Технологическая карта
Тема |
Анализ структуры трёхзначного числа. Понятие «цифра» и «число». |
Цель
|
Образовательная: Формировать понятия «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел». Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия.
|
Планируемый результат |
Предметные: Знать разрядный состав трёхзначного числа. Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия |
Трёхзначные числа, разрядный состав трёхзначных чисел |
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
- учебник для 2 класса - Интерактивная доска - План учебной деятельности - презентация «Трёхзначные числа» - тетрадь рабочая
|
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в паре, самостоятельная работа |
Педагогические технологии |
- личностно- ориентированного обучения; - объяснительно- иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия) |
Этапы урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты УУД |
|
Предметные |
УУД |
||||
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - создание благоприятной рабочей обстановки.
|
|
|
–Здравствуйте! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. - Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы…) - Откройте рабочие тетради и запишите число.Классная работа - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
|
|
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Чувствовать необходимость учения (Личностные УУД)
|
II Актуализация знаний учащихся Цели: - повторить изученный материал, необходимый для работы по теме урока. - выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
|
Смотрят на слайд и называют изображения.
Исправляют ошибки, называют главные признаки геометрических фигур.
Записывают значения выражений, используя математическую терминологию.
Называют признаки однозначных и двузначных чисел. Вспоминают разряды ед. и д.
Выявляют закономерность в названии двузначных чисел. |
Организует актуализацию умений соотносить результат с записью математических выражений.
Называет действия для вычислений. Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Организует диалог с учащимися по изученному ранее материалу.
|
1.Начнём наш урок с математической разминки. Игра «Найди ошибки» - Ребята, что вы видите на слайде? (Слайд 1)
(математические выражения, геометрические фигуры) - Посмотрите на математические выражения. Найдите те, которые решены с ошибками. Исправьте ошибки, используя ответы изображённые на геометрических фигурах. -Назовите главные признаки данных фигур.
2. «Математический диктант» 17 увеличить на 10; 26+14 ; 77- 32; запиши самое маленькое однозначное число; запиши самое маленькое двузначное число; запиши самое большое однозначное число, запиши самое большое двузначное число; запиши число следующее за числом 7 (Слайд 2)
- По какому признаку можно разбить данные числа? (однозначные, двузначные) 0, 9, 8- однозначные числа 27, 40, 45, 10, 99- двузначные - Почему мы их так называем? (однозначные числа записываем одной цифрой, а двузначные двумя) - Расскажите о разрядном составе этих чисел. (единицы, десятки) -Скажите, ребята, то о чём мы сейчас говорили нам известно? (да) -А зачем мы это делали? (повторяли изученный материал)
|
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
III.Постановка учебной задачи
Цель: Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?
|
Выявляют закономерность в записи ряда чисел.
Наблюдают изменение в записи ряда чисел.
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Приводят примеры |
Организует фиксирование индивидуальных затруднений.
Выдвигает проблему.
Побуждает к высказыванию своего мнения. |
1. – А сейчас посмотрите на этот ряд чисел: (Слайд 3)
- Кто покажет в этом ряду «лишнее» число? (ученик обводит) - Почему ты выбрал его? - Кто знает, как оно называется? - Чем число 100 отличается от других чисел в этом ряду? (появилась новая цифра в записи числа) Оно трёхзначное. - Что значит трёхзначное? (записывается тремя цифрами) 2. - Кто же поставит учебную задачу? (трёхзначные числа) - Чему будем учиться? Как думаете? ( читать, писать трёхзначные числа, решать математические выражения, сравнивать их, узнаем как образовалось трёхзначное число)
3. – А зачем нам нужно это знать? Где в жизни мы встречаемся с трёхзначным числом? (№ квартиры, № автобуса, страницы в книге, № задания в учебнике, надпись на денежной купюре и т.д.) |
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать (Познавательные УУД)
Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно (Регулятивные УУД)
Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата (Регулятивные УУД)
Умение устанавливать связи между учением и жизненными ситуациями (Личностные УУД) |
IV. Составление плана для достижения учебной задачи
Цель: поиск оптимального решения учебной задачи.
|
С помощью учителя составляют план действий.
|
Организует проблемный диалог.
|
- Итак, задачу урока мы определили. Теперь составим план реализации . - Так, что же вы хотите узнать о трёхзначных числах? (план появится на доске)
|
|
Составлять план и последовательность действий. (Регулятивные УУД)
Сформированность познавательных мотивов- интерес к новому. (Личностные УУД) |
V. Физкультминутка Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки.
|
Проговаривают стихотворение и имитируют действия мишки.
|
Создаёт условия психоэмоциональной разгрузки.
|
Перед тем, как начать работу по новой теме, немного отдохнём и разомнёмся. - Топай мишка, Хлопай мишка, Приседай со мной братишка! Руки вверх, вперёд и вниз! Улыбайся и садись!
|
|
Уметь выполнять физические упражнения по команде , вместе. (Коммуникативные УУД) |
VI. Реализация плана. Цель: Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.
|
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Под руководством учителя выполняют составленный план действий.
Отвечают на вопросы.
Читают правило о разрядном составе трёхзначных чисел.
Отвечают на вопросы учителя.
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Фиксируют новое знание о трёхзначных числах.
Читают, записывают трёхзначные числа. |
Организует реализацию построенного плана.
Организует подводящий диалог.
Организует подводящий диалог по новой теме.
|
1. Знакомство с разрядом сотен
- Итак, первое , что мы узнаем- это как образовалось трёхзначное число. (Слайд 4)
- Что изображают эти схемы? - А как назвать этот разряд? - Вернёмся к нашему числу 100. - или 1… сотня Это третий разряд – сотни. Повторим хором – сотни. - Итак, какие разряды можно выделить в трёхзначном числе? (единицы, десятки, сотни)
2.-Откройте учебник с.105 прочитайте о разрядном составе трёхзначных чисел. (Слайд 5)
-Обратите внимание на модели :сотни, десятки, единицы. - Сколько единиц в десятке? (10) - Сколько десятков в 1 сотне? (10) - Сколько единиц в 1 сотне? (100) - Сколько сотен в числе 100? (одна) 1 дес.= 10 ед. 1 сот. = 10 дес.= 100 ед. - Сколько сотен в числе : 200, 300, 400, 500,600,700,800,900? - Вернёмся к плану: что мы узнали? (Как образовалось трёхзначное число) 3. - Чему будем учиться дальше? (Как прочитать трёхзначное число) - Как вы думаете, с какого разряда начинают читать трёхзначное число? - Прочитайте по таблице разрядов числа. 2с6д8ед 268 5с7д6ед 576 7с0д1ед 701 - Итак ,чему учились? (учились читать трёхзначные числа) 4.- Чему будем дальше учиться? (узнаем, как записывать трёхзначное число) - Как вы думаете, с какого разряда начинают записывать трёхзначное число? (Слайд 6)
- Запишем числа. 126, 372, 534, 261, 931 - Чему учились? (записывать трёхзначные числа)
|
Иметь представление о трёхзначном числе.
Знать разрядный состав трёхзначных чисел.
Уметь читать трёхзначные числа.
Уметь записывать трёхзначные числа. |
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Интерес к способу решения и общему способу действия. (Личностные УУД) |
VII. Первичное закрепление Цель: организовать усвоение учениками новых знаний.
|
Слушают учителя и выполняют действия, контролируя свои знания.
Слушает учителя, фиксирует новое знание.
Наблюдают изменения в записи трёхзначного числа при его увеличении, используя, калькулятор.
Формулируют выводы наблюдений.
Разгадывают ребусы. Называют слова – отгадки. |
Организует игру.
Сообщает исторические сведения о счёте.
