Технологическая карта урока баскетбол 7 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока баскетбол 7 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
05.01.2023
Технологическая карта урока баскетбол 7 класс
технологическая карта урока баскетбол 7 класс
баскетбол 7 кл тех карта.docx

 

 

Технологическая карта урока

по физической культуре (баскетбол)

 для обучающихся 7 классов.

          Тема спорт игры баскетбол. Основные приёмы. Игра по правилам.

Раздел: спортивные игры (баскетбол)

Цель учителя:  создать условия для формирования у учащихся техники владения баскетбольным мячом

Место урока в системе учебных задач: выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Тип урока: решения учебной задачи;

Используемые технология: технология уровневой дифференциации  

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки.

Материалы: технологическая карта урока, цветные листы (желтый, красный, зелёный - карточки в виде квадратиков и треугольников), листы наблюдения;

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:_5.12.22

Участники процесса: обучающиеся 7 «б,в» класса

Учитель: Студеникина С.С.

Планируемый результат

В результате освоения урока у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, воспитывая здоровый образ жизни в процессе двигательной активности.

Предметные результаты:

-Организовывать места занятий физическими упражнениями;

-Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

-Изучить технические действия с мячом;

-Выполнять основные технические приёмы баскетбола, демонстрировать при выполнении задания физические качества. Личностные универсальные действия:

-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности, представление о спортивных играх;

-Адекватного понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;

Регулятивные УУД:

-Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению двигательных действий;

-Принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений в процессе изучения материала;

-Адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в разнообразных видах упражнений;

-Произвольно и осознанно владеть общими приёмами упражнений.

Коммуникативные УУД:

- Умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Этап

образовательного процесса.

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организа

ционно-методические указания

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный

(10-12 минут)

Построение, приветствие, постановка учебных задач.

Общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом в движении

1.       Ходьба на носках, мяч вверх;

2.       Ходьба на пятках мяч за спину;

3.       Мяч за голову, ходьба с высоким подниманием бедра с поворотами вправо, влево;

4.       Подбрасывая мяч вверх, выполняем вращение руками согнутыми в локтевом суставе вперед, затем ловим двумя руками мяч;

5.       Подбрасывая мяч вверх через правую (левую) руку, ловим двумя руками;

6.       Вращение мяча вокруг туловища вправо (влево);

7.       Мяч вперед, ходьба в полуприсяде;

8.       Выпады на каждый шаг, с поворотами вправо, влево, мяч вперёд;

9.       Ходьба с мячом между ног;

10.   Прыжки на двух ногах, с мячом между ног;

 

 

Помогает  учащимся с целью и задачами урока. Перестроение фронтальным способом.

Раздает каждому баскетбольный мяч

Ведение мяча в баскетболе - прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.

 

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Показывает чёткость выполнения упражнений.

Перестроение в две шеренги (пары)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся определяет влияние разминка на организм человека

 

 

 

Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи.

 

 Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

 

Общеучебные- использовать общие приемы решения задач.

 

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

 

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с мячами.

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Слушать внимательно

 

 

 

Выполнять правильно, чётко, не отвлекаться.

 

Выполнять все команды вместе с учителем.

Выполнять упражнения под счёт.

Следим за учителем.

Стараться не уронить мяч

 

Следить за правильно

стью выполнения.

 

Следить за мячом.

Мяч подбрасывать над собой 1-2 метра

 

Мячи держим в правой руке.

Основной

(28-30 минут)

 

1) ведение мяча правой (левой) рукой, здороваясь с товарищами пожатием левой руки, продолжая ведение до линии и вернутся обратно на свои места;

2) ведение мяча ведущей рукой в движении по прямой в ходьбе вперёд до партнёра, обратно бегом спиной вперёд держа мяч в руках, партнёр выполняет ведение мяча на месте;

3) ведение мяча правой (левой) рукой в ходьбе (движении) вокруг фишек, обратно ведение мяча поочерёдно по прямой ведущей рукой.

4) ведение мяча по кругу в ходьбе или в легком беге, по сигналу выполняем поворот на 360 градусов вправо(влево) продолжаем ведение мяча;

5) ведение мяча правой и левой рукой вокруг круга(1 круг-ведение в ходьбе, 2 круг – ведение в лёгком беге, 3 круг – ведение в быстром беге), по сигналу  смена рук и ведение в обратном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направляет обучающихся на показ техники выполнения ведения мяча. Дает упражнения согласно изучаемому действию.

Добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности.

Напомнить технику безопасности при выполнении встречного движения.

Наблюдение, определение владения мячом.

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение в круг.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Определять степень утомления организма во время учебной деятельности

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую.

 

 

Формировать «чувство мяча»,мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений.

 

 

Общеучебныеориентирова

ться в разнообразии способов решении задач.

 

 

Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных применяемых упражнений.

 

 

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу работы с партнёром, классом.

Уметь договариваться в совместной  деятельностивзаимодействовать со сверстни

ками.

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

 

 

Вниматель

ное отношение к собственнымпережива

ниям и пережива

ниям сверстников.

 

 

 

Следим за мячом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить на правильное ведение мяча.

 

 

 

 

Стараться не терять мяч.

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать диапазон, который определил учитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный (5- 7 минут)

Игра «Комплименты» - учащиеся бросают мяч любому учащемуся из класса и говорят что больше всего запомнилось на уроке.

Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопрос:

Как вы думаете?

-Что нового узнали на уроке?

-Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

-Чему Вы научились на уроке?

 

Привести организм в оптимальное состояние.

Рефлексия учебных действий.

 

Проверить степень усвоения обучающимися учебной задачи

 

 

Домашнее задание

 

Перестроение в одну колонну,  выход из зала

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Осознавать  надобность домашнего задания.

Самостоятельно проанализировать усвоение проеденного материала.

 

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Оценить учащихся

Разобрать ошибки

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 7 классов

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 7 классов

Личностная Регулятивная Познавательная

Личностная Регулятивная Познавательная

Направляет обучающихся на показ техники выполнения ведения мяча

Направляет обучающихся на показ техники выполнения ведения мяча

Заключительный (5- 7 минут)

Заключительный (5- 7 минут)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2023