Технологическая карта урока
Класс: 2
Предмет: Технология
Тема: Архитектор и город Мечты
Цели деятельности учителя:
· познакомить учащихся с профессией архитектор
· отрабатывать навыки работы с бумагой, ножницами.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Получат представление о профессии архитектора, содержании его работы.
· Познакомиться с конструкцией макетов зданий, технологий их изготовления.
· Научиться выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.
· знать технологию изготовления изделия, ход работы;
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
· познавательные – научатся извлекать информацию из схем, иллюстраций, презентаций; на основе анализа объектов делать выводы;
· регулятивные – научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов;
· коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные:
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: проектор для демонстрации презентации, цветная бумага, цветной картон, набор геометрических фигур, ватман, клей, ножницы, простой карандаш, шаблоны.
№ |
Этап урока, методы и приемы |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
1. |
Организационный момент |
Здравствуйте, дети! - Дети, какой у нас сейчас урок? - Какие материалы вы видите? -Какими инструментами будем пользоваться при работе? - Чему учимся при работе с бумагой? |
-Приветствуют, слушают, отвечают на вопросы.
|
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
2. |
Актуализация знаний и мотивация
|
- Дети, кто из вас видел красивые здания? ( ответы) - Сегодня я для вас приготовила несколько слайдов с интересными архитектурными сооружениями. (Знакомит со зданиями прошлого, настоящего, будущего) - Кто придумал эти здания? - Кто же такой архитектор?
|
Ответы детей
Ответы детей
|
К: умение оформлять свои мысли в устной форме; П: ориентироваться в своей системе знаний; Р: умение определять и формулировать цель |
3. |
Открытие нового знания |
- Откройте словарь на странице 30, найдите 1 столбик, 5 слово. ( Работа со словарем)
|
-Отвечают “Архитектор”
|
П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. Р: уметь организовать свою деятельность. |
4. |
Целеполагание |
- С каким понятием мы сейчас познакомились? - Какую цель урока мы с вами можем поставить? ( Рассказывает о профессии) В душе каждого архитектора живет художник, творец, жаждущий воплотить свои идеи в реальность. - Как вы думаете, кем я хочу видеть вас сегодня на уроке? Сегодня вам тоже предстоит попробовать себя в роли архитектора. У нас будет работать архитектурное бюро 2 «А» класса. |
Ответы детей
-познакомиться с профессией архитектор
-Попробовать себя в роли архитектора
|
Р – находят
способ решения учебной задачи К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания Л : положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
5. |
Изучение нового материала |
- Существует суждение что архитекторы используют в основе зданий геометрические фигуры. Давайте проверим так ли это. - Посмотрите на доску. Вилите ли вы в этих зданиях геометрические фигуры? - Молодцы ребята! Какой вывод сделаем?
|
-Выходят к доске, находят геометрические фигуры, обводят их. Пошагово выполняют аппликацию, опираясь на план.
-Ответы детей |
Л: сориентированы на работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке. П: общеучебные – ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда. Р: умеют применять навыки организации рабочего места |
6. |
Динамическая пауза
|
Раз,
два, три, четыре, пять. |
-Выполняют разминку следуя инструкциям
|
К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
7. |
Работа по теме урока
|
- Дети, посмотрите на свои столы, Что вы видите перед собой? Перед вами геометрические фигуры. Представьте. Какой формы будет ваш дом! Выберете себе фигуру для основы, которая вам нравится. - Фигуры для основ дома у вас уже есть. Сейчас каждый получает комплект геометрических фигур, который можно использовать в работе. Если их будет недостаточно используйте дополнительную бумагу. Давайте вспомним правила работы с ножницами. |
Выражают свои мысли
Слушают объяснения. Задают вопросы.
- Вспоминают правила работы с ножницами
|
Л: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Р: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. К: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
|
8. |
Реализация творческого проекта |
- Теперь приступите к работе. Всё, что вам необходимо, вы найдёте в корзинке. Желаю вам дачи! - Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся. |
Выполняют работу |
Л: сориентированы на работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке. П: общеучебные – ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда Р: умеют применять навыки организации рабочего места |
9. |
Закрепление |
- Дети, не только вы фантазировали, но и я. Посмотрите какая красивая и большая школа «Мечты» у меня получилась. - Ух ты! Какие же красивые у вас дома! -Какие фигуры использовали? Они такие разные, большие-маленькие, высокие- низкие, узкие и широкие, есть даже многоэтажные). Получаются целых 3 улицы. - Как называется место, где можно увидеть большое количество разных домов, школ, магазинов? - Давайте придумаем название нашему городу! - Очень красивый город у нас получился. Но чего-то в нем не хватает. Как думаете чего? - Давайте сделаем его более удобным! |
-Отвечают на вопросы, рассказывают про свои здания.
-Город.
- Город Мечты
-Высказывают свое мнение. -Выходят к доске, обустраивают территорию. |
Л: сориентированы на работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке. П: общеучебные – ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда. Р: умеют применять навыки организации рабочего места
|
10 |
Рефлексия
Домашняя работа
|
- Ребята, в кого я вас сегодня превратила на уроке? - А что он делает? Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? Достигли ли мы её? Ребята давайте поставим баллы за работу нашему архитектурному бюро. 1- было трудно, не получилось, 2- было интересно, 3- все понравилось мы справились. Найти интересные здания г. Новосибирска. Узнать имя архитектора. Спасибо за урок! |
Выражают свои мысли
-Достигли. Должны были познакомиться с работой архитектора. |
Л: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Р: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища. К: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.