Технологическая карта Смешение цветов (ИЗО) 3 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта Смешение цветов (ИЗО) 3 класс

Оценка 4.7
docx
10.03.2023
Технологическая карта Смешение цветов (ИЗО) 3 класс
Технологиченская карта ИЗО.docx

Предмет, класс

Изобразительное искусство, 2 класс

УМК, автор программы

УМК Нененский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд»

Учитель

Аксанова Олеся Васильевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 72»

Тема урока

Цвета. Смешение цветов

Цель урока

Познакомить с цветом как средством выражения, научить смешивать цвета, дать представление о работе художника красками, развитие отзывчивости на красоту природы, пробуждение интереса к изобразительному творчеству.

Задачи урока

Обучающие

научить смешивать цвета, дать представление о работе художника красками

Развивающие

Развивать эстетическое отношение к действительности

Воспитательные

Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

Предметные результаты

- научиться формулировать цель и задачи урока;

 

 

Личностные результаты:

1. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

2.  Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

3. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные результаты

Регулятивные :

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные:

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

 

Сообщение целей и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

 

Какой сегодня прекрасный день! Я очень рада всех вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Тихо сели.

Ноги – на месте. Руки – на месте. Локти у края. Спину прямо.

 

- Я расскажу вам сказку.

Есть на свете волшебная СТРАНА КРАСОК и живут в этой стране веселые жители КРАСКИ.

на доске появляются краски. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Цвета красок

- Скажите, ребята, как зовут этих веселых человечков?

 

- Но вот однажды поселилась на окраине этой страны злая ведьма Бесцветия, которая терпеть не могла все яркое и строила козни, все обесцвечивала.

(появляется ведьма, рисунок на доске)

.

- Пошли как-то братья погулять.

- В это время злая ведьма колдовала и братья заблудились, разошлись все в разные стороны, не могут найти друг друга.

Вышли на опушку  Желтый братец и Синий, (выделяются на доске 2 этих цвета) видят перед собой целый лес из елок, очень странный, бесцветный.

Братья поняли, что здесь уже побывала ведьма Бесцветная.

- Нужно срочно разукрасить елки! – сказал Желтый

Какого цвета елка?

Но как быть если зеленый остался дома?

 

- А мы поможем братьям справиться с ведьмой. Для этого поработаем в парах. У вас на столе лежат листочки с кругами.

Взялись за руки Желтый и Синий.

- Накладываем на наши круги желтый цвет и синий

Напоминаем ребятам, что работать нужно аккуратно, ополаскивать кисточку в стакане после каждого цвета.

Ура! Получился зеленый цвет, можно смело разукрашивать елку!

 

 

- А ведьма все не унимается, снова заколдовала братцев, и они опять заблудились.

Вышли на поляну другие братцы. Желтый и Красный. (выделяются на доске 2 этих цвета) 

 - Смотрят, а на поляне растет апельсиновое дерево и на нем созрели апельсины. Вот только ведьма заколдовала их и они стали бесцветными.

- Какого цвета апельсины? 

 - Что нужно сделать чтобы они стали оранжевыми, а не бесцветными? 

-  Как? Ведь на поляне остались только Красный и Желтый? 

 

 

- Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли братцам разукрасить их страну и победить злую ведьму!

Ведьма так расстроила, что стала еще больше бесцветной и,  в конце концов, совсем исчезла. 

А три братцы вернулись домой, и рассказали о своем приключении своим друзьям.

 

- Что мы делали сейчас?

- А как помогали?

- Как называется тема нашего урока?

- Чем мы будем заниматься?

 

Ученики поворачиваются к гостям и здороваются с ними.

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики называют цвета

 

 

Дети раскрашивают круги, смешивая краску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Зелёная.

- Можно смешать синюю и жёлтую краску

Ученики берут синий и смешивают с желтым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Оранжевого

 

Ученики отвечают, что нужно их раскрасить

- Нужно смешать на палитре эти два цвета

 

 

 

 

 

 

- Помогали братьям.

