Технологическая карта Смешение цветов (ИЗО) 3 класс

  • docx
  • 10.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологиченская карта ИЗО.docx

Предмет, класс

Изобразительное искусство, 2 класс

УМК, автор программы

УМК Нененский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд»

Учитель

Аксанова Олеся Васильевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 72»

Тема урока

Цвета. Смешение цветов

Цель урока

Познакомить с цветом как средством выражения, научить смешивать цвета, дать представление о работе художника красками, развитие отзывчивости на красоту природы, пробуждение интереса к изобразительному творчеству.

Задачи урока

Обучающие

научить смешивать цвета, дать представление о работе художника красками

Развивающие

Развивать эстетическое отношение к действительности

Воспитательные

Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

Предметные результаты

- научиться формулировать цель и задачи урока;

 

 

Личностные результаты:

1. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

2.  Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

3. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные результаты

Регулятивные :

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные:

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

 

Сообщение целей и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

 

Какой сегодня прекрасный день! Я очень рада всех вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Тихо сели.

Ноги – на месте. Руки – на месте. Локти у края. Спину прямо.

 

- Я расскажу вам сказку.

Есть на свете волшебная СТРАНА КРАСОК и живут в этой стране веселые жители КРАСКИ.

на доске появляются краски. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Цвета красок

- Скажите, ребята, как зовут этих веселых человечков?

 

- Но вот однажды поселилась на окраине этой страны злая ведьма Бесцветия, которая терпеть не могла все яркое и строила козни, все обесцвечивала.

(появляется ведьма, рисунок на доске)

.

- Пошли как-то братья погулять.

- В это время злая ведьма колдовала и братья заблудились, разошлись все в разные стороны, не могут найти друг друга.

Вышли на опушку  Желтый братец и Синий, (выделяются на доске 2 этих цвета) видят перед собой целый лес из елок, очень странный, бесцветный.

Братья поняли, что здесь уже побывала ведьма Бесцветная.

- Нужно срочно разукрасить елки! – сказал Желтый

Какого цвета елка?

Но как быть если зеленый остался дома?

 

- А мы поможем братьям справиться с ведьмой. Для этого поработаем в парах. У вас на столе лежат листочки с кругами.

Взялись за руки Желтый и Синий.

- Накладываем на наши круги желтый цвет и синий

Напоминаем ребятам, что работать нужно аккуратно, ополаскивать кисточку в стакане после каждого цвета.

Ура! Получился зеленый цвет, можно смело разукрашивать елку!

 

 

- А ведьма все не унимается, снова заколдовала братцев, и они опять заблудились.

Вышли на поляну другие братцы. Желтый и Красный. (выделяются на доске 2 этих цвета) 

 - Смотрят, а на поляне растет апельсиновое дерево и на нем созрели апельсины. Вот только ведьма заколдовала их и они стали бесцветными.

- Какого цвета апельсины? 

 - Что нужно сделать чтобы они стали оранжевыми, а не бесцветными? 

-  Как? Ведь на поляне остались только Красный и Желтый? 

 

 

- Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли братцам разукрасить их страну и победить злую ведьму!

Ведьма так расстроила, что стала еще больше бесцветной и,  в конце концов, совсем исчезла. 

А три братцы вернулись домой, и рассказали о своем приключении своим друзьям.

 

- Что мы делали сейчас?

- А как помогали?

- Как называется тема нашего урока?

- Чем мы будем заниматься?

 

Ученики поворачиваются к гостям и здороваются с ними.

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики называют цвета

 

 

Дети раскрашивают круги, смешивая краску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Зелёная.

- Можно смешать синюю и жёлтую краску

Ученики берут синий и смешивают с желтым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Оранжевого

 

Ученики отвечают, что нужно их раскрасить

- Нужно смешать на палитре эти два цвета

 

 

 

 

 

 

- Помогали братьям.

- Смешивали цвета.

- Смешение цвета

- Смешивать цвета, получая новые оттенки

Основная часть

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая практическая деятельность учащихся

На доске висят репродукции картин художников, на которых изображены цветы.

- Давайте вспомним, какие жанры бывают в художественном искусстве?

 

 

 

- Посмотрите на картины. Что на них изображено?

- Как называется жанр этих картин?

- Посмотрите на эту картину. Её нарисовал замечательный художник Игорь Эммануилович Грабарь. Картина называется «Хризантемы»

 

- Какие цвета и оттенки использовал художник в этом натюрморте?

- Что вам нравится в этой картине? Какие эмоции она у вас вызывает?

 

- Другая замечательная картина художницы Татьяны Мавриной.

Называется она «Васильки на окне» и выполнена акварелью и гуашью.

В этой картине холодная гамма выражена преимущественно сине-фиолетовыми цветами.

 

- Какие цвета и оттенки использовал художник в этом натюрморте?

- Что вам нравится в этой картине? Какие эмоции она у вас вызывает?

 

 

 

- Как вы думаете, что будем сегодня рисовать?

 

 

- Ребята, откройте альбомы и  расположите их вертикально, приготовьте простой карандаш и ластик. Сначала мы нарисуем заготовку. Не забываем, что на карандаш не нажимаем сильно, чтобы можно было стереть его потом при необходимости и чтобы не было грязи.

Учитель на доске начинает рисовать заготовку, проговаривая каждую линию.

Дети рассматривают картины и отвечают:

- Натюрморт, портрет, пейзаж

 

 

- Цветы.

- Натюрморт.

 

 

 

- Жёлтые, белые, синие.

Ученики отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы.

 

 

 

- Цветы.

 

 

Ученики открывают альбом и берут простые карандаши.

 

Ученики рисуют заготовку

Физминутка

 

- А сейчас давайте немного отдахнём.

Спал цветок, и вдруг проснулся (дети встают)

Больше спать не захотел (туловище влево-вправо)

Шевельнулся, потянулся (встать на носочки и потянуться)

Взвился вверх и полетел! (руки влево и вправо)

- Ребята, как выдумаете, почему мы делали именно это физминутку?

Дети выполняют физминутку за учителем

 

 

 

- Потому что мы рисуем сегодня цветок

Заключительная часть

Творческая практическая деятельность обучающихся

 

 

Подведение итогов урока.

 

Рефлексия.

- Что ж , мы немного отдохнули, а теперь раскрасим наш цветок.

Учитель на доске показывает, как раскрасить цветок, смешивая цвета.

- Приступаем к работе (смешивание цвета).

Для создания атмосферы учитель включает музыку (спокойную и приятную).

 

 

Выставление отметок.

К доске выходят несколько учеников и оценивают самостоятельно свои работы.

 

 - Какая была тема урока?

- Чему мы научились?

- А теперь оцените себя сами

- Если у вас все получилось на уроке и не было недочетов, то поднимите зелёный цветочек.

-Если у вас были затруднения и не все получилось, то поднимите жёлтый цветочек.

- Если же у вас совсем ничего не вышло и ничего не получилось, то поднимите красный цветочек.

 

Ученики повторяют действия за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка