Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме: Применение производной для исследования функций
Оценка 5

Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме: Применение производной для исследования функций

Оценка 5
docx
11.02.2024
Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме: Применение производной для исследования функций
применение производной для исследования функций.docx

1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна _________________________________________________________________________________________________

2. Класс: _10 Дата: 8.02________Предмет_-математика ,  №62 урока по расписанию: 

3. Тема урока:. Применение производной для исследования функций. 4. Место и роль урока в изучаемой теме:. Урок закрепления знаний. Цель урока:

Образовательная:  Знать: уравнение касательной к графику функции, производные суммы, разности, произведения и частного, производные основных элементарных функций,производные сложной и обратной функций; Уметь: применять производные к исследованию функций и построению графиков, использовать производные при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождения наибольших и наименьших значений, отыскивать точки экстремума,

составлять уравнение касательной к графику функции..Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях.Развивающая: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных и типовых условиях. Воспитательная: Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Самоопределение.

 

 

Активизировать познавательную активность

назвать коэффициенты

словесный

Фронтальная

Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке.

Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний .

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме

 Изобразите график производной , если известно, что функция возрастает на луче  и убывает на луче

 Изобразите график    , если известно, что

на ,  и

на , .

Работа в группе

Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач;

 

При необходимости задает наводящие вопросы.

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

3.Постановка учебной задачи, целей урока.

Формирование

и развитие умения

определять и формулировать

проблему, цель и тему

1. Алгоритм исследования непрерывной функции  на монотонность и экстремумы.

2.  Схема исследования свойств функций и построение графика.

Работа в группе.

Индивидуальная.

 

Фронтальная.

Какие действия мы проделали, чтобы узнать стоимость покупки?

Какую тему мы будем изучать?

 

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Высказываются.

4. Этап актуализации знаний по теме

Содействовать развитию умений различать и сопоставлять линии. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.

1. Точка минимума.

2. точка максимума.___---- точки экстремума.

3. Если функция y=f(x). им экстремум в т.х=х0   то в этой точке либо производная равна 0 либо не мсуществует.

4. Алгоритм:

1. найти  производную ф—ии

2. найти стац. И критические точки.

3. Отметить эти точки на числовой прямой и отметить знаки производной на всех промежутках.

 Операясь на теорему сделать вывод о мрнотонности ф—ии и о её точках экстремума.

 

Работа с учнбником

 

Работа в парах с самопроверкой

 Фронтальная, индивидуальная. практикум по решению задач

При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач.

Подводит обучающихся к выводу  о существованию формул.

Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения.

5.Работа по самостоятельному

применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач.

Формирование и развитие умений чтения чисел.Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция

 Изобразите график  , если известно, что на ,  и

на , .

Самостоятельная работа. Проверка соседа.

«мозговой штурм»,

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль;  выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Решают задачи. Осуществляют: самооценку;  ;  взаимопроверку;  выставляют предварительную оценку.

 

 

6.Оценка урока, самооценка.

 

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Умение определять уровень овладения учебным материалом

Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Работа в группе.

Групповая и индивидуальная..

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Осуществляют: самооценку и оценку товарища.

7.Итоги урока. Домашнее задание. 

 

 

Умение соотносить цели и результаты собственной дея-тельности. Под-держание здоро-вого духа сопер-ничества для под-держания мотива-ции учебной дея-тельности; участие в коллективном обсуждении проблем.

П. п.

Работа в группе.

Фронтальная-Выделение и фор-мулиров-ание поз-навательной цели  рефлексия спос-обов и условий действия

Анализ и синтез объектов

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Дает комментарий к домашнему заданию;  задание на поиск в тексте особенностей...

 

Дети участвуют  в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения.

-Сегодня на уроке я узнал…

-сегодня на уроке я научился…

 

 


 

Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья

Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья

Актуализация знаний .Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме

Актуализация знаний .Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме

Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли

Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли

Изобразите график , если известно, что на , и на ,

Изобразите график , если известно, что на , и на ,

П. п. Работа в группе.

П. п. Работа в группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024