Технологическая карта урока № 119
Тема урока Сложение десятичных дробей
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: научить учащихся складывать десятичные дроби, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применить приобретённые знания и умения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые Учащийся научится складывать десятичные дроби, разовьёт на-
результаты выки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
Основные Правило сложения десятичных дробей.
понятия
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
|||||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 222 |
|
|
|||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 33, с. 220–221 (до прави- ла вычитания десятичных дробей) |
|
|
|||
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 863, 864, 870 |
|
|
|||
И |
|
№ 417 (1–4), 418 |
|
||||
6. Повторение |
И |
№ 905 |
|
|
|||
7. Итоги урока |
Ф |
Вопрос 1 |
|
|
|||
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 33, вопрос 1, № 865, 871 |
|
|
|||
Методические комментарии
Именно в этом параграфе раскрывается главное преимущество десятичной формы записи дробей: возможность складывать и вычитать десятичные дроби как натуральные числа. На это стоит обратить внимание учащихся.
Разъяснить правила сложения десятичных дробей можно, рассмотрев несколько примеров на сложение обыкновенных дробей с одинаковы- ми знаменателями, представляющими собой степени числа 10.
Сначала следует рассмотреть примеры на сложение десятичных дробей, имеющих одинаковое количество знаков после запятой. Далее рас- смотреть примеры, в которых надо уравнивать количество знаков после запятой.
Сформировав у учащихся определённые навыки выполнения действий сложения десятичных дробей, можно процесс уравнивания количества знаков после запятой проводить устно.
В этом параграфе содержится значительный объём дидактического материала, предназначенного для развития навыков решения текстовых задач арифметическим способом. Все типы задач учащимся известны, раз- ница лишь в том, что числовые данные представлены в виде десятичных дробей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.