Технологическая карта урока обществознания в 5 классе
|
Предмет |
Обществознание |
||
|
Класс |
5 |
||
|
Тема урока |
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ |
||
|
Цель урока |
Способствовать осмыслению роли семьи в жизни человека, проявлению любви и заботы о своих близких.
Достичь образовательных результатов: |
||
|
|
Личностные результаты – формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека |
Метапредметные результаты-
Познавательные: сформировать умения работать с иллюстрациями, анализировать тексты, давать определения основным понятиям урока Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: постановка цели урока, контролировать свое время и управлять им ,оценивать правильность своих действий |
Предметные результаты- Будут знать - что такое семья? Какие виды семьи? Какие функции выполняет семья? Ознакомление с законами, поддерживающими семью, что семья дает человеку.
|
|
Тип урока |
Ознакомление с новым материалом |
||
|
Основные понятия |
Семья, поколение, родители, дети; права, обязанности |
||
|
Учебно-методическое обеспечение |
Учебник «Обществознание» 5 класс под ред. Л.Н. Боголюбова, рабочая тетрадь «Обществознание» 5 кл, Л.Ф. Иванова, Я.В Хотеенкова, Л.Ф. Иванова «Обществознание» 5 кл, поурочные разработки. |
||
|
Образовательные |
Презентации: «Семья» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_1761.html;
|
||
|
Используемые на уроке гуманитарные технологии |
Личностно-ориентированные, предметно-ориентированные |
||
|
методы
и формы |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная |
||
Организационная структура урока
|
Этапы урока |
Прод. этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД к каждому этапу |
|
1. Организационный этап. Цель: организует уч-ся к деятельности на уроке |
1 мин |
Приветствие и создание позитивного настроя. Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и обменяйтесь улыбками. |
Отвечают на приветствие |
Коммуникативные- использование речи, координация позиций сотрудничества
|
|
2. Мотивационный этап. Цель: что должен узнать и чему должен научиться |
5 |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися . Друзья, давайте обратимся к видеоряду. Музыкальное сопровождение. Показ видеоряда: 2 слайда «Счастливая семья» Что вы видите? Что объединяет эти изображения?
Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? А что вы можете сказать сейчас? Музыкальное сопровождение. 2 слайда «Человек вне семьи» А что вы видите здесь? Как вы думаете: «Лучше быть в семье или вне ее?» Проблема: Играет ли семья какую –либо роль в жизни человека? И в течении урока нам необходимо эту проблему разрешить. (строим солнце на доске) |
Смотрят и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Примерные ответы: - радость,дружная семья, счастье…
- о семье
-одиночество, беззащитность, отчаяние…
Дети отвечают. Приводят примеры.
|
Личностные- Формирование представления о роли семьи в жизни человека, о правах и обязанностях каждого члена семьи Коммуникативные- высказывать свою точку зрения, принимать позицию другого Регулятивные- формулируют цели урока после предварительного обсуждения
|
|
3. Изучение нового материала Цель: осмысление роли семьи в жизни человека |
17 |
1. Знакомит учащихся с притчей, организует дискуссионную беседу после ее прочтения: ( см. прилож 1) - А давайте же дадим определение слову семья.(круг с надписью- семья прикрепляем на доске) – Что означают слова «тепло семейного очага»? – Кем создается семейный очаг? – А что необходимо, чтобы семья была счастлива? 2.Как вы думаете, а как создается семья?( лучик на солнце- родители, дети) 3.А какие семьи бывают? ( лучик на солнце- поколение).
4Давайте обратимся к схеме.. Формулирует задание, организует работу учащихся над анализом схемы: – Какие функции выполняет семья? – Проанализируйте каждую функцию. – Приведите примеры.
5. Многие стороны жизни людей регулируются различными правилами т.е законами. А что нам об этом скажет материал параграфа. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста параграфа стр 28. и его последующее обсуждение по вопросам: – Какие особенности семейного объединения отмечены в тексте кодекса? –
Как вы понимаете слова «семья, материнство, (достраиваем солнце) 6.
Предлагает учащимся рассмотреть картину на стр.30 – Знакома ли вам такая семейная сценка? – Какие чувства испытывает мать рядом со своими детьми? – Какие чувства испытывают дети к своей матери? 7.– Прочитайте текст В. Белова стр. 31, проанализируйте слова писателя и выскажите свое мнение. – Сравните современный уклад семьи с тем, что описал В. Белов: – Что входило в обязанности хозяйки дома? – За что в семье отвечал хозяин? – Как распределяются обязанности в современной семье? (достраиваем солнце) |
1.
Знакомятся мацией, задают уточняющие вопросы обсуждают новую информацию, делают записи в тетради. 2.
Знакомятся
Рисуют элементы солнца
3. Примерные ответы детей. Элементы солнца в тетради. - однопоколенные, многопоколенные.
4. Анализируют схему, высказывают свое мнение, приводят примеры.
5.
Знакомятся
(достраивают солнце)
6. Рассматривают иллюстрацию в учебнике, читают текст, рассуждают, отвечают на вопросы.
7.Читают текст, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют. (достраивают солнце |
Личностные: оценивают жизненные ситуа- ции; понимают смысл ответственности за свои поступки; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания Регулятивные:
определяют
последовательность промежуточных целей с учётом Познавательные: распознают
объекты
Коммуникативные: ставят
вопросы, обращаются предлагают помощь |
|
4. Первичное осмысление и закрепление изученного Цель: выяснить на сколько дети осмыслили и усвоили новый материал
|
5 |
Обращаемся к законченному варианту солнца. Какие ассоциации возникают у вас при виде этого рисунка. |
-тепло, защита, уверенность, покой, любовь, нежность. |
Познавательные: интерпретеруют полученную ранее информацию Регулятивные: ориентируются в схематическом изображении. Коммуникативные: формулируют собственную точку зрения. |
|
5. Динамическая пауза Цель: смена деятельности уч-ся, релаксация |
3 |
Включает видеоролик |
Выполняют движения |
Личностные: учатся принимать и проявлять заботу Коммуникативные: умение передать эмоциональный настрой друг другу
|
|
6. Практикум. Самостоятельная работа под контролем учителя Цель: проверка полученных знаний уч-ся, самопроверка.
|
7 |
Организует тестовые задания, выполнение задания 4 рабочей тетради ( стр 16) по группам. |
Выполняют тестовые задания , затем групповые задания. |
Регулятивные: Работать по плану, самостоятельно контролировать свое время и распоряжаться им Познавательные: Сопоставлять, отбирать и преобразовывать информацию Коммуникативные: Понимать позицию другого, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнеров и уметь убеждать
|
|
7. Рефлексия Цель: самостоятельное определение уч-ся степени достижения поставленной цели урока. |
5 |
Подведение итогов урока, выставление оценок . Как вы считаете- разрешили ли мы с вами проблему, обозначенную в начале урока? |
Ответ на вопрос отмечают хлопками- если да, то хлопаем, если нет, то тишина. Определение эмоционального отношения к уроку по приему «Бабочка»
|
Личностные: Формирование представления о роли семьи в жизни человека, о правах и обязанностях каждого члена семьи Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
|
8. Домашнее задание Цель: определить дифференцированное, комментированное домашнее задание |
2 |
Конкретизирует домашнее задание § 3; задания рубрики «В классе и дома», с. 32, нарисовать генеалогическое дерево
|
Записывают домашнее задание |
|
Приложение 1
Притча «Тепло семейного очага»
Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, – сказало счастье, – я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.
«Чего ты хочешь?» – спросило счастье у хозяйки дома.
А та ответила, что нет у нее шубы норковой, – и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» – и та ответила, что замуж хочет за принца заморского, – и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?»
«Хочу, – говорит он, – велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», – и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?»
Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!
Приложение 2
Схема «Функции семьи»

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.