Технологическая карта "Сервировка стола"
Оценка 4.6

Технологическая карта "Сервировка стола"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
5 кл—6 кл
24.08.2022
Технологическая карта "Сервировка стола"
Ознакомление с правилами сервировки стола и систематизирования знаний о приёмах складывания салфеток и правилах этикета.
технологическая карта.docx

Технологическая карта

Тема

Сервировка стола

 

Цель

Создать условия для ознакомления с правилами сервировки стола и систематизирования знаний о приёмах складывания салфеток и правилах этикета.  Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность, опрятность.

Задачи

 

·        Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике.

·        Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

·        Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

 

Планируемые результаты

Предметные: Научатся подбирать столовые приборы и посуду для сервировки стола, складывание салфеток.

Формируемые УУД:

·        Личностные – участвуют в творческой деятельности эстетического характера.

·        Регулятивные  - определение последовательности  сервировке стола к завтраку.

·        Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, рассуждать, правильно выражать свои мысли.

·        Познавательные - извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. выполнять оформление стола к завтраку по инструкционной карте

Основные понятия

Сервировка, приборы, закусочная тарелка, меню, салфетки.

Оборудование

УМК по технологии, 5 класс, Компьютер, проектор, презентация, набор столовой посуды и приборов для сервировки стола, салфетки.

1.     Организационный

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места, наличия необходимого на занятии.

Создание эмоционального настроя для изучения новой темы.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2.     Актуализация знаний с элементами проверки домашнего задания

Выявить уровень ранее изученного материала

Отгадайте , что мы будем делать сегодня на уроке?

1. В настоящее время она бывает различной формы и расцветки.

Выполняется из фарфора, стекла, металла и других материалов (посуда).

2.Как одним словом можно назвать, вилку, ложку?  (приборы)

3.Она основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал  для нее лен, хлопок,  хлопчатобумажные ткани (скатерть)

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

Участвуют в беседе, анализируют, формируют ответы

познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

3.     Изучение нового материала

 

- Эпиграфом к уроку будет пословица: «Умел в гости звать- умей и встречать» Как вы думаете, что она означает?

Просмотр мультимедийной презентации

Слайд №1 «Сервировка» - это подготовка, и оформление стола для приёма пищи.

-Трудно представить современную жизнь людей без сервировки стола к завтраку. Давайте сформулируем понятие «сервировка».

Под понятием «сервировка» понимается подготовка, и оформление стола для приёма пищи.

-А теперь, вспомним основную цель сервировки стола.

Заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их рассказы, показывает слайды, иллюстрируя рассказ.

-Итак, мы выяснили, что основная цель сервировки - создать удобство пользования приборами.

Слайд №2 «Виды оформления стола к завтраку, обеду и ужину»

Какие бывают сервировки?

Чем отличается сервировке стола к завтраку от сервировки к обеду и ужину?

Слайд №3 «Набор предметов для сервировки стола к завтраку»

- Какие предметы используется для сервировки стола к завтраку?

Прежде чем сервировать стол надо продумать меню.

Что означает этот термин ?

Меню-это перечень блюд, которые будут приготовлены к завтраку, обеду и.т.д.

 Как правильно составить меню?

Слайд №4 Способы складывание салфеток.

Существует множество вариантов  складывания салфеток. Рассмотрите их.

Какие способы складывания салфеток вы знаете?

·        Демонстрация приёмов складывания салфеток.

·        Практическая работа

складывания салфеток

составление меню

сервировка стола к завтраку.

Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на поставленные вопросы.  

Рассматривают иллюстрации, выбирают самостоятельно варианты складывания салфеток по степени сложности, формируют выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовят свои рабочие места; слушают, выполняют предлагаемое задание.

Обсуждают качество выполненных работ.

Особенности сервировки стола, составляют меню, открывают новые знания, осваивают новые умения в процессе рассуждений и обсуждений, ищут нужную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают приёмы складывание салфеток, сервировки стола. Научатся составлять меню.

4.     Итог урока. Домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности

Что нового вы узнали на уроке?

Что было самым сложным?

Чем запомнился урок?

Анализирует ход и результат учебно-практической деятельности учащихся. Обозначает типовые затруднения, ошибки и способы их устранения.

 

Комментируют самостоятельную деятельность: - при выборе блюд для завтрака, - при выполнении практической работы. Дают оценку своей деятельности. Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее задание

Работа над проектом «Приготовление воскресного завтрака»

Записывают домашнее задание. Слушают учителя.

 

 


 

Технологическая карта

Технологическая карта

Актуализация знаний с элементами проверки домашнего задания

Актуализация знаний с элементами проверки домашнего задания

А теперь, вспомним основную цель сервировки стола

А теперь, вспомним основную цель сервировки стола

Какие способы складывания салфеток вы знаете? ·

Какие способы складывания салфеток вы знаете? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2022