Технологическая карта урока английского языка в 6 классе
Учитель: Мишенькина Татьяна Васильевна
Класс: 6
Учебник: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций.-М.: Express Publishing: Просвещение,2018
Тема урока: «Моя комната»
Тип урока: урок обобщения изученного материала
Оснащение урока: аудио к УМК, доска, компьютер, учебник , наглядный материал, тетради.
Общая часть |
||||||||||||
Предмет |
Английский язык |
|||||||||||
Класс |
6 |
|||||||||||
Тема урока |
Моя комната. |
|||||||||||
Цели урока |
Образовательная цель: закрепление лексического и грамматического материала по теме « Моя комната.» |
|||||||||||
|
Развивающая цель: развитие и совершенствование навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности, самостоятельности, исследовательских и проектных навыков. |
|||||||||||
|
Воспитательная цель: воспитать интерес к иностранному языку как к средству общения |
|||||||||||
Задачи |
- активизировать во всех видах речевой деятельности употребления лексики по теме; -закрепить знания грамматического материала по теме «Предлоги места»; - обучить вести диалог – расспрос и диалог – побуждение к действию по теме «Моя комната»; - совершенствовать навыки аудирования, устной речи и письма; - развивать умения обучающихся работать самостоятельно, в парах и группах, умения слушать и понимать друг друга.
|
|||||||||||
Тип урока |
Обобщение и систематизация знаний |
|||||||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||
- активизация во всех видах речевой деятельности употребления лексики по теме «Моя комната»; -закрепление знаний грамматического материала по теме «Предлоги места»; - научиться вести диалог – расспрос по теме «Моя комната»; - освоить клише речевого этикета, для того, чтобы вести диалог – побуждение к действию (приглашение и реакция на приглашение); - понимать на слух речь учителя и одноклассников;
|
- формирование навыков организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии учебной деятельности; - формирование навыков самооценки и взаимооценки; - формирования мотивации к изучению иностранного языка; - формирование навыков работать с компьютерной техникой
|
-формирование навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора и сохранения необходимой информации; -формирование навыков взаимодействия с окружающими при работе в группе, владения различными социальными ролями в коллективе; -развитие воображения при моделировании ситуации общения; - формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения; - владение эффективными способами организации свободного времени
|
||||||||||
Технологии, применяемые на уроке |
- когнитивная: дискуссия, проектная деятельность; -мультимедийные: аудио-, видео, компьютерные программы; -сотрудничества: совместное составление мини – диалогов, разработка проектов; -здоровьесберегающие: релаксационная пауза, смена видов деятельности. |
|||||||||||
Оборудование |
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор. Дидактический материал: упражнение на сопоставление для закрепления и актуализации, ранее изученных лексических единиц и словосочетаний, электронное письмо, опорная схема для составления диалога, разговорные клише, схема разработки мини проекта Раздаточный материал: текст электронного письма, карточки - схемы для составления мини -диалогов с опорными фразами, схемы составления мини проекта, карточки для рефлексии. |
|||||||||||
Методическое назначение средств ИКТ |
Объяснительно – иллюстративное, повышение мотивации учащихся за счет интерактивности, наглядности, занимательности |
|||||||||||
Организационная структура урока |
||||||||||||
Этап 1. Организационный момент, сообщение темы урока, фонетическая и речевая разминка |
||||||||||||
Задачи этапа |
Формируемые компетенции УУД |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||
Целеполагание и обсуждение сфер применения материала урока, его практической направленности |
Ценностно-смысловая компетенция |
Просмотр и прослушивание песни «Room and furniture», обсуждение темы песни, определение темы урока, речевая разминка |
Организация обсуждения песни и иллюстраций. |
Определение темы урока. |
||||||||
Вид речевой деятельности |
аудирование с извлечением необходимой информации |
|||||||||||
Вид работы |
Фронтальная работа |
|||||||||||
Оборудование |
Видеоролик «My room» |
|||||||||||
Длительность этапа |
3 мин. |
|||||||||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала |
||||||||||||
2.1 Работа с электронным письмом |
||||||||||||
Задачи этапа |
Формируемые компетенции УУД |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||
Развитие умений поискового чтения |
Учебно-познавательная компетенция |
Чтение электронного письма, проверка понимания прочитанного. |
Учитель предлагает прочитать электронное письмо, проверяет понимание прочитанного текста. |
Чтение электронного письма. Желающие выходят к интерактивной доске и выполняют тестовое задание. |
