Технологическая карта урока № 103
Тема урока Сложение и вычитание смешанных чисел
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: сформировать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаме- натели.
Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и на- ходить согласованные решения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые Учащийся научится складывать и вычитать смешанные числа,
результаты дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
Основные Смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть понятия смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или
натуральное число и преобразования смешанного или натураль- ного числа в неправильную дробь.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 2, с. 197 |
|
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 29, с. 196–197 |
|
|
|
Окончание
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 775, 777 (1–7), 782 |
|
|
И |
|
№ 369, 370, 371, 372, 373 |
|
|
6. Итоги урока |
И |
|
№ 365 (6, 7) |
|
7. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 29, вопросы 7, 8, № 776, 778 (1–5), 783 |
|
|
Методические комментарии
Надо обратить внимание учащихся на то, что свойства сложения дробных чисел помогают складывать смешанные числа, дробные части ко- торых являются дробями с одинаковыми знаменателями, не переводя их в неправильные дроби.
Особое внимание надо уделить примерам на вычитание смешанных чисел, у которых дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вы- читаемого. Этот случай разобран в примере 3 данного параграфа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.