Технологическая карта урока чтения для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 4 класса. Тема: А.А.Седугин "Тихо-тихо".
Оценка 5

Технологическая карта урока чтения для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 4 класса. Тема: А.А.Седугин "Тихо-тихо".

Оценка 5
docx
18.06.2020
Технологическая карта урока чтения для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 4 класса. Тема: А.А.Седугин "Тихо-тихо".
технол.карта.docx

 

Тема: А.Седугин «Тихо - тихо».

Цель: формирование навыков правильного, осознанного, выразительного  чтения при работе с рассказом А.Седугина  «Тихо - тихо».

Задачи:

1.Образовательные:

- учить обучающихся понимать и изображать эмоциональные состояния мимикой при выполнении упражнений психогимнастики;

- закреплять у обучающихся умение пересказывать текст при выполнении упражнения «Озвучь картинку».

2.Коррекционно – развивающие:

- развивать у обучающихся связную устную речь при пересказе и в процессе беседы, при работе с иллюстрацией;

- развивать у обучающихся чувство эмпатии  при работе с пиктограммами, в процессе беседы.

3.Воспитательные: воспитание у обучающихся потребности помогать маме,  активности при выполнении заданий учителя, умение слушать одноклассников.

БУД:

1.Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий при работе с текстом;

2.Коммуникутивные:  слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в процессе беседы;

3.Регулятивные:  адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения: поднимать руку, вставать и выходить из-за парты;

 

4.Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Оборудование: карточки – пиктограммы, карточки для чтения, ноутбук, мнемотаблица.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

подготовительный

 

 

 

психологическая гимнасти-ка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ!

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

 

- Ребята, прочитайте слова на карточках про себя.

прочитаем слова хором:

удивление

злость

радость

грусть

- Что обозначают эти слова? Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столе, найдите лицо радостного человека. Почему вы решили, что он радуется? Покажите грустного человека. Как изменилось его лицо?

 - Давайте попробуем изобразить на своём лице удивление, злость, радость.

- Ребята, какое чувство вам нравится испытывать чаще остальных?

- Сегодня мы с вами будем получать улыбки за работу на уроке, правильные ответы.

- Переверните карточки прочитайте слова и составьте из них короткое стихотворение..

- Прочитаем  хором, что у нас получилось.

- На скамейку мама села,

справа – папа, Слава – слева.

- Прочитаем стих радостно, грустно.

- Гриша прочитает радостно, Вадим прочитает грустно.

- Попробуем изобразить то, что мы прочитали. Вика будет мамой, Ратмир папой, Мурат – Славой. Подумайте, как нужно сесть на скамейку.

- Ребята, проверим правильно ли сели ребята. Произнесём скороговорку ещё раз хором в быстром темпе.

читают стих

 

 

 

 

читают слова на карточках

 

 

 

 

 

рассматривают карточки

 

выполняют мимические упражнения

 

составляют стих из слов

читают чистоговорку

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения: поднимать руку, вставать и выходить из-за парты;

 

Коммуникатив-ные:

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в процессе беседы

основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физкульт-минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключи-тельный

 

 

 

Рефлексия

-Ребята, какое слово объединяет маму, папу, сына?

В каждой семье бывает, что люди огорчают друг друга. Часто люди не могут знать о последствиях своих поступков. Сегодня мы вместе подумаем, как помочь своей маме, не огорчать её.

 

- Как называется рассказ о семье, который мы вчера читали?

- Кто автор этого рассказа?

- Давайте откроем учебник на с.149, прочитаем рассказ про себя, вспомним его содержание.

- Назовите главных героев рассказа?

- Давайте вспомним историю, которая произошла в этой семье.

- Что делала мама? Что заметил мальчик у мамы около брови? Найдите в тексте и прочитайте.

- Что сказал про эту морщинку папа?

- Почему мальчику стало грустно?

- Давайте прочитаем рассказ ещё раз.

- Что решили сын и папа?

- Как они сидели в комнате? Почему? Давайте и мы попробуем посидеть тихо – тихо. Так, ребята, вы будете вести себя дома, когда мама будет отдыхать. 

- Кто разбудил маму?

- Что она сказала?

