Адаптивная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социальной направленности "Фотограф - репортёр"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа Фотограф - репортёр 2023.docx

 

 

 

Адаптивная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

социальной направленности

«Фотограф - репортёр»

 

                                   Уровень освоения программы: базовый

  Возраст учащихся: 11-18 лет

                                      (у/о (интеллектуальные нарушения))

                                      Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

Автор-составитель:

Кузнецова Алёна Михайловна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

Варгаши

2023 г.


Паспорт программы

                                                        

Ф. И. О. автора - составителя

Кузнецова Алёна Михайловна

Учреждение

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования «Варгашинский детско- юношеский центр»

Наименование программы

Фотограф - репортёр

Детское объединение

Фотографирование

Тип образовательной программы

Адаптивная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа 

Направленность  программы

Социальная

 

Образовательная область

Репортажная фотография

Вид программы

Модифицированная программа

Возраст учащихся

11-18 лет

Срок обучения

1 год

Объем часов по годам обучения

72

Уровень усвоения программы

базовый

Цель программы:

Формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентация учащихся

С какого года реализуется программа

С 2022 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ………………………..……………….………….….....2

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………4

1.2. Цель и задачи программы…………………………………………………………7

1.3. Планируемые результаты …………………………………………………...........7

1.4.Учебно-тематический план ………………………...………………………...........9

1.5. Содержание программы …………………………………………………………14

1.6. Календарно – тематическое планирование …………………………………….15

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Условия реализации программы...........................................................................23

2.2.  Формы аттестации \ контроля ………………………………………………..23

2.3. Оценочные материалы …………………………………………………………24

2.4. Методические материалы ………………………………………………………24

2.5.Учебно – методическая литература и ЭОР…………………………………….24

2.6. Программное обеспечение ………………………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

Направленность программы

Основной целью организации, как и дополнительного образования, в целом, является развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению, их адаптации в динамичном обществе. Принимать участие в различных мероприятиях, работать и пробовать себя в разных творческих направлениях – это способ творческого самовыражения и обучающей, познавательной деятельности для детей и подростков.

Данная программа рассчитана на работу с детьми и подростками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во внеурочное время.

Новизна программы обусловлена тем, что решая самые различные воспитательные и учебно-образовательные задачи, работая на конечный предполагаемый результат, программа ставит перед собой основную педагогическую цель — непрерывный рост личности обучающихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами уникального искусства фотографии. Через творческие микрогруппы, коллективное планирование, совместную деятельность детей и взрослых мы пытаемся решить одну из важнейших задач воспитания - помощь в рефлексии, саморегуляции, самоопределения личности.

 

Актуальность программы

В школе, проводится большое количество общешкольных и классных мероприятий, каждое мероприятие – это один из многих дней, которые будущие выпускники будут вспоминать как лучшие годы, в своей жизни, проведенные в школе. Как правило, такие мероприятия, фотографируются одним человеком, ответственным за фотосъемку в школе. Но часто, за кадром остаются самые интересные моменты, это моменты повседневной жизни учеников, на уроке, на перемене, на каникулах. Особенности данной программы в том, что она дает возможность запечатлеть все моменты происходящего вокруг для истории на память.

Содержание программы соответствует основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства, культуры. Программа написана в соответствии государственному, социальному заказу родителей или их представителей и детей. При составлении программы за основу взята программа Фрост Л. «Современная фотография».

 

Отличительные особенности программы:

Данная программа реализуется в рамках работы кружка «Фотограф - репортёр» на базе ГБПОУ «Варгашинского образовательного центра».

Программа рассчитана на обучающихся 11 – 18 лет, интересующихся ИКТ.

В кружке занимаются дети различного уровня подготовленности и общительности. Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

Занятия кружка проходят с группой обучающихся не более 8 человек, что способствует ориентации обучающихся на высокие достижения. Формирование групп предусматривает разновозрастную наполняемость, в связи с этим, больше времени отводится на индивидуальную работу.

Структура занятия предполагает включение здоровьесохраняющих упражнений и физкультпауз.

Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.

В образовательном процессе максимально используются межпредметные связи, элементы школьных дисциплин, которые дополняются и расширяются на занятиях кружка.

Основной тип занятий – практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью фотоаппарата, персонального компьютера и необходимых программных средств.

            Занятия включают теоретическую и практическую часть. Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа обучающихся. Тема занятия определяется приобретаемыми навыками. В каждом занятии материал излагается следующим образом: повторение основных понятий и методов работы с ними, разбор новой темы, основные приемы работы (самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы), упражнения для самостоятельного выполнения.

            Теоретическая и практическая части курса изучаются параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

            Теоретические сведения сообщаются обучающимся в объёме, который позволил бы детям правильно понять значение тех или иных требований, помог бы более осознанно выполнять работу.

            В ходе обучения учащимся  периодически предлагаются короткие (5-10 мин) срезовые работы (тесты, творческая работа) по определению уровня знаний учеников по данной теме. Выполнение таких работ способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысливание материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.

            Регулярное повторение способствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствуют устранению весьма распространенного недостатка – формализма в знаниях обучающихся – и формируют научное мировоззрение учеников.

Планируется участие учащихся курса в региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Амбилимпикс» в номинации «Фотограф-репортер», школьных, муниципальных, российских конкурсах, онлайн – конкурсах.

 

Адресат программы:

Возраст учащихся 11 - 18 лет.

