Технологическая карта урока №4, 7 класс. "Лабораторная работа №4 "Определение цены деления измерительного прибора"
Оценка 5

Технологическая карта урока №4, 7 класс. "Лабораторная работа №4 "Определение цены деления измерительного прибора"

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
физика
7 кл
06.09.2024
Технологическая карта урока №4, 7 класс. "Лабораторная работа №4 "Определение цены деления измерительного прибора"
Представленная лабораторная работа на уроке предлагает обучающимся определение цены деления нескольких измерительных приборов (мензурки, термометра, весов), что позволяет наиболее прочно усвоить материал.
ТК 4 ЛР1 Определение ЦД изм. прибора..docx

7 класс. Технологическая карта урока физики №4.

 

Тема урока: Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора и измерение физической величины»

 

Цели урока:

Научить пользоваться измерительным прибором и определять с помощью него показание. Установить связь между точностью измерения и ценой деления.

Образовательные

Учить правилам оформления лабораторной работы по физике.

Развивающие

Развивать умения работы с измерительными приборами.

Воспитательные

Четкость выполнения правил ТБ, выполнение требований к порядку проведения и оформления лабораторных работ, культуру групповой работы.

Тип урока

Лабораторная работа.

Форма урока

Работа в парах.

Опорные понятия, термины

Измерительный прибор, шкала, цена деления, погрешность, показание прибора.

Новые понятия

-

Формы контроля

Контроль со стороны учителя.

Домашнее задание

Задание по ссылке «Урок 4» https://disk.yandex.ru/i/iP3Yqg8VoS9TRg

 

 

УУД

 

Личностные.

Активное участие в решении практических задач.

Метапредметные.

Использовать алгоритм решения задачи с использованием необходимых ресурсов и собственных возможностей, делать выбор и брать ответственность за свое решение; вносить коррективы в деятельность на основе возникших трудностей или ошибок.

Предметные.

Выполнять прямые измерения физической величины; записывать показание с учетом заданной абсолютной погрешности

 

 

 

 

 

 

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Используемые методы, формы.

Результат взаимодействия.

1 Организационный

Учитель приветствует учеников.

Анализирует итоги проверки рабочих тетрадей, делает замечания по оформлению. Корректирует ошибки по отдельным задания.

Ученики приветствуют учителя.

Ученики слушают, берут на заметку замечания.

Фронтальная работа с классом.

Настраиваются на урок.

2. Актуализация знаний.

Учитель организует деятельность по оценке уровня усвоения знаний.

Перед вами план ответа по теме прошлого урока. Подготовьтесь к монологическому ответу.

(учитель опрашивает несколько человек, оценивает их ответы, если в классе обучаются слабые ученики, то можно отвечать на каждый вопрос отдельно)

1. Приведите примеры физических величин.

 

 

2. Что значит измерить величину?

 

 

 

3. Чем отличаются измерительные физические приборы от всех остальных?

 

 

4. Как определить назначение физического прибора?

5. Прежде чем перейти к измерению каким-либо прибором, что необходимо определить?

 

 

6. Можно ли с помощью прибора со 100% точностью определить результат?

 

 

 

 

7. Как определяется абсолютная погрешность прибора?

 

 

 

Ученики 3-4 минуты готовятся к ответу и по желанию поднимают руку и отвечают.

 

 

Примерный монологический ответ:

К физическим величинам относятся: длина, время, температура и другое.

Чтобы измерить физическую величину – значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу. Измеряют величины специальными приборами на которых имеется шкала с делениями и числами.

На приборе пишут единицу измерения величины.

Прежде чем начинать работу со шкалой необходимо определить цену деления прибора и его пределы.

 Ни один прибор не дает 100% точность измерения. Ошибка измерения определяется ценой деления прибора. Чем меньше цена деления, тем точнее результат.

Чтобы определить абсолютную погрешность надо рассчитать цену деления и обратить внимание на указание какой должна быть погрешность в задании.

Опрос по плану.

Учатся формулировать монологический ответ.

3. Организация и проведение лабораторной работы.

