Технологическая карта урока по физической культуре 5 «б» кл.
Дата проведения: 28.11.2022
Раздел: Спортивные игры. Волейбол.
Тип урока: Комбинированный.
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
- компьютерные технологии (ИКТ): представление и просмотр двигательного действия технического плана.
Тема урока: спорт игры волейбол. Основные приемы. Игра по правилам.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.
3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейка, волейбольные мячи, сетка, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча.
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный этап (12мин.) |
|||||
Сообщение целей и задач на урок.
|
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
|
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. |
Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. |
Использовать общие приемы решения задач. |
Обсудить ход предстоящей разминки.
|
1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом. |
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. |
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. |
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. |
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
|
Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
2. Перестроение в две шеренги.
|
Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. |
Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. |
Самоопределение в
целях учебной деятельности.
|
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. |
3. ОРУ на месте (проводят обучающиеся). |
Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек. |
Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. |
Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. |
Использовать общие приемы решения задач. |
Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
Основной этап (30 мин.) |
|||||
Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; |
Перестроить обучающихся на пары.
|
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.
|
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол |
Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий |
1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (12мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; |
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.
Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. |
Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
|
Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
|
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
2. Нижняя прямая подача (8мин.) Показ презентации: «Техника верхней подачи, прием после подачи, в полной координации». 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача с расстояния 3—6 м. 3. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. |
Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.
|
Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. |
Преобразовать познавательную задачу в практическую. |
Информационные: поиск, распознавание полезной информации на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме. |
Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.) Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). |
Объяснить правила игры. |
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. |
Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
|
Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
|
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (3мин.) |
|||||
1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? |
Восстановить пульс, дыхание после игры.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.
Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.
Ставит домашнее задание. |
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания |
Определить смысл поставленной на уроке задачи.
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания.
|
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
|
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.
Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.