 

Объем и срок освоения программы:

Программа рассчитана на 1 год

Годовая нагрузка – 72 часа

Недельная нагрузка - 2 часа.

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности отдыха обучающихся и их оздоровления, тематические лагерные смены, создаваемые на базе школы.

Продолжительность занятия кружка – 40 минут. Формы организации образовательного процесса (очная, дистанционная)

Успешность обучения во многом зависит от методов обучения. Создание на занятиях атмосферы творческого поиска благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к предмету и познавательных умений.

 

Методы и методические приемы:

·         Занятие – игра (используются различные игры: на развитие внимания и закрепления терминологии, игры-тренинги, игры-конкурсы, сюжетные игры на закрепление пройденного материала, интеллектуально-познавательные игры, интеллектуально-творческие игры).

·         Практикум – это общее задание для всех учащихся класса, выполняемое с помощью фотоаппарата или на компьютере.

·         Занятие – беседа.  Ведется  диалог между учителем и учеником, что позволяет учащимся быть полноценными участниками занятия.

·         Просмотр и обсуждение фотографий в статьях из газет.

·         Экскурсии с практической работой.

·         Обсуждение материалов экскурсий, написание отзывов и статей.

·         Выпуск школьных газет с использованием фотографий.

·         Индивидуальные практические работы - мини-проекты.

·         Заключительное занятие, завершающее тему – защита проекта. Проводится для самих детей, педагогов, родителей. 

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

·         фронтальная - подача материала всему коллективу учеников;

·         индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи ученикам при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;

·         групповая - когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Основной формой обучения является практическая работа.

Технологии обучения: игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; деятельностное обучение; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, обучение в сотрудничестве.

Главный принцип работы  – создать атмосферу доверия  в коллективе, учить отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать с фактическим материалом, воспитывать высокую нравственность и гражданско-патриотическую позицию.

Уровень сложности содержания программы – базовый

 

Программа «Фотограф - репортёр» разработана в соответствии с основными положениями:

·         Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в действующей редакции);

·         Федеральный закон  № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» от 29.12.2012  г.;

·         Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642);

·         Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р);

·         Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», (Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196);

·         Национальный проект «Образование», Федеральный проект «Успех каждого ребенка»;

·         СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28);

·         Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н);

·         методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки России (Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи №09-3242 от 18.11.2015 г.);

·         методическими рекомендациями по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Курганской области (письмо Департамента образования и науки Курганской области от 26.10.2021 г. исх.№ 08-05794/21 «О структурной модели дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы»);

·         Устав образовательного учреждения МБУ ДО "Варгашинский ДЮЦ".   

 

1.2 Цель и задачи программы

Основной целью изучения курса является формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентация учащихся.

Задачи

Образовательные задачи:

  • привлечь детей к занятию фотографией;
  • повышать уровень мастерства учащихся;

·         формировать у школьников четкие представления о жанрах фотографии, их практического применения;

  • укрепление дружбы между учащимися.

Развивающие задачи:

  • развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;
  • развивать алгоритмическое мышление, способности к формализации;
  • развивать у детей усидчивость, умение самореализоваться, чувства долга и выполнения возложенных обязательств;

·         развивать практические навыки в создании репортажного портрета, композиционного единства текста.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;
  • формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном  обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
  • воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;
  • воспитывать личную  ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки;
  • воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач;
  • воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда.

 

1.3. Планируемые результаты

Личностные результаты:

·         развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

·         развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         формирование основ эстетического восприятия: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         формирование бережного отношения к природе;

·         осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.

 

Предметные результаты: 

По окончанию освоения программы обучающиеся:

смогут получить опыт:

·         проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных цифровых средств;

·         эффективного применения информационных образовательных ресурсов  в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

·         эффективной организации индивидуального информационного пространства.

будут знать:

·         о профессии фотографа;

·         жанры фотографии;

·         особенности репортажной фотографии;

·         особенности съемки в разные времена года и разное время суток;

·         изобразительное построение фотокадра.

будут уметь:

·         работать с цифровым фотоаппаратом;

·         делать предварительный отбор источников информации;

·         перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

·         подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;

·         обрабатывать фотографии разных жанров на компьютере;

·         фотографировать, работать с изображениями, сканировать, печатать фотографии, просматривать изображения, создавать фотоальбомы и оформлять фотовыставки. 

·         создавать презентации и слайд-шоу.

 

Регулятивные БУД:

·         определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

·         проговаривать последовательность действий при выполнении заданий предложенных педагогом;

·         умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

·         умение совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности учащихся на занятии.

Познавательные БУД:

         делать предварительный отбор источников информации;

         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

         перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива;

         подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;

         запускать, настраивать и работать в графическом редакторе Adobe Photoshop;

         фотографировать, работать с изображениями, сканировать, печатать фотографии, просматривать изображения, создавать фотоальбомы;

         преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять фотоальбомы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные БУД:

·         умение донести свою позицию до других;

·         слушать и понимать речь других;

·         совместно договариваться о правилах общения и поведения;

·         учиться выполнять различные роли в коллективе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные БУД:

·         испытывать чувство гордости за свою страну;

·         гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

·         уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

·         активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

·         соблюдать основные правила здоровьесбережения.

 

1.4.  Учебно - тематический  план

 

Перечень тем

Всего часов

В том числе

Формы организации занятий

Формы аттестации (контроля)

Теор.

