Технологическая карта урока 6 класс. признаки делимости на 10, 5 и 2
Оценка 4.9

Технологическая карта урока 6 класс. признаки делимости на 10, 5 и 2

Оценка 4.9
docx
12.12.2020
Технологическая карта урока 6 класс. признаки делимости на 10, 5 и 2
Технологическая карта урока математики 6 класс. Признаки делимости на 10, 5 и 2.docx

Технологическая карта урока математики «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

Сизякова Лариса Валентиновна, учитель математики, МОУ «СОШ№ 4» города Нерехты.

Предмет

Математика

Класс

6

Тема урока

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Педагогические цели урока

1.Образовательная цельизучить признаки делимости на 10, на 5 и на 2; ввести определение четных и нечетных чисел.

2.Деятельностная цель: применить признаки делимости для решения различных примеров и задач с фиксированием собственных затруднений, выявлением их причин, построением и реализацией проекта выхода из затруднений.

3.Воспитательная цель: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; воспитывать культуру учебного труда, навыков самоконтроля; развивать умения слушать отвечающего.

Задачи урока

Образовательные

познакомить учащихся  с признаками делимости на 10, на 5 и на 2; научить различать четные и нечетные числа и производить вычисления, применяя признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Развивающие

Продолжать развивать грамотную математическую речь учащихся, способность логически мыслить, анализировать имеющиеся знания для получения новых, выявлять особенности, различия и общие закономерности.

Воспитательные

Формировать умение работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей.

Здоровьесберегающие

Избегать переутомления учащихся с помощью смены видов умственной деятельности на уроке.

Тип урока

Урок формирования новых знаний.

Условия реализации урока

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование:

Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф,

Математика  6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф

Математика : 6 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М. : Вентана-Граф,

 

 

Технология деятельностного метода обучения.

Доска, мел, печатные материалы,

 карточки с таблицей для рефлексии,

персональный компьютер, мультимедийный проектор.

 

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формулировать признаки делимости на 10, на 5, на 2,приводить примеры чисел, делящихся на указанные числа, давать развёрнутые объяснения

Формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности

Формировать  умение формулировать собственное

мнение

 

Основные понятия

 признаки делимости на 10, на 5 и на 2,  «чётные числа» и «нечётные числа»

Формы проведения урока

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная самостоятельная работа.

1)    Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебной деятельности.

Продолжительность: 2 минуты

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Приветствует и мотивирует учащихся на работу словами Л.Н.Толстого

Цитата: "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью"

Слушают слова учителя, идет вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.

2) Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений при решении заданий нового типа.

Продолжительность: 10 минут

Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения внутренней потребности для включения в учебную деятельность

Проверяет готовность к уроку, выясняет вопросы, возникшие при выполнении домашней работы.

Ответы:

№10

1)      1,2,3,6    2)1,2,3,5,6,10,15,30       3)1    4)1, 3, 9

                                             №12

1)      45 или 90     2)32 или 64    3) 48 или 96

                                             №14

23, 46, 69, 92

№16

30, 36, 42, 48, 54

 

«Цепочкой» проверяют решения заданий домашней работы с выявлением проблем неправильных решений и их устранением. Заполняют карточку самоконтроля о качестве выполнения домашней работы.

Всё получилось

Есть ошибки

№10

 

 

№12

 

 

№14

 

 

№16

 

 

Проводит анализ выполненной домашней работы с актуализацией знаний для дальнейшего их применения при добывания новых знаний

Устный счет  №1 и №2 стр. 11

На доске написаны числа

58, 111, 360, 6, 405, 12, 748, 43, 870, 4800, 935, 79

Класс разбит на группы по рядам.

Задания для 1 ряда – выбрать числа, кратные 2;

для 2 ряда – выбрать числа, кратные 5

             для 3 ряда - выбрать числа кратные 10.

Почему выбрали именно эти числа? Объясните.

