Муниципальная автономная организация дополнительного образования и профессионального обучения «Ленинградский учебный центр»
станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Практика реализации общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности
«Основы парикмахерского дела»
Автор: Аствацатурова Анжела Арменаковна,
учитель МАОДОПО ЛУЦ
ст. Ленинградская, 2020
(слайд 1) Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы парикмахерского дела» реализуется на базе Ленинградского учебного центра, для обучения учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ Ленинградского района.
(слайд 2) Новизна данной программы в том, что по результатам её изучения каждый выпускник сможет на основе полученных знаний и умений реализовать себя в области парикмахерского искусства.
Направленность данной программы актуальна и важна для современных подростков, т.к. профессия парикмахер является востребованной на рынке труда.
Целью обучения по данной программе является формирование социально-ориентированной личности специалиста, обладающего потенциальными возможностями, ресурсами и способами реализации выбранного жизненного пути, способного к творчеству и самообразованию, владеющего элементарными знаниями и первоначальными умениями в области парикмахерского искусства.
(слайд 3) Задачи обучения:
· образовательные – развитие познавательного интереса к изучаемой программе, включение в познавательную деятельность, приобретение определённых знаний, умений, навыков в области парикмахерского исскуства;
· личностные – формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;
· метапредметные – развитие мотивации к выполнению причёсок различного назначения, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.
(слайд 4) Для реализации занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы парикмахерского дела» используются:
·учебный кабинет на 20 посадочных мест;
·тренировочные головы, расчёски, щётки, плойки, утюжок, фены, зажимы для волос, фартуки, стерилизатор, мойка, ноутбук, экран мультимедийный, проектор мультимедийный, доска маркерная;
·штатив напольный, для проведения практических занятий дистанционно;
·информационное обеспечение – видеоматериалы с сайтов «You tube», «Instagram», «parikmaxer.tv».
(слайд 5.6.7) Занятия по дополнительной образовательной программе «Основы парикмахерского дела» в основном несут практическую направленность. Это лабораторные работы, мастер-классы, мастерские, тренинги, тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, творческие отчеты.
(слайд 8) Для реализации практических занятий разработаны методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Построение причёсок» с пошаговыми действиями по плетению волос и выполнению причёсок.
(слайд 9) С некоторых пор в своей работе я использую как очную форму практического обучения так и дистанционную. На слайде показана одна из практических форм дистанционной работы на платформе ВОТСАП. Это актуально в случае, если обучающийся болеет и не может обучаться очно.
Результативность практики заключается в том, что обучающиеся приобретают профессиональные умения и навыки в области построения причёсок, которые в дальнейшем могут реализовать, работая в данном направлении.
Так, бывшая выпускница МАОДОПО ЛУЦ Нагапетян Лиана после окончания средней школы, на основании свидетельства полученного в нашем учебном центре, начала свою трудовую деятельность в качестве парикмахера-универсала в парикмахерской.
Практические занятия помогают создать условия для социального, культурного, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности обучающегося.
Бывшая выпускница МАОДОПО ЛУЦ Мелказёрова Татьяна по окончанию 9-го класса средней школы продолжила обучение по профессии «Парикмахер» в городе Краснодаре, в Академическом колледже ИМСИТ по специальности «Парикмахерское искусство» (с биологическим уклоном).
Многие выпускники МАОДОПО ЛУЦ учатся, работают по разным направлениям и параллельно применяют полученные навыки парикмахерского искусства, дома, подстригая родных и друзей.
(слайд 10) Обучающаяся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы парикмахерского дела» Грицкова Елизавета (13 лет) приняла участие во Всероссийской олимпиаде по профессии «Парикмахер» (сайт «Профконкурс») и заняла 3 место.
(слайд 11) Методические разработки уроков, внеклассных мероприятий публикуются на сайте инфоурок.
(слайд 12) В рамках празднования Года памяти и славы к 75-летию Победы были проведены мероприятия для будущих парикмахеров, под названием «Причёски военных лет». Урок-практикум позволил сформировать у слушателей профессиональные навыки выполнения различных видов причёсок военных лет.
(слайд 13) Статья о проведении данного мероприятия была опубликована в информационно-методическом журнале «Педагогический вестник Кубани».
PS (слайд 14)
Практические занятия помогают создать условия для социального, культурного, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности обучающегося.
По результатам обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы парикмахерского дела» каждый выпускник сможет на основе полученных знаний осуществить профессиональное самоопределение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.