсы

мультимедийный проектор; презентация по теме урока; задания для работы в парах    (раздаточный материал: текст- соотношении понятий с помощью ленты);  Трудовой кодекс Российской Федерации и кейс - материалы (фрагменты из Трудового кодекса-  необходимые документы) для устройства на работу, трудовой договор; компьютеры для решения теста mtf на закреплениt материала; учебник «Обществознание» УМК Л.Н. Боголюбова, 9 класс. Инвентарь для урока: для игры «Устройство на работу»

 

 

 

Методы и формы:

Методы: словесный, интерактивный, проблемный, репродуктивные, частично-поисковый, исследовательский.

Формы :индивидуальная, парная, фронтальная, игра

Планируемые результаты.

Предметные:

Сформировать понятие о трудовых отношениях, трудовом договоре, рабочем времени и времени отдыха, заработной платы.

Метапредметные: научиться составлять резюме, устраиваться на работу, знать основной перечень необходимых документов для устройства, составлять трудовой договор, знать основные статьи трудового кодекса

 

Личностные УУД: Способствовать формированию таких качеств личности как уважение к труду, ответственность, осознанный выбор профессии

 

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Формы организации работы

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

 

 

 

Индивидуальная работа

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

Эмоциональная и психологическая подготовка к уроку.

Ршение логической задачи.

Беседа

 

 

 

Приветствие учителя.

Парты расставлены  зарание (до урока) для деления на 4 группы).

 

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла к вам и наблюдала за облаками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

 

Приветствие учащихся.

 

 

 

Сморят по сторнам, друг на друга, улыбаются

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов

Коммуникативные: наблюдают за эмоциями друг друга, настроем на урок

 

2. Актуализация темы урока

Определение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Притча

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

определение путей достижения целей.

 

Сегодняшний наш урок я хочу начать с притчи.

Три человека возили в тележках камни.

У одного из них спросили:

— Что ты здесь делаешь?

Остановившись и вытерев пот, он устало ответил:

— Я таскаю камни.

Тот же вопрос задали второму. Он ответил:

— Я зарабатываю деньги. У меня большая семья, и я должен её кормить.

Третий человек, услышав такой же вопрос, ответил:

— Я строю храм!

Учитель: О чем эта притча? Как вы ее понимаете?

Учитель: Какую роль она имеет к теме сегодняшнего урока?

Слушают,  дают ответы.

 

Определение темы урока по предложенному заданию «Где логика?» заисывают на разданные листы и в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Устойчивый

познавательный

интерес и

становление

смыслообразующей

функции познавате

льного мотива.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

 

 

 

4. Постановка целей

индивидуальная

Самостоятельное целеполагание

« А сейчас, каждый определите себе цель на наш сегодняшний урок. Запишите ее, и отложите пока ее в сторону.»

Постановка целей самостоятельно каждого учащегося для себя, запись на карточках.

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов

 

Усвоение нового материала

Индивидуальная

Фронтальная

Работа в парах.

 

Поиск информации, самостоятельный анализ предложенного материала. Высказывание своей точки зрения

Слова учителя: Что же такое труд?  труд – это деятельность человека, в процессе которой создается вся совокупность предметов, необходимых для удовлетворения потребностей. В труде человек формируется как личность, развивает свои способности

1.На предложенных листах, напишите по 5 ассоциаций связанных с нашей темой, две из которых будут на английском и русском

2. Соедините ассоциации, обменяйтесь между группами, зачитайте

3. Прочитать предложенный текст, в группе по два человека, с помощью ленточки соотнести понятия с определениями после прочтения

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров

Физминутка

фронтальная

Отдых настрой пред игрой

Демострация видео , повторение движений вместе с обучающимися

Повторение движений с помощью редложенного видео

Личностные: эмоциональная разгрузка

Коммуникативные: умение выполнять сообща, всем классом

Игра «Устройство на работу» продолжение изученного материала

Индивидуальная

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

Изучение и решение проблемы

1.Деление на группы:

Молодые специалисты---Биржа труда--- Компания---Отдел кадров.

