ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» Для детей 5-6 лет

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала умелые ручки 2 (2).docx

 

Месяц Сентябрь

Работы с природным материалом

Темы ООД

Материал для работы

 Учить детей из природного материала (шишки) делать поделку.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственную ориентировку, фантазию, изобретательность.

Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

 

1.      «Совушка – сова»

http://img3.postila.ru/storage/6080000/6066939/cd30bd7ccbeaef8f58ecf9addcf9fb3c.jpg

Шишки

Пластилин

Фоамиран

 

Учить детей составлять образ дикого животного из природный материал (скорлупа грецкого ореха).

Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.

Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать животных – гостей ко Дню рождения Бабы Яги».

 

2.      «Дикие животные»

 

H9NUYwTIw5g

Скорлупа грецкого ореха

Фоамиран

Учить детей изготовлять поделки из природного материала ( шишки, ягод и листьев).

 Развивать творческий потенциал, воображение.

Формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения для достижения большей выразительности своей работы;

Поощрять проявления творчества у детей.

 

3.      «Бабочки»

 

http://ruki-made.ru/uploads/posts/2015-02/podelki/muha-cokotuha_iz_prirodnih_materialov_master-klass_s_foto/1448873385_10_800x532.jpg

Шишки, ягоды, листья

Пластилин

Учить применять в аппликации природный материал листья.

Развивать творческий потенциал, воображение.

Поощрять проявления творчества у детей.

4.      «Ёж – ежович»

Ff7uEfMaS5c

 

 

Листья

Клей карандаш

Шаблон ёжика

Фломастеры

 

 

Учить детей работать с природным материалом (листья, трава, цветы); закреплять умение составлять композицию из растительных форм.

 Совершенствовать навыки работы с природным материалом: начинать работу с составления композиции.

Продолжать развивать творчество, мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус.

Создать эмоциональный отклик на явления природы.

Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.

 

5.      «Осенний портрет»

 

http://2.bp.blogspot.com/-CZIfP8pQ0iM/VCVVjxYgMVI/AAAAAAAABYQ/VTboDYvU9LU/s1600/IMG_1629.JPG

Шаблон портрета

Осенние листья, травка, ягодки, цветочки

Клей карандаш

 Учить использовать природный материал (фисташковую скорлупу) в процессе совместной продуктивной деятельности.

Заинтересовать и вовлечь в процесс работы с природным материалом.

Вызвать интерес к данному виду деятельности.

6.      «Фисташковое дерево»

 

http://stranamasterov.ru/img4/i2011/03/01/dsc01658.jpg

Фисташковая скорлупа

Веточки

Пластилин

 

Учить детей делать аппликацию из природного материала листья в жанре флористики.

Развивать самостоятельность и творческую инициативность.

Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.

7.      «Аквариум»

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/2/9/7/150910142454.jpeg

Листья

Фон аквариума

Клей карандаш

 Учить детей работать с природным материалом (листья, веточки, ягодки). Закреплять умение составлять композицию из растительных форм.

Поощрять проявление творчества и самостоятельности у детей.

8.      «Осенний сувенир»

http://bankremonta.ru/wp-content/uploads/2016/09/wpid-interesnaya-ideya-osennego-dekora-yarkie-venki._i_2.jpg

Листья, веточки, ягодки

Ленточка для декора

Проволока для скрепления деталей

 

 

 

 

 

Месяц Октябрь

Работа с пластилином, глиной, соленым тестом, гипсом

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах и ягодах.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

1.      «Осенний натюрморт»

o2_oVzY6068

 

 

Шаблон вазочки

Пластилин

 

Учить детей работать в нетрадиционной технике рисования – пластилинография.

Развивать ловкость пальцев.

Воспитанники знакомятся с новым видом изобразительного искусства, постигают взаимодействие двух различных техник — аппликации и лепки, основами которых они уже овладели. Воспитываем самостоятельность, усидчивость. любовь к родному краю.

