Технологическая карта. Тема: «Анализ структуры трёхзначного числа. Понятие "цифра" и "число"» 2 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта. Тема: «Анализ структуры трёхзначного числа. Понятие "цифра" и "число"» 2 класс

Оценка 4.7
doc
13.11.2022
Технологическая карта. Тема: «Анализ структуры трёхзначного числа. Понятие "цифра" и "число"» 2 класс
Технологическая карта 2класс.doc

Технологическая карта

Тема

Анализ структуры трёхзначного числа. Понятие «цифра» и «число».

Цель

 

Образовательная: Формировать понятия «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».

Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия.

 

Планируемый результат

Предметные:

Знать разрядный состав трёхзначного числа.

Уметь читать и записывать трёхзначные числа.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Трёхзначные числа, разрядный состав трёхзначных чисел

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

- учебник для 2 класса

 - Интерактивная доска

- План учебной деятельности

- презентация «Трёхзначные числа»

- тетрадь рабочая

 

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в паре, самостоятельная  работа

Педагогические технологии

- личностно- ориентированного обучения;

- объяснительно- иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия)

 

 

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- создание благоприятной рабочей обстановки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

–Здравствуйте!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

- Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы…)

- Откройте рабочие тетради и запишите число.Классная работа

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

 

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

Чувствовать необходимость учения

(Личностные УУД)

 

 

 

II Актуализация знаний учащихся

Цели:

- повторить изученный материал, необходимый для работы по теме урока.

- выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на слайд и называют изображения.

 

 

 

 

 Исправляют ошибки, называют главные признаки геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают значения выражений, используя математическую терминологию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют признаки однозначных и двузначных чисел.

 Вспоминают разряды ед. и д.

 

 Выявляют закономерность в названии двузначных чисел.

Организует актуализацию умений соотносить результат с записью математических выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называет действия для вычислений.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует диалог с учащимися по изученному ранее материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Начнём наш урок с математической разминки.

Игра «Найди ошибки»

- Ребята, что вы видите на слайде? (Слайд 1)

 

 

(математические

выражения, геометрические фигуры)

- Посмотрите на математические выражения. Найдите те, которые решены с ошибками. Исправьте ошибки, используя ответы изображённые на геометрических фигурах.

-Назовите главные признаки данных фигур.

 

2. «Математический диктант»

17 увеличить на 10; 26+14 ; 77- 32; запиши самое маленькое однозначное число; запиши самое маленькое двузначное число; запиши самое большое однозначное число, запиши самое большое двузначное число;  запиши число следующее за числом 7

   (Слайд 2)

 

- По какому признаку можно разбить данные числа? (однозначные, двузначные)

0, 9, 8- однозначные числа

27, 40, 45, 10, 99- двузначные

- Почему мы их так называем? (однозначные числа записываем одной цифрой, а двузначные двумя)

- Расскажите о разрядном составе этих чисел. (единицы, десятки)

-Скажите, ребята, то о чём мы сейчас говорили нам известно? (да)

-А зачем мы это делали? (повторяли изученный материал)

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Постановка учебной задачи

 

Цель: Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявляют закономерность в записи ряда чисел.

 

Наблюдают изменение в записи ряда чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры

Организует фиксирование индивидуальных затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигает проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждает к высказыванию своего мнения.

1. – А сейчас посмотрите на этот ряд чисел: (Слайд 3)

 

- Кто покажет в этом ряду «лишнее» число? (ученик обводит)

- Почему ты выбрал его?

- Кто знает, как оно называется?

- Чем число 100 отличается от других чисел в этом ряду? (появилась новая цифра в записи числа) Оно трёхзначное.

- Что значит трёхзначное? (записывается тремя цифрами)

2. - Кто же поставит учебную задачу?  (трёхзначные числа)

- Чему будем учиться? Как думаете? ( читать, писать трёхзначные числа, решать математические выражения, сравнивать их, узнаем как образовалось трёхзначное число)

 

3. – А зачем нам нужно это знать? Где в жизни мы встречаемся с трёхзначным числом?

(№ квартиры,

№ автобуса, страницы в книге,

№ задания в учебнике, надпись на денежной купюре и т.д.)