 

 

 

Учитель зачитывает инструктаж по ТБ к данной работе и объясняет правила оформления лабораторных работ.

За основу можно взять ЛР №1 стр. 203 (учебник А.В. Перышкин) или усложнить ее с использованием и других измерительных приборов.

Ученики слушают учителя и выполняют последовательность действия по его указанию.

Фронтальная работа.

Настраиваются на выполнение работы, осознают риски не соблюдения ТБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Образец оформления и этапы выполнения заданий.

Лабораторная работа № 1.

Определение цены деления измерительного прибора и измерение физической величины.

 

Цель: Дать характеристику измерительным приборам, рассчитать цену деления прибора и определить с его помощью их показания. Представить результаты измерения с учетом абсолютной погрешности.

 

Приборы и материалы: Измерительный цилиндр, стакан с водой, термометр, пружинные весы (используем динамометр, где указаны на шкале граммы), металлический цилиндр.

Физминутка.   Физминутка.    Физминутка.

Ход работы:

Учитель вместе с учениками проделывает и показывает оформление результатов для мензурки, остальное желательно проделать самостоятельно.

 

Мензурка

Термометр

Весы

Какую величину измеряет прибор и в каких единицах.

Образец.

Объем жидкости

V, [мл]

 

 

Цена деления прибора.

ЦД =

 

 

Верхний предел измерения.

Vв =

 

 

Нижний предел измерения

Vн =

 

 

Абсолютная погрешность

ΔV =

 

 

Показание прибора.

V=200мл±2мл

 

 

 

Для определения показаний рекомендованы следующие задания.

Для мензурки: Перелейте воду из стакана в мензурку и определите количество воды в стакане.

Для термометра: Опустите термометр в стакан с водой (можно выдать воду холоднее или теплее окружающей среды.

Для весов: Подвести груз к пружине и узнайте его массу.

 

Погрешность измерения корректирует учитель на его усмотрение.

В ОГЭ за абсолютную погрешность в лабораторных работах чаще всего принимают цену деления прибора.

 

Для экономии времени таблицу можно распечатать и дать ребятам вклеить в тетрадь.

 

Фронтальная лабораторная работа в парах с элементами совместной деятельности.

Знакомятся с новым видом деятельности. Учатся формулировать цель лаборанткой работы исходя из темы, выполнять необходимые действия на основании цели находить способы решения учебной задачи.

4. Рефлексия.

Учитель проводит рефлексию в виде вывода к лабораторной работе. Вывод формулируется четко по цели, на этом необходимо сделать акцент.

Ученик записывают вывод:

Я научился пользоваться измерительными приборами давать его характеристику, определять цену деления и определять показания. Сегодня я определил объем воды в стакане V=…±…, температуру воды t= …, массу груза  m= ….

Совместная работа.

Учатся подводить итог своей деятельности и правильно его оформлять.

5. Домашнее задание.

Задание по ссылке «Урок 4» https://disk.yandex.ru/i/iP3Yqg8VoS9TRg

Ученики делают соответствующие записи в дневнике.

 

 

 

Талица для распечатки.

 

Мензурка

Термометр

Весы

 

Мензурка

Термометр

Весы

Какую величину измеряет прибор и в каких единицах.

 

 

 

Какую величину измеряет прибор и в каких единицах.

 

 

 

Цена деления прибора.

 

 

 

 

 

Цена деления прибора.

 

 

 

 

 

Верхний предел измерения.

 

 

 

Верхний предел измерения.

 

 

 

Нижний предел измерения

 

 

 

Нижний предел измерения

 

 

 

Абсолютная погрешность

 

 

 

 

 

Абсолютная погрешность

 

 

 

 

 

Показание прибора.

 

 

 

 

 

Показание прибора.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока физики №4

Технологическая карта урока физики №4

Этап урока.Деятельность учителя

Этап урока.Деятельность учителя

Как определяется абсолютная погрешность прибора?

Как определяется абсолютная погрешность прибора?

Физминутка. Образец оформления и этапы выполнения заданий

Физминутка. Образец оформления и этапы выполнения заданий

Талица для распечатки.

Талица для распечатки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2024