Технологическая карта учебного занятия по физической культуре для учащихся 6 класса
Оценка 4.9

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре для учащихся 6 класса

Оценка 4.9
docx
21.10.2021
Технологическая карта учебного занятия по физической культуре для учащихся 6 класса
техно-я карта 5кл..docx

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре для учащихся 5 класса

Учитель – Гончаров Андрей Александрович

 

Раздел «Лыжная подготовка»

Тема учебного занятия: «Классические  ходы. Попеременный двухшажный ход»
Цель: Овладеть техникой классических лыжных ходов

Задачи:

1)      Подготовить необходимые группы мышц через эстафеты.

2)      Создать условие для постановки проблемы для освоения обучающимися техники классических лыжных ходов

3)      Обеспечить поиск обучающимися способов решения поставленной проблемы в овладении техники классических лыжных ходов

4)      Организовать самоанализ и самооценку деятельности учащихся по освоению техники классических лыжных ходов

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: выполнять и объяснять технику выполнения   классических лыжных ходов, анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные: познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения: наглядный, индивидуальная, фронтальная, частично-поисковый.

Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, конусы.

 

 

 

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающегося

УУД

Организационный. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку.

Проводит построение в  шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Дает команды: «Равняйсь, смирно, вольно»

Беседа:

- Как называется  раздел физической культуры, который мы сегодня будем проходить?

-Что мы изучали на предыдущих уроках?

- вспомните, какие лыжные хода мы знаем;

- что надо делать, чтобы быстро и грамотно двигаться на лыжах?

- на какие 2 группы разделяются лыжные хода?

-какие лыжные хода мы с вами изучаем?

- Сформулируйте тему урока

 Тема учебного занятия:«Классические лыжные хода»

- Какую поставим цель?
Цель
 Овладеть техникой классических лыжных ходов .

-  Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?

 - вспомнить классические лыжные хода

- проанализировать ошибки

- применить хода при продвижении по дистанции

-А почему нам нужно овладеть данными упражнениями?

 

Выполняют построение в шеренгу.

 

Выполняют строевые команды.

 

Отвечают на вопросы:

Лыжная подготовка.

 

 

-На предыдущих уроках мы изучали лыжные хода.

-Перечисляют лыжные хода(..

 

-Тренироваться, изучать лыжные хода

-классические и коньковые

 

-классические лыжные хода

 

Формулируют  тему урока, формулируют цель, задачи урока

 

 

 

-Овладеть техникой классических лыжных ходов

-Выполнить разминку, совершенствовать технику классических лыжных ходов, применить хода при продвижении по дистанции

 

 

-С помощью этих упражнений развивается выносливость, сила, координация

Выдвигают свои предположения.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Актуализация знаний

Переход на учебный круг.

Проехать 1 учебный круг.

Соблюдать дистанцию 3-4 м.

 Осуществляет индивидуальный контроль.

Выполнить разминку (5мин).

Эстафеты:

- скользящим шагом без палок,
- скользящим шагом с палками
-Для чего выполняется разминка?

 

 

 

 Выполняют передвижение на стадион в 1-й колонне. Проехав 1 круг,  каждый стаёт на лыжню, перпендикулярно учебному кругу.

 

 

Доехать до лыжни напротив и назад.

-Разогреть мышцы, подготовить их для работы, чтобы не получить травму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

 

Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, нахождить возможности и способы их улучшения

Коммуникативные- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог.

Изучение нового материала

Выполнить перестроение в 1 шеренгу.

-в 1 шеренгу становись.

1.Попеременный двухшажный ход

Учитель показывает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл , технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками.

 

-Какие ошибки вы допустили при передвижении  попеременным двухшажным ходом?

2.Одновременный бесшажный ход

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.

 

 

 

-Какие ошибки вы допустили при передвижении  одновременным бесшажным ходом?

3.Одновременный одношажный ход.

Ученик демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на отталкивание ногой и одновременный толчок двумя палками

 

 

 

 

 

 

 

4. Одновременный двухшажный ход.

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременного двухшажного хода, уделяя особое внимание на отталкивание ногами и одновременный толчок двумя палками

 

Выполняют перестроение

 

 

1.Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение попеременным двухшажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками, осуществляя самоконтроль..

Анализируют технику хода. Разбирают свои ошибки.

 

2.Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным бесшажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль

Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга

 

Один из учеников показывает одновременный одношажный ход.Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным одношажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники толчка ногой и выноса постановки  конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль

Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга

Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным одношажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники толчками ног и выноса постановки  конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль

Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ  движений за учителем.

 

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

 

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра

 

Первичное осмысление и закрепление

Прохождение дистанции до 1км с включением изученных ходов
Дистанция между учащимися 3-4м
Обратить внимание на четкость выполнения задания учащимися.

Учащиеся передвигаются с использованием изученных ходов. Дистанция – 2 круга.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

 

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные сведения на уроке

Проводит беседу по вопросам:

- какие упражнения  получились у вас лучше всего во время урока?

Кто выполнил лыжные хода без ошибок, встает на лыжню справа. Кто выполнил лыжные хода с незначительными ошибками, встает на лыжню посредине.

Кто выполнил лыжные хода с ошибками, встает на лыжню слева.

-Почему ты встал в эту колонку?

Домашнее задание: внести в карту самооценки свои изменения в технике классических лыжных ходов.

Выставляют себе оценку.

 

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Занимают лыжню в зависимости  от своих результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

 


 

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре для учащихся 5 класса

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре для учащихся 5 класса

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

А почему нам нужно овладеть данными упражнениями?

А почему нам нужно овладеть данными упражнениями?

Изучение нового материалаВыполнить перестроение в 1 шеренгу

Изучение нового материалаВыполнить перестроение в 1 шеренгу

Одновременный двухшажный ход

Одновременный двухшажный ход

Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные сведения на уроке

Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные сведения на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021