 

2.      «Грибочки, грибочки растут во лесочке»

 

QS2xTvTidNY

Пластилин

Одноразовая тарелочка

Закрепление и обобщение знаний и умений по лепке, полученных ранее.  Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.  Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

 

3.      «Осеннее дерево»

http://stranamasterov.ru/img5/i2011/12/03/osennee_derevo.jpg

 

Картон

пластилин

Познакомить детей с материалом для лепки гипс.

Обучить основному приёму лепки из гипса. Подвести детей к пониманию зависимости выразительности образа от материалов для лепки, передачи объёмов, пропорций, движений.

Привить детям трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

 

 

4.      «Белый гриб»

http://www.svoimi-rukamy.com/wp-content/uploads/2015/04/sadovaya_figura_iz_gipsa.jpg                                       

Гипс порошок

Одноразовая посуда (тарелочка и стаканчик)

 

Развивать фантазию и художественные способности ребенка. Закрепляем умения работать гуашью.

5.Разукрашивание белого гриба»

http://pools.in.ua/image/cache/0000000001/167_belyy_grib_borovik%20(1)-600x600.jpg

Гипсовая фигура гриба

Гуашь белая и коричневая

Познакомить детей с основами знаний в области композиции, формообразования и декоративно-прикладного искусства; 
Научить технике изготовления поделок из соленого теста. Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения, мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать чувство ответственности.

6.«Гусеничка»

 

http://stranamasterov.ru/img/i2011/05/19/kopiya_img_0216.jpg

Соленое тесто цветное

Стеки

 

 

Дать детям знания о работе гончаров, о назначении вещей, сделанных из глины; развивать речевые способности  детей, расширять и активизировать запас слов, которые обозначают названия предметов; закреплять умения лепить барышню, выбирать для этого нужные приёмы лепки; формировать эмоциональное отношение к творчеству; воспитывать интерес к художественному слову.

7. «Дымковская барышня»

 

 

 

http://www.uzluga.ru/potre/%D0%94%D1%8B%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BD%D1%8Fe/7659_html_m7a94ffd6.jpg

Глина

Пластиковая бутылка маленькая

 

Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) фигуру кукол- барышень. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.

Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

 

8.      «Украшение для дымковской барышни»

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/ef294cad9dd8f93d98ff7c52e614914f.jpg.jpg

 

Фигуры

Гуашь

 

 

 

 

Месяц Ноябрь

Работа с бумагой и картоном

Научить детей делать объёмную аппликацию с помощи полосок.

 Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

 Воспитывать аккуратность, любознательность, терпение и настойчивость в достижении цели.

1.      «Павлин»

 

HUEo5P_s4Jw

 

 

 

Цветная бумага

Клей Карандаш

Ножницы

 

 

Учить детей делать мышку из полоски бумаги. Закреплять навыки работы с цветной бумагой. Развивать мелкую моторику рук. Учит придавать своей работе выразительность в сочетании с задуманной композицией.

 

 

2.      «Мышка – норушка»

-E4mdOh0uSo

Цветная бумага

Клей Карандаш

Ножницы

Учить детей изготавливать свою работу на основе определённой схемы действий. Закреплять навыки работы с цветной бумагой. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать и обогащать словарный запас. Учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией.

 

3.      «Котята»

 

51fjG051Wpw

 

 

Цветная бумага

Клей Карандаш

Ножницы

 Учить делать игрушку петушка на основе конуса. Развивать умение выделять основные этапы создания поделок и самостоятельного планирования их изготовления;

- совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство товарищества 

 

4.      «Петушки из конуса»

 

qdSmvL2bc4Y

                                   

Цветная бумага

Клей Карандаш

Ножницы

 

Учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части.

Развивать инициативу, творчество, воображение.

Формировать желание сделать свою работу красивой.

Воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу, любовь к живой природе.

 

5.      «Ежики»

PwvO-f05EyI

 

Цветная бумага

Клей Карандаш

Природный материал палочка

Ножницы

Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии. Учить делать игрушку клоун по шаблону и аккуратно вырезать ее. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь. Развивать творческую самостоятельность детей в создании своей работы. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

6.      «Клоун»

 

aYissZJa1LU

 

Цветной картон

Клей Карандаш

Фломастеры

Ножницы

Познакомить детей с видами и свойствами бумаги, развивать навыков конструирования. Развивать интерес к познанию окружающего мира, творческое воображение. Способствовать воспитанию творческих начал личности, стремление к творчеству, воспитанию любви к животным.

 

7.      «Барашек»

 

SJtfQFhsVDs

 

Гофрированная бумага белая

Ножницы

Клей карандаш

Простой карандаш

Учить делать розочки из гофрированной бумаги. Обучать приему работы с бумагой. Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству.

8.«Букет из роз»

Gz13m_daV1c

 

 

Гофрированная бумага цветная

Ножницы

Клей карандаш

Одноразовая ажурная салфетка

Простой карандаш

Ножницы

Месяц Декабрь

Работа с конфетами. Свит – дизайн.

Познакомить детей с новой техникой свит – дизайн. Учить детей делать вишенку из гофрированной бумаги. Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении своей работы.

Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бумаги и конфет.

1.«Вишенка»

_dHCNnvP-hI

 

 

 

Гофрированная бумага

Клей Карандаш

Конфеты

Проволока

Ножницы

 

 

 

Учить детей создавать поделки используя новую технику свит – дизайн, подбирать для работы подходящие конфеты по цвету.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук, внимание, воображение.

Развивать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

 

2.      «Сердце»

413986

 

 Картон

Скотч двухсторонний

Конфеты

Ленточка

Ножницы

Познакомить детей с оберегами, их значением в жизни людей. Учить мастерить подкову из картона. Украшать подкову конфетами и тесьмой. Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда. Формировать творческие способности в создании оберега.

 

3.      «Подкова на счастье»

 

13775514_87146nothumb650

 

 

Картон

Скотч двухсторонний

Конфеты

Тесьма

Ножницы

Продолжать обучать детей конструированию из бумаги, учить сворачивать бумагу в конус. Активизировать словарь детей: конус, снизу-вверх, по порядку, украшения. Закреплять навыки украшения елочки из конфет и мишуры. Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных). Развивать мелкую моторику рук; вызвать желание самим сделать праздничную ёлочку. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Воспитывать аккуратность, любовь к природе.

4.      «Елочка»

 

http://aurika-shop.ru/img/mvdCKrkofaQ.jpg                                    

Картон

Скотч двухсторонний

Конфеты

Мишура

Ножницы

Учить выполнять свою работу из конфет. Развивать моторику руки. Закреплять умение конструировать поделки из разных конфет, соединять конфеты при помощи скотча. Воспитывать любовь к творчеству и фантазии.

5.      «Саночки в подарок»

 

http://cdn01.ru/files/users/images/28/5d/285d6c053e103399970aba588d60427b.jpg

Конфеты

Ножницы

Двух сторонний скотч

Учить выполнять изделия по замыслу путем изготовления свит - дизайна. Познакомить с принципами её изготовления.  Способствовать развитию эмоционально-эстетического восприятия и художественно-творческих способностей. Прививать внимательность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

6.      «Девочки»

 

http://mtdata.ru/u30/photoEBD6/20979689951-0/original.jpg

konf-figurki-07original (2)

Конфеты

Ножницы

Двух сторонний скотч

Ленточки

Проволока

 

 

Учить детей использовать в своей работе технику работы с креповой бумагой и свит – дизайн.

Овладевать основными приёмами и методикой работы сообща при

 создании цветов и композиции из них.

Создавать благоприятную, спокойную, дружескую атмосферу между детьми.

7.      «Цветочки»

130-22-iz-konf-09

3af281bf46236bdf6966d440bfb9c08a_64da39df30fe1ac8f6a869f0dc244df7_131915983544_800px

Конфеты

Ножницы

Двух сторонний скотч

Проволока

Познакомить детей с особенностями жизни насекомых и природных взаимосвязях. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе. Учить детей использовать в своей работе технику свит – дизайн, способствовать развитию эмоционально-эстетического восприятия и художественно-творческих способностей. Прививать внимательность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие с креповой бумагой.

8.«Насекомые»

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/358/80358830_large_17925243927753m750x740ue30a9.jpg96710896

9ab2a4989d4e7d26a33231c181a81b53130-22-iz-konf-08

Конфеты

Ножницы

Двух сторонний скотч

Ленточка

Проволока

 

 

Месяц Январь

Работа с бросовым материалом.

Учить изготавливать поделку из одноразового стаканчика.

Развивать фантазию, творчество.

 Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.

 

1.«Веселые животные»

NFiN2WjWBFI

 

 

 

Картон

Клей Карандаш

Стаканчики одноразовые бумажные

Ножницы

 

 

 

Сформировать знания у детей по технологии изготовления насекомых из бросового материала. 

 Формировать умение конструировать из бросового материала путем дополнения его деталями до создания выразительного образа.

Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.

2.      «Гусенница»

ZJn-mr0dn9Q

 

 Картон

Ячейки из-под яиц

Ленточка

Ножницы

Пластилин

Гуашь

Учить изготавливать поделку из одноразового стаканчика.

Развивать фантазию, творчество.

 Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.

 

2.      «Девочки и мальчики»

 

qMWn4fZEyJQ

 

 

Картон

Скотч двухсторонний

Ложечки одноразовые

Тесьма

Ножницы

Бумага гофрированная

Развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться. Развивать целеустремлённость в работе. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.
Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.

 

 

 

3.      «Корзиночка для карандашей»

 

ULcYVvDDZPc    

Картон

Скотч двухсторонний

Стаканчик одноразовый

Ножницы

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

4«Самолёт»

 

s-iIAF3GLVc

Бутылка пластиковая

Бумага цветная

Ножницы

Клей карандаш

Пластиковая бутылка

Учить делать птичку из бросового материала по образцу. Соотносить правильно расположение частей. Закрепить правильно, работать ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

4.      «Птички»

U1ssGuO_9_s

Шарики воздушные

Ножницы

Двух сторонний скотч - бумага

 

 

 

 Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Учить детей работать последовательно по схеме.

Развивать навык работы с бросовыми материалами.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, любовь к природе.

 

5.      «Снежинка»

 

wcpeT6J3kWw

Картон

Пластилин

Пайетки белые

Закрепить знание детей о насекомых (внешний вид, место обитания, характерные признаки), воспитывать бережное отношение к обитателям природы.

8.«Насекомые»

 

IYrP1Eyn_r4

 

Шаблоны

Пластилин

Трубочки коктейльные

 

 

 

 

Месяц Февраль

Работа с тканями и ленточками.

Расширять знания детей о народной игрушке. Формировать творческие способности в создании кукол оберегов. Развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении поделки. Воспитывать интерес к народной игрушке, трудолюбие, аккуратность.

 

1.«Куклы обереги»

 

 

T65Tp-PNuJY

Ложки одноразовые

Кусочки ткани

Ленточки, бусинки для украшения

Ножницы

Фломастеры

 

 

 

Продолжать закрепление навыков работы с тканью (флис), развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.

 

 

2.      «Веселые мышата»

 

https://img12.postila.ru/resize?w=640&src=%2Fdata%2F96%2F4d%2Fb9%2F34%2F964db9347a79cd53107eebcdcfab1e45af454dcc1f50d576585d12b9e2021572.jpg

 Выкройка из флиса белого

Синтепон

Кусочки ткани для украшения

Клей карандаш

ножницы

Познакомить детей с историей происхождения пуговицы;

Развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок и игр;

Расширить представление детей в области использования пуговиц;

Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность, опрятность, взаимовыручку, уважительное отношение к сверстникам.

