Предмет, класс |
Изобразительное искусство, 2 класс |
|||
УМК, автор программы |
УМК Нененский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд» |
|||
Учитель |
Аксанова Олеся Васильевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 72» |
|||
Тема урока |
Цвета. Смешение цветов |
|||
Цель урока |
Познакомить с цветом как средством выражения, научить смешивать цвета, дать представление о работе художника красками, развитие отзывчивости на красоту природы, пробуждение интереса к изобразительному творчеству. |
|||
Задачи урока |
Обучающие научить смешивать цвета, дать представление о работе художника красками |
Развивающие Развивать эстетическое отношение к действительности |
Воспитательные Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами |
|
Планируемые результаты урока |
Предметные знания и умения |
Личностные качества, метапредметные УУД |
||
|
Предметные результаты - научиться формулировать цель и задачи урока;
|
Личностные результаты: 1. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 2. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. 3. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Метапредметные результаты Регулятивные : 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные: 1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
|
||
Организационная структура урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку
Сообщение целей и задач урока
|
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Какой сегодня прекрасный день! Я очень рада всех вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Тихо сели. Ноги – на месте. Руки – на месте. Локти у края. Спину прямо.
- Я расскажу вам сказку. Есть на свете волшебная СТРАНА КРАСОК и живут в этой стране веселые жители КРАСКИ. на доске появляются краски. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- Скажите, ребята, как зовут этих веселых человечков?
- Но вот однажды поселилась на окраине этой страны злая ведьма Бесцветия, которая терпеть не могла все яркое и строила козни, все обесцвечивала. (появляется ведьма, рисунок на доске) . - Пошли как-то братья погулять. - В это время злая ведьма колдовала и братья заблудились, разошлись все в разные стороны, не могут найти друг друга. Вышли на опушку Желтый братец и Синий, (выделяются на доске 2 этих цвета) видят перед собой целый лес из елок, очень странный, бесцветный. Братья поняли, что здесь уже побывала ведьма Бесцветная. - Нужно срочно разукрасить елки! – сказал Желтый Какого цвета елка? Но как быть если зеленый остался дома?
- А мы поможем братьям справиться с ведьмой. Для этого поработаем в парах. У вас на столе лежат листочки с кругами. Взялись за руки Желтый и Синий. - Накладываем на наши круги желтый цвет и синий Напоминаем ребятам, что работать нужно аккуратно, ополаскивать кисточку в стакане после каждого цвета. Ура! Получился зеленый цвет, можно смело разукрашивать елку!
- А ведьма все не унимается, снова заколдовала братцев, и они опять заблудились. Вышли на поляну другие братцы. Желтый и Красный. (выделяются на доске 2 этих цвета) - Смотрят, а на поляне растет апельсиновое дерево и на нем созрели апельсины. Вот только ведьма заколдовала их и они стали бесцветными. - Какого цвета апельсины? - Что нужно сделать чтобы они стали оранжевыми, а не бесцветными? - Как? Ведь на поляне остались только Красный и Желтый?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли братцам разукрасить их страну и победить злую ведьму! Ведьма так расстроила, что стала еще больше бесцветной и, в конце концов, совсем исчезла. А три братцы вернулись домой, и рассказали о своем приключении своим друзьям.
- Что мы делали сейчас? - А как помогали? - Как называется тема нашего урока? - Чем мы будем заниматься?
|
Ученики поворачиваются к гостям и здороваются с ними.
Проверяют готовность к уроку
Ученики называют цвета
Дети раскрашивают круги, смешивая краску.
- Зелёная. - Можно смешать синюю и жёлтую краску Ученики берут синий и смешивают с желтым
- Оранжевого
Ученики отвечают, что нужно их раскрасить - Нужно смешать на палитре эти два цвета
- Помогали братьям. - Смешивали цвета. - Смешение цвета - Смешивать цвета, получая новые оттенки |
Основная часть |
Актуализация знаний
Творческая практическая деятельность учащихся |
На доске висят репродукции картин художников, на которых изображены цветы. - Давайте вспомним, какие жанры бывают в художественном искусстве?
- Посмотрите на картины. Что на них изображено? - Как называется жанр этих картин? - Посмотрите на эту картину. Её нарисовал замечательный художник Игорь Эммануилович Грабарь. Картина называется «Хризантемы»
- Какие цвета и оттенки использовал художник в этом натюрморте? - Что вам нравится в этой картине? Какие эмоции она у вас вызывает?
- Другая замечательная картина художницы Татьяны Мавриной. Называется она «Васильки на окне» и выполнена акварелью и гуашью. В этой картине холодная гамма выражена преимущественно сине-фиолетовыми цветами.
- Какие цвета и оттенки использовал художник в этом натюрморте? - Что вам нравится в этой картине? Какие эмоции она у вас вызывает?
- Как вы думаете, что будем сегодня рисовать?
- Ребята, откройте альбомы и расположите их вертикально, приготовьте простой карандаш и ластик. Сначала мы нарисуем заготовку. Не забываем, что на карандаш не нажимаем сильно, чтобы можно было стереть его потом при необходимости и чтобы не было грязи. Учитель на доске начинает рисовать заготовку, проговаривая каждую линию. |
Дети рассматривают картины и отвечают: - Натюрморт, портрет, пейзаж
- Цветы. - Натюрморт.
- Жёлтые, белые, синие. Ученики отвечают на вопросы.
Ученики отвечают на вопросы.
- Цветы.
Ученики открывают альбом и берут простые карандаши.
Ученики рисуют заготовку |
Физминутка |
|
- А сейчас давайте немного отдахнём. Спал цветок, и вдруг проснулся (дети встают) Больше спать не захотел (туловище влево-вправо) Шевельнулся, потянулся (встать на носочки и потянуться) Взвился вверх и полетел! (руки влево и вправо) - Ребята, как выдумаете, почему мы делали именно это физминутку? |
Дети выполняют физминутку за учителем
- Потому что мы рисуем сегодня цветок |
Заключительная часть |
Творческая практическая деятельность обучающихся
Подведение итогов урока.
Рефлексия. |
- Что ж , мы немного отдохнули, а теперь раскрасим наш цветок. Учитель на доске показывает, как раскрасить цветок, смешивая цвета. - Приступаем к работе (смешивание цвета). Для создания атмосферы учитель включает музыку (спокойную и приятную).
Выставление отметок. К доске выходят несколько учеников и оценивают самостоятельно свои работы.
- Какая была тема урока? - Чему мы научились? - А теперь оцените себя сами - Если у вас все получилось на уроке и не было недочетов, то поднимите зелёный цветочек. -Если у вас были затруднения и не все получилось, то поднимите жёлтый цветочек. - Если же у вас совсем ничего не вышло и ничего не получилось, то поднимите красный цветочек.
|
Ученики повторяют действия за учителем
Самооценка
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.