А сейчас ребята я вам, предлагаю поучаствовать в деловой игре «Устройство на работу», где каждая группа будет выполнять свою определенную роль по заданным критериям.

2.Ознакомитесь, и мы начинаем

3.Учитель: Время вышло, прошу вас молодые специалисты взять свое резюме и отправиться сначала  на биржу труда(3 мин), затем на собеседование в компанию(3мин) и заключить трудовой договор в отделе кадров(3мин). Рабочее время на бирже труда не закончилось, вы с помощью интернета ищете более востребованные профессии в РФ.

4. Поздравляю Вас с  устройством на работу, это первый ваш успех, поделитесь, впечатлениями, было ли вам тяжело, испытывали ли вы чувства волнения и какой этап был самым сложным для Вас?

Ознакамливаются и начинают выполнения задания (3 мин)

Резюме- 1 группа вы молодые специалисты, недавно закончившие институт хотите во что бы то не стало устроиться на работу, составьте резюме по заданным критериям. Биржа труда- 2 группа ваша задача - составить перечень на соответствие резюме к профессии ;Компания- ваша задача придумать название вашей фирмы, бренд и корпоративную речь, условия труда, заработную плату,( условия все молодые специалисты должны быть обязательно устроены); Отдел кадров – составляет перечень документов при приеме на работу,  единый трудовой договор.

 

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.

3. Закрепление изученного материала

 

Индивидуальная

 

 

 

Решение поставленной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы поработали на «отлично»! На протяжении урока вы оценивали друг друга! И для того, чтобы проверить как вы усвоили полученные знания, я прошу вас занять свои места и решить  онлайн тест

Решение индивидуального теста каждым обучающемся  на ноутбуках

Регулятивные: коррекция своих знаний по теме.

Личностные: адекватно оценивают свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию.

 

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Фронтальная работа

 

 

 

Индивидуальная работа

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

В начале урока вы каждый ставил перед собой цель, вернитесь к ней, прочтите.

Подумайте, достигли ли вы ее, запишите ниже вывод.

Рефлексия.

 В начале урока я приготовила вам подарки, найдите их, прочтите по очереди, начиная с …., закрепите свой подарок в «сундуке знаний».

 

До новых встреч! Удачного всем дня!

 

Учащиеся делают вывод. Отвечают на проблемный вопрос.

 

Записывают вывод.

 

закрепите свой подарок в «сундуке знаний»

Познавательные:

Рефлексия

деятельности.

Развитие

креативного мышления.

Устанавливают

причинно-следственные связи.

 

Домашнее задание.

 

 

П. 17, проработать терминологию, составить самостоятельно  трудовой договор воображаемого работника и работодателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

i (3).jpgТема урока:___________________________________________________________

Ваша цель:____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Выводы: ______________________________________________________________

 

i (14).jpg

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом «Основные понятия трудового права»

Трудовое право — это отрасль казахстанского права, регулирующая обще­ственные отношения, складывающиеся в сфере экономики между участника­ми трудовых правоотношений в рамках общественной кооперации труда.

 

Трудовые отношения- это отношения между работником и работодателем, возникающие при осуществлении прав и обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством Республики Казахстан, соглашениями, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя.

 

Трудовой договор — это двустороннее соглашение между работникоми работодателем, совершаемое в письменной форме, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату и иные, предусмотренные законодательством и соглашением сторон, денежные выплаты, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде и коллективным договором.

Субъектами трудового правоотношения являются граждане, с другой стороны — предприятия, но все они должны обладать определенной трудовой правосубъектностью (побочными субъектами трудовых правоотношений могут быть также трудовые коллективы, профсоюзы и их органы, суды, бюро по трудоустройству и т.д.)

 

Время отдыха- это время, в течение которого работник в соответствии с актами работодателя и условиями трудового договора выполняет трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, коллективным договором, актом работодателя.