 

3.      «Снеговики»

 

 

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/12/nf63.jpg

 

Ткань флис голубая

Пуговицы белого цвета, разного размера

Иголка, нитки.

Кусочки ткани для украшения

Учить детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения из деталей, умение работать с тканью, шаблонами и ножницами.

 

4.      «Веселые клоуны»

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/ec0ae7e36a96b66b6c1af2d7b60de4a9.jpg.jpg

Шаблоны клоуна

Кусочки ткани

Клей карандаш

Ножницы

Изучить технологию выполнения изделия. Развивать у обучающихся моторику рук, внимание, память; продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать. Воспитывать в обучающихся эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

 

5.      «Стрекоза»

 

http://mycraftsyourcrafts.com/wp-content/uploads/2017/01/363173157425706023.jpg

Ленточка

Бусы

Иголка

Леска

 

Ножницы

Сформировать у детей желание красиво одеваться, хорошо и опрятно выглядеть;

Объяснить, что не любая ткань подходит для шитья красивой одежды;

Показать, как получается платье, что нужно, чтобы его сшить;

Сформировать понятие, для чего нужны те или иные детали платья;

Развиваем вкус к красивой одежде.

 

6.      «Платье для Золушки»

http://900igr.net/up/datai/142180/0009-015-.jpg

Шаблоны

Ножницы

Разноцветные ленточки

Клей карандаш

 

 

Познакомить детей с технологией изготовления игрушек из носков. с материалами необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; ознакомить с последовательностью выполнения игрушки, развивать творческое мышление.

7.      «Снеговик»

VeQ79cdLqsA

 

 

 

 

Носок белый

Синтепон

Нитки

Фетр для украшения

Учить приемам работы с ленточками. Учить использовать декоративные элементы для украшения и создания неповторимого образа;

Закреплять умения аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;

Развивать образное мышление, моторику рук

Развивать цветовосприятие, умение подбирать гармонично цвета и сочетать их в поделке;

воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству; формировать навыки самостоятельности, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

 

8.«Цветы из ленточки»

cP959-rfNPY

 

Картон

Клей карандаш

Ленточки цветные

Ножницы

                                                                               

Месяц Март

Работа с нитками.

Учить детей делать поделки из ниток придавая фигуркам выразительность в соответствии с задуманной композицией.

Развивать мелкую моторику руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальную и творческую активность.

1.«Ежик»

 

 

zDQS4xkr5rU

 

Шаблон ежика

Нитки коричневые

Ножницы

 

 

 

Продолжать учить детей делать поделку из ниток. Закреплять навык работы с шаблоном и нитками. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать у детей любовь к домашним животным. Приобщать детей к труду.

 

 

2.      «Собачка»

 

uj2XscDgIAQ

Шаблон из картона

Нитки шерстеные

Фетр для украшения

Ножницы

 

Учить делать заготовки из ниток.

Показать способ плетения из трех полосок. Развиваем у детей мелкую моторику рук. Воспитываем аккуратность и опрятность.

3.      «Девочки и мальчики»

 

http://do-crafts.ru/wp-content/uploads/2015/11/applikatsiya-iz-nitok-na-kartone-24.jpg

Картон с изображение лица

Нитки шерстеные

Клей

Тесьма

Ножницы

 

Учить детей при помощи ниток и пенопластового шарика делать осьминога. Развивать умения, понимать и планировать последовательность выполняемых действий. Закреплять способ плетение из трех полосок. Развивать творческое воображение;

Развивать самостоятельность при изготовлении поделки.

4.      «Семья осьминожек»

 

https://i10.fotocdn.net/s11/93/public_pin_l/108/2308729692.jpg

Нитки шерстеные

Шарик пенопластовый

Ножницы

Учить делать поделку из картона и ниток. Познакомить детей с интересными животными нашей планеты, с особенностями жизни льва. Развивать творческие возможности и самостоятельность.