||||||||
Вид речевой деятельности |
Чтение с извлечением необходимой информации (чтение электронного письма) |
|||||||||||
Вид работы |
Коллективная работа, индивидуальная работа |
|||||||||||
Оборудование |
Мультимедийная презентация, текст электронного письма, тест на проверку понимания прочитанного материала. |
|||||||||||
Длительность этапа |
6 мин. |
|||||||||||
2.2 Проверка домашнего задания |
||||||||||||
Задачи этапа |
Формируемые компетенции УУД |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||
Развитие навыков диалогической речи (диалог – расспрос); развитие умения делать сообщение по прослушанному материалу. |
Учебно-познавательная компетенция, коммуникативная компетенция |
Проверка выполнения домашнего задания, проверка умения вести диалог- расспрос, краткое монологическое высказывание. |
Организация парной работы, наблюдение за работой в парах, проверка навыков монологической речи на основе услышанного материала. |
Учащиеся знакомят друг друга с содержанием приглашений, работают в парах, задавая друг другу вопросы. |
||||||||
Вид речевой деятельности |
говорение: диалог- расспрос, монолог |
|||||||||||
Вид работы |
работа в парах, индивидуальная работа |
|||||||||||
Оборудование |
Постеры с фотографиями комнат и минитексты. |
|||||||||||
Длительность этапа |
8 мин. |
|||||||||||
2.3 Развитие грамматических навыков по теме «Предлоги места» . |
||||||||||||
Задачи этапа |
Формируемые компетенции УУД |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||
Обобщение правил употребления предлогов места и закрепление грамматического материала. |
Учебно-познавательная компетенция |
Обсуждение грамматических правил, тренировка навыков использования грамматических структур в устной речи. |
Организация повторения формообразования и употребления грамматического материала с использованием интерактивной доски, контроль. |
Повторение правил употребления грамматического материала, выполнение заданий. |
||||||||
Вид речевой деятельности |
письмо: тестовые задания |
|||||||||||
Виды работы |
коллективная работа, индивидуальная работа |
|||||||||||
Длительность этапа |
6 мин. |
|||||||||||
Этап3. Релаксационная пауза |
||||||||||||
Содержание этапа |
Физминутка, коллективное пение песни «Going around» |
|||||||||||
Вид работы |
коллективная работа |
|||||||||||
Оборудование |
CD диск с песней на английском языке |
|||||||||||
Длительность этапа |
2 мин. |
|||||||||||
Этап 4. Практикум |
||||||||||||
4.1 Ролевая игра |
||||||||||||
Задачи этапа |
Формируемые компетенции УУД |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||
Формирование навыков взаимодействия с окружающими в группе, владение различными социальными ролями, освоение клише речевого этикета, развитие умений вести диалог – побуждение к действию, развитие навыков продуктивного письма, развитие творческих способностей учащихся, развитие презентационных способностей учащихся. |
Коммуникативная компетенции, социально – трудовая компетенция, общекультурная компетенция |
Деление на группы с помощью лотереи, распределение ролей в группе, ведение диалога - побуждения к действию (приглашение и реакция на приглашение); |
Постановка задачи, организация лоттореи, постановка задачи, наблюдение и помощь (в случае необходимости) группам. |
Ролевая игра «Переезд в новый дом».
|
||||||||
4.2 Презентация диалогов. |
||||||||||||
Вид речевой деятельности |
Говорение: диалог – побуждение к действию. |
|||||||||||
Вид работы |
Групповая работа |
|||||||||||
Оборудование |
Схема разработки мини проекта, опорная схема для составления диалога, разговорные клише листы бумаги, фломастеры.
|
|||||||||||
Длительность этапа |
15 мин. |
|||||||||||
Этап5. Рефлексия |
||||||||||||
Задачи этапа |
Формируемые компетенции УУД |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||
Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений по завершению работы |
Ценностно-смысловая компетенция |
Обсуждение урока, заполнения карточек для самооценки знаний и умений учащихся. |
Организация рефлексии. |
Обсуждение достигнутых результатов, заполнение карточек для самооценки знаний и умений. |
||||||||
Вид речевой деятельности |
Говорение: дискуссия; письмо: заполнение карточек |
|||||||||||
Вид работы |
Групповая работа, индивидуальная |
|||||||||||
Оборудование |
Карточки самооценки
|
|||||||||||
Длительность этапа |
4 мин. |
|||||||||||
Этап 6. Домашнее задание. Выставление оценок. |
||||||||||||
Задачи этапа |
Формируемые компетенции УУД |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||
Постановка задачи для выполнения домашнего задания.
|
Учебно-познавательная компетенция, социокультур -ная компетенция |
Постановка задачи для выполнения домашнего задания: нарисовать план своей комнаты, описать её.
|
Постановка задачи, выставление оценок. |
Самооценка и взаимооценка. |
||||||||
Длительность этапа |
1 мин. |
|||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.