Технологическая карта урока
Учебный предмет: немецкий язык
Учитель: Процун Оксана Васильевна
УМК: авт. М. М. Аверин и др. “Horizonte” («Горизонты»), изд-во «Просвещение» совместно с «Cornelsen», 2014 г.
Тема урока: «Geburtstag»
Место урока в общей теме: Lektion 5: «Partys» (Вечеринки. Монологическое высказывание по теме Geburtstag»).
Тип урока: урок закрепление.
Цель урока: создание условий для совершенствования речевой компетенции на основе изучения темы «Partys».
Задачи урока:
Образовательные:
- в рамках речевой компетенции совершенствовать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение
Аудирование: с целью полного понимания услышанного
Чтение: с целью извлечения необходимой информации
Говорение: совершенствование навыков устной речи (монологической и диалогической) на основе изученного лексико-грамматического материала
Развивающие:
- развивать умения учащихся самостоятельно конструировать знание, вовлекая их в практическую деятельность
- развивать навыки коллективной творческой деятельности
- развивать умения самостоятельно и в парах тренироваться в употреблении изученного материала
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, уважительного отношения к мнению других людей
- воспитывать потребность практического использования языка
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные УУД:
- умение формулировать собственное мнение
- умение устанавливать связь между целью деятельности и её прогнозируемым результатом
- умение выслушивать собеседника, организовать учебное сотрудничество, работать индивидуально, в парах и в группе
Регулятивные УУД:
- умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи
- умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей
- умение оценивать правильность выполнения действий
Познавательные УУД:
- умение осуществлять логическое действие «обобщение»
- умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации
-умение использовать грамматические и речевые модели, приводить сравнения;
Коммуникативные УУД:
- умение адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи
- умение задавать вопросы для получения необходимые сведения от партнёра по коммуникации
- умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание возможностей самореализации личности средствами иностранного языка
- формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир, формирование национального самосознания
- осознание факта что, иностранный язык является важным средством общения между людьми;
- проявление познавательного интереса к учебной деятельности;
Метапредметные:
- мотивация к обучению, осознание себя как успешной личности (успешного ученика)
- формирование навыков оценки и самооценки
- развитие умения планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения
Предметные:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников
- активно использовать в речи лексику по теме
- понимать на слух монологическую речь, построенную на изученном лексическом и грамматическом материале;
- пользоваться языковой догадкой;
- сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника на общие темы; запрашивать аналогичную информацию
- составлять рассказ о своем дне рождения, опираясь на ранее изученную лексику по теме.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.
Этапы урока, целевые ориентиры, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся и возможные варианты ответов |
Формы работы |
Планируемые результаты, формирование УУД |
|
предметные |
личностные, метапредметные |
||||
1.Целеполагание, мотивация, определение темы (3 мин)
|
1.Приветствие Учитель приветствует учеников. Guten Tag!Setzt euch! Ich freue mich euch zu sehen! 2.Беседа с классом (речевая зарядка) Учитель задаёт вопросы, опираясь на знания учащихся, подводит детей к формулированию темы и целей урока: Wie geht`s? Wer fehlt heute? Welche Hausaufgabe war?
Das Spiel «Was habe ich in meinem Sack» Welches Thema haben wir? -Ja, richtig! Das Thema Geburtstag! |
Ученики приветствуют учителя. Актуализация лексических единиц, формулирование темы и целей урока.
Варианты ответов: -Gut/schlecht/es geht. -Mascha ist nicht da. Sie ist krank. -Die Hausaufgabe war: Text lesen und ubersetzen. Учащиеся отгадывают,что находится в мешке и соотносят с темой урока. -Das Thema Geburtstag.
|
фронтальная |
Личностные: мотивация к обучению, осознание себя как успешной личности (успешного ученика); - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников
|
Регулятивные: развитие умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения |
2.Формирование установки на восприятие учебного материала. Фонетическая разминка (3 мин) |
Учитель предлагает ученикам ознакомиться с новой скороговоркой. Heute werden wir viel sprechen, deshalb müssen wir einige Laute üben. Sprecht bitte nach mir: An der Tafel ist ein
Zungenbrecher geschrieben. Zuerst hört zu und dann sprechen wir
zusammen: Spanier lieben spannende Spiele. -Sehr schön! – Очень хорошо! Контроль работы учеников (безоценочный контроль). |
Учатся произносить быстро и правильно звуки в скороговорке.
