Тема: А.Седугин «Тихо - тихо».
Цель: формирование навыков правильного, осознанного, выразительного чтения при работе с рассказом А.Седугина «Тихо - тихо».
Задачи:
1.Образовательные:
- учить обучающихся понимать и изображать эмоциональные состояния мимикой при выполнении упражнений психогимнастики;
- закреплять у обучающихся умение пересказывать текст при выполнении упражнения «Озвучь картинку».
2.Коррекционно – развивающие:
- развивать у обучающихся связную устную речь при пересказе и в процессе беседы, при работе с иллюстрацией;
- развивать у обучающихся чувство эмпатии при работе с пиктограммами, в процессе беседы.
3.Воспитательные: воспитание у обучающихся потребности помогать маме, активности при выполнении заданий учителя, умение слушать одноклассников.
БУД:
1.Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий при работе с текстом;
2.Коммуникутивные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в процессе беседы;
3.Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения: поднимать руку, вставать и выходить из-за парты;
4.Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Оборудование: карточки – пиктограммы, карточки для чтения, ноутбук, мнемотаблица.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые БУД |
подготовительный
психологическая гимнасти-ка
|
Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ! Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил.
- Ребята, прочитайте слова на карточках про себя. прочитаем слова хором: удивление злость радость грусть - Что обозначают эти слова? Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столе, найдите лицо радостного человека. Почему вы решили, что он радуется? Покажите грустного человека. Как изменилось его лицо? - Давайте попробуем изобразить на своём лице удивление, злость, радость. - Ребята, какое чувство вам нравится испытывать чаще остальных? - Сегодня мы с вами будем получать улыбки за работу на уроке, правильные ответы. - Переверните карточки прочитайте слова и составьте из них короткое стихотворение.. - Прочитаем хором, что у нас получилось. - На скамейку мама села, справа – папа, Слава – слева. - Прочитаем стих радостно, грустно. - Гриша прочитает радостно, Вадим прочитает грустно. - Попробуем изобразить то, что мы прочитали. Вика будет мамой, Ратмир папой, Мурат – Славой. Подумайте, как нужно сесть на скамейку. - Ребята, проверим правильно ли сели ребята. Произнесём скороговорку ещё раз хором в быстром темпе. |
читают стих
читают слова на карточках
рассматривают карточки
выполняют мимические упражнения
составляют стих из слов читают чистоговорку
|
Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения: поднимать руку, вставать и выходить из-за парты;
Коммуникатив-ные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в процессе беседы |
основной
физкульт-минутка
Заключи-тельный
Рефлексия |
-Ребята, какое слово объединяет маму, папу, сына? В каждой семье бывает, что люди огорчают друг друга. Часто люди не могут знать о последствиях своих поступков. Сегодня мы вместе подумаем, как помочь своей маме, не огорчать её.
- Как называется рассказ о семье, который мы вчера читали? - Кто автор этого рассказа? - Давайте откроем учебник на с.149, прочитаем рассказ про себя, вспомним его содержание. - Назовите главных героев рассказа? - Давайте вспомним историю, которая произошла в этой семье. - Что делала мама? Что заметил мальчик у мамы около брови? Найдите в тексте и прочитайте. - Что сказал про эту морщинку папа? - Почему мальчику стало грустно? - Давайте прочитаем рассказ ещё раз. - Что решили сын и папа? - Как они сидели в комнате? Почему? Давайте и мы попробуем посидеть тихо – тихо. Так, ребята, вы будете вести себя дома, когда мама будет отдыхать. - Кто разбудил маму? - Что она сказала? - Что ответили ей сын и муж?
- Давайте отдохнём, поможем маме выполнить домашние дела. Дружно маме помогаем, пыль повсюду вытираем. мы бельё теперь стираем, его полощем, отжимаем. подметаем всё кругом и бегом за молоком. маму вечером встречаем, двери настежь открываем, маму крепко обнимаем.
- Ребята, давайте составим предложения по картинкам.
- Эдик, расставь карточки в правильной последовательности. Расскажи, с чего началась эта история.
- Вадим, расскажи, как ты запомнил содержание рассказа.
- Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете подходит она к нашему рассказу? - Почему? - Давайте попробуем передать разговор папы и сына. - Ребята, вы знаете как порадовать маму? - Ответ на этот вопрос нам подскажет Гриша.
- Посмотрите на наш стенд, здесь ребята очень стараются помочь своим мамам, чтобы им стало радостно. - Вспомните, как вам удавалось порадовать ваших мам. - Один раз мне удалось увидеть, как все ваши мамы улыбаются. Как вы думаете, когда это было? - Наши мамы сегодня будут солнышком, ведь нас всех согревает мамина улыбка, а вы будете лучиками этого солнышка. Напишите на своём лучике, как вы порадуете свою маму. - Ваши мамы будут очень рады, если вы поможете им, не будете огорчать. - Каждый из вас сегодня заслужил улыбки. Подведём итоги урока. - Я хочу, чтобы вы познакомились ещё с одним рассказом А.Седугина «Про умную собаку», дома прочитали его свое маме. |
отвечают на вопросы учителя
читают про себя
читают вслух по очереди
выполняют движения вместе с учителем
составляют предложения по мнемокарточкам расставляет карточки по порядку. пересказ
пересказывает рассказ
слушают чтение стихотворения |
Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий при работе с текстом
Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией
Коммуникутивные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию |
Приложения
удивление злость радость грусть |
удивление злость радость грусть |
удивление злость радость грусть |
удивление злость радость грусть |
удивление злость радость грусть |
удивление злость радость грусть |
удивление злость радость грусть |
удивление злость радость грусть |
удивление злость радость грусть |
На скамейку мама села, Справа – папа, Слава – слева.
|
На скамейку мама села, Справа – папа, Слава – слева.
|
На скамейку мама села, Справа – папа, Слава – слева.
|
На скамейку мама села, Справа – папа, Слава – слева.
|
На скамейку мама села, Справа – папа, Слава – слева.
|
На скамейку мама села, Справа – папа, Слава – слева.
|
На скамейку мама села, Справа – папа, Слава – слева.
|
На скамейку мама села, Справа – папа, Слава – слева.
|
На скамейку мама села, Справа – папа, Слава – слева.
|
Папа: Сынок, посмотри мама …….
Мальчик: Папа, что это …..
Откуда у мамы …….
Папа: Сын, ты помнишь…….
Мальчик: Поэтому у мамы появилась…..
Папа: Мы оба виноваты, что…..
Давай больше не ……
Сын: Тогда у мамы больше не …….
Папа: Совсем не ….
Папа какой? |
Сын какой? |
добрый внимательный мудрый злой грубый равнодушный |
весёлый ласковый внимательный наблюдательный добрый умный |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.