Технологическая карта урока
Учебный предмет |
Физическая культура
|
Класс |
6 в
|
Учитель |
Сотаев Амиран Тенгизович
|
Тип урока
|
Комплексный |
Технология построения урока |
Фронтальная и поточная. Индивидуальная.
|
Тема урока
|
Баскетбол. Ловля и передача, ведение мяча. |
Цель урока
|
Обучение ловле и передаче, ведению мяча при игре в баскетбол |
Основные термины, понятия
|
Бросок, передача, приём ведения мяча. |
Планируемый результат обучения
Предметные
Метапредметные
Личностные |
(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся:в доступной форме выполнять ловлю и передачу мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться:оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные –выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
||||
Организация пространства
|
|||||
Формы работы |
Ресурсы
|
||||
Фронтальная, поточная, индивидуальная, групповая. |
- учебник «Физическая культура» 5-6-7 классы. Под редакцией М.Я.Виленского.- М.:Просвещение, 2015. - Технические средства обучения: баскетбольные мячи. |
||||
Этапы урока |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Мотивация к учебной деятельности |
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала Построение, приветствие. Настроить детей на работу. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу. |
Подготовка учащихся к уроку. Построение, сдача рапорта. |
||
Актуализация знаний, постановка учебной задачи |
Познавательные:общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные:воспитание дисциплинированности. Регулятивные:развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. - Класс, в одну шеренгу становись. - Класс, равняйсь! - Смирно! -Класс, по порядку номеров рассчитайсь. – Сегодня на уроке совершенствуем ведение, ловлю и передачу мяча и закрепим изученные приемы.
- Разновидности ходьбы: 1) ходьба на носках, руки вверх; 2) ходьба на пятках, руки за голову в замок; 3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс, 4)ходьба на внутренней,внешней стороне стопы,руки за спину - Разновидности бега: 1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, тоже самое только левым боком; 2) захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) выпрыгивание с ноги на ногу. 5)Прыжки на левой,правой ноге,на двух. 6) Ускорения 7) Ходьба (перестроение в колону по 4) ОРУ 1) И.п. –о.с.1- наклоны головы в право2- в лево 3-назад 4и.п.; 2) И.п. – о.с.На 4 счета круговые движения головой влево,на другие 4 счета вправо. 3) И.п. –кисти рук перед собой в замок; упражнение «волна». 4)И.п-Руки перед собой;1-2-рывки перед собой 3-4-в стороны 5)И.п- левая рука вверх,правая вниз;1-2-рывки руками 3-4 то же,со сменой положения рук. 6)И.п.-руки к плечам.1,2,3,4-круговые движения в плечевых суставах вперед , на другие 4 счета назад. 7)И.п.-руки за голову в замок 1-поворот туловища влево2-и.п.3-поворот туловища вправо 4-и.п. 8)И.п.-руки на поясе 1-наклон туловища влево 2- наклон туловища вправо3- наклон туловища назад 4-и.п. 9) И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе 1,2,3-наклон вперед4-И.п. 10) И.п.-руки за голову в замок 1-присед 2-и.п.3-присед 4-и.п. 11) И.п. –о.с. 1-упор присев 2-упор лежа 3-упор присев 4-и.п. 12)Прыжки И.п.-о.с. 1-прыжком ноги врозь,руки в стороны, 2-прыжком ноги вместе,руки вверх, 3-прыжком ноги врозь,руки в стороны 4-и.п. Ходьба на месте. Перестроение в колонну по 2в движении. |
Выполняют задания учителя.
Потянуться вверх,посмотреть на ладони Локти развести в сторону, спина прямая, следить за осанкой
спина прямая, следить за осанкой
Упражнение выполнять чаще Бедро поднимать выше
Отталкиваться вверх
Упражнение выполняется энергично, руки прямые
Упражнение выполняется энергично, руки прямые
Упражнение выполняется с максимальной амплитудой
Локти развести в сторону
Наклоняться как можно больше
Руками коснуться пола
Пятки не отрывать от пола
Упражнение выполняется энергично
Восстановить дыхание |
||
Основная часть |
Познавательные: находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке;выбор наиболее эффективных способов решения задания, Правильно выполнять упражнения с мячом Коммуникативные:умениедоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке;проводить самоанализ выполненных упражнений. |
Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах 1.Передача мяча от груди двумя руками 2. Передача мяча от груди двумя руками с отскоком от пола 3.Передача мячей: 1номера передают 2 номерам от груди двумя руками, 2номера передают 1 номерам с отскоком от пола. 4. Ведение мяча на месте. 5.Ведение и передача мяча: 1номера ведут мяч,обводят партнера, возвращаются на своё место и выполняют передачу мяча от груди двумя руками 2 номеру; 2 номера делают то же. |
Мяч должен лететь по дуге, по траектории, на уровне груди партнера. Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.
|
||
Первичное осмысление и закрепление |
Познавательные:умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Личностные: Установка на здоровый образ жизни Коммуникативные: Проводить анализ действий игроков во время игры |
Игра передача мяча «Кто вперед».Занимающиеся становятся в круг, в центре капитан. По сигналу он передаёт мяч от груди двумя руками своим игрокам, они ему так же возвращают. Когда выполнят все, он поднимает мяч вверх. Эстафета на ведение и передачу мяча.Занимающиеся становятся в колону по одному. Первый игрок поворачиваясь передает мяч от груди двумя руками другому и так далее, последний приняв мяч, выполняет ведения мяча змейкой (обводя своих игроков) и передаёт мяч от груди двумя руками первому игроку. |
Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.
|
||
Итог урока. Рефлексия |
Познавательные: уметь формулировать выводы. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока Обобщить полученные на уроке сведения :- Какие впечатления от урока? - Какой участок пути был самым трудным? - Достаточна ли нагрузка? - Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах? - Что узнали нового? |
Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку |
||
Домашнее задание |
Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
Домашнее задание: с.159 Придумайте игру, которую мы можем провести на следующем уроке. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.