Технологическая карта урока . Урок технологии. Тема: Архитектор и город Мечты
Оценка 4.8

Технологическая карта урока . Урок технологии. Тема: Архитектор и город Мечты

Оценка 4.8
docx
20.03.2023
Технологическая карта урока . Урок технологии. Тема: Архитектор и город Мечты
Дергилёва_техкарта (2).docx

Технологическая карта урока

Класс: 2

Предмет: Технология

Тема: Архитектор и город Мечты

Цели деятельности учителя:

·                     познакомить учащихся с профессией архитектор

·                     отрабатывать навыки работы с бумагой, ножницами.

Планируемые результаты:

Предметные:

·                     Получат представление о профессии архитектора, содержании его работы.

·                     Познакомиться с конструкцией макетов зданий, технологий их изготовления.

·                     Научиться выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.

·                     знать технологию изготовления изделия, ход работы;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

·                    познавательные – научатся извлекать информацию из схем, иллюстраций, презентаций; на основе анализа объектов делать выводы; 

·                   регулятивные – научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; 

·                   коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:

·                   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·                   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  проектор для демонстрации презентации, цветная бумага, цветной картон, набор геометрических фигур, ватман, клей, ножницы, простой карандаш, шаблоны.

Этап урока, методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Здравствуйте, дети!

- Дети, какой у нас сейчас урок?

- Какие материалы вы видите?

-Какими инструментами будем пользоваться при работе?

- Чему учимся при работе с бумагой?

-Приветствуют, слушают, отвечают на вопросы.

 

 

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

2.

Актуализация знаний и мотивация

 

- Дети, кто из вас видел красивые здания? ( ответы)

- Сегодня я для вас приготовила несколько слайдов с интересными архитектурными сооружениями.

(Знакомит со зданиями прошлого, настоящего, будущего)

- Кто придумал эти здания?

- Кто же такой архитектор?

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

П: ориентироваться в своей системе знаний;

Р: умение определять и формулировать цель

3.

Открытие нового знания

- Откройте словарь на странице 30, найдите 1 столбик, 5 слово.

( Работа со словарем)

 

-Отвечают “Архитектор”

 

 

 

 

П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ.

Р: уметь организовать свою деятельность.

4.

Целеполагание

- С каким понятием мы сейчас познакомились?

- Какую цель урока мы с вами можем поставить?

( Рассказывает о профессии)

В душе каждого архитектора живет художник, творец, жаждущий воплотить свои идеи в реальность.

- Как вы думаете, кем я хочу видеть вас сегодня на уроке?

Сегодня вам тоже предстоит попробовать себя в роли архитектора. У нас будет работать архитектурное бюро 2 «А» класса.

 Ответы детей

 

-познакомиться   с профессией архитектор

 

 

 

 

 

 

-Попробовать себя в роли архитектора

 

Р – находят способ решения учебной задачи 
и выполняют учебные действия в устной 
форме.

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

Л : положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

5.

Изучение нового материала

- Существует суждение что архитекторы используют в основе зданий геометрические фигуры. Давайте проверим так ли это.

- Посмотрите на доску. Вилите ли вы в этих зданиях геометрические фигуры?

- Молодцы ребята! Какой вывод сделаем?

 

-Выходят к доске, находят геометрические фигуры, обводят их.

Пошагово выполняют аппликацию, опираясь на план.

 

-Ответы детей

Л: сориентированы на работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

П: общеучебные – ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда.

Р: умеют применять навыки организации рабочего места

6.

Динамическая пауза

 

 

Раз, два, три, четыре, пять.  
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.    
Окна ставим, крышу кроем.          
Вот какой красивый дом! 

-Выполняют разминку следуя инструкциям

 

 

 

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

7.

Работа по теме урока

 

- Дети, посмотрите на свои столы, Что вы видите перед собой?

 Перед вами геометрические фигуры. Представьте. Какой формы будет ваш дом! Выберете себе фигуру для основы, которая вам нравится.

- Фигуры для основ дома у вас уже есть. Сейчас каждый получает комплект геометрических фигур, который можно использовать в работе. Если их будет недостаточно используйте дополнительную бумагу. Давайте вспомним правила работы с ножницами.

Выражают свои мысли

 

 

Слушают объяснения. Задают вопросы.

 

 

- Вспоминают правила работы с ножницами

 

Л: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Р: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

К: умеют  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

8.

Реализация творческого проекта

- Теперь приступите к работе. Всё, что вам необходимо, вы найдёте в корзинке. Желаю вам дачи!

- Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.

Выполняют работу

Л: сориентированы на работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

 П: общеучебные – ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда

Р: умеют применять навыки организации рабочего места

9.

Закрепление

- Дети, не только вы фантазировали, но и я. Посмотрите какая красивая и большая школа «Мечты» у меня получилась.

- Ух ты! Какие же красивые у вас дома!

-Какие фигуры использовали?

 Они такие разные, большие-маленькие, высокие- низкие, узкие и широкие, есть даже многоэтажные). Получаются целых 3 улицы.

- Как называется место, где можно увидеть большое количество разных домов, школ, магазинов?

- Давайте придумаем название нашему городу! 

- Очень красивый город у нас получился. Но чего-то в нем не хватает. Как думаете чего?

- Давайте сделаем его более удобным!

 

 

 

-Отвечают на вопросы, рассказывают про свои здания.

 

-Город.

 

- Город Мечты

 

-Высказывают свое мнение.

-Выходят к доске, обустраивают территорию.

Л: сориентированы на работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

 П: общеучебные – ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда.

 Р: умеют применять навыки организации рабочего места

 

10

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 Домашняя работа

 

 - Ребята, в кого я вас сегодня превратила на уроке?

- А что он делает?

Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? Достигли ли мы её?

Ребята давайте поставим баллы за работу нашему архитектурному бюро.

1- было трудно, не получилось, 2- было интересно, 3- все понравилось мы справились.

Найти интересные здания г. Новосибирска. Узнать имя архитектора.

Спасибо за урок!

Выражают свои мысли

 

-Достигли. Должны были познакомиться с работой архитектора.

Л: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Р: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

К: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Тип урока : открытие нового знания

Тип урока : открытие нового знания

Открытие нового знания - Откройте словарь на странице 30, найдите 1 столбик, 5 слово

Открытие нового знания - Откройте словарь на странице 30, найдите 1 столбик, 5 слово

Молодцы ребята! Какой вывод сделаем? -Выходят к доске, находят геометрические фигуры, обводят их

Молодцы ребята! Какой вывод сделаем? -Выходят к доске, находят геометрические фигуры, обводят их

Теперь приступите к работе. Всё, что вам необходимо, вы найдёте в корзинке

Теперь приступите к работе. Всё, что вам необходимо, вы найдёте в корзинке

Очень красивый город у нас получился

Очень красивый город у нас получился
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2023