Технологическая карта
Тема |
Сервировка стола |
||
Цель |
Создать условия для ознакомления с правилами сервировки стола и систематизирования знаний о приёмах складывания салфеток и правилах этикета. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность, опрятность. |
||
Задачи
|
· Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике. · Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. · Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
|
||
Планируемые результаты |
Предметные: Научатся подбирать столовые приборы и посуду для сервировки стола, складывание салфеток. Формируемые УУД: · Личностные – участвуют в творческой деятельности эстетического характера. · Регулятивные - определение последовательности сервировке стола к завтраку. · Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, рассуждать, правильно выражать свои мысли. · Познавательные - извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. выполнять оформление стола к завтраку по инструкционной карте |
||
Основные понятия |
Сервировка, приборы, закусочная тарелка, меню, салфетки. |
||
Оборудование |
УМК по технологии, 5 класс, Компьютер, проектор, презентация, набор столовой посуды и приборов для сервировки стола, салфетки. |
||
1. Организационный |
|||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Мотивировать учащихся к учебной деятельности |
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места, наличия необходимого на занятии. Создание эмоционального настроя для изучения новой темы. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
2. Актуализация знаний с элементами проверки домашнего задания |
|||
Выявить уровень ранее изученного материала |
Отгадайте , что мы будем делать сегодня на уроке? 1. В настоящее время она бывает различной формы и расцветки. Выполняется из фарфора, стекла, металла и других материалов (посуда). 2.Как одним словом можно назвать, вилку, ложку? (приборы) 3.Она основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее лен, хлопок, хлопчатобумажные ткани (скатерть)
|
Учащиеся отвечают на вопросы. Участвуют в беседе, анализируют, формируют ответы |
познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
3. Изучение нового материала |
|||
|
- Эпиграфом к уроку будет пословица: «Умел в гости звать- умей и встречать» Как вы думаете, что она означает? Просмотр мультимедийной презентации Слайд №1 «Сервировка» - это подготовка, и оформление стола для приёма пищи. -Трудно представить современную жизнь людей без сервировки стола к завтраку. Давайте сформулируем понятие «сервировка». Под понятием «сервировка» понимается подготовка, и оформление стола для приёма пищи. -А теперь, вспомним основную цель сервировки стола. Заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их рассказы, показывает слайды, иллюстрируя рассказ. -Итак, мы выяснили, что основная цель сервировки - создать удобство пользования приборами. Слайд №2 «Виды оформления стола к завтраку, обеду и ужину» Какие бывают сервировки? Чем отличается сервировке стола к завтраку от сервировки к обеду и ужину? Слайд №3 «Набор предметов для сервировки стола к завтраку» - Какие предметы используется для сервировки стола к завтраку? Прежде чем сервировать стол надо продумать меню. Что означает этот термин ? Меню-это перечень блюд, которые будут приготовлены к завтраку, обеду и.т.д. Как правильно составить меню? Слайд №4 Способы складывание салфеток. Существует множество вариантов складывания салфеток. Рассмотрите их. Какие способы складывания салфеток вы знаете? · Демонстрация приёмов складывания салфеток. · Практическая работа складывания салфеток составление меню сервировка стола к завтраку. |
Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на поставленные вопросы. Рассматривают иллюстрации, выбирают самостоятельно варианты складывания салфеток по степени сложности, формируют выводы.
Готовят свои рабочие места; слушают, выполняют предлагаемое задание. Обсуждают качество выполненных работ. |
Особенности сервировки стола, составляют меню, открывают новые знания, осваивают новые умения в процессе рассуждений и обсуждений, ищут нужную информацию.
Знают приёмы складывание салфеток, сервировки стола. Научатся составлять меню. |
4. Итог урока. Домашнее задание |
|||
Рефлексия учебной деятельности |
Что нового вы узнали на уроке? Что было самым сложным? Чем запомнился урок? Анализирует ход и результат учебно-практической деятельности учащихся. Обозначает типовые затруднения, ошибки и способы их устранения.
|
Комментируют самостоятельную деятельность: - при выборе блюд для завтрака, - при выполнении практической работы. Дают оценку своей деятельности. Отвечают на вопросы учителя.
|
Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность на уроке. |
Домашнее задание |
Работа над проектом «Приготовление воскресного завтрака» |
Записывают домашнее задание. Слушают учителя. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.