Технологическая карта урока
с использованием цифровых образовательных ресурсов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Разработчик урока |
Сальников Евгений Александрович, учитель биологии и географии |
|||||
Учебник |
Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В. Пасечник. – 8-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2019. – 141 с. |
|||||
Тема урока |
Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека |
|||||
Тип урока |
Урок открытия новых знаний. |
|||||
Цель урока |
Познакомить учащихся с царством грибов, особенностями их строения и жизнедеятельности; дать представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека. |
|||||
Задачи урока |
Образовательная: формировать у учащихся умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли. Развивающая: развивать речь, умение конспектировать по ходу рассказа учителя, анализировать материал, выделять главное; формировать умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации, применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе родного края, уважение к мнению товарищей; способствовать формированию ответственного отношения к природе, понимания необходимости защиты окружающей среды, любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук. |
|||||
Планируемые результаты (УУД) |
Личностные: желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся; развивать способность к самооценке своих действий; осознавать свои трудности и страхи и стремиться к их преодолению. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. работать в команде Познавательные: говорить слушать, читать и писать, извлекая нужную информацию; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять для решения учебных задач операции анализа и сравнения; самостоятельно использовать ЦОР. |
|||||
Необходимое оборудование |
Ноутбук, планшеты, Интернет. |
|||||
Электронные образовательные ресурсы (в Сети Интернет) |
https://tinyurl.com/y23hdz6t https://www.storyjumper.com/book/read/93604426/spitsinayua4809#page/16 https://www.Learnis.ru/322914/ |
|||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ЦОР |
Планируемые результаты УУД |
Оценка результатов деятельности ученика |
|
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 минута). |
Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.
|
Ученики подключились к Zoom, настроились на работу, проверили на столах наличие рабочей тетради, письменных принадлежностей. |
|
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
Устная оценка учителя |
|
2. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока (3 минуты)
|
Выдвигает проблему, сообщает тему урока |
Решая проблему(отгадывая загадку), выдвигают предположения о теме урока. |
https://tinyurl.com/y23hdz6t
|
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя |
Устная оценка учителя |
|
3. Усвоение новых знаний. (15 минут) |
Учитель знакомит с многообразием Царство грибов, питанием грибов, строением грибов, размножение и ролью в природе и жизни человека, используя интерактивную книгу. |
Запись учащимися числа, темы урока; делают основные записи, схемы в тетради, подписывают основные части грибов. Просмотр: Интерактивная книга «Общая характеристика
Просмотр видеоролика «Размножение грибов»
Выступление учащихся на тему: «Роль грибов в природе и в жизни человека». |
https://www.storyjumper.com/book/read/93604426/spitsinayua4809#page/16
https://youtu.be/Cr9CSX1C4rc видеоролик размножение грибов https://youtu.be/ymNdtwYVfAI видеоролик размножение дрожжей |
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |
Устная оценка учителя. |
|
4. физкультминутка(пауза релаксации) 1 минута |
|
|
https://youtu.be/OmAb8xZUJMg |
|
|
|
5. Закрепление изученного материала 7 минут Цель этапа:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности |
Учитель проводит закрепление материала в форме веб-квеста |
Учащиеся проходят веб-квест, их задача выйти из комнаты, подобрать код к двери, используя различные предметы, находя подсказки и их решая. |
https://www.Learnis.ru/322914/ |
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |
Устная оценка учителя |
|
8. Рефлексия деятельности.
2 минуты Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
Задает вопросы. Подводит итог урока |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
|
Личностные УУД: Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли Познавательные УУД: Рефлексия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
|
|
9. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. 1 минута |
Учитель объясняет домашнее задание: |
Знакомятся с инструкцией по домашнему заданию. |
|
|
|
|
Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка учебной задачи.
4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
5) Физ. минутка.
6) Закрепление изученного материала.
7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление отметок за урок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.