Организует коллективное выполнение задания на калькуляторе.
Подводит обучающихся к выводу.
Организует выполнение учащимися задания на логическое мышление. |
1. - А теперь поиграем, проконтролируем себя. Игра «Не попадись» Хлопнуть в ладоши тогда, когда я назову трёхзначное число. Все встали. Кто хлопнет неверно присаживается. Похлопаем победителям.
2. - Когда-то , давным –давно первобытные люди не умели считать. Названий у чисел не было. Люди считали на пальцах. Привлекали много участников. Один считал единицы, второй- десятки, а третий- сотни, четвёртый тысячи. Много тысячелетий прошло, прежде чем появились числа, и люди поняли, что складывать, вычитать, умножать, делить можно не сами предметы, а числа. - А сегодня мы можем посчитать и на калькуляторе.
3. - Задание № 320- выполним данное задание используя калькулятор. (коллективно)
№320 А) Набери на калькуляторе 1 сотню. Какие клавиши ты нажимал? Прибавь к этому числу 1 сотню, ещё 1 сотню. Наблюдай, что происходит на экране. (Изменяется только цифра, которая записана в разряде сотен) Б) Набери снова на калькуляторе 1 сотню и прибавляй к этому числу по 1 десятку. Наблюдай, что происходит на экране. (Изменяется только цифра, которая записана в разряде десятков) В) Проверь, какая цифра будет изменяться в записи числа 100, если его увеличить: 1) на1;2) на 2; 3) на 5;4) на 6. Вывод: считать сотнями можно так же, как десятками и единицами. 4. - Число 100 самое маленькое трёхзначное число. Оно спряталось во многих словах русского языка. Отгадайте их. (Слайд 7) - Молодцы! Ловко вы справились с этим заданием. |
Уметь определять трёхзначные числа в потоке речи. |
Уметь оформлять свои мысли в игровой ситуации. (Коммуникативные УУД)
Интерес к способу решения и общему способу действия. (Личностные УУД)
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)
Контролировать свои действия с заданным эталоном. (Регулятивные УУД)
Интерес к способу решения и общему способу действия. (Личностные УУД)
Уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера. (Познавательные УУД)
Интерес к способу решения и общему способу действия. (Личностные УУД)
|
VIII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; Организовать самопроверку по эталону, самооценку; Организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
|
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
|
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует взаимопроверку по эталону.
|
- А сейчас проверьте свои силы и выполните самостоятельно задание №321 в своей тетради
№312 Запиши цифрами каждое число 1 сотня - сто 2 сотни - двести 3 сотни - триста 4 сотни - четыреста 5 сотен - пятьсот 6 сотен - шестьсот 7 сотен - семьсот 8 сотен - восемьсот 9 сотен - девятьсот Работа в паре. Взаимопроверка. |
Уметь записывать трёхзначные числа |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
IX. Объяснение домашнего задания. Цель: организовать пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний.
|
Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы. |
Даёт комментарий к домашнему заданию.
|
Т №44 №569 или №566 По желанию составьте свои ребусы с трёхзначными числами. |
|
Соотносить то , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно (Регулятивные УУД) |
X. Итог урока. Цель : организовать итоговый контроль полученных знаний.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Подводят итог урока и ставят задачи к следующему.
|
Организует итоговую беседу.
|
- Вернёмся к плану урока. Все ли пункты мы рассмотрели? Эти вопросы мы рассмотрим на следующем уроке. - С чем познакомились? - Чему учились на уроке? - Что нового узнали? |
|
Уметь соотносить цель и результат . (Регулятивные УУД) |
XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
По схеме рассказывают, что было интересного на уроке.
Делают самооценку на лесенке Успеха.
|
Организует самооценку учебной деятельности.
Организует рефлексию.
|
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Надеюсь, вам было интересно на уроке. Поделитесь своими мыслями с нами. Закончите фразы! (Слайд 8)
|
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.