Технологическая карта урока. 6 класс немецкий язык.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока. 6 класс немецкий язык.

Оценка 4.7
docx
28.11.2023
Технологическая карта урока. 6 класс немецкий язык.
Технологическая карта урока 6 класс.docx

Технологическая карта урока

Учебный предмет: немецкий язык

Учитель: Процун Оксана Васильевна

УМК: авт. М. М. Аверин и др. “Horizonte” («Горизонты»), изд-во «Просвещение» совместно с «Cornelsen», 2014 г.

Тема урока: «Geburtstag»

Место урока в общей теме: Lektion 5: «Partys» (Вечеринки. Монологическое высказывание по теме Geburtstag»).

Тип урока: урок закрепление.

Цель урока: создание условий для совершенствования речевой компетенции на основе изучения темы «Partys».

Задачи урока:

Образовательные:

- в рамках речевой компетенции совершенствовать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение

Аудирование: с целью полного понимания услышанного

Чтение: с целью извлечения необходимой информации

Говорение: совершенствование навыков устной речи (монологической и диалогической) на основе изученного лексико-грамматического материала

Развивающие:

- развивать умения учащихся самостоятельно конструировать знание, вовлекая их в практическую деятельность

- развивать навыки коллективной творческой деятельности

- развивать умения самостоятельно и в парах тренироваться в употреблении изученного материала

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, уважительного отношения к мнению других людей

- воспитывать потребность практического использования языка

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД:

- умение формулировать собственное мнение

- умение устанавливать связь между целью деятельности и её прогнозируемым результатом

- умение выслушивать собеседника, организовать учебное сотрудничество, работать индивидуально, в парах и в группе

Регулятивные УУД:

- умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи

- умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

- умение оценивать правильность выполнения действий

Познавательные УУД:

- умение осуществлять логическое действие «обобщение»

- умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации

-умение использовать грамматические и речевые модели, приводить сравнения;

 

Коммуникативные УУД:

- умение адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи

- умение задавать вопросы для получения необходимые сведения от партнёра по коммуникации

- умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознание возможностей самореализации личности средствами иностранного языка

- формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир, формирование национального самосознания

- осознание факта что, иностранный язык является важным средством общения между людьми;

- проявление познавательного интереса к учебной деятельности;

Метапредметные:

- мотивация к обучению, осознание себя как успешной личности (успешного ученика)

- формирование навыков оценки и самооценки

- развитие умения планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Предметные:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников

- активно использовать в речи лексику по теме

- понимать на слух монологическую речь, построенную на изученном лексическом и грамматическом материале;

- пользоваться языковой догадкой;

- сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника на общие темы; запрашивать аналогичную информацию

- составлять рассказ о своем дне рождения, опираясь на ранее изученную лексику по теме.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

   

Этапы урока, целевые ориентиры, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и возможные варианты ответов

Формы работы

Планируемые результаты, формирование УУД

предметные

личностные, метапредметные

1.Целеполагание,

мотивация, определение темы (3 мин)

 

1.Приветствие

Учитель приветствует учеников.

Guten Tag!Setzt euch! Ich freue mich euch zu sehen!

2.Беседа с классом (речевая зарядка)

Учитель задаёт вопросы, опираясь на знания учащихся, подводит детей к формулированию темы и целей урока:

Wie geht`s?

Wer fehlt heute?

Welche Hausaufgabe war?

 

Das Spiel «Was habe ich in meinem Sack»

Welches Thema haben wir?

-Ja, richtig! Das Thema Geburtstag!

Ученики приветствуют учителя.

Актуализация лексических единиц, формулирование темы и целей урока.

 

 

 

 

    

 

 

 

 

Варианты ответов:

-Gut/schlecht/es geht.

-Mascha ist nicht da. Sie ist krank.

-Die Hausaufgabe war: Text lesen und ubersetzen.

Учащиеся отгадывают,что находится в мешке и соотносят с темой урока.

-Das Thema Geburtstag.

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

Личностные:

мотивация к обучению, осознание себя как успешной личности (успешного ученика);

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников

 

Регулятивные: развитие умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

2.Формирование установки на восприятие учебного материала. Фонетическая разминка

(3 мин)

Учитель предлагает ученикам ознакомиться с новой скороговоркой.

Heute werden wir viel sprechen, deshalb müssen wir einige Laute üben. Sprecht bitte nach mir:

An der Tafel ist ein Zungenbrecher geschrieben. Zuerst hört zu und dann sprechen wir zusammen: Spanier lieben spannende Spiele.
 Затем учитель предлагает некоторым ученикам произнести в быстром темпе скороговорку.

-Sehr schön! – Очень хорошо!

Контроль работы учеников (безоценочный контроль).

 

Учатся произносить быстро и правильно звуки в скороговорке.