- Что ответили ей сын и муж?

 

- Давайте отдохнём, поможем маме выполнить домашние дела.

 Дружно маме помогаем,

пыль повсюду вытираем.

мы бельё теперь стираем,

его полощем, отжимаем.

подметаем всё кругом

и бегом за молоком.

маму вечером встречаем,

двери настежь открываем,

маму крепко обнимаем.

 

- Ребята, давайте составим предложения по картинкам.

 

- Эдик, расставь карточки в правильной последовательности. Расскажи, с чего началась эта история.

 

- Вадим, расскажи, как ты запомнил содержание рассказа.

 

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете подходит она к нашему рассказу?

- Почему?

- Давайте попробуем передать разговор папы и сына.

- Ребята, вы знаете как порадовать маму?

- Ответ на этот вопрос нам подскажет Гриша.

 

- Посмотрите на наш стенд, здесь ребята очень стараются помочь своим мамам, чтобы им стало радостно.

- Вспомните, как вам удавалось порадовать ваших мам.

- Один раз мне удалось увидеть, как все ваши мамы улыбаются. Как вы думаете, когда это было? 

- Наши мамы сегодня будут солнышком, ведь нас всех согревает мамина улыбка, а вы будете лучиками этого солнышка. Напишите на своём лучике, как вы порадуете свою маму.

- Ваши мамы будут очень рады, если вы поможете им, не будете огорчать.

- Каждый из вас сегодня заслужил улыбки. Подведём итоги урока.

- Я хочу, чтобы вы познакомились ещё с одним рассказом А.Седугина «Про умную собаку», дома прочитали его свое маме.    

отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

читают про себя

 

 

читают вслух по очереди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют движения вместе с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

составляют предложения по мнемокарточкам

расставляет карточки по порядку.

пересказ

 

пересказывает рассказ

 

 

 

 

 

 

слушают чтение стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий при работе с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

работать с несложной по содержанию и структуре информацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникутивные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

удивление

злость

радость

грусть

удивление

злость

радость

грусть

удивление

злость

радость

грусть

удивление

злость

радость

грусть

удивление

злость

радость

грусть

удивление

злость

радость

грусть

удивление

злость

радость

грусть

удивление

злость

радость

грусть

удивление

злость

радость

грусть

На скамейку мама села,

Справа – папа, Слава – слева.

 

На скамейку мама села,

Справа – папа, Слава – слева.

 

На скамейку мама села,

Справа – папа, Слава – слева.

 

На скамейку мама села,

Справа – папа, Слава – слева.

 

На скамейку мама села,

Справа – папа, Слава – слева.

 

На скамейку мама села,

Справа – папа, Слава – слева.

 

На скамейку мама села,

Справа – папа, Слава – слева.

 

На скамейку мама села,

Справа – папа, Слава – слева.

 

На скамейку мама села,

Справа – папа, Слава – слева.

 

 

Папа:     Сынок, посмотри мама …….

Мальчик:   Папа, что это …..

                     Откуда у мамы …….

Папа: Сын, ты помнишь…….

Мальчик: Поэтому у мамы появилась…..

Папа: Мы оба виноваты, что…..

          Давай больше не ……

Сын: Тогда у мамы  больше не …….

Папа: Совсем не ….

Папа какой?

Сын какой?

добрый

внимательный

мудрый

злой

грубый

равнодушный

весёлый

ласковый

внимательный

наблюдательный

добрый

умный

 


 

Тема: А.Седугин «Тихо - тихо».

Тема: А.Седугин «Тихо - тихо».

Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ!

Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ!

Заключи-тельный Рефлексия -Ребята, какое слово объединяет маму, папу, сына?

Заключи-тельный Рефлексия -Ребята, какое слово объединяет маму, папу, сына?

Приложения удивление злость радость грусть удивление злость радость грусть удивление злость радость грусть удивление злость радость грусть удивление злость радость грусть удивление злость радость грусть…

Приложения удивление злость радость грусть удивление злость радость грусть удивление злость радость грусть удивление злость радость грусть удивление злость радость грусть удивление злость радость грусть…

На скамейку мама села, Справа – папа,

На скамейку мама села, Справа – папа,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020