Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
1. Ф.И.О. преподавателя: Панарина Л.Н.
2. Образовательное учреждение: МАОУ Ильинская СОШ им. полного кавалера ордена Славы И.И.Сидорова
3. Класс: 5
4. Предмет: английский язык
5. Тема урока: «Давайте спланируем наше путешествие в Лондон».
6. Тип урока: комбинированный;
7. Материальное обеспечение урока: Ю.Е Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс «Spotlight-5», презентация PowerPointhttps://multiurok.ru/files/prezentatsiia-dlia-uroka-angliiskogo-iazyka.html карточки для работы у доски, компьютеры, подключённые к сети Интернет, интерактивная доска.
8. Методы и технологии работы: коммуникативный, ИКТ, аудиовизуальный, практический, информационно-поисковый, контроль, репродуктивный, игровой.
Дидактические цели
|
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся; 2. формирование предметных, межпредметных и метапредметныхкомпетенций и ценностного отношения к ним; 3. интеграция компетенций, приобретенных на других предметах, в решение практических задач на уроке; 4. развитие навыков публичного выступления; 5. оценка ранее сформированных знаний, отношений, опыта, действий. |
||
Цель урока |
Организовать деятельность учащихся по расширению лингвистического и культурологического кругозора, создать условия для саморазвития обучающихся. 1.Образовательная: Тренировка произносительных навыков учащихся. 2.Развивающая: Формирование и развитие грамматических навыков, навыков говорения, речемыслительных и познавательных способностей, умение обобщать, выделять главное, находить сходства, устанавливать взаимосвязь. 3.Воспитательная: Воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия. |
||
Задачи урока |
1.Образовательная: выработать умение оперировать активной лексикой в процессе подготовки монологического высказывания. 2.Развивающая: развивать навыки групповой работы учащихся, навыки устной речи. Продолжить работу над развитием логического мышления; способствовать развитию способностей и умений учащихся самостоятельно систематизировать знания и применять их на практике. 3.Воспитательная: воспитывать интерес к культуре страны изучаемого языка; воспитывать культуру интеллектуального труда; культуру общения. |
||
Тип урока |
Комбинированный. |
||
Планируемые результаты |
Метапредметные/Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|
|
Метапредметные У ученика будут сформированы: - навыки работы с информацией, представленной в разной форме (графической, визуальной, аудиовизуальной); - стратегии работы в группах при выполнении поставленной задачи; - навыки публичного выступления. Ученик получит возможность для формирования: готовности к самостоятельному принятию решений при выполнении поставленной учебной задачи. Предметные Ученик научится: - узнавать и правильно называть достопримечательности Лондона (Трафальгарскую площадь, Тауэр, Собор святого Павла, Парламент, Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец, Биг Бен, Тауэрский мост); - рассказывать основные сведения о достопримечательностях (монолог, состоящий из 6-7 предложений); - применять знания в различных ситуациях; - творчески подходить к заданиям. Ученик получит возможность научиться: - публичному выступлению при защите проекта. |
Личностные У ученика будут сформированы: - выбрать свою позицию в межличностных отношениях среди одноклассников; выделить для себя нравственно-этические ценности. Ученик получит возможность сформировать: - ценностное отношение к интеллектуальному труду. Коммуникативные У ученика будут сформированы: - формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы; интегрироваться в группу и строить взаимодействие и сотрудничество с другими людьми. Познавательные У ученика будут сформированы: - уметь структурировать полученные знания; уметь строить логические цепи рассуждений. Регулятивные У ученика будут сформированы: - составлять план и последовательность своих действий с учетом достижения конечного результата, уметь сравнивать свой результат с результатом эталона и находить сходства и отличия; уметь мобилизовать свои силы и энергию для преодоления препятствий.
