Технологическая карта урока № 119

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 119.docx

Технологическая карта урока № 119

 

Тема урока     Сложение десятичных дробей

 

Тип урока        Урок изучения нового материала.

 

Цели                Предметные: научить учащихся складывать десятичные дроби, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые  Учащийся научится складывать десятичные дроби, разовьёт на-

результаты      выки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

 

Основные        Правило сложения десятичных дробей.

понятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 222

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 33, с. 220–221 (до прави- ла вычитания десятичных дробей)

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 863, 864, 870

 

 

И

 

№ 417

(1–4), 418

 

6. Повторение

И

№ 905

 

 

7. Итоги урока

Ф

Вопрос 1

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 33, вопрос 1, № 865, 871

 

 

 

 

 

Методические комментарии

Именно в этом параграфе раскрывается главное преимущество десятичной формы записи дробей: возможность складывать и вычитать десятичные дроби как натуральные числа. На это стоит обратить внимание учащихся.

Разъяснить правила сложения десятичных дробей можно, рассмотрев несколько примеров на сложение обыкновенных дробей с одинаковы- ми знаменателями, представляющими собой степени числа 10.

Сначала следует рассмотреть примеры на сложение десятичных дробей, имеющих одинаковое количество знаков после запятой. Далее рас- смотреть примеры, в которых надо уравнивать количество знаков после запятой.

Сформировав у учащихся определённые навыки выполнения действий сложения десятичных дробей, можно процесс уравнивания количества знаков после запятой проводить устно.

В этом параграфе содержится значительный объём дидактического материала, предназначенного для развития навыков решения текстовых задач арифметическим способом. Все типы задач учащимся известны, раз- ница лишь в том, что числовые данные представлены в виде десятичных дробей.


 

Посмотрите также