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД)

Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать

(Познавательные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно

(Регулятивные УУД)

 

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

(Регулятивные УУД)

 

Умение устанавливать связи между учением и жизненными ситуациями

(Личностные УУД)

IV. Составление плана для достижения учебной задачи

 

Цель: поиск оптимального решения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя составляют план действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует проблемный диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Итак, задачу урока мы определили. Теперь составим план реализации .

- Так, что же вы хотите узнать о трёхзначных числах?

(план появится на доске)

  1. Как образовалось трёхзначное число?
  2. Как прочитать трёхзначное число?
  3. Как записать трёхзначное число?
  4. Как складывать и вычитать трёхзначные числа?
  5. Как сравнивать трёхзначные числа?

 

Составлять план и последовательность действий.

(Регулятивные УУД)

 

Сформированность познавательных мотивов- интерес к новому.

(Личностные УУД)

 

 

V. Физкультминутка

Цель: создание условий для психоэмоциональной  разгрузки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают стихотворение и имитируют действия мишки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создаёт условия психоэмоциональной разгрузки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Перед тем, как начать работу по новой теме, немного отдохнём и разомнёмся.

- Топай мишка,

Хлопай мишка,

Приседай со мной братишка!

Руки вверх, вперёд и вниз!

Улыбайся и садись!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь выполнять физические упражнения по команде , вместе.

(Коммуникативные УУД)

VI. Реализация плана.

Цель: Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

 

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают правило о разрядном составе трёхзначных чисел.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

 

Фиксируют новое знание о трёхзначных числах.

 

 

 

Читают, записывают трёхзначные числа.

Организует реализацию построенного плана.

 

Организует подводящий диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует подводящий диалог по новой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Знакомство с разрядом сотен

 

- Итак, первое , что мы узнаем- это как образовалось трёхзначное число. (Слайд 4)

 

- Что изображают эти схемы?

- А как назвать этот разряд?

- Вернёмся к нашему числу 100.

- или 1… сотня

Это третий разряд – сотни. Повторим хором – сотни.

- Итак, какие разряды можно выделить в трёхзначном числе? (единицы, десятки, сотни)

 

2.-Откройте учебник с.105 прочитайте о разрядном составе трёхзначных чисел.

(Слайд 5)

 

-Обратите внимание на модели :сотни, десятки, единицы.

- Сколько единиц в десятке? (10)

- Сколько десятков в 1 сотне? (10)

- Сколько единиц в 1 сотне? (100)

- Сколько сотен в числе 100? (одна)

1 дес.= 10 ед.

1 сот. = 10 дес.= 100 ед.

- Сколько сотен в числе : 200, 300, 400, 500,600,700,800,900?

- Вернёмся к плану: что мы узнали?  (Как образовалось трёхзначное число)

3. - Чему будем учиться дальше?  (Как прочитать трёхзначное  число)

- Как вы думаете, с какого разряда начинают читать трёхзначное число?

- Прочитайте по таблице разрядов числа.

2с6д8ед   268

5с7д6ед   576

7с0д1ед   701

- Итак ,чему учились?  (учились читать трёхзначные числа)

4.- Чему будем дальше учиться?

(узнаем, как записывать трёхзначное число)

- Как вы думаете, с какого разряда начинают записывать трёхзначное  число?

(Слайд 6)

 

- Запишем числа. 126, 372, 534, 261, 931

- Чему учились? (записывать трёхзначные числа)

 

 

Иметь представление о трёхзначном числе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать разрядный состав трёхзначных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь читать трёхзначные числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь записывать трёхзначные числа.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

 

Интерес к способу решения и общему способу действия.

(Личностные УУД)

VII. Первичное закрепление

Цель: организовать усвоение учениками новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя и выполняют действия, контролируя свои знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушает учителя, фиксирует новое знание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают изменения в записи трёхзначного числа при его увеличении, используя, калькулятор.

 

Формулируют выводы наблюдений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают ребусы. Называют слова – отгадки.

Организует игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщает исторические сведения о счёте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует коллективное выполнение задания на калькуляторе.

 

Подводит обучающихся к выводу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует выполнение учащимися задания на логическое мышление.

1. - А теперь поиграем, проконтролируем себя. Игра «Не попадись»

Хлопнуть в ладоши тогда, когда я назову трёхзначное число. Все встали. Кто хлопнет неверно присаживается.

Похлопаем победителям.

