Технологическая карта учебного занятия по физической культуре для учащихся 6 класса

  • docx
  • 21.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала техно-я карта 5кл..docx

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре для учащихся 5 класса

Учитель – Гончаров Андрей Александрович

 

Раздел «Лыжная подготовка»

Тема учебного занятия: «Классические  ходы. Попеременный двухшажный ход»
Цель: Овладеть техникой классических лыжных ходов

Задачи:

1)      Подготовить необходимые группы мышц через эстафеты.

2)      Создать условие для постановки проблемы для освоения обучающимися техники классических лыжных ходов

3)      Обеспечить поиск обучающимися способов решения поставленной проблемы в овладении техники классических лыжных ходов

4)      Организовать самоанализ и самооценку деятельности учащихся по освоению техники классических лыжных ходов

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: выполнять и объяснять технику выполнения   классических лыжных ходов, анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные: познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения: наглядный, индивидуальная, фронтальная, частично-поисковый.

Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, конусы.

 

 

 

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающегося

УУД

Организационный. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку.

Проводит построение в  шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Дает команды: «Равняйсь, смирно, вольно»

Беседа:

- Как называется  раздел физической культуры, который мы сегодня будем проходить?

-Что мы изучали на предыдущих уроках?

- вспомните, какие лыжные хода мы знаем;

- что надо делать, чтобы быстро и грамотно двигаться на лыжах?

- на какие 2 группы разделяются лыжные хода?

-какие лыжные хода мы с вами изучаем?

- Сформулируйте тему урока

 Тема учебного занятия:«Классические лыжные хода»

- Какую поставим цель?
Цель
 Овладеть техникой классических лыжных ходов .

-  Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?

 - вспомнить классические лыжные хода

- проанализировать ошибки

- применить хода при продвижении по дистанции

-А почему нам нужно овладеть данными упражнениями?

 

Выполняют построение в шеренгу.

 

Выполняют строевые команды.

 

Отвечают на вопросы:

Лыжная подготовка.

 

 

-На предыдущих уроках мы изучали лыжные хода.

-Перечисляют лыжные хода(..

 

-Тренироваться, изучать лыжные хода

-классические и коньковые

 

-классические лыжные хода

 

Формулируют  тему урока, формулируют цель, задачи урока

 

 

 

-Овладеть техникой классических лыжных ходов

-Выполнить разминку, совершенствовать технику классических лыжных ходов, применить хода при продвижении по дистанции

 

 

-С помощью этих упражнений развивается выносливость, сила, координация

Выдвигают свои предположения.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Актуализация знаний

Переход на учебный круг.

Проехать 1 учебный круг.

Соблюдать дистанцию 3-4 м.

 Осуществляет индивидуальный контроль.

Выполнить разминку (5мин).

Эстафеты:

- скользящим шагом без палок,
- скользящим шагом с палками
-Для чего выполняется разминка?

 

 

 

 Выполняют передвижение на стадион в 1-й колонне. Проехав 1 круг,  каждый стаёт на лыжню, перпендикулярно учебному кругу.

 

 

Доехать до лыжни напротив и назад.

-Разогреть мышцы, подготовить их для работы, чтобы не получить травму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

 

Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, нахождить возможности и способы их улучшения

Коммуникативные- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог.

Изучение нового материала

Выполнить перестроение в 1 шеренгу.

-в 1 шеренгу становись.

1.Попеременный двухшажный ход

Учитель показывает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл , технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками.

 

-Какие ошибки вы допустили при передвижении  попеременным двухшажным ходом?

2.Одновременный бесшажный ход

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.

 

 

 

-Какие ошибки вы допустили при передвижении  одновременным бесшажным ходом?

3.Одновременный одношажный ход.

Ученик демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на отталкивание ногой и одновременный толчок двумя палками

 

 

 

 

 

 

 

4. Одновременный двухшажный ход.

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременного двухшажного хода, уделяя особое внимание на отталкивание ногами и одновременный толчок двумя палками

 

Выполняют перестроение

 

 

1.Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение попеременным двухшажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками, осуществляя самоконтроль..

Анализируют технику хода. Разбирают свои ошибки.

 

2.Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным бесшажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль

Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга

 

Один из учеников показывает одновременный одношажный ход.Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным одношажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники толчка ногой и выноса постановки  конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль

Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга

Учащиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным одношажным ходом  с учётом усвоения и отработки техники толчками ног и выноса постановки  конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль

Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ  движений за учителем.

 

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

 

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра

 

Первичное осмысление и закрепление

Прохождение дистанции до 1км с включением изученных ходов
Дистанция между учащимися 3-4м
Обратить внимание на четкость выполнения задания учащимися.

Учащиеся передвигаются с использованием изученных ходов. Дистанция – 2 круга.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

 

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные сведения на уроке

Проводит беседу по вопросам:

- какие упражнения  получились у вас лучше всего во время урока?

Кто выполнил лыжные хода без ошибок, встает на лыжню справа. Кто выполнил лыжные хода с незначительными ошибками, встает на лыжню посредине.

Кто выполнил лыжные хода с ошибками, встает на лыжню слева.

-Почему ты встал в эту колонку?

Домашнее задание: внести в карту самооценки свои изменения в технике классических лыжных ходов.

Выставляют себе оценку.

 

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Занимают лыжню в зависимости  от своих результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала