Бытовые электроприборы на кухне
Оценка 4.7

Бытовые электроприборы на кухне

Оценка 4.7
Документация
docx
технология
5 кл—6 кл
29.01.2020
Бытовые электроприборы на кухне
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению потребности в бытовых электрических прибо¬рах на кухне. Задачи обучения 1. Ознакомить с видами, принципом действия и правила¬ми эксплуатации бытового холодильника, микроволновой печи и посудомоечной машины. 2. Научить определять потребность в бытовых электриче¬ских приборах для кухни. Способствовать приобретению знаний об истории быто¬вых электрических приборов. Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 4), РТ; проектор, компьютер, подключённый к сети Интернет, электронные средства обучения. Формируемые УУД: - ЛичностныеУУД: IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование. VI. Нравственно –этическое оценивание. - Регулятивные УУД: II. Целепологание, планирование, прогнозирование. III. Контроль . Коррекция. IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи. V. Контроль и коррекция VI. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. - Коммуникативные УУД: II. Коррекция высказанных мнений. Определение целей. III. Осознанно и произвольно строить высказывания. Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. IV. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений. V. Договариваются и приходят к общему мнению. VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями. - Познавательные УУД: II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы. III.Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей. IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий. V.Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся
урок2.docx

УМК:

·        Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  / Н. В. Синица. В. Д. Симоненко – М. : Вентана-Граф, 2013. – 192 с. : ил.

·        Технология. Технологии ведения дома : 5 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1 / Н. В. Синица, Н. А. Буглаева – М.: Вентана-Граф, 2013. – 96 с.

·        Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : методическое пособие / Н. В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.

Разработка  урока технологии в 5 классе.

Тема: Бытовые электроприборы на кухне.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению потребности в бытовых электрических прибо­рах на кухне.

Задачи обучения

1.  Ознакомить с видами, принципом действия и правила­ми эксплуатации бытового холодильника, микроволновой печи и посудомоечной машины.

2.  Научить определять потребность в бытовых электриче­ских приборах для кухни.

Способствовать приобретению знаний об истории быто­вых электрических приборов.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 4), РТ; проектор, компьютер, подключённый к сети Интернет, электронные средства обучения.

Формируемые  УУД:  

- ЛичностныеУУД:

IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

VI. Нравственно –этическое оценивание.

-  Регулятивные УУД:

 II. Целепологание, планирование, прогнозирование. 

III. Контроль . Коррекция.

IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают,  сохраняют учебную цель и задачи.

V. Контроль и коррекция

VI. Выделение  и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- Коммуникативные УУД:

II. Коррекция высказанных мнений. Определение   целей.

 III. Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации.

IV. Контроль, оценка действий и коррекция  их и высказанных мнений.

V. Договариваются и приходят к общему мнению.

VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

- Познавательные УУД:

II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.

III.Работа с разными источниками. Анализ  с целью выделения признаков. Формулирование   проблемы.  Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.

IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.

V.Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.  Понимать на слух ответы учащихся

Ход урока

1.  Проверка знаний по теме предыдущего урока

Проверка знаний осуществляется с помощью задания «Проверь себя» — п. 5 задания 2 в рабочей тетради и в про­цессе устного опроса обучающихся.

2.  Изложение нового материала («Бытовые электро­приборы на кухне»)

Актуализация знаний. Обсудите с обучающимся, для чего предназначен быто­вой холодильник.

Работа с учебником.

Рассмотрите рис. 9 из учебника. Объясните детям, что основная задача современного холодильника — увеличить срок хранения продуктов и готовых блюд. Для этого перед закладкой на хранение продукты нужно хорошо вымыть, просушить и поместить в пакет (либо завернуть в пищевую плёнку или фольгу), нельзя помещать в холодильник грязные и мокрые продукты.

Побеседуйте с учениками о том, для чего предназначена микроволновая печь, как её используют в семьях, где есть дети. Объясните принцип действия печи, используя рис. 10 учебни­ка. 11ри этом следует учитывать, что пятиклассники не знакомы с волновой теорией и участками спектра. Расскажите кратко о силе трения молекул воды, которая и является причиной на­грева продуктов. Обратите особое внимание школьников на то, что подогревать и готовить еду в металлической посуде нельзя. Спросите, можно ли нагревать в микроволновой печи сырые яйца, сосиски в полиэтиленовой оболочке, жидкость в герме­тично закрытых ёмкостях; почему.

Объясните детям преимущества использования посудомоеч­ной машины в сравнении с мытьём посуды вручную. Задайте вопрос, какие условия, по их мнению, нужны, чтобы устано­вить на кухне такую машину. От чего зависит её размер? Рас­смотрите с обучающимися  рис. 11 из учебника.

3.   Самостоятельная работа

Предложите обучающимся выполнить п. 1, 2 задания 3 в рабочей тетради.

4.   Лабораторная работа

№ 1. Изучение потребности в бытовых электриче­ских приборах на кухне

Обучающимся требуется выяснить, какие ещё электропри­боры, помимо описанных в учебнике, являются помощниками на кухне; можно посетить магазины, где продаётся бытовая тех­ника, побеседовать с членами своей семьи о потребности в но­вых электроприборах для кухни.

5.   Контроль формирования знаний

Проверка знаний по изученному материалу проводится с помощью задания «Проверь себя» — п. 3 задания 3 в рабочей тетради.

6.   Подведение итогов урока

В конце урока учитель совместно с обучающимися подводит итог выполненной на занятии работы: обобщаются сведения по пройденной теме, обсуждаются результаты само­стоятельной и практической работы, отмечаются лучшие ре­зультаты, намечаются планы на следующий урок.

7.   Домашнее задание

1.    Прочитать § 4. Ответить на вопросы параграфа.

2.    Выполнить п. 3 задания 3 в рабо­чей тетради.

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Синквейн  (5 предложений отражающих тему)

1. Было интересно….

2. Я понял(а), что…..

3. Я научилась(ся)…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….

Литература

·        Технология. Технологии ведения дома : 5 класс :методическое пособие / Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 144 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УМК: · Технология

УМК: · Технология

IV . Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений

IV . Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений

Объясните детям преимущества использования посудомоеч­ной машины в сравнении с мытьём посуды вручную

Объясните детям преимущества использования посудомоеч­ной машины в сравнении с мытьём посуды вручную

Бытовые электроприборы на кухне

Бытовые электроприборы на кухне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020