5.      «Грива для льва»

 

Картинки по запросу Занятие по конструированию животные африки из ниток старшая группа

 

Шаблон льва из картона

Ножницы

Нитки шерстеные оранжевые

Фетр для украшения

Продолжать учить детей изготавливать поделку из ниток и пенопластового шаблона.

Поддерживать интерес к работе с нитками.

Формировать желание трудится в коллективе, стремление помочь.

Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность, сосредоточенность, организованность, трудолюбие.

 

6.      «Цыплята»

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/115/826/115826779_1408468218_1.jpg

Шаблоны пенопластовые овальные

Нитки шерстеные желтые

Ножницы

Фетр и ленточки для украшения

 

 

 

Учить делать объемную поделку из ткани, закрепить навыки работы с нитками. 

Развивать усидчивость, аккуратность, тактильные ощущения, мелкую моторику. 

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к собственным поделкам.

 

7.      «Веселая морковка»

 

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/e/2/3/150616121946.jpeg

Ткань флис

Нитки зеленые

Синтепон

 

Учить детей изготавливать украшения из бус и ленточки по замыслу.

Расширять представления детей о бижутерии и украшениях.

Развивать художественный вкус, чувство прекрасного, творческое воображение и фантазию.

 

8.«Браслет на руку»

 

http://img.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-04/image_851441.jpg

 

 

Ленточка

Бусы

Иголка

Нитки

 

 

 

 

                                                                             Месяц Апрель

Работа с фоамираном.

Познакомить детей с новым материалом фоамиран. Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средству, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.

Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

 Закреплять умения работать с ножницами.

 

1.«Совушка - сова»

 

 

http://masterclassy.ru/uploads/posts/2016-07/1468433519_11-copy.jpg

 

Фоамиран

Клей Карандаш

Ножницы

 

 

 

Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из фоамирана для получения красивой поделки из него. Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.  Развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа фоамирана в объемную фигуру.

 

2.      «Корзиночка»

 

http://cdn01.ru/files/users/images/8f/ca/8fcac98300160836b810ca7d9949b927.jpg

 Фоамиран

Клей Карандаш

Ножницы

 

 

 

Учить изготавливать ромашку из фоамирана. Закреплять умение работать с клеем. Развивать фантазию, внимание и аккуратность. Привить интерес к декоративному творчеству.

3.      «Ромашка»

 

https://cs33.babysfera.ru/6/7/a/0/5129629.373262632.jpeg

 

Фоамиран

Клей Карандаш

Ножницы

 

 

 

Учить создавать яркую красочную аппликацию из фоамирана. Продолжать работать над композиционным построением изображения. Закрепляем умения вырезать круг. Развиваем творческие способности.

4.      «Виноград»

http://img12.postila.ru/resize?w=600&src=%2Fdata%2Fdf%2Fdc%2F70%2F0b%2Fdfdc700b762c6ff8b29991aad76f670bcabd10e18a8f0ca80ff3175cc1d0ce67.jpg

                                   

Фоамиран

Клей Карандаш

Ножницы

 

 

 

Учить создавать яркую красочную аппликацию из фоамирана. Продолжать работать над композиционным построением изображения. Закрепляем умения работать фигурными и простыми ножницами. Развиваем творческие способности.

5.      «Лев»

http://detskiepodelki.com/uploads/1476420029_foamzveri.jpg

 

Фоамиран

Клей Карандаш

Ножницы

 

 

 

Учить создавать яркую красочную аппликацию из фоамирана. Продолжать работать над композиционным построением изображения. Закрепляем умения вырезать по шаблону и украшать декоративной росписью гжель гелевыми ручками. Развиваем творческие способности.

6.      «Гжельская лошадка»

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/166/106166014_large_IMG_0324.jpg

Фоамиран

Клей карандаш

Ножницы

Гелевые ручки

Бусы

Учить создавать яркую красочную аппликацию из фоамирана. Продолжать работать над композиционным построением изображения. Закрепляем умения вырезать округлые формы. Развиваем творческие способности.

7.      «Пчелка Мая»

https://www.okuloncesikaynak.com/wp-content/uploads/2015/08/732f19fb6a637d5157b88286a5842ffb.jpg

 

Фоамиран

Клей карандаш

Ножницы

Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. Развивать умение использовать в работе фоамиран. Закреплять умения делать цветы из фоамирана и украшать георгиевскую ленточку. Воспитывать уважение к ветеранам и историческому прошлому своей Родины.

8.«Украшения ко Дню Победы»

 

http://mos.news/upload/resize_cache/iblock/736/300_0_1/736cb56fcfd77a309f97e171950d8404.jpg

 

 

Фоамиран

Клей Карандаш

Ножницы

Георгиевская ленточка

 

 

 

 

 

 

Месяц Май

Коллективные работы

Развивать умения работать коллективно.  Развивать интерес к изготовлению поделки из природного материала. Мыслительную и творческую фантазию детей.  Учить детей логически мыслить. Воспитывать аккуратность в работе. Вызвать у детей желание любоваться ежиками, воспитывать любовь к природе.

1.«Ежики на полянке из семечек» (Природный материал)

Пластилин

Семечки

 

 

 

Учить делать объемную игрушку-«Тортик». Развивать мелкую моторику рук, путем накручивания квадрат на карандаш. Развивать умения работать коллективно. Воспитывать аккуратность в работе.

 

2. «Торт на День Рожденье» (Бумага)

 

 Картон

Гофрированная бумага

Ножницы

Карандаш

Продолжать закреплять навыки работы с гофрированной   бумагой. Продолжать учить создавать из бумаги объёмные цветы, использовать в работе конфеты. Развивать чувство формы, цвета и композиции, творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать уверенность, самостоятельность; стремление помочь товарищам; трудолюбие, аккуратность.

3.      «Букет из весенних цветов» (Свит – дизайн)

http://masterclassy.ru/uploads/posts/2012-02/1328356403_23_640x480.jpg

Конфеты

Ножницы

Бумага гофрированная

Учить делать цветок из бросового материала (одноразовые ложечки), скреплять лепестки пластилином.  Продолжать работать над композиционным построением изображения. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

  1. «Тюльпаны на день победы» (Бросовый материал)

http://www.maam.ru/upload/blogs/77bffd454b90b574a20c965b178b834b.jpg.jpg    

Картон

Ложки одноразовые

Пластилин

 

Продолжать учить детей делать коллективную поделку из ниток. Закреплять навык работы с шаблоном и нитками. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей любовь к домашним животным. Приобщать детей к труду, работать дружно.

  1. «Веселая гусеница» (Нитки)

https://g.zbp.ru/18/11/893bb4.buz1ku.37aj.q4.dw.jpg

Нитки шерстеные

Шаблоны

Ножницы

Учить создавать яркую красочную композицию из цветов. Продолжать изготавливать цветы из фоамирана. Закрепляем умения работать в коллективе. Развиваем творческие способности. Воспитывать любовь

  1. «Венок из цветов» (Фоамиран)

https://scontent.cdninstagram.com/hphotos-xap1/t51.2885-15/s640x640/e35/sh0.08/10520235_923253911049380_412092127_n.jpg

Фоамиран цветной

Ободок

Клей карандаш

Ножницы

Продолжать знакомить детей с технологией изготовления игрушек из носков. с материалами необходимыми для выполнения игрушек в данной технике, с последовательностью выполнения игрушки, развивать творческое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность, сосредоточенность, организованность, трудолюбие, умение работать дружно.