Отвечая на вопросы учителя, актуализируют знания. Отвечают на вопросы, считают устно, делают выводы и обобщения

3)Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к освоению новых знаний на основе уже имеющихся.

Продолжительность: 3 минуты.

Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока. Записывает тему урока на доске.

Найдите общее для чисел каждой группы

Сделайте вывод,  какие числа делятся на 2, на 5, на 10.

Прочитайте заголовок пункта 2 и ответьте на вопросы.

Какую тему мы с вами будем изучать? Какие цели поставим  на данном уроке?

 

В сотрудничестве с учителем осуществляют постановку цели урока, составляют и проговаривают план своих действии. Формулируют и записывают тему урока в тетрадь.

4) Этап реализации построенного проекта

Цель: осознание учащимися этапов реализации выхода их затруднения путём анализа, сравнения, обобщения имеющихся знаний.

Продолжительность: 10 минут

Организует работу по открытию новых знаний.

 

Фиксирует знания по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

Прочитайте признак делимости на 10 и сформулируйте его. Приведите примеры трехзначных чисел, которые делятся на 10.

Как называются числа, которые делятся на 2?

Найдите признак делимости на 2 и сформулируйте его.

Приведите примеры трехзначных чисел, которые делятся на 2.

Прочитайте и сформулируйте признак делимости на 5.

Приведите примеры трехзначных чисел, которые делятся на 5

 

Решить № 40 с физкультурной паузой. Если число четное - поднимаем две руки, если число нечетное – хлопаем в ладоши.

№41 –  У доски три ученика выписывают числа, которые делятся на 2, на 5, на 10 и формулируют  признак делимости

 

  Самостоятельно решить №44, 46 ( взаимопроверка)

№48 для учащихся, справившихся раньше.

 

Работают с опорными карточками и дают определение признаков делимости на 5, на 10, на 2. Приложение 1

 

 

 

 

 

Решают в тетрадях предложенные простейшие примеры. Проверяют ответы.

 

 

 Самостоятельно пробуют решить полученные задания. Двое учащихся записывают решения на доске, остальные сверяют свои решения и анализируют представленные решения.

5) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

 Цель: осознание учащимися места и причины собственных затруднений в выполнении изученного материала.

 Продолжительность: 7 минут.

Вызывает учащегося для решения на доске

Решение на доске и в тетради карточки с комментированием.

Приложение 2

Карточка 1.

Какие из чисел 1256, 10 860, 2725, 13 345, 20 000, 114 987, 62 848 делятся на: а) 2; б) 5; в) 10?

Карточка 2.

В четырехзначных числах вместо последней цифры стоит звездочка: 237*; 312*; 407*. Замените звездочку такой цифрой, чтобы число делилось на: а) 2; б) 5; в) 10.

Карточка 3.

Четным или нечетным числом является сумма:

а) 278 + 346 + 458 + 359 + 512;

б) 71 + 65 + 79 + 81 + 63 + 11;

в) всех чисел от 1 до 30;

г) всех чисел от 1 до 100?

 

Ученики решают задания у доски с фиксацией шагов алгоритма.

Анализируют свои решения и определяют место ошибок; выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки. Ученики задают вопросы по решению заданий из карточек; другие учащиеся объясняют способы решения этих заданий. Исправляют свои ошибки с помощью эталона на доске.

6) Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону

Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха; закрепление признаков делимости на 5, на 10, на 2.

 Продолжительность: 5 минут.

Проверяет результаты работы учеников в парах.

Решаем самостоятельную работу.

Приложение 3

Обсудите в парах, какие ранее полученные знания надо применить при решении этих заданий

Ученики в парах обсуждают решение заданий, объясняют решение друг другу, записывают решение в тетрадь.

7) Этап рефлексии деятельности на уроке.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности на уроке; подведение итогов урока.

Продолжительность: 3 минут.

Предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке; рефлексия учебной деятельности; записать домашнее задание

Повторить признаки делимости на 10, на 5, на 2.

В чем возникли затруднения?

