Технологическая карта урока 78.3-79.4 (ТК 10 класс)
Тема урока: Закон Кулона. Решение задач по теме «Закон Кулона».
Цели урока: |
Повторить теорию электростатических взаимодействий, применить теоретические знания к объяснению электростатических явлений и к решению задач. |
Образовательные |
Учить применять закон сохранения заряда, закон Кулона. Анализировать условие задачи и находить методы ее решения и интерпретации физической ситуации. |
Развивающие |
Развивать навыки работы с формулами, алгебраические умения их преобразования, арифметические навыки счета (работа со степенью, правила сокращения, округления чисел). |
Воспитательные |
Воспитывать сознательное отношение к процессу обучения, формирование волевых качеств, чувства уверенности в собственных силах, решительность в преодолении трудностей. |
Оборудование. |
Стеклянная палочка, гильза на штативе, электрометр. |
Тип урока |
Изучение нового материала. |
Форма урока |
Традиционная. |
Опорные понятия, термины |
Электрический заряд, электрон, атом. |
Новые понятия |
Закон сохранения заряда, закон Кулона. |
Формы контроля |
Взаимоконтроль. Контроль со стороны учителя. |
Домашнее задание |
§ 84,85 стр. 289 № 2,4 |
Формируемые УУД |
|
Регулятивные |
самостоятельно выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности |
Познавательные. |
• определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); |
Коммуникативные. |
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. |
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Организацион- ный. |
Учитель приветствует учеников, настраивает их на урок. |
Ученики занимают свои места |
|
Ученики настраиваются на урок. |
2. Актуализация знаний. |
Учитель организует повторение теоретического материала, подготавливает обучающихся к проведению опроса. - Электризация. - Электрический заряд. Виды зарядов и их взаимодействие. - Строение атома. Ионы. - Дискретность электрических зарядов. - Закон сохранения заряда. - Закон Кулона. |
Ученики проговаривают теорию. |
Фронтальная работа. |
Настраиваются на проверку дз. |
3. Опрос по теме. |
Учитель опрашивает контрольную группу учеников, затем контрольная группа опрашивает остальных.
Те обучающиеся, которые свободны от опроса приступают к самостоятельному выполнению задач из сборника Рымкевич 1983 год № 678-681. |
Ученики отвечают на поставленные вопросы.
|
Работа в группах. |
Обучающиеся проверяют теоретические знания. |
4. Решение задач. |
По окончанию опроса проверяем выполненные задания, по необходимости выходим к доске. Сборник задач Рымкевич А.П.1983 г. № 683 Два шарика, расположенные на расстоянии 10 см др. от др., имеют одинаковые отрицательные заряды и взаимодействуют с силой 0,23 мН. Найти число избыточных электронов на каждом шарике.
№ 684 Два одинаковых металлических шарика заряжены так, что заряд одного из них в 5 раз больше заряда другого. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули их на прежнее расстояние. Во сколько раз изменилась по модулю сила взаимодействия, если шарики были заряжены одноименно? Разноименно?
№ 686 Одинаковые металлические шарики, заряженные одноименно зарядами q и 4q, находятся на расстоянииrдр от др. Шарики привели в соприкосновение. На какое расстояние х надо их развести, чтобы сила взаимодействия осталась прежней.
№ 689 Заряды 90 и 10 нКл расположены на расстоянии 4 см друг от друга. Где надо поместить третий заряд, чтобы он находился в равновесии?
Л.Э. Генденштейн № 21.33 Расстояние между двумя заряженными шариками 12 см. С какой силой они действуют на некоторый заряд +2 нКл, удаленного на расстоянии 10 см от каждого из них. Заряды шариков +50 нКл и -50 нКл.
№ 21.35 Четыре заряда по +20 нКл, попарно связанные нитями, расположенные в вершинах квадрата. Какой заряд нужно поместить в центре квадрата, чтобы сила натяжения нитей уменьшилась до нуля.
|
Ученики работают с учителем, по желанию выходят к доске. |
Совместная работа. |
Учатся применять новые знания к решению задач. |
6. Самостоятельная работа. |
Раздаточный материал. |
Ученики выполняют самостоятельную работу. |
Самостоятельная работа. |
Применяют новые знания к решению задач. |
7. Итоги урока. |
Учитель проговаривает ответы, ученики проверят оценивают свои работы. |
|
|
Корректируют свои знания. |
8. Рефлексия. |
|
|
|
Акцентируют свое внимание на основных элементах. |
9. Домашнее задание. |
§ 84,85 стр. 289 № 2,4 |
|
|
Планируют свою деятельность. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.