 

 

индивидуальная

 

Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

 

 

 

3. Актуализация лексических знаний (7 мин)

Учитель делит учащихся на группы. Задание  заключается в следующем: подобрать ассоциограмму

(День рождения, Как празднуют?

  Что делают?

На доске даны слова для помощи

Macht, bitte, Assoziogramm mit folgende Begriffe:

Geburtstag

Was macht man?

Wie feiert man?

Контроль работы учеников (безоценочный контроль).

- Gut gemacht! – Молодцы!

Обучающиеся работают в группах и представляют свои ассоциограммы на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповая

Коммуникативные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников

Предметные:пользоваться языковой догадкой;

 

4. Развитие речевой компетенции (7 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Проверка домашнего задания. Работа с текстом.

Учитель проверяет домашнее задание, задает вопросы по тексту.

Wo ist der Geburtstagstisch?

Wer singt?

Was gibt es zum Essen? usw. 

 

Учащиеся отвечают на вопросы по тексту

 

 

 

 

 

 

 

Der Geburtstagstisch ist im Wohnzimmer.

фронтальная

Коммуникативные: активно использовать в речи лексику по теме

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей

5.Физкультминутка (2 мин)

Учитель предлагает провести физкультминутку

Ученики делают разминку

 

 

 

6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Geburtstag» (12 мин)

Учитель предлагает составить рассказ о своём дне рождении, используя вопросы на доске:

Wann hast du Geburtstag?

Wo feierst du?

Mit wem feierst du?

Was gibt es zum Essen?zum Trinken?

Was macht ihr?

 

 

Ученики составляют рассказ при помощи вопросов:

 

Ich habe Geburtstag im Winter.

Ich feiere zu Hause.

Ich feire mit meiner Familie.

Zum Essen gibt es: Kuchen, Salat, Pizza..Zum Trinken: Limonade, Saft.

Wir spielen, tanzen, singen,fotografieren.

фронтальная

Личностные:

мотивация к обучению, осознание себя как успешной личности (успешного ученика);

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников

 

Познавательные:

Развитие умения систематизировать лексический материал по темам

Регулятивные: развитие умения осуществлять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

7. Закрепление материала по теме «Geburtstagsparty» (5 мин )

Учитель организует работу по презентации рассказов.

Контроль работы учеников (безоценочный контроль).

По истечению времени, ученики презентуют свои рассказы.

индивидуальная

Коммуникативные:

рассказывать о празднике, опираясь на изученную лексику по теме «Party» («Вечеринка»);

сообщать информацию личного характера;

формирование навыков оценки и самооценки

Регулятивные: развитие умения осуществлять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

8..Подведение итогов урока. Рефлексия. (4 мин).

Учитель возвращает детей к целям, которые дети составили в начале урока, и просит оценить результаты проведенной работы и их полезность. Озвучивает полученные ими оценки.

Рефлексия.

Контроль в виде оценки.

Учщиеся заполняют бланки для рефлексии и оценивают результаты своей работы на уроке

Фронтальная,

индивидуальная

Регулятивные: формирование навыков оценки и самооценки

 

Регулятивные: развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

Коммуникативные:

воспитывать культуру общения, уважительного отношения друг к другу.

9.Домашнее задание (2 мин).

Hausaufgabe:

Erzahlung «Mein Geburtstag» 

- Danke für eure Arbeit in der Stunde. Die Stunde ist zu Ende.

Auf Wiedersehen!

 Учащиеся записывают домашнее задание

 

 

 

Приложение 1                                        Рефлексия

1. На уроке я работал

активно / пассивно

 

2. Своей работой на уроке я

 

доволен / не доволен

 

3. Урок для меня показался

 

коротким / длинным

 

4. За урок я

 

не устал / устал

5. Мое настроение

 

стало лучше / стало хуже

 

6. Материал урока мне был

 

понятен / не понятен

интересен / скучен

полезен / бесполезен

7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

 


 

Технологическая карта урока Учебный предмет : немецкий язык

Технологическая карта урока Учебный предмет : немецкий язык

Познавательные УУД: - умение осуществлять логическое действие «обобщение» - умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации -умение использовать грамматические и речевые модели, приводить сравнения;

Познавательные УУД: - умение осуществлять логическое действие «обобщение» - умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации -умение использовать грамматические и речевые модели, приводить сравнения;

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь к учебнику, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал

Учитель предлагает ученикам ознакомиться с новой скороговоркой

Учитель предлагает ученикам ознакомиться с новой скороговоркой

Развитие речевой компетенции (7 мин) 1

Развитие речевой компетенции (7 мин) 1

Контроль работы учеников (безоценочный контроль)

Контроль работы учеников (безоценочный контроль)

интересным / неинтересным

интересным / неинтересным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2023