Прак.

1

Правила  техники  безопасности  при  работе  на  ПК и с фотоаппаратом.

1

1

 

Инструктаж, практическая работа.

Собеседование

Опрос

Беседа

Наблюдение

Решение проблемных задач

2

Час общения.

1

0,5

0,5

Практическая работа,

игра, демонстрация

Наблюдение

Беседа

Опрос

3

Художественное мастерство фотографа.

1

0,5

0,5

Рассказ, диалог, фотовыставка с показом произведений известных фотографов, практическая работа

Наблюдение

Беседа

Опрос

Фото с открытия школьного спортивного сезона

 

4 - 5

Фотография классом.

2

0,5

1,5

Практическая работа,

индивидуальное выполнение заданий, групповая консультация

Наблюдение

Фото с недели ОБЖ Выставка работ

Консультация

Самостоятельная работа

6

Мои любимые фотографии.

1

0,5

0,5

Практическая работа, индивидуальное выполнение заданий

Наблюдение

Анализ

Круглый стол

Выставка работ

7

История первого фотоаппарата. Виды фотоаппаратов.

1

1

 

Рассказ, демонстрация, объяснение

Беседа

Опрос

 

8 - 9

Работа цифрового фотоаппарата.

2

1

1

Объяснение, демонстрация, практическая работа

Наблюдение

Беседа

Фото с линейки «День учителя»

10

Тема фотоснимка.

1

0,5

0,5

Беседа,  дискуссия, практическая работа

 

Наблюдение

Беседа

Фото с  дня  ИЗО

Решение проблемных задач

11

Беседа о фотомастерстве.

1

0,5

0,5

Демонстрация, диалог, практическая работа

Наблюдение

Беседа

Опрос

12

Моментальный снимок.

1

0,5

0,5

Рассказ,  практическая работа

Наблюдение

Беседа

 

13

Фотографии в журналах и газетах.

1

1

 

Демонстрация, объяснение, фотовыставка с показом произведений известных фотографов

Беседа

Опрос

14-15

Жанры фотографии. Портрет.

2

0,5

1,5

Рассказ, объяснение,  практическая работа, фотовыставка с показом произведений известных фотографов

Беседа

Наблюдение

Опрос

Самостоятельная работа

 

16-17

Учимся фотографировать.

2

 

2

Демонстрация, практическая работа, индивидуальная консультация

Наблюдение

Консультация

Самостоятельная работа

18-19

Обработка портретной фотографии.

2

0,5

1,5

Объяснение, демонстрация,  практическая работа

Наблюдение

Беседа

Выставка работ

Самостоятельная работа

20

Индивидуальная работа

(консультирование по редактированию работ).

1

 

1

Практическая работа, групповая и индивидуальная консультация

 

Наблюдение

Консультация

Рефлексия

Самостоятельная работа

 

21

Твоя первая фотография.

1

0,5

0,5

Беседа,  практическая работа

Беседа

Выставка работ

Рефлексия

22-23

Как снимать на улице?

2

0,5

1,5

Рассказ, объяснение, демонстрация,  практическая работа, индивидуальная консультация

Беседа

Наблюдение

Решение проблемных задач

Консультация

Самостоятельная работа

24-25

Зимние фотографии.

2

0,5

1,5

Рассказ, объяснение, демонстрация,  практическая работа по группам, экскурсия

Решение проблемных задач

Самостоятельная работа

Выставка работ

26-27

Компьютерная обработка изображений.

2

0,5

1,5

Демонстрация, объяснение,  практическая работа

Решение проблемных задач

Беседа

Наблюдение

Самостоятельная работа

28

Час общения.

1

0,5

0,5

Беседа,  практическая работа

Беседа

Опрос

Рефлексия

29-30

Съёмка со вспышкой.

2

0,5

1,5

Объяснение,  практическая работа

Беседа

Опрос

Наблюдение

31

Индивидуальная работа

(консультирование по определению темы фотосъёмки).

1

 

1

Практическая работа, групповая и индивидуальная консультация

Самостоятельная работа

Выставка работ «Школьное новогоднее представление»

Консультация

Рефлексия

32-33

Фотосъёмки в солнечную погоду.

2

0,5

1,5

Рассказ, объяснение, демонстрация,    практическая работа по группам, экскурсия

Беседа

Наблюдение

Самостоятельная работа

Выставка работ

34-35

Компьютерная обработка изображений.

2

0,5

1,5

Демонстрация, объяснение,  практическая работа, индивидуальная консультация

Беседа

Консультация

Наблюдение

Самостоятельная работа

36

Индивидуальная работа

(консультирование по редактированию работ).

1

 

1

Практическая работа, групповая и индивидуальная консультация

Наблюдение

Самостоятельная работа

Выставка работ

Консультация

Рефлексия

37-39

Как правильно фотографировать людей начинающему фотографу.

3

0,5

2,5

Рассказ, объяснение,  практическая работа, фотовыставка с показом произведений известных фотографов

Беседа

Опрос

Наблюдение

Самостоятельная работа

Рефлексия

40-41

Печать фотографий.

2

0,5

1,5

Рассказ, демонстрация,  практическая работа

Беседа

Наблюдение

Самостоятельная работа

42-43

Экскурсия с практической работой.

2

 

2

Практическая работа по группам, экскурсия, репортаж

Решение проблемных задач

Наблюдение

Самостоятельная работа

Рефлексия

44-45

Слайд-шоу (презентация).

