В.Г.Срибная,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №8» Волжского района г. Саратова
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык класс 1
Тема урока |
Место урока по теме |
||
«Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», « какие?» |
Первый урок по теме «Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», « какие?»» |
||
Тип урока |
Формы, приемы, методы |
||
Комбинированный |
Фронтальная, работа в паре, продуктивные методы |
||
Цель урока |
Задачи урока |
||
сформировать представление о словах, отвечающих на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» |
|
||
Предполагаемый результат |
|||
Знать |
Уметь |
||
- причины Северной войны; - направления внешней политики Петра I. |
- различатьределять место и роль основных битв в ходе Северной войны; - объяснять, почему решающее сражение за выход к Балтийскому морю происходило на территории Украины; - проследить изменение границ Российского государства по условиям Ништадского мира. |
||
Компетенции/УУД |
Педагогические технологии |
Оборудование |
|
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная |
метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве |
мультимедийное оборудование, интерактивный проектор, карточки |
|
ХОД УРОКА
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/формы контроля |
Результат |
I этап: организационный 2 мин. |
|||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
Начнём наш урок с хорошего делового настроения. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Руки в стороны потом, Мы пошире разведём. Лучик солнышка поймаем И друзьям его подарим. |
Настрой на рабочую деловую обстановку |
|
|
Включение в учебный процесс |
II этап: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 10 мин. |
|||||
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока . |
Сегодня на минутке чистописания мы вспомним написание заглавной и строчной буквы м. - Как нужно выполнить это задание? -Зачем нужно стараться писать буквы красиво, правильно? Образец букв написан на доске. Дети прописывают буквы в тетради. -Оцените свою работу. ( Волшебная линеечка) -Прочитайте слова, написанные на доске. Мамонт слон мамочка -Какой вопрос можно поставить к этим словам? - Определите, сколько слогов в каждом слове. Поставьте ударение. Работа выполняется фронтально, учитель над словами ставит знак ударения. - Какое из этих слов подходит к схеме? ͜͜͜ ' ͜ -Почему не подходит слово «слон», «мамочка»? -Сегодня на уроке мы познакомимся с одним очень симпатичным малышом. Демонстрация фрагмента мультфильма « Мама для мамонтёнка» - Кто этот малыш? - Что с ним случилось? - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быстрее найти маму, если вы потерялись? Демонстрация фрагмента мультфильма « Мама для мамонтёнка». -А если мамонтёнок никогда не видел свою маму, может он её описать? -Как же можно еще поступить? Что мы делаем, когда что-то теряем? -Давайте поможем нашему малышу составить такое объявление. На доске предлагается текст объявления с пропущенными словами, дети подбирают и вставляют слова. Потерялся мамонтёнок. Глаза .… , уши ….., хобот ….., шерсть …….., характер …….. Помогите найти маму! -Какие слова нам помогли описать внешность и характер нашего друга? Задайте вопрос к этим словам. На доске появляются вопросы, дети подбирают из текста подходящие слова. В вопросах и словах выделяются окончания, тем самым обращается внимание на небольшие, но существенные различия в словах. какие? голубые, большие какой? длинный, добрый какая? лохматая -. В русском языке есть слова, которые отвечают на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Эти слова сообщают о признаках предмета, помогают нам описать его, украшают нашу речь, делают её образной, выразительной, яркой. -Чему же мы должны научиться на уроке. -Если мы научимся это делать, мы поможем мамонтёнку найти маму. Итак, отправляемся с ним в путь. |
Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования.
|
Учебно-познавательная, коммуникативная, регулятивная |
|
Появление цели урока Умение вступать в дискуссию, анализировать ситуацию, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу, оценивать результат промежуточной работы. |
III этап: актуализация знаний 5 мин. |
|||||
Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. |
Представьте, что вам нужно ответить на вопрос иностранца: «Какой мечтал видеть Россию молодой царь Петр I?» Отвечать нужно прилагательными. Напишите письмо друг другу, что вам известно о Северной войне?» |
Демонстрируют знаний, умения по теме. Сильной, торгующей, Морской, активной, и др.
Пишут письмо, обмениваются первичной информацией. |
Учебно-познавательная |
Прием «Открытое письмо |
Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности |
IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин. |
|||||
Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.
|
Представьте, что вы журналисты, вам надо описать хронологию Северной войны. 1.Прочитайте самостоятельно разделы 1-4,6,7 параграфа 23. 2. По ходу чтения делайте на полях пометки карандашом: V-уже знаю, + - новое ? – не очень понятно ! – ценная информация 3.Составьте хронологическую таблицу «Северная война» она на экране интерактивной доски. 4.Самостоятельно определите ее этапы и аргументируйте свой выбор 5.Подведите итоги Северной войны. |
Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы. |
Учебно-познавательная, коммуникативная |
КОЗ составление хронологической таблицы «Северная война» |
Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
V этап: первичное проверка понимания 5 мин. |
|||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.
|
- Вам предстоит поработать в парах. Давайте вспомним правила работы. Раздаточный материал находится на каждом столе. Это карточки на которых написаны слова, отвечающие на вопросы: «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». -Уберите карточки, на которых написаны слова, отвечающие на вопросы «кто?» или «что?». Из остальных карточек сложите картинку. Кто сможет это сделать поможет мамонтёнку найти маму. |
Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал. |
Учебно-познавательная, коммуникативная |
Работа в паре |
Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, |
VI этап: первичное закрепление 5 мин. |
|||||
Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. |
Вы как журналисты, должны еще и поработать с документами. Перед вами на экране «Приказ Петра Первого перед Полтавской битвой» на экране. Проанализируйте, документ с точки зрения важности победы в этой битве. Найдите в тексте документа слова, которые утвердили воинов в победе. |
Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи. Ориентируется в информации. Самооценка. Выбор заданий соответствующего уровня. |
Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная |
Работа с историческими документами |
Предметная. Умение ориентироваться в содержании предмета. Информационная. Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей и ограничений. |
V этап: контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин. |
|||||
Организовать действие по обобщению: анализ признаков объекта; выделение главных признаков; объединение словом или предложением; оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. Проективная деятельность. Работа с дополнительной литературой. |
|
Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг |
Коммуникативная, учебно-познавательная |
Работа в группах, самостоятельная работа по карточкам. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое. Высказывать суждения по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения. |
VI этап: рефлексия 5 мин. |
|||||
осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности. |
- Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует вашему состоянию после урока и составьте высказывание. Весело – грустно. Старался – не старался. Доволен собой - не доволен собой. - Какие открытия в языке вы сегодня сделали и чему научились. - Вы сегодня молодцы, мне приятно, что общими усилиями мы сделали доброе дело и узнали много нового и интересного о нашем родном языке. Ну, а завтра нас ждут новые удивительные истории. Я хочу подарить вам картинку с изображением мамонтёнка, он будет напоминать вам о нашем уроке.
|
Анализирует деятельность по достижению цели |
Учебно-познавательная |
Рефлексия с использованием клеше |
Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.