Из чисел 4328, 556, 435, 8065, 2350, 195, 300000, 97, 3562, 873, 90, 5730 выберите те, которые делятся на 2, на 5, на 10.

Какими признаками вы пользовались?

Подведение итогов урока. Оценки.

Проанализируйте результаты своей деятельности на данном уроке.

Предлагает ученикам закончить предложения

Приложение 4

·         Сегодня на уроке я узнал ...

·         Я повторил …

·         Я закрепил…

·         Я научился…

·         Было трудно ...

·         Было интересно ...

·         Я смогу

Домашнее задание: Учить п.2, решить №№ 42,45,47,49

 

 

Учащиеся повторяют правила, анализируют свои успехи и деятельность на уроке, самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.

 

 

 

 

 

 

Записывают в дневник домашнее задание.

 

Приложение 1.

Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то это число делится на 10. Если запись натурального числа заканчивается другой цифрой, то оно не делится на 10.

Если запись натурального числа заканчивается цифрами 0 или 5, то это число без остатка делится на 5. Если же запись натурального числа заканчивается иной цифрой, то оно не делится без остатка на 5.

Если запись натурального числа оканчивается чётной цифрой (0, 2, 4, 6, 8 ), то это число без остатка делится на 2, т.е. является чётным.

Если запись натурального числа оканчивается нечётной цифрой (1,3,5,7,9), то оно не делится на 2 без остатка, т.е. является нечётным.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

Карточка 1.

Какие из чисел 1256, 10 860, 2725, 13 345, 20 000, 114 987, 62 848 делятся на: а) 2; б) 5; в) 10?

Карточка 2.

В четырехзначных числах вместо последней цифры стоит звездочка: 237*; 312*; 407*. Замените звездочку такой цифрой, чтобы число делилось на: а) 2; б) 5; в) 10.

Карточка 3.

Четным или нечетным числом является сумма:

а) 278 + 346 + 458 + 359 + 512;

б) 71 + 65 + 79 + 81 + 63 + 11;

в) всех чисел от 1 до 30;

г) всех чисел от 1 до 100?

Приложение 3:

1вариант

1) Из чисел 108, 112, 640, 725, 604, 705, 4324, 5130, 4545, 1290 выберите те, которые:

а) делятся на 5;         б) делятся на 2;             в) делятся на 10.

2) Выпишите все числа , делящиеся на 5, которые больше 20, но меньше 40.

2вариант

1) Из чисел 170, 802, 325, 236, 308, 150, 2816, 5070, 2545, 2030 выберите те, которые:

а) делятся на 2;       б) делятся на 5,         в) делятся на 10.

2) Выпишите все числа , делящиеся на 5, которые больше 20, но меньше 40.

 

Приложение 4

·          Сегодня на уроке я узнал ...

·          Я повторил …

·          Я закрепил…

·          Я научился…

·          Было трудно ...

·          Было интересно ...

·          Я смогу…


 

Технологическая карта урока математики «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

Технологическая карта урока математики «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Почему выбрали именно эти числа?

Почему выбрали именно эти числа?

Карточка 1. Какие из чисел 1256, 10 860, 2725, 13 345, 20 000, 114 987, 62 848 делятся на: а) 2; б) 5; в) 10?

Карточка 1. Какие из чисел 1256, 10 860, 2725, 13 345, 20 000, 114 987, 62 848 делятся на: а) 2; б) 5; в) 10?

Предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке; рефлексия учебной деятельности; записать домашнее задание

Предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке; рефлексия учебной деятельности; записать домашнее задание

Приложение 2 Карточка 1. Какие из чисел 1256, 10 860, 2725, 13 345, 20 000, 114 987, 62 848 делятся на: а) 2; б) 5;…

Приложение 2 Карточка 1. Какие из чисел 1256, 10 860, 2725, 13 345, 20 000, 114 987, 62 848 делятся на: а) 2; б) 5;…

Приложение 4 · Сегодня на уроке я узнал

Приложение 4 · Сегодня на уроке я узнал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2020