Технологическая карта урока "Что я люблю"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Что я люблю"

Оценка 4.7
docx
11.05.2020
Технологическая карта урока "Что я люблю"
Сочинение Что я люблю_ Пискунова АВ.docx

Автор: Пискунова Алина Вячеславовна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №64 им. Б. Ручьева»

г. Магнитогорска, Челябинской области

Предмет: Русский язык

Тема: Сочинение «Что я люблю»

Цель: способствовать формированию способности сочинять текст на заданную тему.

Задачи:

Образовательные: научить писать сочинение по заданной теме.

Развивающие: развивать мыслительные операции; развивать речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач

 

Сегодня на уроке мы будем писать сочинение на заданную тему. Давайте вспомним, что такое сочинение?

Учащиеся здороваются и садятся на свои места

 

 

 

 

 

 

-То, что мы хотим рассказать, описать на определенную тему.

Личностные, коммуникативные

Подготовка к знакомству с источником речи

-Сейчас мы с вами прочитаем рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка»

После ответим на ряд вопросов.

 

 

 

 

-Читают хорошо читающие дети.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Знакомство с источником речи

-Итак, скажите, про что был этот текст?

-Как вы думаете, почему, когда Борис Сергеевич слушал рассказ Дениски, «у него было задумчивое лицо»?

-Можно ли сказать, что Борис Сергеевич стал уважать Дениску после того, как узнал его лучше?

-Какие слова это подтверждают?

-Почему во время рассказа Мишки Борис Сергеевич сначала «пристально смотрел на него» (т.е. очень внимательно, сосредоточенно, напряженно), затем он «… смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он словно ждал чего-то от Мишки…»

-Чего же ждал Борис Сергеевич?

-Как вы думаете, а Мишка на самом деле любил только «целый продуктовый магазин»?

-Почему вы так считаете? Объясните.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные

Анализ первичного восприятия

-А что любите вы?

-О чем будите писать вы?

-Определите замысел своего сочинения: что самое главное вы хотите сказать окружающим о себе?

-Подумайте, как будет развиваться твой замысел, твоя самая важная мысль о себе: о чем ты расскажешь сначала, о чем потом?

- Ведут беседу с учителем.

Познавательные, регулятивные

Работа над планом сочинения

Составление плана сочинения

-С чего бы вы начали сочинение? Как можно озаглавит первый пункт плана?

-Как оно может звучать?

 

 

 

- Что бы вы написали после вступления? -Как можно озаглавить второй пункт плана?

 

 

-Что бы вы написали после основной части? Как бы назвали третий пункт?

 

 

 

1. Вступление

 

 

-Я бы хотел рассказать о том, что я больше всего люблю….

 

-Основная часть

 - То, о чем мы будем повествовать. Описывать, то, что мы любим.

 

 

 - Заключительная часть

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Подведение итогов подготовительной работы

Теперь Вы хорошо подготовлены к сочинению.

Вы знаете, о чем писать, в каком порядке.

Каждый из Вас напишет своё сочинение на заданную тему сначала на черновике.

Старайтесь писать выразительно, грамотно. При необходимости обращайтесь ко мне за помощью.

-Пишут сочинения в черновик.

Регулятивные

Написание сочинения, редактирование текста.

Индивидуальная помощь учителя.

Чтение некоторых сочинений. Корректировка индивидуальных работ. Запись сочинений в чистовик

Несколько ребят читают получившиеся сочинения, исправляют ошибки.

Примерное сочинение:

Один человек не похож на другого. Каждый человек – это целый мир. Хотите приоткрыть дверь в мой мир и узнать, что я люблю?
Я очень люблю свою семью – маму, папу и сестренку Ксюшу. Мама и папа заботятся обо мне, во всем помогают, дают советы, а Ксюша всегда меня смешит.
Еще я очень люблю животных. Всех, всех, даже змей! Мне кажется, что животные тоже разговаривают, только люди их не понимают.
А как я люблю мороженое! Могу его есть на завтрак, обед, ужин. В любое время года. В любую погоду.

Вот то, что я люблю.

Познавательные, личностные

 


 

Автор: Пискунова Алина Вячеславовна учитель начальных классов

Автор: Пискунова Алина Вячеславовна учитель начальных классов

Какие слова это подтверждают? -Почему во время рассказа

Какие слова это подтверждают? -Почему во время рассказа

Что бы вы написали после основной части?

Что бы вы написали после основной части?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020