Технологическая карта урока
по физической культуре (баскетбол)
для обучающихся 7 классов.
Тема спорт игры баскетбол. Основные приёмы. Игра по правилам.
Раздел: спортивные игры (баскетбол)
Цель учителя: создать условия для формирования у учащихся техники владения баскетбольным мячом
Место урока в системе учебных задач: выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
Тип урока: решения учебной задачи;
Используемые технология: технология уровневой дифференциации
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки.
Материалы: технологическая карта урока, цветные листы (желтый, красный, зелёный - карточки в виде квадратиков и треугольников), листы наблюдения;
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:_5.12.22
Участники процесса: обучающиеся 7 «б,в» класса
Учитель: Студеникина С.С.
Планируемый результат
В результате освоения урока у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, воспитывая здоровый образ жизни в процессе двигательной активности.
Предметные результаты:
-Организовывать места занятий физическими упражнениями;
-Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
-Изучить технические действия с мячом;
-Выполнять основные технические приёмы баскетбола, демонстрировать при выполнении задания физические качества. Личностные универсальные действия:
-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности, представление о спортивных играх;
-Адекватного понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
Регулятивные УУД:
-Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению двигательных действий;
-Принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений в процессе изучения материала;
-Адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в разнообразных видах упражнений;
-Произвольно и осознанно владеть общими приёмами упражнений.
Коммуникативные УУД:
- Умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Этап образовательного процесса. Содержание. |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Организа ционно-методические указания |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подготовительный (10-12 минут) Построение, приветствие, постановка учебных задач. Общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом в движении 1. Ходьба на носках, мяч вверх; 2. Ходьба на пятках мяч за спину; 3. Мяч за голову, ходьба с высоким подниманием бедра с поворотами вправо, влево; 4. Подбрасывая мяч вверх, выполняем вращение руками согнутыми в локтевом суставе вперед, затем ловим двумя руками мяч; 5. Подбрасывая мяч вверх через правую (левую) руку, ловим двумя руками; 6. Вращение мяча вокруг туловища вправо (влево); 7. Мяч вперед, ходьба в полуприсяде; 8. Выпады на каждый шаг, с поворотами вправо, влево, мяч вперёд; 9. Ходьба с мячом между ног; 10. Прыжки на двух ногах, с мячом между ног;
|
Помогает учащимся с целью и задачами урока. Перестроение фронтальным способом. Раздает каждому баскетбольный мяч Ведение мяча в баскетболе - прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Показывает чёткость выполнения упражнений. Перестроение в две шеренги (пары) |
Учащийся определяет влияние разминка на организм человека
|
Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
|
Общеучебные- использовать общие приемы решения задач.
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с мячами.
|
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. |
Слушать внимательно
Выполнять правильно, чётко, не отвлекаться.
Выполнять все команды вместе с учителем. Выполнять упражнения под счёт. Следим за учителем. Стараться не уронить мяч
Следить за правильно стью выполнения.
Следить за мячом. Мяч подбрасывать над собой 1-2 метра
Мячи держим в правой руке. |
Основной (28-30 минут)
1) ведение мяча правой (левой) рукой, здороваясь с товарищами пожатием левой руки, продолжая ведение до линии и вернутся обратно на свои места; 2) ведение мяча ведущей рукой в движении по прямой в ходьбе вперёд до партнёра, обратно бегом спиной вперёд держа мяч в руках, партнёр выполняет ведение мяча на месте; 3) ведение мяча правой (левой) рукой в ходьбе (движении) вокруг фишек, обратно ведение мяча поочерёдно по прямой ведущей рукой. 4) ведение мяча по кругу в ходьбе или в легком беге, по сигналу выполняем поворот на 360 градусов вправо(влево) продолжаем ведение мяча; 5) ведение мяча правой и левой рукой вокруг круга(1 круг-ведение в ходьбе, 2 круг – ведение в лёгком беге, 3 круг – ведение в быстром беге), по сигналу смена рук и ведение в обратном направлении.
|
Направляет обучающихся на показ техники выполнения ведения мяча. Дает упражнения согласно изучаемому действию. Добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности. Напомнить технику безопасности при выполнении встречного движения. Наблюдение, определение владения мячом.
Перестроение в круг. |
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Определять степень утомления организма во время учебной деятельности Безопасное поведение во время выполнения задания. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. |
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую.
|
Формировать «чувство мяча»,мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений.
Общеучебные–ориентирова ться в разнообразии способов решении задач.
Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных применяемых упражнений.
|
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Развивать умение выразить свою мысль по поводу работы с партнёром, классом. Уметь договариваться в совместной деятельностивзаимодействовать со сверстни ками. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Вниматель ное отношение к собственнымпережива ниям и пережива ниям сверстников. |
Следим за мячом
Обратить на правильное ведение мяча.
Стараться не терять мяч.
Соблюдать диапазон, который определил учитель.
|
Заключительный (5- 7 минут) Игра «Комплименты» - учащиеся бросают мяч любому учащемуся из класса и говорят что больше всего запомнилось на уроке. Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопрос: Как вы думаете? -Что нового узнали на уроке? -Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? -Чему Вы научились на уроке?
|
Привести организм в оптимальное состояние. Рефлексия учебных действий.
Проверить степень усвоения обучающимися учебной задачи
Домашнее задание
Перестроение в одну колонну, выход из зала |
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания. |
Самостоятельно проанализировать усвоение проеденного материала.
|
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи. |
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. |
Оценить учащихся Разобрать ошибки
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.