2

0,5

1,5

Объяснение, презентация

Фото с  недели информатики и математики

Выставка работ Фото с линейки «23 февраля»

Презентация

Рефлексия

Самостоятельная работа

46-48

Создание презентации «Портфолио класса».

3

0,5

2,5

Беседа,  практическая работа, защита проекта

Выставка работ

Проект

Рефлексия

49

Индивидуальная работа

(консультирование по редактированию работ).

1

 

1

Практическая работа, групповая и индивидуальная консультация

Фото с линейки «8 Марта»

Консультация

Наблюдение

Самостоятельная работа

Рефлексия

50

Профессия – фотограф.

1

0,5

0,5

Рассказ, фотовыставка с показом произведений известных фотографов,  практическая работа

Беседа

Опрос

51-52

Владение техникой.

2

0,5

1,5

Рассказ,  практическая работа

Беседа

Опрос

Наблюдение

Рефлексия

53

Фотографии, изменившие мир.

1

0,5

0,5

Рассказ, фотовыставка с показом произведений известных фотографов,  практическая работа

Беседа

54-55

Средства художественной выразительности фотографии.

2

0,5

1,5

Рассказ, объяснение,  практическая работа

Беседа

Опрос

56-57

Изобразительное построение фотокадра.

2

0,5

1,5

Объяснение, демонстрация,  практическая работа, индивидуальная консультация

Беседа

Консультация

Опрос

Наблюдение

 

58-59

Жанры фотографии.  Документальная фотография.

2

1

1

Рассказ,  практическая работа, фотовыставка с показом произведений известных фотографов

Беседа

Опрос

60-61

Основы репортажной фотографии.

2

0,5

1,5

Рассказ,  дискуссия, практическая работа, репортаж, индивидуальная консультация

Беседа

Решение проблемных задач

Рефлексия

Консультация

Самостоятельная работа

62-63

Фоторепортажи с мест событий (пожар, ДТП, концерт, открытия выставок).

2

0,5

1,5

Рассказ, диалог,  практическая работа, экскурсия, репортаж, индивидуальная консультация

Беседа

Решение проблемных задач

Консультация

Рефлексия

Самостоятельная работа

64-65

Световое оформление  фотокомпозиций.

2

0,5

1,5

Рассказ, объяснении,  практическая работа

Беседа

Решение проблемных задач

Наблюдение

66-67

Индивидуальная работа

(консультирование по определению темы фотосъёмки).

2

 

2

Практическая работа, репортаж, индивидуальная консультация

Конкурс «Абилимпикс»

Консультация

Рефлексия

Самостоятельная работа

68-70

Фотосъёмки «Архитектура родного посёлка».

3

0,5

2,5

Рассказ,  практическая работа по группам, фотовыставка с показом произведений известных фотографов, экскурсия, репортаж, индивидуальная консультация

Выставка работ Фото с линейки «Последний звонок

Фото со школьного  дня здоровья и спорта

Консультация

Самостоятельная работа

71

Анкетирование на тему «Мои творческие успехи».

1

1

 

Анкетирование

Тестирование

Рефлексия

72

Час общения (Лучшие снимки года).

1

 

1

Практическая работа, презентация

Презентация

Рефлексия

Мониторинг

 

 

72

21

51

 

 

 

Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год

Всего часов по программе

72 часа

Теория

Практика

21 час

51 час

Продолжительность учебного года

36 недель

Начало учебного года

11.09.2023 г.

Первое полугодие

11.09.2023 - 29.12.2023 - 16 учебных недель

Промежуточная аттестация

Декабрь 2023

Второе полугодие

11.01-31.05.2024 – 20 учебных недель

Итоговая аттестация

Май 2024г.

 

1.5. Содержание программы

В результате изучения курса у обучающихся будут сформированы элементарные представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с фотоаппаратом, компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение данного курса будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

            Профессия – журналист, фотокорреспондент.

Значение журналистики в современной жизни.

Прошлое, настоящее, будущее фотожурналистики.

Фоторепортаж.

История возникновения и развития фотографии.

Редактирование фотоизображения на компьютере. 

Жанры фотографии.

Искусство фотографии.

Анализ материалов периодической печати (нравственные, патриотические, эстетические проблемы журналистики).

Учащиеся знакомятся с историей прессы и фотографии, газетными жанрами, а также изучают основы оформительской дельности. Кружок помогает учащимся познакомиться с основными положениями фотографии, оформительской дельности, расширяет кругозор и помогает в профессиональном становлении молодого корреспондента.

Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора, работа в программе Paint.net или Adobe Photoshop. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе, программах WORD и POWER POINT, Paint.net, Adobe Photoshop. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.

Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

Практическая часть занятий кружка «Фотограф - репортёр» включает в себя:

·         развивающие и обучающие игры и тренинги

·         фотосъёмка;

·         обработка фотографий;

·         составление фотоотчёта, фоторепортажа;

·         подготовка фотографий и творческих проектов к выставке, обсуждение, выводы.

 

1.6. Календарно – тематическое планирование

 

Дата проведения занятия

Наименование раздела, темы

Количество часов

Форма занятия

Техническое оснащение программы

Формы аттестации контроля

Всего

Теория

Практика

1

 

Правила  техники  безопасности  при  работе  на  ПК и с фотоаппаратом.

