Технологическая карта урока по изо Дата:______________________
Тема урока: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки Постройки в нашей жизни |
||||
Тип урока: комбинированный |
||||
Цель урока: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома, познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; овладеть новой техникой изображения. |
||||
Планируемые результаты данного урока
|
||||
Личностные: Уважительное отношение к иному мнению
|
Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.
|
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, .предвидеть возможности получения конкретного результата. |
Коммуникативные: оказывать |
|
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. |
Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя |
|||
Ресурсы урока: · учебник «ИЗО. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» автор Л.А.Неменская |
||||
Ход урока
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся
|
Примечание |
||
1.Организационный этап |
|
|||
|
|
|
||
2. Актуализация знаний |
|
|||
|
|
|||
1. Вступительная беседа. Я со строителем знаком, Который строил этот дом. Не строил – нет, а возводил, Как песню пел, как хлеб растил. Кирпич сначала гладил, Потом к другому ладил. И с домом сам, и с домом сам Он поднимался к небесам. Дом наконец под крышу встал, Ждать новоселов после стал. И тот, кто этот дом возвел, Он тоже в доме новосел. – О чем это стихотворение? – Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему? – Какие постройки нас окружают? – Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора? – Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму. Назовите созданные человеком предметы. – Человек научился создавать и удобную красивую мебель, и машины, и различные упаковки для покупок. Учитель показывает фотографии различных архитектурных построек и изображения предметов современного дизайна. |
(О строительстве дома.)
(Стены, крыша, окна, фундамент.) |
(5 мин.) |
||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|||
– Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому. |
|
|
||
4. Работа по теме урока |
|
|||
2. Работа по учебнику. – Откройте с. 70 и 71 учебника. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки. – Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму. – Для чего они построены? – Это театры, административные здания, жилые дома. – Из каких основных частей состоят дома?
Творческая практическая деятельность учащихся. 1. Предварительная работа. – Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета? – Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей. – Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении? – О чем это стихотворение? – Какие чувства у вас возникли? – Что вам понравилось в этом доме? – Какой дом придумали вы? 2. Инструктаж (показ учителя). |
Дети тренируются на отдельном листе бумаге. |
(20-25 мин.) наш дом У нас теперь просторный светлый дом, Живут покой и радость в доме том. И у ворот – кусты цветущих роз, И встретит вас лохматый добрый пес. Живет в том доме наша вся семья: Дед, мама, папа, бабушка и я!
|
||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении |
|
|||
|
|
|
||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) |
|
|||
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. 2. Обобщение. – Что нового узнали сегодня на уроке? – Чему учились на уроке? 3. Уборка рабочего места.
|
(Узнали о различных постройках, познакомились с Мастером Постройки.) (Рисовать печатками.) |
(3-5 мин.) |
||
Ты строишь. Знакомство с Мастером
Построек
Постройки
в нашей жизни
Цели: познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; овладеть новой техникой изображения.
Оборудование: акварель или гуашь; кисти; фотографии различных архитектурных построек, изображение современного дизайна; стихи.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. Но его имя узнаете позже. Еще я покажу вам разные типы построек, затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил,
Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом наконец под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосел.
К. Мурзалиев
– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)
– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
– Какие постройки нас окружают?
– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?
– Послушайте небольшое стихотворение:
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
Б. Заходер
– О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?
– Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму. Назовите созданные человеком предметы.
– Человек научился создавать и удобную красивую мебель, и машины, и различные упаковки для покупок.
Учитель показывает фотографии различных архитектурных построек и изображения предметов современного дизайна.
– Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.
Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.
– Какие вы видели здания в вашем городе? (Дома бывают разные.)
2. Работа по учебнику.
– Откройте с. 70 и 71 учебника. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.
– Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.
– Для чего они построены?
– Это театры, административные здания, жилые дома.
– Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)
– Какие памятные постройки прошлых лет встречали в нашем городе? Чем они отличаются от современных сооружений?
У оленя дом большой, (Дети изображают
Он глядит в свое окошко. руками дом, окно.)
Зайка серенький бежит, (Дети, сжав руку
В дом к нему стучит: в кулачок, стучат.)
«Стук, стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!» (Изображают зайку, оленя.)
«Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне давай». (Протягивают руку.)
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
1. Предварительная работа.
– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?
– Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.
– Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении?
наш дом
У нас теперь просторный светлый дом,
Живут покой и радость в доме том.
И у ворот – кусты цветущих роз,
И встретит вас лохматый добрый пес.
Живет в том доме наша вся семья:
Дед, мама, папа, бабушка и я!
С. Говил
– О чем это стихотворение?
– Какие чувства у вас возникли?
– Что вам понравилось в этом доме?
– Какой дом придумали вы?
2. Инструктаж (показ учителя).
– Рисовать будете красками, но при рисовании я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На маленькой тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след-отпечаток от этого предмета на бумаге.
Дети тренируются на отдельном листе бумаге.
– Возьмите цветную бумагу, краски, нужные предметы, пофантазируйте и придумайте свой дом. Кому трудно выполнить задания, обратитесь к образцу на с. 73 учебника, который предлагает Мастер Постройки.
V. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.
– Чей дом вам понравился?
– Что в нем наиболее удачно, интересно?
2. Обобщение.
– Что нового узнали сегодня на уроке? (Узнали о различных постройках, познакомились с Мастером Постройки.)
– Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только дома, но и каждую вещь, придумывая ей форму, чтобы она была удобной и красивой.
– Чему учились на уроке? (Рисовать печатками.)
3. Уборка рабочего места.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.