- Смешивали цвета.

- Смешение цвета

- Смешивать цвета, получая новые оттенки

Основная часть

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая практическая деятельность учащихся

На доске висят репродукции картин художников, на которых изображены цветы.

- Давайте вспомним, какие жанры бывают в художественном искусстве?

 

 

 

- Посмотрите на картины. Что на них изображено?

- Как называется жанр этих картин?

- Посмотрите на эту картину. Её нарисовал замечательный художник Игорь Эммануилович Грабарь. Картина называется «Хризантемы»

 

- Какие цвета и оттенки использовал художник в этом натюрморте?

- Что вам нравится в этой картине? Какие эмоции она у вас вызывает?

 

- Другая замечательная картина художницы Татьяны Мавриной.

Называется она «Васильки на окне» и выполнена акварелью и гуашью.

В этой картине холодная гамма выражена преимущественно сине-фиолетовыми цветами.

 

- Какие цвета и оттенки использовал художник в этом натюрморте?

- Что вам нравится в этой картине? Какие эмоции она у вас вызывает?

 

 

 

- Как вы думаете, что будем сегодня рисовать?

 

 

- Ребята, откройте альбомы и  расположите их вертикально, приготовьте простой карандаш и ластик. Сначала мы нарисуем заготовку. Не забываем, что на карандаш не нажимаем сильно, чтобы можно было стереть его потом при необходимости и чтобы не было грязи.

Учитель на доске начинает рисовать заготовку, проговаривая каждую линию.

Дети рассматривают картины и отвечают:

- Натюрморт, портрет, пейзаж

 

 

- Цветы.

- Натюрморт.

 

 

 

- Жёлтые, белые, синие.

Ученики отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы.

 

 

 

- Цветы.

 

 

Ученики открывают альбом и берут простые карандаши.

 

Ученики рисуют заготовку

Физминутка

 

- А сейчас давайте немного отдахнём.

Спал цветок, и вдруг проснулся (дети встают)

Больше спать не захотел (туловище влево-вправо)

Шевельнулся, потянулся (встать на носочки и потянуться)

Взвился вверх и полетел! (руки влево и вправо)

- Ребята, как выдумаете, почему мы делали именно это физминутку?

Дети выполняют физминутку за учителем

 

 

 

- Потому что мы рисуем сегодня цветок

Заключительная часть

Творческая практическая деятельность обучающихся

 

 

Подведение итогов урока.

 

Рефлексия.

- Что ж , мы немного отдохнули, а теперь раскрасим наш цветок.

Учитель на доске показывает, как раскрасить цветок, смешивая цвета.

- Приступаем к работе (смешивание цвета).

Для создания атмосферы учитель включает музыку (спокойную и приятную).

 

 

Выставление отметок.

К доске выходят несколько учеников и оценивают самостоятельно свои работы.

 

 - Какая была тема урока?

- Чему мы научились?

- А теперь оцените себя сами

- Если у вас все получилось на уроке и не было недочетов, то поднимите зелёный цветочек.

-Если у вас были затруднения и не все получилось, то поднимите жёлтый цветочек.

- Если же у вас совсем ничего не вышло и ничего не получилось, то поднимите красный цветочек.

 

Ученики повторяют действия за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 


 

Предмет, класс Изобразительное искусство, 2 класс

Предмет, класс Изобразительное искусство, 2 класс

Предметные результаты - научиться формулировать цель и задачи урока;

Предметные результаты - научиться формулировать цель и задачи урока;

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Но как быть если зеленый остался дома? -

Но как быть если зеленый остался дома? -

Основная часть Актуализация знаний

Основная часть Актуализация знаний

Учитель на доске начинает рисовать заготовку, проговаривая каждую линию

Учитель на доске начинает рисовать заготовку, проговаривая каждую линию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023