1

1

 

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

 

Собеседование

Опрос

Беседа

Наблюдение

Решение проблемных задач

Игра

2

 

Час общения.

1

0,5

0,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

 

Наблюдение

Беседа

Опрос

3

 

Художественное мастерство фотографа.

1

0,5

0,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер

Мультимедиа

Демонстрационная доска Фотоаппарат

 

 

Наблюдение

Беседа

Опрос

Фото с открытия школьного спортивного сезона

 

4 - 5

 

Фотография классом.

2

0,5

1,5

занятие закрепления знаний и способов действий с последующей практической работой

Ноутбук Фотоаппарат

Наблюдение

Фото с недели ОБЖ Выставка работ

Консультация

Самостоятельная работа

6

 

Мои любимые фотографии.

1

0,5

0,5

занятие закрепления знаний и способов действий с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Наблюдение

Анализ

Круглый стол

Выставка работ

7

 

История первого фотоаппарата. Виды фотоаппаратов.

1

1

 

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

 

Беседа

Опрос

 

8 - 9

 

Работа цифрового фотоаппарата.

2

1

1

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Наблюдение

Беседа

Фото с линейки «День учителя»

10

 

Тема фотоснимка.

1

0,5

0,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

 

Наблюдение

Беседа

Фото с  дня  ИЗО

Решение проблемных задач

11

 

Беседа о фотомастерстве.

1

0,5

0,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

 

Наблюдение

Беседа

Опрос

12

 

Моментальный снимок.

1

0,5

0,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер

Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Наблюдение

Беседа

 

13

 

Фотографии в журналах и газетах.

1

1

 

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

 

Беседа

Опрос

14-15

 

Жанры фотографии. Портрет.

2

0,5

1,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Беседа

Наблюдение

Опрос

Самостоятельная работа

 

16-17

 

Учимся фотографировать.

2

 

2

занятие закрепления знаний и способов действий с последующей практической работой

Фотоаппарат

 

Наблюдение

Консультация

Самостоятельная работа

18-19

 

Обработка портретной фотографии.

2

0,5

1,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Ноутбук

Наблюдение

Беседа

Выставка работ

Самостоятельная работа

20

 

Индивидуальная работа

(консультирование по редактированию работ).

1

 

1

Занятие комплексного применения знаний и способов деятельности с практической работой

Ноутбук

Наблюдение

Консультация

Рефлексия

Самостоятельная работа

 

21

 

Твоя первая фотография.

1

0,5

0,5

занятие закрепления знаний и способов действий с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Беседа

Выставка работ

Рефлексия

22-23

 

Как снимать на улице?

2

0,5

1,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Ноутбук

Беседа

Наблюдение

Решение проблемных задач

Консультация

Самостоятельная работа

24-25

 

Зимние фотографии.

2

0,5

1,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Ноутбук

Решение проблемных задач

Самостоятельная работа

Выставка работ

26-27

 

Компьютерная обработка изображений.

2

0,5

1,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Ноутбук

Решение проблемных задач

Беседа

Наблюдение

Самостоятельная работа

28

 

Час общения.

1

0,5

0,5

Занятие комплексного применения знаний и способов деятельности с последующей практической работой

Фотоаппарат

Ноутбук

Беседа

Опрос

Рефлексия

29-30

 

Съёмка со вспышкой.

2

0,5

1,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Фотоаппарат

Ноутбук

Беседа

Опрос

Наблюдение

31

 

Индивидуальная работа

(консультирование по определению темы фотосъёмки)

1

 

1

Занятие комплексного применения знаний и способов деятельности с практической работой

Фотоаппарат

Ноутбук

Самостоятельная работа

Выставка работ «Школьное новогоднее представление»

Консультация

Рефлексия

32-33

 

Фотосъёмки в солнечную погоду.

2

0,5

1,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Ноутбук

Беседа

Наблюдение

Самостоятельная работа

Выставка работ

34-35

 

Компьютерная обработка изображений.

2

0,5

1,5

Занятие комплексного применения знаний и способов деятельности с последующей практической работой

Фотоаппарат

Ноутбук

Беседа

Консультация

Наблюдение

Самостоятельная работа

36

 

Индивидуальная работа

(консультирование по редактированию работ).

1

 

1

Занятие комплексного применения знаний и способов деятельности с практической работой

Фотоаппарат

Ноутбук

Наблюдение

Самостоятельная работа

Выставка работ

Консультация

Рефлексия

37-39

 

Как правильно фотографировать людей начинающему фотографу.

3

0,5

2,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Ноутбук

Беседа

Опрос

Наблюдение

Самостоятельная работа

Рефлексия

40-41

 

Печать фотографий.

2

0,5

1,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Фотоаппарат

Компьютер Принтер Сканер

Беседа

Наблюдение

Самостоятельная работа

42-43

 

Экскурсия с практической работой.

2

 

2

Занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Фотоаппарат

Ноутбук

Решение проблемных задач

Наблюдение

Самостоятельная работа

Рефлексия

44-45

 

Слайд-шоу (презентация).

2

0,5

1,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Ноутбук

Фото с  недели информатики и математики

Выставка работ Фото с линейки «23 февраля»

Презентация

Рефлексия

Самостоятельная работа

46-48

 

Создание презентации «Портфолио класса».

3

0,5

2,5

занятие закрепления знаний и способов действий с последующей практической работой

Фотоаппарат

Ноутбук

Выставка работ

Проект

Рефлексия

49

 

Индивидуальная работа

(консультирование по редактированию работ).

