Технологическая карта по обществознанию в 9 классе по теме "Политические партии и организации"

Технологическая карта по обществознанию в 9 классе по теме "Политические партии и организации"

docx
14.01.2020
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок в 9 кл. Политические партии и движения.docx

 

 

Технологическая карта открытого урока по обществознанию в 9 классе

Тема « Политические партии и движения»

 

Составитель:

                                                                           Бобылева О.С., учитель истории и

 обществознания первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

Политические партии и движения

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Дата урока

26.11.2019

Образовательные ресурсы

Презентация «Политические партии и движения»

Педагогическая цель

Способствовать формированию представлений об общественно-политических движениях и партиях

Задачи

 

 

 

Образовательная - рассмотреть сущность, отличительные черты, роль политических партий и движений, правовые нормы, регулирующие их деятельность;

Развивающая - способствовать формированию умений, УУД: формулирование целей и выводов, поиск и выделение необходимой информации, решение познавательных задач, преобразование информации в другую знаковую систему, анализ социальных объектов и выявление их существенных признаков, самоконтроль и самооценивание.

Воспитательная - создать условия для формирования чувства гражданственности, ориентиров для личностного самоопределения по отношению к политическим идеям, партиям.

Формы и методы обучения

Метод: частично-поисковый

Форма: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Политические партии, общественно-политические движения, политическая идеология, оппозиция, многопартийность

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: определять, что такое политические партии и общественные движения; анализировать текст; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения.

Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний и определяют сферу своих жизненных интересов; самостоятельно отбирают для решения жизненных задач необходимые источники информации.

Регулятивные: составляют план действий; владеют навыками самоконтроля, осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: составляют план действий; вступают в диалог; сотрудничают с другими людьми; решают учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Формируют мировоззренческую, ценностно- смысловую сферу, правовое самосознание, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознан строящего свое поведение в соответствии с правовыми нормами; развивают толерантное сознание и поведение в поликультурном мире; проявляют готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигают в нем взаимопонимания, находят общие цели и сотрудничают для их достижения в рамках правового поля

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Время (минуты)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации работы на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

I Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

3

Подготовка обучающихся к уроку

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему, помогает сформулировать цели и задачи урока

Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют задачи урока

Фронтальная

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Записи в тетради

II Актуализация знаний

3

Заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал(а)»

Организует беседу по вопросам:

«Знаю, хочу узнать, узнал(а)»

Высказывают свое мнение

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме, делают выводы.

Личностные: вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности

Устный опрос

III Изучение нового материала

15

1.Презентация «Политические партии и движения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Самостоятельная работа с текстом учебника, с документами с. с.52-53.

Чтение текста, выписывание отличий политических партий от других объединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заполнение таблицы «Сравнительная таблица политических партий и общественно-политических движений».

Рассказывают о политических партиях в РФ.

 

1 Показывает и комментирует слайды презентации по плану

1.Общественно-политические движения.

2.Политические партии.

3. Многопартийность

 

2. Поясняет задания, выполняемые обучающимися, контролирует их выполнение, проводит опрос:

 - Что такое общественно-политические движения, политические партии?

- Каковы цели и задачи политических партий?

-Что означает многопартийность?

-Что вы знаете о политических партиях РФ?

3. Поясняет задания, выполняемые обучающимися

1.Просматривают презентацию, делают записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выполняют задания, записывают термины в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Самостоятельно работают с текстом учебника, делают записи, отвечают на вопросы

1.Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Индивидуальная, фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:  общеучебные – ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политических партиях и движениях.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

1.Записи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Записи в тетради, устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Первичное осмысление и закрепление

10

Ответы на вопросы в формате ГИА

Поясняет задания, выполняемые обучающимися в рабочей тетради

Отвечают на вопросы. Взаимопроверка

Индивидуальная

Работа в паре

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации; логические – строят логическую цепь рассуждений.

Личностные: развивают способность к самооценке

Устные ответы

V Итоги урока. Рефлексия

7

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Почему в обществе возникают общественно-политические движения?

- Зачем создаются политические партии?

- В чем состоят различия политических партий и движений?

1 Отвечают на вопросы. Заполняют колонку в таблице

я узнал(а).

2 Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность

Оценивание работы обучающихся на уроке

VI Домашнее задание

2

П.7. 1. Вопросы «Проверь себя».

2. Представьте, что вы лидер новой партии, назовите ее, составьте программу партии

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Сравнительная таблица политических партий и общественно-политических движений

Признаки

Общественно - политические движения

Политические партии

Цели

          повлиять на власть, чтобы решить определенные социальные проблемы.

           завоевание политической власти.

Продолжительность существования

          непродолжительное;

          преобразование в политическую партию.

           существуют долговременно.

Организационная структура

          самоуправление;

          выборный коллегиальный руководящий орган;

          нет фиксированного членства.

           четкое определение организационной структуры в партийном уставе.

«Массовая опора»

          пестрый социальный состав.

           объединение представителей опреде-ленных социальных групп (близкие взгляды на социальные проблемы)

Взгляды на социальные проблемы

          разнообразные;

          нет единой идеологии и программы.

           четкая идеология, зафиксированная в программе

 

Приложение 2.

Практикум

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

   Налоги; политика; образование; партии; мораль.

   Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. В России сложилась двухпартийная система.

Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.

1) верно только А                           3) верны оба суждения                  

2) верно только Б                            4) оба суждения неверны

3. В государстве Z действует множество политических партий и общественных движений. Какой признак свидетельствует о том, что новая политическая организация, возникшая на фоне массового недовольства экономической политикой правительства, является политической партией?

1) стремление организации оказать влияние на власть

2) выражение интересов граждан

3) система фиксированного членства

4) выступление с гражданскими инициативами по вопросам политической жизни государства

4. Сравните общественно-политические движения и партии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Наличие программы и устав             3) Стремление завоевать власть                      

2) Массовость, добровольность            4) Высокая активность граждан

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

5. Заполните пропуск в таблице

Правящая партия

одна партия у власти, проводит определенную политику

…………………..

партии, которые критикуют правящую партию, предлагают сой вариант политики, рассчитывают прийти к власти на выборах

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)