Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
01.04.2018
Календарно-тематическое планирование по технологии 1  класс "Школа России"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа России". Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"составлено на основе примерной программы по учебному предмету «Технология» (Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Москва, Просвещение, 2012 )в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Технология-1 кл..docx
№ п/п 1. 2. Календарно ­ тематическое планирование по технологии  1 класс (33 ч.) Тема урока Кол­во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся 1 четверть (9 ч.) Давайте познакомимся  (3 ч)   1.Как с учебником. Я и мои друзья. работать   2.Материалы и инструменты.   Организация рабочего места.   1 1 Урок­ путешествие Сравнивать учебник, рабочую  тетрадь, объяснять назначение  каждого пособия. Осваивать  критерии изготовления изделия и  навигационную систему учебника  (систему условных знаков) Урок­ практикум   видом   работы   Находить  и различать  инструменты и   материалы.  Устанавливать  связи между и используемыми   материалами   и  Организовывать инструментами. свою   деятельность:   подготавливать   правильно   и рабочее   место,  размещать рационально инструменты   и   материалы,  убирать рабочее место 3. 3.Что такое технология Игра  Объяснять значение слова  «технология», осуществлять поиск  информации в словаре из учебника. Называть освоенные виды  деятельности, соотносить их с  освоенными умениями. Прогнозировать  результат   своей деятельности Человек и земля (21 ч) 4. 4.Природный материал. 1 Комбиниров анный  Уметь осуществлять декоративное Изделие:   «Аппликация   из листьев» оформление и отделку изделий. Знать правила сушки изделия из  природного материала под прессом Комбиниров анный Исследовать (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять) свойства  пластичных материалов. Осваивать  способы и правила работы с  пластичными материалами. Сравнивать свойства различных  природных материалов: листьев,  шишек, веточек. Соотносить форму  и цвет природных материалов с  реальными объектами, отбирать  необходимые материалы для  изготовления изделия. Осваивать  приемы соединения природных  материалов при помощи пластилина.  Составлять композицию из  природных материалов. Актуализировать знания об овощах.  Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по  извлечению семян из плода и их  сушке, оформлять пакетик для  хранения семян.   Осваивать  приемы   работы   с пластилином (скатывание, сплющивание,   вытягивание   и   др.) подбирать   цвета   пластилина   для  Осваивать изготовления   изделия. первичные   навыки   работы   над проектом под руководством учителя:  составлять  план, ставить  цель, распределять   проводить роли, самооценку 5. 5.Пластилин (2ч) Изделие: аппликация из  пластилина «Ромашковая  поляна» 6. 6.Пластилин. Изделие: «Мудрая сова»  1 1 Комбиниров анный  7. 7.Растения (2ч) Изделие: «Получение и  сушка семян» 1 Комбиниров анный  8. 8.Растения  1 Игра  Проект «Осенний урожай» Изделие: пластилина»   «Овощи   из 9. 9.Бумага (2ч) 1 Комбиниров Исследовать,   наблюдать, Изделие: фигуры»   «Волшебные анный  сравнивать,   сопоставлять  свойства бумаги   (состав,   цвет,   прочность); определять  виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать  приемы   работы   с бумагой, правила работы ножницами, разметка   деталей   по   шаблону   и сгибанием,   правила   соединения деталей   изделия   при   помощи   клея. Выполнять  на   основе   шаблона симметричные   фигуры   из   цветной  создавать  полуобъемную бумаги, аппликацию. 10. 1.Бумага  Изделие: бумаги»   «Закладка   из 2 четверть (7 ч.) 1 Комбиниров анный  11. 2.Насекомые 1 Викторина  Изделие: «Пчелы и соты» 12. 3.Дикие животные. 1 Игра  Проект «Дикие животные» Изделие: «Коллаж» Р.С. «Каргопольская  игрушка» и Планировать   осуществлять работу   на   основе   представленных   в учебнике   слайдов   и   текстовых планов, эти   виды планов.  сопоставлять  Выполнять  симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. Использовать  различные   виды материалов при изготовлении изделий (природные,   бросовые   и   др.). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить  общее.  