|
|
Организация пространства |
|||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы
|
|
Фонетическая и речевая разминка. Работа со схемами- опорами. Фронтальный опрос. Групповая работа. Индивидуальная работа. Технологии: коммуникативная, ИКТ, игровая. |
- Ю.Е Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс «Spotlight-5» - Компьютер -Схемы-опоры -Мультимедийная презентация с изображениями -Смайлики для оценивания - Презентация к уроку https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-dlia-uroka-angliiskogo-iazyka.html |
||
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
Личностные УУД |
|
1. Организационный этап (мотивация к учебной деятельности) (2 мин.) |
||||
Цель– настроить на общение на английском языке. -Goodmorningchildren, Nice to meet you! How are you? I’m fine, thank you! What date isit today? Sit down, please! Учитель обращает внимание учеников на доску, где на экране письмо, которое нужно прочесть и ответить на вопросы.
Dear friends, Hi! How are you? I have got some news for you. Last weekend I visited The London Eye.It was fantastic and cool to see the whole city like on a hand. So I want to invite you to visit this great city on your holidays. Write back soon. Love, Lulu
Did you understand her letter? Where does Lulu invite you? Would you like to visit London?
OK! Please, stand up and let`s sing a song because we`re flying to London. You are very good singers! Thank you. |
Деятельность учащихся: Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают: Good morning, teacher! Nice to meet you, too! Wearefine, thank you!Andyou? Today is the 9th of January!
Отвечают: -Yes, we did - to London -Yes, of course |
слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. |
использовать речь для регуляции своего действия. |
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Фонетическая зарядка (5 мин.) Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Let's start our trip. We'll go to Past Simple Land by a fairy tale train. (Начнём наше путешествие.Мы поедем в сказочную страну на сказочном поезде) |
Деятельность учащихся: Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикулляцию учителя
Познавательная: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
осуществлять самоконтроль правильности произношения. |
формировать этические чувства-доброжелательность и эмоциональ- но-нравствен-ную отзывчивость |
2. Этап целеполагания (постановка учебной задачи) (1 мин.) |
||||
Цель- поставить познавательную задачу. (1 мин.) Используя вопросы подвожу учащихся к цели урока. PastSimple обозначает период времени, который уже истек и действие может быть выражено указанием времени. |
Деятельность учащихся: Цель–сформулировать задачу урока Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока.
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. |
Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
|
3. Этап повторения изученного материала (актуализация знаний) (11 мин.) |
||||
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.(3мин.) -Look! These are the names of the streets at the Past Simple Land.Listenandrepeat. (Учитель читает. Ученики повторяют хором, затем по одному). Yesterday/The day before yesterday/ Last week/month/year/Ago
Open your computer, please and then open your presentation, and match the meaning of the words combinations.(Учащиеся выполняют задание на компьютере. Соотнести английский вариант с русским, на время).(3 мин.)
Цель: Знакомство с правильными глаголами.(5 мин.) Формирование лексических навыков. А живут в этом городе большие труженики - правильные глаголы. Давайте вспомним как они образуются? И давайте поможем жителям города распределить правильные глаголы по звукам.
(Карточки с надписями на доске [t], [d], [id]). Watched,collected, skated, played, finished, painted, walked, wanted, looked, talked, smiled, and needed. |
Деятельность учащихся: Цель– повторить пройденный материал.
Учащиеся повторяют за учителем, затем по одному.
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний. Позавчера; в прошлом году; неделю тому назад; 10 дней тому назад; прошлым летом; вчера; месяц тому назад. Ten days ago Last summer Yesterday A week ago The day before yesterday Lastyear Amonthago
Деятельность учащихся: Цель- приобрести речевые навыки употребления новогограмматического материала. Выполняют задание учителя во фронтальном режиме.
Отвечают: С помощью окончания –ed.
|
Формировать умение слушать и вступать в диалог.
Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. |
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Принимать и сохранять учебную цель и задачи. |
Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности мотивацию учебно-познавательной деятельности.