1

 

1

Занятие комплексного применения знаний и способов деятельности с практической работой

Фотоаппарат

Ноутбук

Фото с линейки «8 Марта»

Консультация

Наблюдение

Самостоятельная работа

Рефлексия

50

 

Профессия – фотограф.

1

0,5

0,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Беседа

Опрос

51-52

 

Владение техникой.

2

0,5

1,5

Занятие комплексного применения знаний и способов деятельности с практической работой

Фотоаппарат

Ноутбук

Беседа

Опрос

Наблюдение

Рефлексия

53

 

Фотографии, изменившие мир.

1

0,5

0,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Беседа

54-55

 

Средства художественной выразительности фотографии.

2

0,5

1,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Ноутбук

Беседа

Опрос

56-57

 

Изобразительное построение фотокадра.

2

0,5

1,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Ноутбук

Беседа

Консультация

Опрос

Наблюдение

 

58-59

 

Жанры фотографии.  Документальная фотография.

2

1

1

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Ноутбук

Беседа

Опрос

60-61

 

Основы репортажной фотографии.

2

0,5

1,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Ноутбук

Беседа

Решение проблемных задач

Рефлексия

Консультация

Самостоятельная работа

62-63

 

Фоторепортажи с мест событий (пожар, ДТП, концерт, открытия выставок).

2

0,5

1,5

Занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Фотоаппарат

Ноутбук

Беседа

Решение проблемных задач

Консультация

Рефлексия

Самостоятельная работа

64-65

 

Световое оформление  фотокомпозиций.

2

0,5

1,5

занятие изучения и первичного закрепления новых знаний с последующей практической работой

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Ноутбук

Беседа

Решение проблемных задач

Наблюдение

66-67

 

Индивидуальная работа

(консультирование по определению темы фотосъёмки)

2

 

2

Занятие комплексного применения знаний и способов деятельности с практической работой

Фотоаппарат

Ноутбук

Конкурс «Абилимпикс»

Консультация

Рефлексия

Самостоятельная работа

68-70

 

Фотосъёмки «Архитектура родного посёлка».

3

0,5

2,5

Занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Ноутбук

Выставка работ Фото с линейки «Последний звонок

Фото со школьного  дня здоровья и спорта

Консультация

Самостоятельная работа

71

 

Анкетирование на тему «Мои творческие успехи».

1

1

 

Занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов действий

Фотоаппарат

Ноутбук

Тестирование

Рефлексия

72

 

Час общения (Лучшие снимки года).

1

 

1

Занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов действий

Компьютер Мультимедиа

Демонстрационная доска

Фотоаппарат

Презентация

Рефлексия

Мониторинг

 

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.Условия реализации программы

Для успешной реализации программы требуется материально-техническое обеспечение. Оснащение учебного кабинета обеспечивается оборудованием автоматизированных рабочих мест (АРМ) педагога и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса. АРМ включает не только компьютерное рабочее место, но и специализированное цифровое оборудование, а также программное обеспечение и среду сетевого взаимодействия, позволяющие педагогу и обучающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности.

Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога (СПАК):

1. Персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением и доступом к сети Интернет.

2. Интерактивное оборудование

2.1. Интерактивная доска

2.2. Проектор мультимедийный

3. Копировально-множительная техника

3.1. Печатное, копировальное, сканирующие устройства (отдельные элементы или в виде многофункционального устройства, в соответствии с целями и задачами использования оборудования в образовательном процессе).

4. Прочее оборудование (фото- и  видеотехника, карты памяти, флеш – карта, аккумуляторы,  устройства для организации локальной беспроводной сети и пр.).

Специализированный программно-аппаратный комплекс обучающихся (СПАК):

Персональный ноутбук  с предустановленным программным обеспечением и доступом к сети Интернет – 9 штук, 2 фотоаппарата.

            Помещение для кружка отвечает санитарно – гигиеническим нормам, по площади достаточной для проведения занятий с группой в 8 человек.

Материалы и инструменты:

·         Рамки для выставочных работ.

·         Фотоальбомы.

·         Сумки, рюкзаки специальные для переноски оборудования (фотокамер, ноутбуков) и общего назначения.

·         Скотч разных видов.

·         Стенды для оформления фотовыставок.

·         Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректор, тетради, клей, ножницы, степлер, файлы, папки.

 

2.2  Формы аттестации / контроля

Форма подведения итогов реализации кружка «Фотограф - репортёр»  – игры, соревнования, подготовка творческих работ для участия в различных конкурсах и фестивалях, школьные  фотовыставки, портфолио, организация фотовыставок с показом произведений известных фотографов.

Способы контроля: устный и комбинированный опрос;  самостоятельная работа; игры; беседа; отзыв; наблюдение; итоговая и проверочные работы.

Результаты проектных работ помещаются в ученическое портфолио.

 

2.3. Оценочные материалы

Важнейшим звеном деятельности является учет, проверка, оценка знаний, умений, навыков обучающихся. На занятиях используются различные виды контроля:

Текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий (цель - выявление ошибок и успехов в работах).
Промежуточный – презентация - выставка творческих работ (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие).

Итоговый – тестовые задания для мониторинга и оценки качества учебных знаний, умений, навыков за весь учебный год, творческая работа и представление портфолио из лучших работ. Учитывается участие в индивидуальных, межпредметых и общешкольных проектах, конкурсах, выставках.