Осваивать  приемы соединения   природных   материалов при помощи пластилина. Осваивать приемы создания изделия  Осваивать в   технике   коллаж. первичные   навыки   работы   над проектом под руководством учителя: распределять  составлять  обсуждать  план   в   паре; план, корректировать свою деятельность и при деятельность  проводить изготовлении   изделия; оценку и самооценку. партнера роли,      13. 4.Новый     Проект «Украшаем класс к Новому год. 1 Игра  Использовать  умения   работать   над году. Изделия:   «Украшение   на елку»,   «Украшение   на окно» 14. 5.Домашние животные. 1 Изделие: «Котенок» Комбиниров анный  проектом под руководством учителя. Выбирать  необходимые инструменты,   материалы   и   приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по   шаблону   и   раскрой   бумаги   без ножниц   в   технике   обрывания   по контуру. собственное изделие   на   основе   заданной технологии и приведенных образцов. Оформлять класс.  Создавать  Использовать    приемы   работы   с пластилином (скатывание, сплющивание,   вытягивание   и   др.) подбирать   цвета   пластилина   для изготовления изделия.   Анализировать  форму   и   цвет реальных объектов. и Планировать   осуществлять работу   на   основе   представленных   в учебнике   слайдов   и   текстовых планов, эти   виды планов.  сопоставлять  Определять  по   слайдовому   плану   изготовления последовательность изделия.  и использовать  приемы   работы   с пластилином. Определять  15. 6.Такие разные дома. 1 Изделие: «Домик из веток» Комбиниров анный      наблюдать, Исследовать, сопоставлять сравнивать, различные   виды   домов.   По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям  составлять   рассказ  о материалах,   используемых   при строительстве домов.   наблюдать, Исследовать, сравнивать  свойства гофрированного картона.  Проводить эксперимент по определению способа сгибания   гофрированного   картона (вдоль   линий).  Осваивать  способы работы   с   шаблоном   и   соединение 16. 7.Посуда. 2 Игра  Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка»,  «Чайник», «Сахарница» Р.С. «Глиняная посуда» 3 четверть (9ч.) 2 Игра  17. 1.Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка»,  «Чайник», «Сахарница» деталей при помощи пластилина. и Планировать   осуществлять работу   на   основе   представленных   в учебнике   слайдов   и   текстовых эти   виды планов, планов. и корректировать   выполнение   работы на основе слайдового плана.  сопоставлять    Контролировать   роли,   обсуждать  Использовать  умения работать   над проектом под руководством учителя: составлять распределять  план, план; корректировать свою деятельность и при деятельность  проводить изготовлении   изделия; оценку и самооценку. партнеров     Использовать    приемы   работы   с пластилином (скатывание, сплющивание,   вытягивание   и   др.) подбирать   цвета   пластилина   для изготовления изделия.   Анализировать  форму   и   цвет реальных объектов. роли,   обсуждать  Использовать  умения работать   над проектом под руководством учителя: распределять  составлять план, план; корректировать свою деятельность и деятельность при  проводить изготовлении   изделия; оценку и самооценку. партнеров     Использовать    приемы   работы   с пластилином (скатывание, сплющивание,   вытягивание   и   др.) подбирать   цвета   пластилина   для изготовления изделия.   Анализировать  форму   и   цвет реальных объектов. 18. 2.Свет в доме 1 Комбиниров Исследовать,   наблюдать, Изделие: «Торшер» анный  19. 3.Мебель  Изделие: «Стул» 1 Комбиниров анный    сравнивать, сопоставлять различные   виды   осветительных  Анализировать приборов. конструктивные особенности торшера.    и  сопоставлять  Планировать   осуществлять работу   на   основе   представленных   в учебнике   слайдов   и   текстовых планов, эти   виды планов.  Осваивать  правила   работы шилом   и   подготавливать   рабочее место.  Выполнять  раскрой   деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. и  сопоставлять   Использовать  Планировать   осуществлять работу   на   основе   представленных   в учебнике   слайдов   и   текстовых эти   виды планов, планов. способы  выполнять работы   с   бумагой, раскрой   деталей   по   шаблону, выбирать необходимые материалы и приемы   работы   для   украшения изделия,   оформлять   изделие   по собственному эскизу.   рассказ Составлять  об инструментах,   приспособлениях   и материалах, необходимых для уборки квартиры,   основываясь   на   своем опыте 20. 4.Одежда, ткань, нитки 1 Игра  Изделие: «Кукла из ниток» Р.С. «Ручные швы в  северной вышивке» Исследовать сравнивать, текстильные материалы.      и   (наблюдать, сопоставлять) волокнистые   Осуществлять  подбор   тканей   и ниток   в   зависимости   от   назначения изделий.  Определять  инструменты и приспособления,   необходимые   для работы. умения наматывать,   связывать   и   разрезать нитки.  Осваивать 3 Комбиниров анный  21­ 23 5­7.Учимся шить  ­ Изделия: «Строчка  прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом  змейкой», «Строчка  стежков с перевивом  спиралью». ­ Изделие: «Закладка с  вышивкой». ­ Изделия: «Пришиваем  пуговицу с двумя  отверстиями»,  «Медвежонок». 24. 8.Передвижение по земле 1 Изделие: «Тачка» Комбиниров анный    Планировать  и  осуществлять работу   на   основе   представленных   в учебнике   слайдов   и   текстовых планов, эти   виды планов.  сопоставлять  Осмысливать  способы изготовления одежды и ее назначение. Осваивать  правила   безопасной работы   иглой   при   изготовлении изделий.  Сравнивать  различные виды   пуговиц   (пуговицы   с   ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и   способы   их   пришивания,   а   также способы   выполнения   стежков   на основе стежков. Осуществлять  выбор   ниток   и пуговиц для изготовления изделия по контрасту.  Организовывать  рабочее место. прямых     Осваивать  правила   экономного расходования   тканей   и   ниток   при изготовлении изделия.  Планировать и  осуществлять  работу   на   основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов,  сопоставлять  эти виды планов. Конструировать  изделие   на   основе  искать  и предложенного   плана, заменять  детали   конструкции, выбирать  способы   сборки. Применять  приемы   работы   с конструктором   –   завинчивание   и отвинчивание   гайки   –   при   сборке   и разборке   моделей   (завинчивать   по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки).  Осваивать  разные виды соединения деталей (подвижное  Моделировать  и и   неподвижное). собирать  изделие   из   конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления – тачки. Планировать   осуществлять работу   на   основе   представленных   в и Человек и вода (3 ч) 25. 9.Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. 1 Комбиниров анный  Изделие: «Проращивание  семян»         26. 1.Питьевая вода. Изделие: «Колодец» 4 четверть (8 ч.) 1 Комбиниров анный  27. 2.Передвижение по воде. 1 Проект «Речной флот» Изделия: «Кораблик из  бумаги», «Плот» Комбиниров анный  учебнике слайдов.   животных, Исследовать  значение воды в жизни человека,   растений. Осуществлять  поиск   необходимой информации о воде, ее значении для развития   жизни   на земле, использовании   воды   человеком (способом добывания питьевой воды из­под   земли;   значением   воды   для здоровья   человека),   о   передвижении по   воде   и   перевозке   грузов   с использованием водного транспорта.   Проращивать  семена.  Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян,  наблюдать  и  фиксировать результаты. и использовать  инструменты   и приспособления,   необходимые   для ухода за комнатными растениями.  Определять    в Отбирать материалы, инструменты и приспособления   для   работы   по иллюстрациям   учебнике. Осваивать  последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги   при   помощи   шаблона развертки   и   природного   материала (палочек).  анализировать Самостоятельно  Конструировать  макет образец. колодца.  Составлять  и  оформлять композицию   по   образцу   или собственному замыслу. Использовать  различные   виды материалов для создания композиции и ее оформления.       объекта  процесс   сборки Анализировать реального (плота), конструировать   макет   плота   с использованием технологии реальной сборки.  Осваивать  новые   способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами. Определять  используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий.  