|
индивидуальная |
|
Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
|
3. Актуализация лексических знаний (7 мин) |
Учитель делит учащихся на группы. Задание заключается в следующем: подобрать ассоциограмму (День рождения, Как празднуют? Что делают? На доске даны слова для помощи Macht, bitte, Assoziogramm mit folgende Begriffe: Geburtstag Was macht man? Wie feiert man? Контроль работы учеников (безоценочный контроль). - Gut gemacht! – Молодцы! |
Обучающиеся работают в группах и представляют свои ассоциограммы на доске.
|
групповая |
Коммуникативные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников |
Предметные:пользоваться языковой догадкой;
|
4. Развитие речевой компетенции (7 мин)
|
1.Проверка домашнего задания. Работа с текстом. Учитель проверяет домашнее задание, задает вопросы по тексту. Wo ist der Geburtstagstisch? Wer singt? Was gibt es zum Essen? usw.
|
Учащиеся отвечают на вопросы по тексту
Der Geburtstagstisch ist im Wohnzimmer. |
фронтальная |
Коммуникативные: активно использовать в речи лексику по теме |
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей |
5.Физкультминутка (2 мин) |
Учитель предлагает провести физкультминутку |
Ученики делают разминку |
|
|
|
6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Geburtstag» (12 мин) |
Учитель предлагает составить рассказ о своём дне рождении, используя вопросы на доске: Wann hast du Geburtstag? Wo feierst du? Mit wem feierst du? Was gibt es zum Essen?zum Trinken? Was macht ihr? |
Ученики составляют рассказ при помощи вопросов:
Ich habe Geburtstag im Winter. Ich feiere zu Hause. Ich feire mit meiner Familie. Zum Essen gibt es: Kuchen, Salat, Pizza..Zum Trinken: Limonade, Saft. Wir spielen, tanzen, singen,fotografieren. |
фронтальная |
Личностные: мотивация к обучению, осознание себя как успешной личности (успешного ученика); - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников
Познавательные: Развитие умения систематизировать лексический материал по темам |
Регулятивные: развитие умения осуществлять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения |
7. Закрепление материала по теме «Geburtstagsparty» (5 мин ) |
Учитель организует работу по презентации рассказов. Контроль работы учеников (безоценочный контроль). |
По истечению времени, ученики презентуют свои рассказы. |
индивидуальная |
Коммуникативные: рассказывать о празднике, опираясь на изученную лексику по теме «Party» («Вечеринка»); сообщать информацию личного характера; формирование навыков оценки и самооценки |
Регулятивные: развитие умения осуществлять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения |
8..Подведение итогов урока. Рефлексия. (4 мин). |
Учитель возвращает детей к целям, которые дети составили в начале урока, и просит оценить результаты проведенной работы и их полезность. Озвучивает полученные ими оценки. Рефлексия. Контроль в виде оценки. |
Учщиеся заполняют бланки для рефлексии и оценивают результаты своей работы на уроке |
Фронтальная, индивидуальная |
Регулятивные: формирование навыков оценки и самооценки
|
Регулятивные: развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; Коммуникативные: воспитывать культуру общения, уважительного отношения друг к другу. |
9.Домашнее задание (2 мин). |
Hausaufgabe: Erzahlung «Mein Geburtstag» - Danke für eure Arbeit in der Stunde. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! |
Учащиеся записывают домашнее задание |
|
|
|
Приложение 1 Рефлексия
1. На уроке я работал |
активно / пассивно
|
2. Своей работой на уроке я
|
доволен / не доволен
|
3. Урок для меня показался
|
коротким / длинным
|
4. За урок я
|
не устал / устал |
5. Мое настроение
|
стало лучше / стало хуже
|
6. Материал урока мне был
|
понятен / не понятен интересен / скучен полезен / бесполезен |
7. Домашнее задание мне кажется |
легким / трудным интересным / неинтересным |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.