Критерии оценок по кружку определяются исходя из индивидуальных особенностей ребенка, а также на основе проявленного интереса к каждой конкретной теме.

Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений обучающихся. Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеников минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса.

 

2.4.  Методические материалы

·         специальные каталоги фотографий;

·         фотографические журналы;

·         подборки фоторабот мастеров фотографии;

·         материалы со специализированных сайтов в Интернете;

·         подборки художественных фотографий по жанрам «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж»;

·         тематические подборки фотографий (например: «Спорт в фотографиях», «Животные», «Архитектура», «Родной город»).

 

2.5. Учебно – методическая литература и ЭОР:

Основная литература:

1. Ли Фрост Современная фотография: Полное объяснение более 70 технических методик: АРТ – РОДНИК, 2003. – 161 с.

2. Александр Лапин "Фотография как...". Эксмо, 2009 г.

3. Артюшин Л.Ф. - Цветная фотография. Искусство, 1986 г.  

4. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения/ Пер. А. Кавтаскина. М.: АСТ, 2003. -159 с.

5. Гавришина О.В. Империя света: фотография как визуальная практика эпохи «современности». — М.: Новое литературное обозрение. 2011. — 192 с.

6. Гавришина О.В. Миф как «социальное фантастическое» в сюрреалистической фотографии//Поэтика мифа: Современные аспекты/ Отв. ред. С.Н.Зенкин. М.: РГГУ, 2008. С. 72-93

7. Иттен Иоханнес, "Искусство формы". Издатель Д. Аронов. Москва. 2001 г.

8. Иттен Иоханнес, "Искусство цвета". Издатель Д. Аронов. Москва. 2000 г.  

9. К. Айсманн, Ш. Дагган “Креативная обработка фотоснимков. Школа Кэтрин Айсманн”. Издательство: Питер, 2010 г.

10. Лапин А. Фотография как … – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003.

11. Лапин А. Фотография как … – М.: Издатель Гусев Л. М., 2004.  

12. Линейная перспектива - прием передачи пространства на плоскости. Самиздат, 2010 г.

13.  Левашов В.Г. Фотовек: Краткая история фотографии за 100 лет/ В.Г. Левашов. Нижний Новгород: Кариатида, 2002. – 126 с.  

14. Майкл Фриман, “Дао цифровой фотографии”. Издательство: Добрая книга, 2008 г.  

15. Марк Клейгорн, “Портретная фотография”. Издательство: Эксмо, 2011 г  

16. Морозов С., "Композиция в фоторепортаже". Фотохроника ТАСС Выпуск 1941 г.

17. Павел Бояров “Начала цифровой фотографии”. Издательство: Питер, 2005 г.

18. Петерсон В. Перспектива. – М.: Искусство, 1970.

19. Петр Черепашук, "Композиция в фотографии". Самиздат, 2011 г.

Пондопуло Г. Фотография и современность. – М., 1982.

20. Рудольф Арнхейм, "Искусство и визуальное восприятие". Архитектура-С, 2007 г.  

21. Скотт Келби, “Цифровая фотография”. Издательство: Вильямс, 2007 г.  

22. Том Энг, “Основы современной фотографии”. Издательство: Кладезь-Букс, 2009 г.

23. Якимович Е. А. Случайное и неслучайное. О развитии фотоискусства: 1850-1920// «Собрание». М.: ООО «Риц «Собрание», сентябрь 2010. С. 114-123

24. Ярбус А. Роль движения глаза в процессе зрения. – М., 1965.

 

Литература, рекомендованная для учащихся и их родителей:

1. Агафонов А., Пожарская С. Фотобукварь. – М., 1993.

2. Барг П. Цифровая фотография. – М.: Гранд, 2005.

3. Грегори Р. Разумный глаз. – М., 1972.

4. Даниэль С. Искусство видеть. – М., 1990.

5. Дыко, Л. П. Основы композиции в фотографии. – 1989.

6. Дыко Л. Беседы о фотомастерстве. – М., 1977.

7. Дыко Л., Головня А. Фотокомпозиция. – М., 1962.

8. Дыко Л., Иофис Е. Фотография, ее техника и искусство. – М., 1960.

9. Иофис Е. Справочник фотолюбителя. – М., 1977.

10. Луински Х., Магнус М. Портрет. Фотокнига. – М.: Планета, 1991.

11. Морозов С. Русская художественная фотография. – М.: Искусство, 1961.

12. Морозов С. Творческая фотография. – М., 1985.

13. Надеждин Н. Цифровая фотография. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

14. Поллак П. Из истории фотографии. – М., 1982.

15. Проблемы композиции. – М., 2000.

16. Рышков Ю. Краткая история советского фотоаппарата. – Ростов н/Дону: ПТК «Искусство», 1993.

17. Самсонов С. Учебник фотографа. – Изд-во. "Самиздат", 2012.

18. Счастливая Е. Фотография для детей и подростков, 2014 г.

19. Сыров А. Первые русские фотоаппараты. – М.: Изд-во Госкино, 1951.

20. Турицын  А. Учебник фотографии и начальное руководство по съѐмке. Основы фотосъѐмки. Как правильно снимать. – М., 2007 – 2014.

21. Уэйд Д. Техника пейзажной фотографии. – М.: Мир, 1989.

22. Фотография. Энциклопедический справочник. – Минск, 1992.