 

Заработная платаэто вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

 

 

1.Прочтите текст

2. соотнесите понятие с определением

 

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

                           

 

1.ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

_________________________________________

 

2.ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ:

 

2.1. Дата рождения:_______________________________________

2.2.Семейное положение:___________________________________

2.3.Адрес проживания: _____________________________________

2.4. Контактные данные (телефон,e-mail):___________________

 

ЦЕЛЬ:____________________________________

ОБРАЗОВАНИЕ____________________________

___________________________________________

ОПЫТ РАБОТЫ:____________________________

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Биржа трудаБИРЖА ТРУДА - это организация, специализирующаяся на посредничестве между рабочими и предпринимателями с целью купли-продажи рабочей силы. Не устраняя безработицы в целом, биржа труда позволяют упорядочить наем предприятиями рабочей силы и сократить гражданам время поиска места работы. При существовании системы страхования от безработицы биржи труда выполняют также функции контроля за установлением права на получение пособия безработными и за его утратой.

Ваши задания:

1.Составить на ваш взгляд необходимые требования при составлении резюме;(3 мин)

2. Проверить резюме пришедших к вам молодых специалистов, и направить их  в компанию для дальнейшего трудоустройства.

3. Ваше рабочие время не закончилось, после ухода молодых специалистов.

И так! С помощью интернета найдите и составьте список наиболее востребованных профессий в Российской Федерации

4. Обязательно, попросить клиента оценить вашу работу

Критерии оценивания

отлично

хорошо

удовлетворительно

1.Точность информации

 

 

 

2.Оценить предоставление услуг

 

 

 

Общая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КомпанияВаши задания:

1.Придумать название вашей компании:

___________________________________________________________________

Бренд:______________________________________________________________

 

Корпоративнуюречь:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Условия труда:________________________________________________________

 

Заработная плата:______________________________________________________

Время на выполнения задания 3 минуты

 

2. Провести собеседование по отделам. УСЛОВИЕ: все молодые специалисты должны быть приняты на работу! (3 минуты) После отправляете молодых специалистов в отдел кадров.

 

3. Обязательно, попросить клиента оценить вашу работу

Критерии оценивания

отлично

хорошо

удовлетворительно

1.Точность информации

 

 

 

2.Оценить предоставление услуг

 

 

 

Общая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел кадров

Ваши задания:

 

1.Составить перечень необходимых документов при приеме на работу:

 

2. Составить единый трудовой договор для молодых специалистов и принять их на работу

 

3. Обязательно, попросить клиента оценить вашу работу

Критерии оценивания

отлично

хорошо

удовлетворительно

1.Точность информации

 

 

 

2.Оценить предоставление услуг

 

 

 

Общая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовой договор

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Индивидуальный идентификационный номер

Дата рождения (число, месяц, год)

Номер удостоверения личности

Когда и кем было выдано удостоверение личности:    

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________________________

Место рождения: село (поселок, город), район, область (край),

Домашний адрес___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

1. Предмет договора: статья 24,28

___________________________________________________________________________________

2. Оплата труда: главы 10 Трудового Кодекса РФ, статья 102,103,113

____________________________________________  _____________________________________

3. Характеристика вида работы: (нужное подчеркнуть)

Основная                                                 По совместительству

5. Испытательный срок:    статья 36

__________________________________________________________________________________

6. Условия труда:  статья 21

__________________________________________________________________________________

7. Режим рабочего времени и времени отдыха: статья 68,80,81

__________________________________________________________________________________

9. Перечень документов при приеме на работу : статья 32 Трудового Кодекса РФ:

____________________________________________________________________________________

16.  Срок действия договора: (нужное подчеркнуть и заполнить)статья 30

16.1.  Заключен на неопределенный срок:

 

Дата начала осуществления трудовых обязанностей

с "__» «_________»20__   г.    по " " «_________»20 _ г

 

16.2. Заключен на  определенный  срок:

 

с "__» «_________»20__   г.    по " " «_________»20 _ г.

 

16.3.  Заключен на время замещения временно отсутствующего работника:

 

с "__» «_________»20__   г.    по " " «_________»20 _ г

 

Подписи Сторон:

«Работник»                                                                                  «Работодатель»

______________                                                                             _____________

(подпись)                                                                                            (подпись)

 

Тест по трудовому праву 9 класс

 

1.Трудовое право – это

А) это отрасль права, регулирующая общественные отношения, определения обязанностей, прав и ответственности государственных служащих, а также при осуществлении охраны общественного порядка, жизни, прав и свобод граждан.

Б)  это отрасль права, регулирующая трудовые отношения, возникающие между работодателем и работником по поводу осуществления сторонами определенной трудовой деятельностью.

В) одна из основных отраслей права, которые определяют понятие и признаки преступлений, основания и пределы уголовной ответственности за их совершение.

2.Отношения между работником и работодателем, возникающие при осуществлении прав и обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, соглашениями, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя– это

А) трудовые отношения

Б)правовые отношения

В) уголовные отношения

3. Письменное соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять определенную работу (трудовую функцию), соблюдать трудовой распорядок, а работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда

А)отпуск

Б)больничный лист

В)трудовой договор

4.Время, в течение которого работник в соответствии с актами работодателя и условиями трудового договора выполняет трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, актом работодателя –это

А)Время отдыха

Б)Рабочее время

В)Прогул

5.Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера –это

А) заработная плата

Б)премия

В) стипендия

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания молодых специалистов

Критерии оценивания

отлично

хорошо

удовлетворительно

Биржа труда

1.соответствие требованием

 

 

 

 Компания

2.точность информации

 

 

 

Отдел кадров

3.Правильный сбор соц.пакета

 

 

 

 

Общая оценка

 

 

 

 

 

 


                                


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Право на труд

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Право на труд

Метапредметные: научиться составлять резюме, устраиваться на работу, знать основной перечень необходимых документов для устройства, составлять трудовой договор, знать основные статьи трудового кодекса

Метапредметные: научиться составлять резюме, устраиваться на работу, знать основной перечень необходимых документов для устройства, составлять трудовой договор, знать основные статьи трудового кодекса

Приветствие учащихся. Сморят по сторнам, друг на друга, улыбаются

Приветствие учащихся. Сморят по сторнам, друг на друга, улыбаются

Учитель: Какую роль она имеет к теме сегодняшнего урока?

Учитель: Какую роль она имеет к теме сегодняшнего урока?

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Рабочее время на бирже труда не закончилось, вы с помощью интернета ищете более востребованные профессии в

Рабочее время на бирже труда не закончилось, вы с помощью интернета ищете более востребованные профессии в

Индивидуальная Решение поставленной задачи

Индивидуальная Решение поставленной задачи

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия

Приложение 1 Тема урока:___________________________________________________________

Приложение 1 Тема урока:___________________________________________________________

Работа с текстом «Основные понятия трудового права»

Работа с текстом «Основные понятия трудового права»

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО _________________________________________ 2

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО _________________________________________ 2

БИРЖА ТРУДА - это организация, специализирующаяся на посредничестве между рабочими и предпринимателями с целью купли-продажи рабочей силы

БИРЖА ТРУДА - это организация, специализирующаяся на посредничестве между рабочими и предпринимателями с целью купли-продажи рабочей силы

Ваши задания: 1 . Придумать название вашей компании: ___________________________________________________________________

Ваши задания: 1 . Придумать название вашей компании: ___________________________________________________________________

Ваши задания: 1 . Составить перечень необходимых документов при приеме на работу: 2

Ваши задания: 1 . Составить перечень необходимых документов при приеме на работу: 2

Фамилия Имя

Фамилия Имя

Тест по трудовому праву 9 класс 1

Тест по трудовому праву 9 класс 1

Критерии оценивания отлично хорошо удовлетворительно

Критерии оценивания отлично хорошо удовлетворительно

Технологическая карта по теме:"Право на труд. Правовые отношения.", обществознание 7 класс

Технологическая карта по теме:"Право на труд. Правовые отношения.", обществознание 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2022