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
4. Этап изучения нового учебного материала (открытия нового знания)(7 мин.) |
||||
Цель – продолжить работу по ознакомлению учащихся с построением отрицательных и вопросительных предложений в PastSimple. (2 мин.) Гномик Тим очень любит похвастать. Давайте не согласимся с ним. Посмотрите, как это нужно делать.
Образец:Tim watched TV at night. Ididn't watch TV at night.
Цель – продолжить работу по ознакомлению учащихся с построением общих вопросов в PastSimple. (2мин.) Look at the scrin! Youcanseem example! (Учащиесясмотрятнадоску). А теперь давайте переспросим Нюшу. Посмотрите, как это сделать. Образец:IwatchedTVatnight. Did you watch TV at night?
Физкультминутка(3 мин.) And now it’s time to have a rest. Давайте вспомним вопросительные слова. when, who, what, why, where(карточки). |
Деятельность учащихся: Цель –научиться составлять предложения с опорой на грамматические модели. Повторяют значение схемы. Составляют предложения.
Деятельностьучащихся: Цель- научиться составлять предложения с опорой на грамматические модели. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Вопросы для себя Ты выучи сперва! «Что?» - говорим по- русски. А по – английски «What?». Когда приедет поезд? Пять раз пробил Биг- Бен! «Когда»- это по –русски, А по – английски – «When?» Ты почему в постели? А ну, лентяй, вставай! Ты «Почему?» спроси по-русски, А по- английски «Why?» Кто прыгает и скачет В квартире наверху? Ты «Кто?» спроси по-русски, А по – английски «Who?» Куда игрушку спрятал? Где мишка мой – a bear? «Куда?» и «Где?» - по- русски, А по- английски- «Where?» |
Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
|
Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Выполнять учебные действия. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. |
Формировать этические чувства, прежде всего –доброжелательность.
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). |
5. Этап закрепления учебного материала (6 мин.) |
||||
Цель:Построение специальных вопросов в PastSimple. (3 мин.) Унашихгномовестьпомощники What, Where, When, Who, Why.Давайтепосмотрим, как они им помогают, как строятся предложения со специальными вопросами. Учащимся выдаются карточки с предложением, их задача поставить правильно вопрос с вопросительными словами такими как: When?,What?, Who? And open your Student’s Book P. 65 Ex. 1 read the dialog, and answer the question. (3 мин.)
Что вам знакомо в этом диалоге, что изучили мы сегодня на уроке? |
Например: I played football yesterday. When did you play football? What did you play yesterday? Whoplayedfootballyesterday?
Учащиеся выполняют задание, затем читают правильное вопросительное предложение. Читают диалог в паре.
Отвечают: Вспомогательный глагол did, вопросительные слова.
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
|
Формулировать собственное мнение и позицию.
|
Выделять и формулировать то, что удалось и не удалось,осуществлять пошаговый контроль по результату. |
Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
6. Рефлексия (3 мин.) |
||||
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! You have worked very well. Давайте вместе подведем итог урока. О чем мы сегодня говорили на уроке? Doyoulikethelesson? (раздать карточки «рожицы» и дети изображают настроение, дорисовав ротик смайлику). Thank you very much. |
Деятельность учащихся: Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Желающие считают вслух у доски. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Показывают «рожицы» смайликов, оценивая урок. |
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Выделять и формулировать то, что удалось и не удалось, осуществлять пошаговый контроль по результату. |
Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
7.Итоговый этап учебного занятия (4 мин.) |
||||
Цель– развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Openyourdiaries, please.Write your homework is Student’s Book P. number 65 and Ex. Number 3. Write the letter to Den, about his or her birthday, in 5 sentences.Повторить и потренироваться в употреблении общих и специальных вопросов. Выставляю оценки за урок.“Thelessonisover. Goodbye!” |
Деятельность учащихся: Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. Познавательные: Осуществлять анализ информации.
|
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
|
Использовать речь для регуляции своего действия. |
Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.