23. Хокинс Э., Эйвон Д. Фотография техника и искусство. – М.: Мир, 1986.

24. Журнал «Photo & video».

25. Журнал «Фотодело».

 

Медиапособия

·         учебный фильм «История развития фотографии»;

·         компьютерные видеопрезентации и учебные фильмы по темам занятий;

·         компьютерная презентация «Правила техники безопасности при работе на компьютере».

 

Перечень интернет ресурсов и компьютерных программ:

·         Видеоуроки фотографии

·         Видеоуроки по фотографии

·         Уроки фотографии для начинающих

·         Фотоканалы

·         Фотожурнал

·         https://kupikame.ru/

·         Журнал о фотографии и фототехнике

·         http://www.foto-video.ru/

·         Nikon

·         Сanon

·          История возникновения и развития фотографий

·         Диафрагма

·         Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения

 

2.6. Программное обеспечение (системное, прикладное, инструментальное)

1. Введение

Операционная система

Наименование

Сайт проекта

Описание

Семейство операционных систем Microsoft Windows

http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/home

Проприетарное программное обеспечение

Операционная система фирмы Apple

http://www.apple.com/ru/osx/

Проприетарное программное обеспечение

 

Утилиты и системное ПО

Системное программное обеспечение и утилиты для различных нужд.

Наименование

Сайт проекта

Описание

7-zip

http://www.7-zip.org/

Архиватор с высокой степенью сжатия. Поддерживает различные форматы архивов: ZIP, 7z, RAR, CAB, ARJ, GZIP, BZIP2, TAR, CPIO, DEB и RPM архивы. Поддерживает также собственный формат сжатия - 7z, cтепень сжатия в нём выше, чем у форматов ZIP и RAR, однако, сам процесс архивирования файлов в этом формате более длительный.

ClamWin

http://ru.clamwin.com/

Свободный антивируcный сканер для платформы Microsoft  Windows.

Comodo Internet Security

https://www.comodo.com/home/internet-security/free-internet-security.php

Программный комплекс, состоящий из антивируса и персонального файрвола, системы предотвращения вторжений HIPS и виртуальной среды «Virtual Kiosk»

CDBurnerXP

https://cdburnerxp.se/ru/home

Бесплатная программа для записи CD и DVD, Blu-Ray и HD-DVD дисков.

AdBlock

www.yandex.ru

Блокиратор рекламы.

 

2. Использование программных систем и сервисов

Офисные пакеты

Наборы приложений, нацеленных на работу с электронной документацией.

Наименование

Сайт проекта

Описание

LibreOffice

http://ru.libreoffice.org/

Cвободный пакет офисных приложений

Adobe Reader

http://get.adobe.com/ru/reader/

Программа для просмотра, печати и комментирования PDF-документов

Foxit Reader

http://www.foxitsoftware.com/

russian/

Программа для просмотра, печати и комментирования PDF-документов

WinDjView

http://windjview.

sourceforge.net/ru/

Быстрая и компактная программа для просмотра файлов формата DjVu.

PaperScan Free

http://paperscan-free-edition.en.softonic.com/

Программа для работы со сканером: сканирование, редактирование, отправка на печать.

 

Приложения для работы с графикой

Программы, предназначенные для работы с растровой, векторной и трехмерной графикой.

Наименование

Сайт проекта

Описание

Paint.net

http://paintnet.ru/

Бесплатный растровый графический редактор рисунков и фотографий для Windows, разработанный на платформе NET Framework.

Adobe Photoshop

 

Многофункциональный  растровый графический редактор, в котором можно создавать и обрабатывать изображения, доступен на платформах  macOSWindows и iPadOS.

 

 

 

Программы для работы с электронной почтой (e-mail) и обмена сообщениями

Наименование

Сайт проекта

Описание

Mozilla Thunderbird

http://www.mozilla.org/ thunderbird

Бесплатная кроссплатформенная свободно распространяемая программа для работы с электронной почтой и группами новостей, а при установке расширения Lightning, и с календарем

Mozilla Firefox

https://www.mozilla.org/ru/

Браузер для отображения веб-страниц

Мультимедиа приложения

Приложения для работы с мультимедиа содержимым: аудио-, видео-редакторы, проигрыватели и т.п.

Наименование

Сайт проекта

Описание

Audacity

http://audacity.sourceforge.net/

Свободный звуковой редактор.

Media Player Classic — Home Cinema

http://mpc-hc.org/downloads/

Включает интегрированный набор медиа-кодеков, благодаря чему может проигрывать многие форматы видео- и аудиофайлов без установки сторонних средств. Большое количество возможностей, таких как: воспроизведение DVD-дисков, аппаратное декодирование форматаH.264 на соответствующих видеокартах, корректная работа со вторым монитором (телевизором), поддержка различных видов субтитров, работа с форматами Quick Time иReal Video и т. д. Интерфейс упрощён и переведён на многие языки. Плеер полностью совместим с Windows XP, Windows Vista, Windows 7 и Windows 8 (как32-битные, так и64-битные версии этих операционных систем)

VLC

http://www.videolan.org/

Медиа-плеер, способный проигрывать различные форматы файлов: MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, DivX, XviD, H.264, mp3, ogg и другие, обычные DVD и VCD диски. Одной из особенностей является возможность проигрывания практически любого типа потокового видео Nullsoft Streaming Video (.nsv) и Real Media (.rm), включая транспортный видео поток со спутниковых карт.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru