Технологическая карта урока Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В. Пасечник
Оценка 5

Технологическая карта урока Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В. Пасечник

Оценка 5
docx
10.12.2021
Технологическая карта урока Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В. Пасечник
Сальников.Технологическая карта урока биологии.docx

Технологическая карта урока

с использованием цифровых образовательных ресурсов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Разработчик урока

Сальников Евгений Александрович, учитель биологии и географии

Учебник

Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/ В.В. Пасечник. – 8-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2019. – 141 с.

Тема урока

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Познакомить учащихся с царством грибов, особенностями их строения и жизнедеятельности; дать представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека.

Задачи урока

Образовательная: формировать у учащихся умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.

Развивающая: развивать речь, умение конспектировать по ходу рассказа учителя, анализировать материал, выделять главное; формировать умения выделять существенные признаки понятий,  переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации, применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе родного края, уважение к мнению товарищей; способствовать формированию ответственного отношения к природе, понимания необходимости защиты окружающей среды, любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук.

Планируемые результаты (УУД)

Личностные: 

желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся;

развивать способность к самооценке своих действий;

осознавать свои трудности и страхи и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

определять и формулировать цель на уроке;

планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать свои достижения;

осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: 

слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

работать в команде

Познавательные:

говорить слушать, читать и писать, извлекая нужную информацию;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа и сравнения;

самостоятельно использовать ЦОР.

Необходимое оборудование

Ноутбук, планшеты, Интернет.

Электронные образовательные ресурсы (в Сети Интернет)

https://tinyurl.com/y23hdz6t

https://www.storyjumper.com/book/read/93604426/spitsinayua4809#page/16

https://www.Learnis.ru/322914/

Этап урока

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

ЦОР

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

 Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

 

Ученики подключились к Zoom, настроились на работу, проверили на столах наличие  рабочей тетради, письменных принадлежностей.

 

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Устная оценка учителя

 2. Актуализация

знаний, сообщение темы и целей урока

(3 минуты)

 

Выдвигает проблему, сообщает тему урока

 Решая проблему(отгадывая загадку), выдвигают предположения о теме урока.

https://tinyurl.com/y23hdz6t

 

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Устная оценка учителя

 3. Усвоение новых знаний.

(15 минут)

Учитель знакомит с многообразием Царство грибов, питанием грибов, строением грибов, размножение и ролью в природе и жизни человека, используя интерактивную книгу.

Запись учащимися числа, темы урока;

делают основные записи, схемы в тетради, подписывают основные части  грибов.

Просмотр: Интерактивная книга «Общая характеристика

 

Просмотр видеоролика «Размножение грибов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление учащихся на тему: «Роль грибов в природе и в жизни человека».

https://www.storyjumper.com/book/read/93604426/spitsinayua4809#page/16

 

 

 

 

 

 

https://youtu.be/Cr9CSX1C4rc видеоролик размножение грибов

https://youtu.be/ymNdtwYVfAI видеоролик размножение дрожжей

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя,  делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя.

4. физкультминутка(пауза релаксации)

1 минута

 

 

https://youtu.be/OmAb8xZUJMg

 

 

5. Закрепление изученного материала

7 минут

Цель этапа:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Учитель проводит закрепление материала в форме веб-квеста

 Учащиеся проходят веб-квест, их задача выйти из комнаты, подобрать код к двери, используя различные предметы, находя подсказки и их решая.

https://www.Learnis.ru/322914/

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

 

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя

8. Рефлексия деятельности.

 

2 минуты

 Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Задает вопросы.

 Подводит итог урока

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

 

Личностные  УУД:

Самооценка на основе успешности   

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности 

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли 

Познавательные УУД:  Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

9. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

1 минута

Учитель объясняет домашнее задание:

Знакомятся с инструкцией по домашнему заданию.

 

 

 

 

Структура урока:

1)      Организационный этап.

2)      Актуализация знаний.

3)      Постановка учебной задачи.

4)      Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

5)      Физ. минутка.

6)      Закрепление изученного материала.

7)      Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

8)      Информация о домашнем задании (комментирование), выставление отметок за урок.


 

Скачано с www.znanio.ru

Т ехнологическая карта урока с использованием цифровых образовательных ресурсов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Т ехнологическая карта урока с использованием цифровых образовательных ресурсов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать…

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать…

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

Запись учащимися числа, темы урока; делают основные записи, схемы в тетради, подписывают основные части грибов

Запись учащимися числа, темы урока; делают основные записи, схемы в тетради, подписывают основные части грибов

Учитель проводит закрепление материала в форме веб-квеста

Учитель проводит закрепление материала в форме веб-квеста

Рефлексия деятельности. 2 минуты

Рефлексия деятельности. 2 минуты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021