 

2. -  Когда-то , давным –давно первобытные люди не умели считать. Названий у чисел не было. Люди считали на пальцах. Привлекали много участников. Один считал единицы, второй-  десятки, а третий- сотни, четвёртый тысячи. Много тысячелетий прошло, прежде чем появились числа, и люди поняли, что складывать, вычитать, умножать, делить можно не сами предметы, а числа.

- А сегодня мы можем посчитать и на калькуляторе.

 

3. - Задание № 320- выполним данное задание используя калькулятор. (коллективно)

 

№320

А) Набери на калькуляторе 1 сотню. Какие клавиши ты нажимал? Прибавь к этому числу 1 сотню, ещё 1 сотню. Наблюдай, что происходит на экране.

(Изменяется только цифра, которая записана в разряде сотен)

Б) Набери снова на калькуляторе 1 сотню и прибавляй к этому числу по 1 десятку. Наблюдай, что происходит на экране.

(Изменяется только цифра, которая записана в разряде десятков)

В) Проверь, какая цифра будет изменяться в записи числа 100, если его увеличить: 1) на1;2) на 2; 3) на 5;4) на 6.

Вывод: считать сотнями можно так же, как десятками и единицами.

4. - Число 100 самое маленькое трёхзначное число. Оно спряталось во многих словах русского языка. Отгадайте их.

(Слайд 7)

- Молодцы! Ловко вы справились с этим заданием.

Уметь определять трёхзначные числа в потоке речи.

Уметь оформлять свои мысли в игровой ситуации.

(Коммуникативные УУД)

 

Интерес к способу решения и общему способу действия.

(Личностные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД)

 

Контролировать свои действия с заданным эталоном.

(Регулятивные УУД)

 

Интерес к способу решения и общему способу действия.

(Личностные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

(Познавательные УУД)

 

 

 

Интерес к способу решения и общему способу действия.

(Личностные УУД)

 

 

VIII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

Организовать самопроверку по эталону, самооценку;

Организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 

 

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

 

Организует взаимопроверку по эталону.

 

 

- А сейчас проверьте свои силы и выполните самостоятельно задание №321 в своей тетради

 

№312

Запиши цифрами каждое число

1 сотня - сто

2 сотни - двести

3 сотни - триста

4 сотни - четыреста

5 сотен - пятьсот

6 сотен - шестьсот

7 сотен - семьсот

8 сотен - восемьсот

9 сотен - девятьсот

Работа в паре. Взаимопроверка.

Уметь записывать трёхзначные числа

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

IX. Объяснение домашнего задания.

Цель: организовать пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний.

 

Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

 

 

Т №44 №569 или №566

По желанию составьте свои ребусы с трёхзначными числами.

 

Соотносить то , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно

(Регулятивные УУД)

X. Итог урока.

Цель : организовать итоговый контроль полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Подводят итог урока и ставят задачи к следующему.

 

 

 

 

Организует итоговую беседу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вернёмся к плану урока. Все ли пункты мы рассмотрели? Эти вопросы мы рассмотрим на следующем уроке.

- С чем познакомились?

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

 

Уметь соотносить цель и результат .

(Регулятивные УУД)

XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По схеме рассказывают, что было интересного на уроке.

 

Делают самооценку на лесенке Успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самооценку учебной деятельности.

 

Организует рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Надеюсь,  вам было интересно на уроке. Поделитесь своими мыслями с нами. Закончите фразы! (Слайд 8)

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Личностные УУД)

 

 


Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Смотрят на слайд и называют изображения

Смотрят на слайд и называют изображения

Называют признаки однозначных и двузначных чисел

Называют признаки однозначных и двузначных чисел

Выявляют закономерность в записи ряда чисел

Выявляют закономерность в записи ряда чисел

С помощью учителя составляют план действий

С помощью учителя составляют план действий

Проговаривают стихотворение и имитируют действия мишки

Проговаривают стихотворение и имитируют действия мишки

VI . Реализация плана. Цель:

VI . Реализация плана. Цель:

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Знакомство с разрядом сотен -

Знакомство с разрядом сотен -

Слушают учителя и выполняют действия, контролируя свои знания

Слушают учителя и выполняют действия, контролируя свои знания

Формулируют выводы наблюдений.

Формулируют выводы наблюдений.

А теперь поиграем, проконтролируем себя

А теперь поиграем, проконтролируем себя

X . Итог урока. Цель : организовать итоговый контроль полученных знаний

X . Итог урока. Цель : организовать итоговый контроль полученных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022