Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
5 кл—6 кл
07.11.2019
Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс
Публикация является частью публикации:
программа 6 класс.docx
Рабочая программа по технологии 6 класс Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по технологии для 6 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к планируемым результатам основного общего  образования по технологии, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно­ методическому комплекту. 1. Технология: программа 5­8 классы/ авт.­сост. А.Т. Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана­Граф, 2013. 2. Технология. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5­9 классы. Проект. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты  второго поколения). 3. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица,  В.Д.Симоненко – М.: Вентана­Граф, 2013. Программа реализуется в 6 классе в объеме 2ч в неделю, 68 часов в год (34 учебные недели). Программа подвержена корректировке. Цели и задачи программы: Общая характеристика учебного предмета.   освоение технологических знаний, основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации,  проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда; 1   развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, имений учебного труда; волевой и  эмоциональной сферы; воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов,  творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости. Содержание учебного предмета. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и  ключевых компенсаций. Программа предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: ­технологическая культура производства; ­ распространение технологии современного производства; ­ культура, эргономика и эстетика труда; ­ получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; ­ основы черчения, графики, дизайна; ­ знакомство с миром профессий; ­ влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; ­ методы технической, творческой, проектной деятельности; ­ история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. Данная программа позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного  учебного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов  2 по разделам и темам курса. Программа включает рекомендуемую последовательность, которую можно изменять с учетом оснащенности школ, материальных возможностей учащихся и социальной востребованности. Базовыми в данной программе являются разделы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности», каждый из которых редусматривает  использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения  знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать. Одним из ведущих разделов программы является «Кулинария», который включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее  простыми способами, ознакомление с технологией приготовления различных блюд, общей культуры личности, навыкам общения, правилам этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д. При изучении разделов «Технологии домашнего хозяйства», «Художественные ремесла» учащиеся познакомятся с различными видами  художественных ремесел, с материалами и инструментами, применяемыми в работе, со способами оформления интерьера. На занятиях дети  учатся строить чертежи, пользоваться чертежными инструментами: знакомятся с правилами и способами разработки моделей. Большое  внимание при изучении каждого раздела следует уделять соблюдению обучающимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам  труда. При изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% ­ на теоретическую. Основной формой  обучения является учебно­практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения используются упражнения,  лабораторно­практические, учебно­практические работы и метод проектов. Учебный предмет «Технология» выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность уроков состоит в том, что они строятся на предметно­практической деятельности, которая служит необходимым звеном целостного процесса  духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Только так, на основе реального учета  функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития, обеспечивается активизация познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.  Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном  обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической  культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так  необходимыми в семье, коллективе, современном обществе. 3 Структура курса.  Раздел 1. Вводное занятие (2 ч) Раздел  2. Кулинария. Физиология питания (2ч) Раздел 3. Художественные ремесла. (12 часов) Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов (30 часов) o Материаловедение(2ч) o Машиноведение (4ч) o Конструирование и моделирование одежды (8 ч) o Технология изготовления поясных швейных изделий(16ч) Раздел 5. « Технологии домашнего хозяйства» (4 часа) Раздел 6. «Электротехника» (2 часа) Раздел 7. «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 часов) Всего: 68 час Предусмотрено выполнение: лабораторных работ – 2, практических – 25, творческих проектов – 1(2). Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 4 В результате обучения учащиеся овладеют: ­ трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации,  необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; ­ умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой  деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; ­ навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирование бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться: ­ с основными технологическими понятиями и характеристиками; ­ назначением и технологическими свойствами материалов; ­ назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; ­ видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций. Влиянием различных технологий обработки материалов и  получении продукции на окружающую среду и здоровье человека; ­ профессиями и специальностями, связанными с обработкой, материалов, созданием изделий из них, получением продукции; ­ со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: ­ рационально организовывать рабочее место; ­ находить необходимую информацию в различных источниках; ­ применять конструкторскую и технологическую документацию; 5 ­составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ; ­ выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; ­ конструировать, моделировать, изготавливать изделия; ­ выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,  оборудования, электроприборов; ­ соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; ­ осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия; ­ находить и устранять допущенные дефекты; ­ проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и  доступных материалов; ­ планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; ­ распределять работу при коллективной деятельности; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ­ для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; ­ формирования эстетической среды обитания; ­ развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека; ­ получение технико­технологических сведений из разнообразных источников информации; ­ организация индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; 6 ­ изготовления изделий декаративно­прикладного искусства для оформления интерьера; ­ контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; ­ выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены; ­ оценки затрат, необходимых для создания объекта. Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: Планируемые результаты освоения учебного предмета. ­ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление  познавательной активности в области предметной технологической деятельности; ­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; ­ самооценка умственных и физических способностей; ­ развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном  выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива; ­ проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; ­ формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к  природным и хозяйственным ресурсам; ­ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического  характера; формирование индивидуально­личностных позиций учащихся; Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технологи» в основной школе: 7 ­ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной  деятельности; ­ алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; ­ поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; ­ самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; ­ проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического  процесса; ­ планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; ­ формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для  решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и  других базы данных; ­ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной  познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой  деятельности в решение общих задач коллектива; ­ оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно­ трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых  технологических процессов; ­ соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; ­ оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым  в обществе и коллективе требованиям и принципам; ­ формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике. Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в основной школе: 8 в познавательной сфере ­ осознание роли сущности технологической культуре и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и  преобразования материалов, информации, природных объектов; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания  объектов труда; ­ практическое освоение учащимися основ проектно­исследовательской деятельности; ­ уяснение социальных и экологических последствий развития технологий; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и  оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ­ развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации ИКТ в современном производстве;  рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания  объектов труда; ­ овладения средствами и формами графического отображения объектов; методами чтения технологической и инструктивной информации; ­ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;  применение элементов экономии при обосновании технологий и проектов; ­ овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач; элементами научной организации труда; в трудовой сфере ­ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор  инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии; ­ овладение методами учебно­исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;  проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; ­ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и  технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; 9 ­ выбор средств и видов представления технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией  общения; ­ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и  измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; ­документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка  возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере ­ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда; ­ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; ­ формирование представлений о мире профессий; ­ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры  при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере ­ овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования  изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; ­ рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда; ­ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и  оптимальное планирование работ; ­ рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды; ­ участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка; стремление внести красоту в домашний быт; 10 в коммуникативной сфере ­ практическое освоение умений устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть  нормами и техникой общения; ­ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и  способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со  сверстниками и учителями; ­ сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в  споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; ­ адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью;  публичная презентация и защита проекта изделия; в физиолого­психологической сфере ­ развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и  механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; ­ соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований; ­ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: учащиеся проводят исследования различных видов, активно работают в  группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу. 11 Ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, олимпиадам различного уровня. Учащиеся будут  осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса 1. Дополнительная литература: Научно­методические журналы «Школа и производство» /Издательство «Школьная пресса», 1987 – 2014гг 2. Наглядные пособия: Демонстрационные материалы по темам: «Кулинария», «Машиноведение», «Обработка ткани», «Моделирование», стенд по технике  безопасности, коллекции: образцов ткани, волокон, машинных швов, плечевых изделий; раздаточный материал, дидактический материал,  презентации. 3. Технические средства обучения: Компьютер ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ,            Вводное занятие (2 ч)  Интерьер жилого дома (6 часов) Интерьер жилого дома. Планировка жилого дома (2 ч) Основные теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование  пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна,  санитарно­гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере 12 Практические работы. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома.  Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон Комнатные растения в интерьере. Разновидности комнатных растений (4 ч) Основные теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием  растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из  горшечных растений, комнатный садик, террариум.  Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных  растений: декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные,  кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные,  растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения. Профессия садовник. Практические работы. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы. Творческий проект «Растения в  интерьере жилого дома». Технология приготовления пищи (12 ч)  Физиология питания  Основные теоретические сведения. Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода  для организма человека. Суточная потребность в солях.  Практические работы. Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих  суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.  Варианты объектов труда. Таблицы, справочные материалы. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Основные теоретические сведения. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения.  Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.  Практические работы. Первичная   обработка   крупы.   Определение   качества   молока.   Приготовление   молочного   супа   или   молочной   каши.   Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов.  Варианты объектов труда. 13 Молочный  суп,  молочная каша, кефир, сырники, запеканка из творога. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Основные теоретические сведения. Понятие   о   пищевой   ценности   рыбы   и   нерыбных   продуктов   моря.   Возможности   кулинарного   использования   рыбы   разных   пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.  Практические работы. Подбор   инструментов  и   оборудования   для   разделки   рыбы.   Определение   свежести   рыбы   органолептическим   методом.   Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы. Варианты объектов труда. Блюда из вареной и жареной рыбы. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Основные теоретические сведения. Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы «B». Причины увеличения веса и объема при варке.  Практические работы. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий. Варианты объектов труда. Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.               Сервировка стола к обеду. Этикет. Основные теоретические сведения.               Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за  столом и пользования столовыми приборами. Практические работы Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд. Художественные ремесла  (12 часов) Основные теоретические сведения. Краткие сведения из истории вышивания. Отделка изделий вышивкой, тесьмой. Композиция, ритм, раппорт, орнамент.  Орнамент в декоративно­прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент.  Тёплые и холодные цвета. Способы перевода рисунка на ткань. Уменьшение , увеличение рисунка. Возможности вышивки, её связь с направлениями моды. Технология выполнения счетных швов. 14 Практические работы. Изготовление эскиза изделия в технике счётных швов, изготовление сувениров к праздникам. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Выполнение образцов швов. Изготовление изделий по схемам. Варианты объектов труда. Прихватка, салфетка, диванная подушка. Создание изделий из текстильных материалов (30 часов) Материаловедение(2ч) Основные теоретические сведения: химические волокна; технология производства и свойства искусственных волокон; свойства тканей из  искусственных волокон; использование тканей из искусственных волокон в производстве одежды; сложные переплетения нитей в тканях;  зависимость свойства ткани от вида переплетения; уход за изделиями из искусственных волокон. Практические работы: изучение свойства тканей из искусственных волокон; определение раппорта в сложных переплетениях. Варианты объектов труда: образцы тканей со сложными переплетениями; рисунки раппортов. Машиноведение (4ч) Основные теоретические сведения. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.  Практические работы. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.   Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка. Варианты объектов труда. Швейная машина. Конструирование и моделирование одежды (8 ч) Основные теоретические сведения: Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение  размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с  цельнокроеным рукавом.  Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с  застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия:  подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия  художник по костюму. 15 Практические работы: снятие мерок и запись результатов измерений; построение основы чертежа плечевого изделия ;  эскизная разработка  модели швейного изделия; моделирование изделия выбранного фасона; подготовка выкройки к раскрою; выполнение эскизов спортивной одежды  на основе цветовых контрастов.  Варианты объектов труда:  таблица с результатами измерений своей фигуры; чертеж плечевого швейного изделия, выкройка; эскизы спортивной одежды Технология изготовления плечевого  швейного изделия(16ч) Основные теоретические сведения: способы обработки проймы, горловины, застежек; обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание  кулиски; особенности раскладки выкройки на ткани с крупным  рисунком. Технология изготовления плечевого швейного изделия с  цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя.  Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с иголками и булавками. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах:  временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв —  вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим  вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (стачной  взаутюжку и стачной вразутюжку). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом,  плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне  изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка  разреза в шве. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог­конструктор. Практические работы:  раскладка выкройки,  обмеловка и раскрой  ткани;  выкраивание подкройной обтачки; перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя; обработка деталей кроя; скалывание и сметывание деталей кроя;  обработка стояче­ отложного воротника и  втачивание его в горловину;  проведение примерки, выявление и исправление дефектов; стачивание деталей и выполнение отделочных работ;  обработка проймы подкройной обтачкой,  декоративная отделка жилета обтяжными пуговицами;  влажно­тепловая обработка изделия;  контроль и оценка качества готового изделия. Варианты объектов труда: плечевое  изделие, обтяжная пуговица. 16 Технологии творческой и опытнической деятельности (4 часа) Основные теоретические сведения Выбор темы проектов. Обоснование конструкции и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи, возможные пути их  решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки вариантов отделки). Практические работы. Обоснование выбора изделия. Поиск необходимой информации. Выполнение эскиза изделия. Изготовление деталей.  Сборка и отделка изделия. Презентация изделия. Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного  семейного обеда», «Наряд для семейного обеда» и др. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс № п/п Наименование раздела. Тема урока Раздел 1. Вводное занятие (2 ч) Примерны е сроки Кол­ во часов Кол – во практичес ких работ 17 1 ­ 2 3 ­ 4 5 ­ 6 7 ­ 8 9 ­10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 Первичный инструктаж на рабочем месте. Содержание курса технологии за 6  класс. Раздел 2. Интерьер жилого дома (6 часа) Интерьер жилого дома. Планировка жилого дома. Комнатные растения в интерьере квартиры. Разновидности комнатных растений. Технология выращивания комнатных  растений Творческий проект «Растения в  интерьере жилого дома». Раздел  3. Технология приготовления пищи (12часов)   Физиология питания. Минеральные вещества, их значение для здоровья  человека. Технология первичной обработки рыбы. Определение свежести рыбы.  Технология приготовления блюд из рыбы. Приготовление блюда из рыбы.  Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них.  Приготовление блюда из морепродуктов. Технология первичной обработки мяса. Определение доброкачественности  мяса. Технология приготовления блюд из мяса. (Определение качества мясных  блюд). Технология приготовления первых блюд. Приготовление заправочного супа. Сервировка стола к обеду. Этикет. Правила поведения за столом. Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда». Раздел 4. Художественные ремесла. (12 часов) 21­22 Материалы и инструменты для вязания. Организация рабочего места. ТБ при  вязании.  23­24 Основные виды петель при вязании крючком. Набор петель крючком.   25­26 27­28 29­30 Вязание полотна. Вывязывание полотна из столбиков без накида разными  способами. Вязание по кругу. Выполнение плотного вязания по кругу. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. Выполнение образцов  вязок. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 31­32 Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания.  Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами». Раздел 5. Создание изделий из текстильных материалов (38 часа) Материаловедение(2ч) 33­34  Текстильные материалы из химических волокон. Их свойства. Изучение свойств химических материалов. Конструирование и моделирование одежды (8 ч) 35­36 Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Определение  размеров фигуры человека. 37­38 Прибавки к меркам на свободу облегания. Построение чертежа основы  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 39­40 Моделирование плечевой одежды. Моделирование формы выреза горловины. 41­42 Подготовка выкройки к раскрою. Подготовить выкройку изделия согласно  выбранного фасона. Технология изготовления плечевого  швейного изделия(26ч) 43­44 Раскладка выкройки на ткани. Раскрой плечевой одежды. 45­46 Технология дублирования деталей. Дублирование деталей клеевой прокладкой. 47­48 Ручные работы. Изготовление образцов ручных швов. 49­50 Работа на швейной машине. Устранение дефектов машинной строчки. 51­52 Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине. 53­54 Виды машинных операций. Машинные швы (стачные, обметочные). 55­56 Подготовка и проведение примерки изделия. Примерка изделия. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 57­58 59­60 Технология обработки среднего и плечевых швов. Обработка нижнего шва спинки,  плечевых срезов. Технология обработки срезов подкройной обтачкой. Обработка горловины изделия. 61­62 Технология обработки боковых срезов. Обработка боковых срезов. 63­64 65­68 Технология обработки нижних срезов изделия. Обработка нижнего среза рукава и  изделия. Окончательная отделка  изделия. ВТО и контроль качества изделия. Творческий проект «Наряд для семейного обеда». 2 2 2 2 4 1 1 1 1 1 Всего: 68 29 20 Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся. При устной проверке знаний: Приложение 1.         Оценка «5» ставится, если ученик:   Овладел программным материалом, ясно понимает роль технологического процесса по изготовлению швейных изделий;  Дает четкий и правильный ответ по разделам программы, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий  прочностью усвоения знаний;  Грамотно использует в речи швейную терминологию ручных, машинных, влажно – тепловых работ;    Допускает некоторые оговорки, которые легко исправляет по требованию учителя. 2.         Оценка «4» ставится, если ученик:  Овладел программным материалом, но допускает незначительные пробелы в знаниях;  Дает правильный ответ, с допустимым логическим несоответствием и последовательностью в изложении;  Допущенные ошибки и неполноту ответа исправляет только с помощью учителя 3.         Оценка «3» ставится, если ученик:  Основной программный материал знает нетвердо, но большинство терминов может вспомнить после подсказки учителя;  Ответ дает неполный, несвязный, не может привести соответствующие примеры из жизни;  Путается в швейной терминологии, требует постоянной помощи учителя или графических подсказок. 4.         Оценка «2» ставится, если ученик:  Обнаруживает незнание или непонимание большей части учебного материала;  Отвечает, допуская грубые ошибки, которые не может исправить с помощью учителя;   Не умеет использовать при ответе на поставленные вопросы рисунки, чертежи и др. наглядности. 5. Оценка «1» ставится, если ученик:  Обнаруживает полное отсутствие каких – либо знаний по программному материалу. 21 При выполнении практических работ: 1.         Оценка «5» ставится, если ученик:   Выполняет работу самостоятельно, своевременно, качественно с соблюдением правил техники безопасности;  При выполнении работ грамотно использует технологические карты сопровождения, схемы, рисунки;   Своевременно обращается за помощью к учителю при незначительных трудностях в обслуживании швейного оборудования; 2.         Оценка «4» ставится, если ученик:   Самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет трудовые приемы по обработке ткани, легко исправляет ошибки с  помощью учителя;  Справочный материал использует, но не всегда в нем ориентируется;   Работу выполняет с некоторыми огрехами в качестве, иногда не успевает выполнить ее в срок; 3.         Оценка «3» ставится, если ученик:  Работу выполняет неуверенно, допускает ошибки в последовательности, не старается выполнить качественно;   Наглядный материал использует не всегда, только после указания на его применение учителем;  Помощь учителя принимает неохотно, работу в срок не выполняет. 4.         Оценка «2» ставится, если ученик:  Не справляется с работой в срок. Качество работы недопустимо с предложенными образцами;   Помощь учителя не принимает, указания не выполняет. Пользоваться наглядным материалом не умеет. 5.         Оценка «1» ставится, если ученик:  Не подготовлен к работе, не выполняет ее. Совершенно не владеет трудовыми приемами, навыками, предусмотренными  программой. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур. Ручные стежки и швы на их основе. Прямые, петлеобразные, крестообразные  стежки. Возможности вышивки, её связь с направлениями моды. Вышивание счетными  швами. Материалы и оборудование для счетной вышивки. Вышивание швом  крест. Выполнение образца вышивки. Изготовление изделий по схемам. Использование  компьютера в вышивке крестом. Изготовление сувениров к праздникам.  22

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс

Рабочая программа по технологии (девочки) 5 - 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019