Технологическая карта урока английского языка
Класс: 6
Тема раздела |
«Мой дом, моя крепость» |
|||
Тема урока |
«Моя спальня» |
|||
Тип урока |
комбинированный |
|||
Методы |
Коммуникативный и наглядно-визуальный метод |
|||
Технологии |
ИКТ |
|||
Цель темы |
Образовательные: 1. Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Мой дом». 2. Повторить предлоги места. 3. Формировать навыки ознакомительного и изучающего чтения. 4. Формировать навыки письменной речи. Развивающие: 1. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к образованию как части культуры любой страны. |
|||
Задачи |
- Активизация ранее изученной лексики. - Развитие умения прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение). - Развитие умения поискового чтения. - Умение вести диалог-обмен мнениями в связи с прочитанным (диалогическая речь). - Научиться работать в группах. |
|||
Планируемый результат |
|
УУД (БУ и ПУ) |
||
|
Личностные: Самоопределение (формирование мотивации учения, положительного отношения к дому и семье; адекватного содержательного представления о семейных ценностях; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками).
Смыслообразование («Какое значение, смысл имеет для меня мой дом?», уметь находить ответ на этот вопрос через внутреннюю рефлексию). Нравственно-этическое оценивание (эмоционально положительное принятие своей личности, своего места в семейных отношениях, уважение и принятие членов семьи и других людей). Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. Познавательные: Обшеучебные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами. Логические: умение логически рассуждать; умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации); умение выражать смысл ситуации различными средствами (план, изображения, символы); умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. Коммуникативные: умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания. |
|||
Основные понятия |
Предлоги места in, on, under, behind, next to, in front of. Структуры There is/are. Притяжательные местоимения единственного и множественного числа. |
|||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Оборудование |
||
Русский язык Искусство
|
Индивидуальная, фронтальная, парная |
- учебник - рабочая тетрадь - звуковое приложение (CD) - компьютерная презентация, - карточки с изображением предметов
|
||
Этапы урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
1-й этап. Мотивационный |
||||||
· Приветствие. Проверка готовности. · Учитель ставит условные вопросы в форме загадок, нацеливает обучающихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.
|
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. |
Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию. |
Слушать собеседника, строить понятные высказывания. |
Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. |
При необходимости задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
2-й этап. Актуализация
|
||||||
· Помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения. · Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений. |
Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». |
Воспринимать информацию на слух и анализировать ее. Получать информацию из прочитанного текста и корректировать ее. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Высказывать собственное мнение. |
Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию. |
Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. |
3-этап. Исполнительский |
||||||
· Организует работу с учебником.
|
Знакомятся с творческим заданием и выполняют его.
|
Изображать объект по описанию. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в форме диалога. |
Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. |
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль выполнения задания. |
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
· Организует повторение грамматического и лексического материала.
|
Вспоминают грамматический и лексический материал.
|
Осуществлять поиск и выделение информации.
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме и в форме диалога. |
Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. |
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль. |
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
· Предлагает выстроить высказывание по модели. |
Строят высказывание по предложенной модели диалога.
|
Выполнять задания репродуктивного характера. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. |
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диалога. |
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
· Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм (индивидуальная, парная, групповая работа). |
|
|
|
|
Соотносят материал с жизненным опытом. Выбирают учебную ситуацию в одной из форм.
|
Уметь учиться и организовывать свою деятельность. |
· Организует аудирование учебного текста. |
Воспринимают на слух и осмысливают предложенную аудиозапись. |
Уметь выделять существенную информацию. |
|
|
|
|
· Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору обучающихся). Задает домашнее задание. |
Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу. Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия. Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий. |
Уметь мыслить структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами. |
Совместно вырабатывают план описания комнаты. |
Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов. |
Действуют по составленному плану. |
Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.
|
· Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи. |
|
|
|
. |
.
|
. |
4-й этап. Контрольный |
||||||
· Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся. · Задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся (если таковые были допущены). |
Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию. |
Уметь выделять существенную информацию из сообщений. |
Предлагают свою модель описания и аргументируют свое мнение. |
Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение. |
Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания построенной модели описания. |
Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. |
· Предлагает критерии личной самооценки и самооценки групп. · Оценивает результаты учебной работы отдельных обучающихся или микрогрупп (пар). |
|
|
Оценивают индивидуальную работу и работу групп, пар. |
Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению). |
На основе предложенных критериев оценивают результаты индивидуальной учебной работы и работы групп, пар. |
Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца. |
5-й этап. Рефлексивный |
||||||
Организует рефлексию.
|
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. |
Выполнять задания репродуктивного характера. |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. |
Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. |
Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Строят понятные высказывания.
|
Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения, определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.