7.      «Зайчата» (Ткань)

http://www.cozy-house.su/wp-content/uploads/2015/02/Pashalnyj-krolik-svoimi-rukami1.jpg

Носки

Синтепон

Ножницы

Ленточки для украшения

Учить делать веселого клоуна из воздушного шарика. Соотносить правильно расположение частей. Закрепить правильно, работать ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать дружно, самостоятельно и аккуратно.

8.«Веселые клоуны из воздушного шара»

https://i04.fotocdn.net/s23/207/public_pin_m/344/2569492430.jpg

Воздушные шары

Цветная бумага

Ножницы

 

 

 

IV. Методическое  обеспечение Программы

Для успешной реализации данной Программы необходимо:

Методическое обеспечение

Таблица № 7

Технические средства обучения

1.        Музыкальный центр;

2.        Телевизор

Учебно-

наглядные

пособия

 

1.      Шаблоны

2.      Иллюстрации

3.      Игрушки

4.      Дидактические игры

5.      Пластилин, глина, гипс

6.      Цветная бумага, картон, гофрированная бумага

7.      Клей

8.      Фоамиран

9.      Шерстеные нитки

10.  Пуговицы

11.  Ленточки

12.  Бусинки

13.  Одноразовая посуда

14.  Пенопластовые заготовк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 V. Используемая литература

 

1.      Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» изд. Москва 2009г

2.      И.А Лыкова «Художественный труд в детском саду» изд. Москва 2011г

3.      А.А Грибовская «Коллективное творчество дошкольников» изд. Москва 2004г

4.      О.Н Чибрикова «Прикольные подарки к любимому празднику» изд. Москва 2006г

5.      Л.А Мартынова, «Культура и традиции» изд. Москва 2004

6.      Л.В Фомина «Развивающие занятия в детском саду» изд. Ярославль 2008г

7.      Т.Н Галанова «Игрушки из помпонов» изд. Москва 2010г

8.      И.О Хананова «Соленое тесто» изд. Москва 2006г

9.      Шипилова Елена «Душа на кончиках пальцев» изд. Москва 2010г

10.  А.В Блондель «Игрушки своими руками» изд. Москва 2006г

11.  И.А Лыкова «Лесные поделки» изд. Москва 2008г

12.  Журналы для умелых ребят «Коллекция идей» №4 2006г; №6 2006г; №10 2010г

    

Приложение

Календарный учебный график 2017-2018

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы художественно-эстетической направленности

 «Очумелые ручки»

Продолжительность учебного года

с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г.

        учебная неделя 5 дней - 37 недель в год

Режим работы ДОУ

с 07.00-19.00

1 полугодие

с 01.09.2017г. – 29.12.2017г.

17 недель

2 полугодие

с 08.01.2018г. – 31.05.2018г.

21 неделя

Летний оздоровительный период

с 01.06.18- 31.08.18г.- 92 дня

Работа с  родителями

Родительские собрания сентябрь, апрель

Мониторинг качества освоения  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Очумелые ручки»

  с воспитанниками

Сентябрь 1 неделя,

 май 4 неделя

Образовательная деятельность по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы художественной направленности «Очумелые ручки»

Для детей  5-7 лет

2 раза в неделю - 30 мин.

Культурно - досуговая деятельность

                     Сентябрь

Мониторинговое исследование

Изготовления атрибутики для осеннего праздника

                                                                                   Ноябрь

24.11.2017

Подарки для милых мам «Цветочки»

                        Декабрь

26.12.2017

Тематическая выставка «Новогодние сюрпризы для деда Мороза»

                        Февраль

22.02.2018

Подарки для наших пап «Самолёты»

                      Март

07.03.2018

Поделки для мам «Наши ручки озорные, как у мамы золотые»

                   Апрель

02.04.2018

Изготовление атрибутики к празднику «День смеха»

                 Май

08.05.2018

Коллективная поделка  «День Победы»

Мониторинговое исследование

30.05.2018

Открытый показ образовательной деятельности

 


 

Скачано с www.znanio.ru