Осваивать  приемы  Сравнивать техники   оригами. модели одного   изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе природных и бросовых).   роли,   обсуждать  Использовать  умения работать   над проектом под руководством учителя: составлять распределять  план, план; корректировать свою деятельность и при деятельность  проводить изготовлении   изделия; оценку и самооценку. партнеров     со Осуществлять  поиск   необходимой информации об использовании ветра, о   полетах   человека,   летательных  Сопоставлять  данную аппаратах. информацию   знаниями, полученными   при   изучении   других предметов, собственных наблюдений   и   прочитанных   книг. Приводить  собственные   примеры, делать  выводы   и   обобщения, аргументировать свои ответы. из       Осваивать  технологию моделирования   в   практической деятельности   при   изготовлении  Осваивать  соединение вертушки. деталей при помощи кнопки.     «рваная Осваивать  новый   способ   применяя изготовления   мозаики, бумага». технику Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы  и  соблюдать  технику инструменты, безопасной   работы   инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Изготавливать по образцу в Человек и воздух (3 ч) 28 3.Использование ветра. 1 Изделие «Вертушка» Комбиниров анный  29. 4.Полеты птиц. Изделие: «Попугай» 1 Комбиниров анный 30. 5.Полеты человека. Изделия: «Самолет»,  «Парашют» 1 Комбиниров анный  Человек и информация   (3 ч) 31. 6.Способы общения. 1 Изделия: глиняной «Зашифрованное письмо»   «Письмо   на дощечке»,   соответствии с планом аппликацию из бумаги, и контролировать  последовательность выполнения.  корректировать        место,  современные Сравнивать и виды   летательных старинные   аппаратов.  Подготавливать  свое рационально рабочее размещать  и  соблюдать  технику инструменты, безопасной   работы   инструментами, закреплять  навыки   работы   с бумагой, ножницами и клеем.   материалы   Проводить  эксперимент, определять  прямую   зависимость (чем   тяжелее   груз,   тем   скорость падения парашюта выше) и Осуществлять  поиск   информации. Анализировать   сравнивать способы   общения   и   передачи информации   и   в   разных   средах (животный   мир,   на основании   полученного   материала самостоятельно простые выводы и обосновывать их.   человек),  делать  Осваивать  способы работы с новым материалом   (глиной),   в   том   числе нанесение на нее рисунка с помощью стеки.  анализировать Самостоятельно  определять  недостающие образец, элементы. Определять прием работы с   пластилином   при   изготовлении изделия. Определять  необходимые   для изготовления   изделия   материалы   и инструменты по слайдовому плану. 32. 7.Важные телефонные  1 Комбиниров Осуществлять  поиск информации о номера. Правила движения. анный  Изделие: «Важные  телефонные номера» и способах   передачи   информации. Анализировать   сравнивать информацию в текстовой и знаково­   символической форме. Ориентироваться  в   дорожных  Объяснять  их   значение. знаках. Составлять  важных телефонных   номеров,   маршрута передвижения   от   дома   до   школы, использовать для этого информацию из   учебника   и   собственный   опыт. Рисовать  простой   план   местности, размечать  на   нем   дорожные   знаки, определять маршрут. таблицу   33. 8.Компьютер  1 Комбиниров анный  Осуществлять поиск информации о компьютере,   его   составных   частей,  Осваивать сферах   применения. правила использования компьютера. Осваивать  работу   на   компьютере: включать, выключать его; называть и показывать  части   компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1  класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1  класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1  класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1  класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1  класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1  класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1  класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1  класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1  класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1  класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии 1  класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018